На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Дневник наблюдений 1 класс

Екатерина Александровна Валерьянова
Ольга Иоаникеевна Малиновская

Дневник наблюдений

над природой и трудовой
деятельностью человека

для 1 класса

*** 1977 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      Наблюдай погоду, жизнь растений и животных, а также труд людей осенью, зимой, весной и летом.
      Научись записывать и рисовать, что ты наблюдал.
      После наблюдения раскрашивай картинки в дневнике.
      Бели в дневнике мало места для рисунка, рисуй в отдельной тетради.
      Погоду наблюдай по утрам.
      Рассказывай в классе и дома, что ты наблюдал в природе и как люди трудятся.
      Раскрась картинку.
      Осень пришла.
      Рассмотри листья на деревьях я на земле. Какого они цвета?
      Собери листья деревьев, рисунки которых даны на этой странице. Раскрась рисунки.
      Деревья осенью.
      Берёза. Клён.
      Осень! Обсыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтелые по ветру летят.
      А. Толстой.
      Собери листья разных деревьев. Засуши их и прикрепи к этому листу.
      Овощи.
      Раскрась рисунки овощей.
      Репа.
      Капуста.
      Морковь.
      Свёкла.
      Отгадай загадки и нарисуй отгадки.
      Кругла, а не месяц, Желта, а не масло,
      С хвостом, а не мышь.
      Закутан ребёнок в сорок пелёнок.
      Телята гладки, привязаны к грядке.
      Раскрась картинку.
      А ветер врывается мне в рукава,
      В лицо мне летит, кувыркаясь, листва.
      А. Кардашёва.
     
      Листопад, листопад,
      Утопает в листьях сад.
      Листья грустно шелестят.
      А. Барто.
      Раскрась картинку.
      Листик за листиком падают с липы на крышу: какой листик летит парашютом, какой — мотыльком, какой — винтиком.
      М. Пришвин.
      Посмотри как падают листья. Составь рассказ «Листопад».
      Раскрась картинку.
      Помогай взрослым убирать опавшие листья.
      Нарисуй деревья после листопада.
      Погода ясная, светит солнце, небо голубое.
      Рисуй знак погоды
      Всё небо покрыто тучами, солнца не видно—погода пасмурная.
      Отмечай условными знаками. Когда была пасмурная, а когда ясная погода.
      Раскрась картинку
      Составь рассказ «Осень».
      Где же солнце?
      Что случилось?
      Целый день течёт вода. На дворе такая сырость, Что не выйдешь никуда.
      С. Михалков.
      Идёт дождь, рисуй такой знак по-годы ; ;
      Отмечай условными знаками, когда была ясная и пасмурная погода, шёл дождь.
      Он опять летит, кружится И на всё вокруг ложится. Снег! Снег! Снег!
      С. Михалков.
      Отмечай условными знаками, когда было пасмурно, ясно, шёл дождь, снег.
      Корми птиц зимой.
      Для гостей на окно Сыплет Костя пшено, Воду льёт на блюдце: Пусть они напьются.
      О. Высотская.
     
      ДЕКАБРЬ.
      Отмечай условными знаками погоду за две недели.
      Подсчитай, сколько дней шёл снег.
      Сколько дней была ясная погода?
      Снег.
      Из дневника ученика 11 класса.
      Снежники. Найди такие снежинки.
      Лежит пушистая, Снежинка смелая,
      Какая чистая,
      Какая белая!
      К. Бальмонт.
      Нарисуй снежинки, которые ты видел сам.
      На деревья снег ложится,
      Всё в сугробах, всё в снегу.
      С. Михалков.
      Рады снегу и зверь и птица, И, конечно, человек.
      С. Михалков.
      Нарисуй или наклей картинку «Игры со снегом».ЯНВАРЬ.
      Отмечай условными знаками погоду за две недели.
      Подсчитай, сколько дней было пасмурных, ясных, шёл снег, дождь. Запиши в таблице.
      Загадка.
      Какой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз?
      Е. Благинина.
      Лёд.
      На коньках стою на льду,
      На коньках сейчас пойду.
      На реке пойду по льду,
      Если вдруг не упаду.
      А. Бродский.
      Пришла зима с морозами,
      С морозами, метелями, Сугробы под берёзами, Белым-бело под елями.
      О. Высотская.
      Не раскатывай снег и лёд на тротуарах и дорожках.
      Зачем дорожку посыпают песком?
      Следи за. дорожкой около дома, посыпай, её песком или золой.
      Очищай ступеньки от снега и льда.
      Серёжки я развесила По тоненьким ветвям,
      И радостно, и весело Готовлюсь к вешним дням.
      М. Даминова.
     
