На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Эстетическое воспитание. Толстых, Эренгросс, Макаров. — 1979 г

Валентин Иванович Толстых
Бэлла Ароновна Эренгросс
Кирилл Александрович Макаров

Эстетическое воспитание

*** 1979 ***


DjVu

  Содержание
 
  Коммунизм и гармоническое развитие человека 11
  Тема первая. Мир прекрасного 23
  Тема вторая. Красота природы 53
  Тема третья. Эстетика труда и производства 69
  Тема четвертая. Эстетика поведения и быта 103
  Тема пятая. Что такое искусство 143
  Тема шестая. Искусство в нашей жизни 167

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      Будущий молодой рабочий — строитель, токарь, механизатор, электромеханик или кулинар — начинает изучать предмет эстетическое воспитание. Это составная и неотъемлемая часть коммунистического воспитания, т. е. планомерного и целеустремленного формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Почему эстетическое воспитание необходимо современному молодому человеку, стоящему на пороге самостоятельной трудовой жизни? Ответить на этот вопрос — значит познакомиться с особым кругом представлений и понятий, которые неотделимы от труда, быта и поведения каждого человека, его отношений с природой и другими людьми.
      Это большой и особый мир — мир прекрасного, интересующий, затрагивающий людей всех профессий и возрастов. В повседневной жизни и деятельности никто не может обойтись без понятий «прекрасное», «красивый», «безобразный» и т. д. Ими мы выражаем свое отношение к поступкам, чувствам и мыслям людей, с которыми общаемся в труде и быту. Они помогают оценить окружающую природу, произведения искусства и вещи, созданные человеком. Говорим ли мы о художественном начале в труде и производстве, о красоте внешнего облика и поведения человека, об участии в самодеятельном творчестве и многообразных явлениях профессионального искусства, —мы не может миновать слово «эстетика». Все подвластно удивительной науке эстетике, с давних времен изучающей способность человека мыслить, чувствовать и поступать в соответствии с нормами красоты.
      Пробуждение и ра:зитие этой способности особенно важно для строителей нового — коммунистического общества. Почему? Раскрывая основное содержание и задачи эстетического воспитания, попытаемся ответить на этот главный вопрос.
     
      Коммунизм и гармоническое развитие человека
      Воспитание — трудовое, политическое или нравственное — тесно связано с задачами общественного развития страны. Значит, и эстетическое воспитание должно быть осмыслено и понято в качестве важнейшего средства движения социалистического общества к коммунизму.
      Эстетика — это наука, изучающая общие законы эстетического познания и преобразования действительности.
      Поясняя это определение, отметим следующее. Неверно, с одной стороны, сводить эстетику только к изучению искусства, а с другой — понимать ее как науку о прекрасном в действительности и искусстве. Неверно потому, что эстетика занимается и искусством, и проявлением эстетического начала в самых разных областях жизни и деятельности людей (труде, быту, поведении и т. д.).
      Эстетику интересует не только прекрасное, но и такие явления, качества и свойства, как возвышенное, безобразное, трагическое и комическое и т. д. С помощью эстетики мы познаем мир в целом, выражая к нему наше, человеческое, общественное отношение. Как наука классовая, партийная, марксистско-ленинская эстетика выражает интересы советского общества, под руководством Коммунистической партии строящего коммунизм.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.