На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

О чём рассказал опыт. Диафильм по химии для 7 класса. — 1984 г.

Л. Зазнобина

О чём рассказал опыт

Диафильм по химии для 7 класса

*** 1984 ***


PDF

 




Диафильм сделан по программе» утвержденной Министерством просвещения СССР
Студия «Диафильм» Госкино СССР, 1984 г. 103 062, Москва, Старосадский пер., 7
     
      ...Помню, каким таинством были окружены опыты. Тишина в лаборатории.
      Маленький реактор — колба. Ждешь начала реакции. Ловишь себя на мысли все ли продумал, как поведет себя вещество? Угадываешь по малейшему изменению окраски или температуры начало реакции. И забываешь обо всем на свете.
      Е. А. АРБУЗОВ

     

      Особенно привлекательны эффектные опыты: со взрывами, яркими вспышками пламени...
      Но не ради этого проводят эксперименты. Главная цель — проверка догадки, предположения, исследование неизвестных свойств веществ.
      Может быть, к металлу присоединяются какие-то частички из воздуха? Как убедиться в этом?
      Какие опыты в поисках ответа на эти вопросы поставил великий русский ученый М. В. Ломоносов? Вспомните современную формулировку закона сохранения массы веществ.
      Сначала, благодаря току тёплого воздуха, чашка с магнитом поднимается, но вскоре она начинает перевешивать. Почему?
      Может быть, к металлу присоединяются какие-то частицы из воздуха? Как убедиться в этом? Какие опыты в поисках ответа на эти вопросы поставил великий русский учёный В. М. Ломоносов? Вспомните современную формулировку закона сохранения массы веществ.
      Загадочность поисходящих явлений исчезает по мере того, как познаются тайны природы, но наблюдения и опыты ставят новые вопросы.
      Этот школьный опыт вам хорошо известен. Что в нём такого таинственного и загадочного? Впервые он был описан в XVII веке:
      "Поместите горящую свечу на дно чашки, налейте в нее воды на 2-3 пальца, накройте сверху перевернутым стеклянным колоколом. Вы увидите тотчас
      что вода, как бы засасываясь, поднимается в колокол, а пламя гаснет".
      Около 200 лет назад английский химик Дж. Пристли при разложении оксида ртути получил газ.
      Свеча в нем разгоралась относительно ярко. (Какой это был газ?)
      Какая связь существует между этим опытом и опытом, описанным в предыдущем кадре?


      Конец фрагмента.

 

 

ТРУДИМСЯ ДЛЯ ВАС, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК!
ПОМОЖИТЕ ПРОЕКТУ МАЛОЙ ДЕНЕЖКОЙ >>>>

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Борис Карлов 2001—3001 гг. = БК-МТГК = karlov@bk.ru