На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник немецкого языка для 10 класса. Гез, Мартенс, Штегеман. — 1967 г.

Надежда Ивановна Гез
Корнелий Корнелиевт Мартенс
Герда Артуровна Штегеман

Учебник немецкого языка

для 10 класса

*** 1967 ***


DjVu

 





Учебник прислал Василий Дёмин.
_____________________


      ПРЕДИСЛОВИЕ
      Практическая цель преподавания иностранных языков в старших классах определена программой и заключается в том, чтобы совершенствовать и развивать умения и навыки устной речи, заложенные в восьмилетней школе, и научить учащихся читать с полным пониманием несложные тексты из научно-популярной, общественно-политической и художественной литературы.
      В соответствии с этим в учебнике для X класса имеются параграфы двух типов: для обучения чтению и для развития умений и навыков устной речи. Обучать чтению и устной речи на одном и том же материале представляется нецелесообразным, так как ряд грамматических конструкций, предназначенных для изучения в старших классах (Perfekt Passiv, модальные глаголы с Infinitiv Passiv, глаголы sein или haben с zu + Infinitiv), свойствен главным образом книжно-письменному стилю языка — другие же (например, глагол lassen, местоименные наречия, инфинитивные обороты) характерны для устной речи. В соответствии с особенностями употребления грамматические конструкции и распределены в параграфах.
      Основному курсу учебника, состоящему из 31 параграфа, предпосылается раздел "Повторение". Он включает в себя три темы, вокруг которых объединены упражнения речевого характера. Большинство из них должно быть выполнено в классе устно. Повторение рассчитано на 5—6 часов.
      Параграфы для обучения чтению состоят из двух или трех разделов. Первый из трех разделов посвящается изучению грамматического материала. Эта часть включает в себя ряд упражнений, построенных с учетом принципа последовательности. Одно из первых упражнений призвано создать определенную направленность мысли учащегося, подвести его с помощью повторения известных фактов к восприятию новых. Во втором разделе содержится подробная разработка новой лексики и упражнения для ее закрепления. Каждое новое слово дается с указанием наиболее употребительных сочетаний, затем приводится пример, иллюстрирующий употребление нового слова или словосочетания в речи. В данном разделе не имеется указаний относительно способов семантизации новой лексики. Выбор способа семантизации, который зависит в первую очередь от характера слова, предоставляется учителю.
      Тексты учащиеся должны читать дома. В них не содержится дополнительных незнакомых слов, и в большинстве своем они невелики по объему. Делить тексты на части авторы не рекомендуют. Учащиеся старших классов должны читать много и регулярно. Занимаясь под руководством учителя два раза в неделю, они могут утратить приобретенные с большим трудом умения и навыки, если не будут приучены к систематической работе с учебником, к выполнению посильных для них и разнообразных заданий.
      После текста даются одноязычные упражнения, с помощью которых учитель сможет осуществлять контроль прочитанного. В большинстве параграфов для чтения предусмотрен, кроме того, специальный материал для обучения учащихся переводу с немецко-русским словарем. Словарь ни в коем случае не должен подменяться списком слов (Wörterverzeichnis), данным в конце книги.
      Параграфы для обучения устной речи имеют одинаковую структуру и строятся в основном на речевых образцах V—IX классов. В этих параграфах содержится большое количество картинок, диалогов, небольших текстов для обучения пониманию на слух. Учителю рекомендуется записывать некоторые упражнения на магнитофон и использовать затем в классе или (при наличии магнитофонного кабинета) для самостоятельной работы после урока, в кружке и т. д. И л люстр ати вный материал данного раздела следует широко использовать для бесед, инсценировок, диалогов и рассказов.
      Учитывая наличие двух вариантов учебного плана (вар. № 1 и вар. № 2), авторы сочли целесообразным дать материал в несколько большем объеме, чем это имело место в учебнике для IX класса. При сетке часов, предусматривающей два урока в неделю, т. е. 78 часов в год, учитель может ограничиться изучением параграфов 1—26, а затем перейти к повторению.
      Авторы



