Учебники прислал Василий Дёмин. _________________
Учебник английского языка для 5-8 классов вечерних школ. Слободчиков А. А. и др. — 1967 г.:
DjVu
Учебник английского языка для 9 класса вечерних школ. Слободчиков А. А. и др. — 1967 г.:
DjVu
Учебник английского языка для 10-11 классов вечерних школ. Слободчиков А. А. и др. — 1967 г.:
DjVu
Пособие по немецкому языку для 9 класса вечерних школ. Витлин Ж. Л. и др. — 1967 г.:
DjVu
Пособие по немецкому языку для 10-11 классов вечерних школ. Витлин Ж. Л. и др. — 1967 г.:
DjVu
Пособие по немецкому языку для 5-8 классов вечерних школ. Гердт А. А. и др. — 1967 г.:
DjVu
ПРЕДИСЛОВИЕ
к учебнику английского языка для 10-11 кл.
Учебник английского языка для X—XI классов вечерних (сменных) школ составлен согласно требованиям программы для IX—XI классов школ этого типа, утвержденной Министерством просвещения РСФСР в 1965 году, и является продолжением серии учебников для V—VIII и IX классов.
Учебник для X—XI классов рассчитан на учащихся, усвоивших материал, данный в учебниках для предыдущих классов.
Учебник делится на три части:
1) учебник для X класса (уроки 1—14),
2) учебник для XI класса (уроки 15—22),
3) справочный материал (Приложения № 1, 2, 3, 4, 5 и словари).
Четвертой, органической частью учебника являются граммофонные пластинки.
Основной целью обучения иностранному языку на старшем этапе в школах рабочей молодежи является развитие у учащихся умений и навыков беспереводного чтения и самостоятельной работы с текстом, а также дальнейшее совершенствование навыков устной речи, заложенных в V—IX классах, повторение и закрепление всего ранее пройденного материала.
Первые три урока учебника для X класса являются уроками повторения по трем основным темам: глагольным временам, предлогам и аффиксации. После уроков повторения дан контрольный урок, который должен определить умения и навыки учащихся в пределах материала за V—XI классы.
Чтобы способствовать выработке у учащихся навыков чтения и устной речи, часть новых речевых образцов и лексики, легко понимаемых из контекста, даны беспереводно. С каждым параграфом учебника все больше внимания уделяется упражнениям на развитие лексической и грамматической догадки, а также самостоятельной работе со словарем. Тексты в свою очередь делятся на тексты, требующие для своего понимания специальной работы, и тексты, предназначенные для тренировки в беспереводном чтении. Большое внимание обращается на выработку у учащихся умений и навыков чтения с помощью словаря статей на научные, технические и общественные темы.
После усвоения учащимися каждой новой грамматической темы проводится контрольный урок. Контрольные уроки имеют целью проверку усвоения учащимися изученного материала и степени приобретения ими требуемых навыков, а также дают возможность проводить зачеты по темам. Большинство упражнений контрольных уроков дано в двух вариантах. Это должно способствовать более глубокой проверке степени усвоения учащимися учебного материала, так как позволит учителю дать одним учащимся первый вариант, а другим — второй.
Учебник для XI класса имеет меньшее количество параграфов (8), для того чтобы учитель имел возможность привлекать газетный материал и шире использовать разговорные темы. Каждый параграф учебника для XI класса делится на четыре части: A. Repetition, В. Reading, С. Conversation, D. Reading Technical Texts.
В первой части каждого параграфа повторяются в сравнении друг с другом различные языковые явления, употребление которых представляет для учащихся определенные трудности. Во второй части основной упор делается на совершенствование навыков бесперевод-ного чтения. В третьей — учащиеся тренируются в беседе по разговорным темам, предусмотренным программой. Темы, которые были более или менее обстоятельно даны в учебниках для предыдущих классов, повторяются лишь вкратце. В четвертой — учащиеся приучаются с помощью словаря, а также лексической и грамматической догадки, читать технические тексты.
В учебнике для X—XI классов вечерних (сменных) школ большое внимание уделяется дальнейшему развитию навыков устной речи. На старшем этапе обучения языку помимо речи, построенной в большинстве случаев на материале заданных образцов, много места уделяется развитию свободной диалогической и монологической речи учащихся, их самостоятельным высказываниям. Этой цели служат вопросы, требующие развернутого ответа, вопросы, требующие для ответа знания других дисциплин (физики, географии, химии и т. д.), вопросы самих учащихся по прочитанному или по заданной ситуации, а также задания, требующие самостоятельного высказывания по ряду пройденных тем.
Кроме серий картинок с развивающимся действием, в учебник включены также картинки, изображающие определенную ситуацию. Учащимся предлагается домыслить, кем являются изображенные лица, что предшествовало данной ситуации и как она развивается. Наглядность способствует запоминанию лексики и развитию у учащихся умения вести разговор в реальной ситуации, не прибегая к переводу. Сюжетные картинки, вопросы к которым даны в грамзаписи, должны быть предварительно использованы для тренировки в постановке вопросов самими учащимися.
В целях дальнейшего совершенствования навыков понимания на слух правильной английской речи в учебник в качестве органической его части включены граммофонные пластинки. На пластинках даны образцы чтения отрывков из приводимых в учебнике текстов, а также вопросы к помещенным в учебнике рассказам и сюжетным картинкам, рассказы, вопросы к которым даны в учебнике, рассказы для понимания на слух и вопросы к ним. В целях дальнейшего совершенствования навыков чтения и понимания на слух в учебнике даны рассказы, записанные на грампластинку, причем в учебнике некоторые места рассказов опущены. Учащимся предлагается читать текст вместе с диктором, а опущенные в учебнике места понимать на слух.
Материал, записанный на грампластинки, обозначен в учебнике знаком... Тексты упражнений, записанные на грампластинки, но не вошедшие в учебник, даны в Приложении № 1.
Последние уроки каждой части, состоящие из рассказов, могут быть использованы в качестве материала для дополнительного чтения.
В качестве приложений к учебнику даны:
1) Тексты грампластинок, не вошедшие в учебник.
2) Сводная таблица основных речевых образцов (материал V—XI классов), по которой учащиеся в случае необходимости смогут восстановить в памяти речевой образец.
3) Сводная грамматическая таблица, в которой собран весь материал V—XI классов по грамматическому признаку.
4) Список нестандартных глаголов, встречающихся в учебнике.
5) Таблица чтения букв и буквосочетаний.
К учебнику также приложены англо-русский и русско-английский словари, в которые включены слова не только лексического минимума, но и текстов, предназначенных для перевода со словарем. Эти слова отмечены звездочкой (*). Англо-русскому словарю предшествует краткая инструкция о том, как работать с общим англорусским словарем.
При систематических и последовательных занятиях учебник должен научить учащихся читать, понимать и самостоятельно прорабатывать с помощью словаря тексты и газетные статьи средней трудности, а также дальше развивать навыки устной речи (говорение и слушание), заложенные на предыдущих этапах обучения.
|