На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Химия. 1 ЧАСТЬ. - учебник для 7 - 11 классов школы СССР. Г. Е. Рудзитис. 1985 г

Гунтис Екабович Рудзитис
Фриц Генрихович Фельдман

Химия

Учебник для 7—11 классов
В 2-х частях
Часть II

*** 1985 ***


DjVu

цвет



DjVu

ч/б


 

Часть II здесь: /shkola/himia-07-11-1985-2.htm

      ОГЛАВЛЕНИЕ
 
 Часть I
 Как пользоваться учебником 3
 
 Неорганическая химия
 7 КЛАСС
 
 Глава I Первоначальные химические понятия
 § 1. Предмет химии…5
 § 2. Вещества и их свойства…6
 § 3. Чистые вещества и смеси 7
 § 4. Физические и химические явления 10
 § 5. Молекулы и атомы…12
 § 6. Простые и сложные вещества. 14
 § 7. Химические элементы и их знаки…15
 § 8. Относительная атомная масса. 17
 § 9. Постоянство состава веществ…19
 § 10. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 22
 § 11. Валентность химических элементов…^…25
 § 12. Определение валентности элементов по формулам их соединений.
 Составление химических формул по валентности…25
 § 13. Атомно-молекулярная теория…27
 § 14. Закон сохранения массы веществ…30
 § 15. Химические уравнения…31
 § 16. Типы химических реакций…33
 Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете…34
 Лабораторные опыты…35
 Практическая работа…37
 
 Глава II. Кислород, оксиды, воздух, горение
 § 1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе 38
 § 2. Получение кислорода…38
 § 3. Свойства кислорода…40
 § 4. Применение кислорода. Проблема его сохранения в природе 42
 § 5. Воздух и его состав…44
 § 6. Топливо и способы его сжигания. 46
 Практическая работа 2. 49
 
 Глава III. Водород, вода, растворы
 § I. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе 50
 § 2. Получение водорода 50
 § 3. Свойства водорода 52
 Лабораторные опыты. 55
 § 4. Вода. Состав воды…56
 § 5. Вода в природе и способы ее очистки 57
 § 6. Свойства воды и ее применение 58
 § 7. Растворы…61
 § 8. Растворимость веществ в воде. 63
 § 9. Определение массовой доли растворенного вещества 65
 ПрактическаяработаЗ…68
 
 8 КЛАСС
 
 Глава IV. Важнейшие классы неорганических соединений
 § I. Основания 69
 § 2. Кислоты. 75
 § 3. Оксиды…81
 § 4. Амфотерные гидроксиды и оксиды…84
 § 5. Соли…86
 Лабораторные опыты 92
 Практическая работа 1. 94
 Практическая работа 2. 94
 
 Глава V. Количественные отношения в химии
 § 1. Моль — единица количества вещества 95
 § 2. Молярная масса…96
 § 3. Закон Авогадро 97
 § 4. Объемные отношения газов при химических реакциях…99
 § 5. Тепловой эффект химических реакций…100
 
 Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
 § 1. Классификация элементов…103
 § 2. Открытие периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым…105
 § 3. Строение атома…108
 § 4. Периодическая система Д. И. Менделеева 115
 § 5. Значение периодического закона…117
 § 6. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева…120
 
 Глава VII. Химическая связь. Строение вещества
 § 1. Электроотрицательность химических элементов § 2. Основные типы химической связи.
 § 3. Кристаллические решетки § 4. Окисление и восстановление
 
 Глава VIII. Галогены
 § 1. Общая характеристика галогенов (положение в периодической системе и строение их атомов)…135
 § 2. Галогены в природе и их получение…137
 § 3. Физические свойства галогенов. 139
 § 4. Химические свойства галогенов 139
 § 5. Применение галогенов. 142
 § 6. Хлороводород…143
 § 7. Соляная кислота и ее соли. 145
 Лабораторные опыты 148
 Практическаяработа 3 149
 Практическая работа 4 150
 
