На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебник немецкого языка для 5 кл. Григорьева, Иванов, Мамонова, 1955 Учебник немецкого языка для 6 кл. Кудрявцева, Стродт, 1959 Учебник немецкого языка для 7 кл. Иванов,  Шефер, Щёголева, 1960 Учебник немецкого языка для 8 кл. Кудрявцева, Стродт, 1959 Учебник немецкого языка для 9 кл. Гез, Мартенс, Штегеман, 1961 Учебник немецкого языка для 10 кл. Гез, Мартенс, Штегеман, 1962

Учебники прислал Василий Дёмин.
_________________


Учебник немецкого языка для 5 класса. Григорьева, Иванов, Мамонова. — 1955 г.: DjVu

Учебник немецкого языка для 6 класса. Кудрявцева, Стродт. — 1959 г.: DjVu

Учебник немецкого языка для 7 класса. Иванов, Шефер, Щёголева. — 1960 г.: DjVu

Учебник немецкого языка для 8 класса. Кудрявцева, Стродт. — 1959 г.: DjVu

Учебник немецкого языка для 9 класса. Гез, Мартенс, Штегеман Г. А. — 1961 г.: DjVu

Учебник немецкого языка для 10 класса. Гез, Мартенс, Штегеман Г. А. — 1962 г.: DjVu

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      к учебнику немецкого языка для 5 кл., 1955

      Настоящий учебник составлен в соответствии с требованиями программы Министерства просвещения РСФСР на 1955/1956 учебный год и охватывает весь лексический, грамматический, фонетический материал, правила чтения и орфографии.
      В лексический состав учебника входит 352 слова (в том числе и обороты речи). Эти слова и обороты речи даны в постатейном словаре для первой четверти и в алфавитном списке слов учебника. На базе этого материала построены тексты и упражнения учебника.
      Кроме того, считая необходимым включение в четвёртую четверть фабульных текстов, авторы вынуждены были использовать в текстах ещё 12 слов, например der Damm, das Hochwasser и др. Эти слова даны в постраничных сносках.
      Для развития навыка пользования словарём в повторительные тексты (§§ 22, 34, 41) включено 10 незнакомых слов. Эти слова отмечены в алфавитном словаре звёздочкой.
      Для прочного усвоения слов учащимися авторы стремились обеспечить высокую повторяемость их. Так, например, слово der Lehrer повторяется в текстах учебника 21 раз, в упражнениях — 38 раз, а всего 59 раз; die Mutter повторяется соответственно 52 и 48, а всего 100 раз; arbeiten — 80 и 73, а всего 153 раза; schreiben — 53 и 39, а всего 92 раза; fleihig — 5 и 9, а всего 14 раз; gern — 14 и 15, а всего 29 раз ит.д.
      В тех случаях, когда повторяемость слов в текстах оказывалась недостаточной, авторы включали эти слова в упражнения.
      Помимо сообщения учащимся необходимых сведений по лексике, грамматике, фонетике, правил чтения и орфографии, учебник предусматривает, соответственно требованиям программы, развитие у учащихся V класса умений и навыков произношения, чтения, перевода, устной речи и письма. Для этого в учебнике помещены различные виды упражнений.
      Материал учебника рассчитан на 124 часа классной работы. По четвертям учебного года эти часы распределяются следующим образом: в I четверти -36 часов, во II четверти — 26 часов, в III четверти — 37 часов, в IV четверти — 25 часов.
      Задачей первой четверти является усвоение учащимися букв латинского алфавита, усвоение большинства звуков немецкого языка и основных правил чтения. В первой четверти учащиеся усваивают 87 новых слов, спряжение глаголов в настоящем времени, употребление артикля, употребление глагола-связки, порядок слов в повествовательном и вопросительном предложениях.
      Задача второй четверти состоит в завершении работы над звуковой системой немецкого языка и правилами чтения. В этой четверти учащиеся усваивают 86 новых слов, спряжение сильных глаголов, повелительное наклонение, а также женское и сильное склонение имён существительных.
      В течение третьей четверти завершается работа по изучению программного материала по грамматике. Учащиеся усваивают: предлоги, требующие дательного и винительного падежа; образование числительных; спряжение глаголов haben и sein; образование множественного числа имён существительных; склонение существительных во множественном числе; личные и притяжательные местоимения; указательное местоимение dieser и неопределённое местоимение kein. В третьей четверти учащиеся осваивают ещё 131 слово и повторяют звуки и правила чтения, пройденные в первом полугодии.
      Задачей четвёртой четверти является повторение и систематизация лексического, грамматического, фонетического материала, пройденного в году, правил чтения и орфографии. В четвёртой четверти учащиеся усваивают 48 новых слов.
      Материалом для чтения в первой четверти служат связанные между собой по смыслу предложения. Во второй четверти предложения объединены тематически. В параграфах третьей четверти тексты носят описательный характер; в параграфах четвёртой четверти даны фабульные тексты, составленные самими авторами или переведённые и переработанные ими.
      При составлении текстов авторы стремились, чтобы содержание их соответствовало возрастным особенностям и уровню развития учащихся V класса и носило воспитательный характер.
      В процессе работы с учебником не следует менять последовательность прохождения параграфов, так как это нарушит преемственность лексического, грамматического и фонетического материала.
      К каждому тексту дано значительное количество упражнений. Сначала даны упражнения, предназначенные для работы в классе, затем — упражнения для домашних работ.
      В некоторых параграфах, относящихся к первой и второй четверти, а также во всех параграфах третьей четверти даны предварительные упражнения (Voriibungen), предназначенные ддя объяснения учителем нового грамматического материала.
      Помимо упражнений, помещённых в разделе «Домашние задания», учитель задаёт учащимся на дом читать и переводить текст, заучивать новые слова и правила.
      В классных упражнениях предусмотрены тексты для перевода с немецкого языка на русский. Эти тексты, а также повторительные тексты, предназначенные для прохождения в конце каждой четверти и составленные на основе пройденной лексики, могут быть использованы для проверки понимания их учащимися на слух.
      Для контрольных работ рекомендуются повторительные тексты и упражнения к ним.
      Списки слов, пройденных по четвертям, должны быть использованы при повторении учащимися усвоенных слов.
      Для развития навыка правильного и красивого письма в учебном материале первой четверти даются «прописи», которые учащиеся должны переписывать систематически, по мере прохождения текстов учебника.
      «Вопросы для повторения», которыми заканчивается каждый параграф, учитель использует по своему усмотрению.
      Принимая во внимание, что к данному учебнику будут приложены отдельной книгой «Методические указания для учителя», авторы не включили в учебник целый ряд пояснений грамматического и фонетического характера (например: «Долгота и краткость гласных как носители смыслового значения», «Твёрдый приступ», «Сильные глаголы»). Авторы не объясняли, как правило, и те языковые явления, которые известны учащимся в связи с изучением родного языка. Приведённые в учебнике правила сформулированы с учётом возрастных особенностей учащихся. При работе по данному учебнику преподаватель должен обращаться к «Методическим указаниям для учителя».
      Авторы

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.