Сборник содержит разнообразные упражнения для самостоятельной работы учащихся 5—8 классов по немецкому языку на материале действующих учебных комплексов. Если учащийся отстал от своих товарищей по болезни или по какой-либо другой причине и не может их догнать, занимаясь только по учебнику, он может прибегнуть к этим упражнениям. При наличии соответствующих условий пособие может быть озвучено. Советы по озвучиванию находятся в конце книги.
К УЧАЩИМСЯ
Если вы пропустили занятия по болезни (или по другим причинам), отстали от своих товарищей и не можете наверстать упущеи-ное, занимаясь только по учебнику немецкого языка, воспользуйтесь дополнительно этой книгой. Она поможет вам самостоятельно справиться с многими трудностями. В ней вы найдете разнообразные упражнения для V—VIII классов, — они почти вое снабжены образцами и ключами для самопроверки. (См., например, упр. 4, стр. 6.)
А теперь несколько советов по работе с этой книгой.
Внимательно знакомьтесь с заданием-инструкцией к упражнениям.
Если есть образец и подсказка, начинайте выполнять упражнение только после того, как вы познакомились с ними.
Выполняйте упражнение следующим образом: читайте левую колонку (вопрос, утверждение, высказывание и т. п., см. рис. 1) и давайте свои ответы согласно инструкции по образцу.
Упражнение 1. Скажите, что изображено на рисунках. (…)
Если при ответе вы допустили ошибку, исправьте ее, повторив правильный ответ, данный в ключе. (Повторение ответа в ключе желательно также и в том случае, если ваш ответ был правильным: повторение — мать учения, особенно при овладении иностранным языком.) Затем отвечайте на следующий вопрос.
Дав свой ответ, снова сдвигайте лист вниз по правой колонке, открывая тем самым ключ, проверяйте себя по ключу и т. д.
Заготовьте или начертите в тетради контрольные листы, необходимые при выполнении некоторых упражнений, по следующей форме:
Страница
№ упражнения
№ правильных ответов
Выполняйте упражнения с ответами на выбор сначала сами, записывайте свои ответы в контрольный лист и только после этого проверьте себя по ключу, данному в конце сборника на стр. 171.
Тексты и диалоги сначала читайте целиком про себя, с полным охватом содержания, а затем выполняйте упражнения к ним.
Выполняйте задания до и после текстов. Они облегчают понимание читаемого.
Старайтесь при чтении текстов и диалогов укладываться в контрольное время, но следите, чтобы при этом не страдало качество понимания содержания.
Если вы встретитесь с некоторыми трудностями, не останавливайтесь перед ними. Найдите значение нужного вам слова в немецко-русском словаре, прочитайте внимательно инструкцию и образец к упражнению, проделайте его еще раз, и вы легко справитесь с заданием.
В пособии встречаются следующие условные обозначения:
— фонетическое упражнение; его можно выполнять только при наличии магнитофона и соответствующих записей на магнитную ленту. См. стр. 6, 10 и т. д.
— упражнение выполняется с контрольным листом
— проверьте свои ответы по ключу на стр. 171.
— упражнение для факультативного выполнения, его можно пропустить
— задание повышенной трудности
Автор
|