      INHALTSVERZEICHNIS
     
      Предисловие
      Wiederholung
      1. Thema. Wieder in der Schule
      2. Thema. Unser Schulgebäude
      3. Thema. Sommer im Kolchos
      Grundkursus
      Lektion 1. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Wortbildung und
      Pluralbildung der Substantive
      Unser Deutschzirkel
      Lektion 2. Wir sprechen zum Thema "Unsere Schulwandzeitung"
      Lektion 3. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Deklination der
      Substantive und Adjektive. Präpositionen
      Den Rhein entlang
      Lektion 4. (Lesetext) Den Rhein entlang (Fortsetzung)
      Lektion 5. Wir sprechen zum Thema "Deutsche Sagen"
      Lektion 6. (Lesetext mit Übungen)
      Mein Kamerad (Nach E. M. Remarque)
      Lektion 7. Wir sprechen zum Thema "Im Lesesaal unserer Schule" Lektion 8. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Zeitformen der Verben
      Karl wird Seemann
      Lektion 9. (Text zum Übersetzen mit Hilfe des Wörterbuchs) Ein FDJler erzählt
      Lektion 10. Wir sprechen zum Thema "Mein Arbeitstag"
      Lektion 11. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Präsens und Imperfekt Passiv. Neues Material: Perfekt Passiv
      Robert Koch — Bekämpfer des Todes
      Lektion 12. Wir sprechen zum Thema "Beim Arzt"
      Lektion 13. (Lesetext und Gedicht)
      Franz Schubert und seine Lieder 69
      Der Lindenbaum 72
      Lektion 14. Wir sprechen zum Thema "Sport" 73
      Lesestücke für das erste Halbjahr 76
      Wörterverzeichnis für das erste Halbjahr 82
      Lektion 15. (Lesetext mit Übungen) 84
      Der Weg in den Kosmos 87
      Lektion 16. (Lesetext) 88
      Der Weg in den Kosmos (Fortsetzung) 89
      Lektion 17. Wir sprechen zum Thema "Unsere Kosmonauten" 91
      Lektion 18. (Text zum Übersetzen mit Hilfe des Wörterbuchs) 93
      Lenin spricht zur Weltjugend (Nach F. Fürnberg) 93
      Lektion 19. Wir sprechen zum Thema "Meine Wohnung" 95
      Lektion 20. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Modalverben. Neues
      Material: Bildung des Infinitiv Passiv und sein Gebrauch mit den Modalverben 98
      Der rote General (Nach Willi Bredel) 103
      Lektion 21. (Gedicht mit Übungen) 106
      Einheitsfrontlied (Bertolt Brecht) 106
      Lektion 22. Wir sprechen zum Thema "Mein Zimmer" 108
      Lektion 23. (Lesetext mit Übungen) 110
      So begann der Arbeitstag (Nach Hans Fallada) 114
      Lektion 24. Wir sprechen zum Thema "Im Warenhaus" 116
      Lektion 25. (Übungen und Text zum Übersetzen mit Hilfe des Wörterbuchs) Wiederholung: Infinitiv Passiv mit den Modalverben. Neues
      Material: haben und sein mit zu+Infinitiv 121
      Rundfunk und Kilohertz 123
      Lektion 26. Wir sprechen zum Thema "Unsere Rundfunkanlage" 124
      Lektion 27. (Lesetext mit Übungen) Wiederholung: Das Satzgefüge 127
      Die Sache mit dem Schuh (Nach W. D. Brennecke) 131
      Lektion 28. Wir sprechen zum Thema "Ein Theaterbesuch" 134
      Lektion 29. (Lesetext mit Übungen) 136
      Der erste Bühnenerfolg (Aus Schillers Jugend) 138
      Lektion 30. (Gedichte mit Übungen) 140
      Jägerliedchen (Friedrich Schiller) 141
      Das Mädchen aus der Fremde (Friedrich Schiller) 142
      Lektion 31. Wir sprechen zum Thema "Friedrich Schiller und sein Schaffen" 143
      Lesestücke für das zweite Halbjahr 145
      Wörterverzeichnis für das zweite Halbjahr 162
      Wiederholung
      Übungen für das erste Halbjahr 164
      Übungen für das zweite Halbjahr 169
      Грамматические пояснения к отдельным параграфам учебника 174
      Grundformen der Verben 177
      Rektion 181
      Deutsch-russisches alphabetisches Wörterverzeichnis 184

 

 

ТРУДИМСЯ ДЛЯ ВАС, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК!
ПОМОЖИТЕ ПРОЕКТУ МАЛОЙ ДЕНЕЖКОЙ >>>>

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Борис Карлов 2001—3001 гг. = БК-МТГК = karlov@bk.ru