      ФЕВРАЛЬ.
      Отмечай числа месяца и условными знаками погоду.
      Дни недели Числа месяца и знаки погоды
      Запиши под рисунками число таких дней за месяц.
      Отмечай числа месяца и условными знаками погоду.
      Подсчитай, сколько было ясных, пасмурных дней, дней с дождём и снегом за месяц.
      Раскрась картинку.
      Снег растаял — показалась земля.
      . Это проталинка.
      Запиши, какого числа ты первый раз увидел проталинки.
      С крыши кап,
      С крыши кап,
      Стал морозец очень слаб.
      Е. Благинина.
      Загадки.
      Летит — молчит,
      Лежит — молчит,
      Когда умрёт,
      Тогда заревёт.
      Земля показалась.
      Три дня не было мороза. Петя сказал:
      — Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют.
      Вышел я и послушал: правда, очень хорошо, и ветерок такой ласковый. Дорога стала совсем рыжая, горбатая.
      Закричали со всех сторон петухи. Из тумана стали показываться голубые леса.
      Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то тёмное, крикнул:
      — Смотри, земля показалась!
      Побежал в дом и крикнул:
      — Лёва, иди скорей смотреть: земля показалась!
      Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза:
      — Где земля показалась?
      Лежал, лежал Да в речку побежал.
      По М. Пришвину.
      Грачи прилетели,
      Грачи прилетели,
      На крыльях весну принесли.
      Грач.
      Нарисуй, где поселились грачи.
      Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики... Весна, весна на улице, Весенние деньки.
      А. Барто.
      Скворец.
      Нарисуй, где поселились скворцы.
      Мы вставали ночью даже,
      Из окна смотрели в сад,—
      Ну когда же,
      Ну когда же
      Гости наши прилетят?
      А сегодня поглядели —
      На ольхе сидит скворец.
      Прилетели,
      Прилетели,
      Прилетели, наконец!
      С. Погорельский.
      День прибавляется.
      Погода ясная. Солнце село. Зажгли в комнате свет.
      Запиши, в котором часу в ясную погоду зажигали свет в комнатах.
      В апреле
      В мае
     
      АПРЕЛЬ.
      Отмечай числа месяца и условными знаками погоду.
      Дни недели Числа месяца и знаки погоды
      О весне сказали нам Песни из скворечника Й серёжки жёлтые На ветвях орешника.
      О весне сказали нам Воробьи драчливые, Вербочки мохнатые, Ручейки шумливые.
      Н. Найдёнова.
      Уж тает снег,
      Бегут ручьи,
      В окно повеяло весною.
      А. Плещеев.
      Допиши название месяца.
      В ночь мороз,
      С утра капель.
      Значит на дворе...
      Лёд тронулся.
      Ах, какая радость! Лёд на реке тронулся. Весело смотреть, как плывут громадные льдины: шумят, сталкиваются, теснятся, взбираются одна на другую. Прощайте, льдины, до будущего года!
      К. Ушинский.
      Когда на вашей реке был ледоход?
      релёный сад на окне.
      Когда будут обрезать ветки на тополях, возьми одну маленькую веточку, рассмотри её и поставь в бутылку с водой.
      Нарисуй эту веточку.
      Как только на веточке тополя появятся зелёные листочки, царисуй снова эту ветку и запиши число и месяц.
      А у нас, октябрят,
      На окне зелёный сад.
      Здесь листочкам не до сна, Здесь уже пришла...
      И. Токмакова.
      Когда на деревьях тополя появились зелёные листочки?
      Без земли вырос.
      Выращивай лук так.
      Листья
      Донце
      Луковица
      Корни
      Загадка.
      Не бьёт, не ругает,
      А от него все плачут.
      Рассмотри луковицу и найди по рисунку её части.
      Лук полезен для здоровья.
      Лук едят в сыром виде.
      Перед едой зелёный лук надо мыть.
      Раскрась картинку.
      Составь устный рассказ «Природа весной».
      Отмечай числа месяца и условными знаками погоду.
      Жарко. Летят пушистые белые хлопья. Они похожи на снег. Это семена. Разыщи дерево, с которого падают такие семена.
      Напиши название дерева.
      Домашние животные.
      Придумай и напиши заголовки к каждому стихотворению. Справа от стихотворений нарисуй этих животных или наклей картинки.
      А теперь узнайте, дети,
      Все до самых малышей, Кто всего сильней на свете, Любит он ловить мышей.
      Перед ними — синий пруд. Хорошо им будет тут. Прямо с ходу Лезут в воду,
      Лезут в воду —
      И плывут.
     
      На чужих он звонко лает,
      Если видит в первый раз.
      Он хозяйку охраняет,
      Обижать её не даст.
      В. Лившиц.
     
      Нарисуй картинку «Май»
      Раз! — Копаю. Два! — Копаю.
      Я — лопата Штыковая.
      Лето. Каникулы.
      Лопата.
      Когда в землю Вхожу,
      Становлюсь острее,
      А без дела Полежу —
      Сразу заржавею.
      А. Говоров.
      Загадка. Зубастые, а не кусаются.
      Что это? Нарисуй.
      Напиши, за какими растениями ты уха живаешь.
      — Кто ты, дедушка, такой?
      — Я лесник, ребятки.
      Обхожу участок свой —
      Всё ли тут в порядке.
      Как растут мои дубки?
      Не грызут ли их жуки?
      Ночью буря бушевала,
      Может, липку поломала?
      Может, с птенчиком беда:
      Выпал малый из гнезда?
      — А зачем у вас двустволка?
      — На разбойника, на волка.
      Берегитесь, волк и рысь,
      Хищный ястреб, берегись!
      С. Погорельский.
      Не рви ягоды земляники с веточками. Собирай по ягодке.
      С ёлки шишки Хлоп да хлоп.
      Саше — в спину,
      Маше — в бок.
      Это чьи ещё проделки?
      Знаем, знаем,
      Рыжей...
      С. Погорельский.


      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.