 Глава IX. Подгруппа кислорода. Закономерности течения химических реакций
 § 1. Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов…150
 § 2. Строение простых веществ. Аллотропия 151
 § 3. Сера в природе и ее получение. 153
 § 4. Физические свойства серы 153
 § 5. Химические свойства серы 154
 § 6. Применение серы 155
 § 7. Сероводород…155
 § 8. Оксид серы (IV) 158
 § 9. Оксид серы (VI) 159
 § 10. Серная кислота…160
 § 11. Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания…162
 § 12. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. 164
 § 13. Производство серной кислоты контактным способом…167
 § 14. Краткая характеристика элементов подгруппы кислорода…170
 Лабораторные опыты…j. 174
 Практическая работа 5…175
 
 Приложение…176
 Важнейшие типы расчетных задач…176
 I. Вывод химических формул…176
 II. Расчеты по химическим формулам…177
 III. Расчеты по уравнениям химических реакций…179
 IV. Расчеты с использованием понятия «моль»…182
 V. Расчеты, связанные с применением закона Авогадро •…183
 VI. Расчеты, связанные с определением массовых долей растворенных веществ…185
 VII. Расчеты по термохимическим уравнениям…187
 Растворимость солей, кислот и оснований в воде…187
 Примерные вопросы, упражнения и задачи для подготовки к зачетам…188
 Ответы на задачи…189

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



 

      КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УЧЕБНИКОМ
     
      Этот учебник химии предназначен вам, учащимся, работающим на производстве. Прежде чем им пользоваться, внимательно прочитайте приведенные ниже указания. Здесь вы найдете методические рекомендации по изучению нового материала, по повторению и закреплению приобретенных знаний.
      Химия — интересная и сложная наука. Для овладения ею необходимо не только усвоить фактический материал (основные законы, определения, химический язык и т.д.), но и научиться применять полученные знания как для ответа на различные вопросы, возникающие при изучении химии и других смежных с нею наук, так и для разрешения проблем, которые могут встретиться вам на производстве или в быту.
      Учиться нужно систематически и настойчиво. Особое внимание следует обратить на формулировку основных закономерностей и важнейших понятий химии. Наряду с учебником всегда имейте при себе рабочую тетрадь для записи химических формул и уравнений реакций., Для успешного усвоения новых закономерностей и фактов требуется знание пройденного материала. Чтобы облегчить вам повторение, в тексте учебника указаны страницы, которые вы должны внимательно прочитать.
      Усвоение и запоминание всего учебного материала по химии значительно облегчается, если в учебном процессе соблюдается определенная система. Именно поэтому авторы стремились весь учебный материал изложить по единому плану. Так, например, при изложении учебного материала о веществах соблюдается следующий порядок:
      1. Строение молекулы и общая характеристика данного вещества.
      2. Нахождение в природе.
      3. Способы получения: а) в лаборатории; б) в промышленности.
      4. Физические свойства.
      5. Химические свойства.
      6. Применение.
      7. Генетическая связь.
      Материал о химических элементах в учебнике представлен аналогично. Определенный план соблюдается и при рассмотрении химических законов. В учебнике даются советы, в какой последовательности составлять химические' формулы, уравнения химических реакций. При усвоении и повторении большого теоретического и фактического материала вам помогут таблицы и схемы. В учебнике даны также образцы и последовательность решения наиболее типичных задач.
      Так как не все из вас имеют возможность присутствовать на лабораторных занятиях (особенно это относится к заочникам), то в учебнике излагается не только ход выполнения опытов по неорганической химии, но и ожидаемые результаты. Это дает возможность при подготовке к обязательным практическим работам самостоятельно продумать ход выполнения опытов.
      Чтобы помочь вам в работе с учебником, наиболее важный материал, например формулировки важнейших понятий и определений, в книге выделен различным шрифтом.
      Напечатанный мелким шрифтом (петитом) фактический материал, схемы, отражающие генетическую связь между различными классами соединений, в основном предназначены для более углубленного усвоения учебного материала при повторении и при подготовке к выпускному экзамену по химии.
      В схемах и рисунках красными стрелками обозначен материал, подлежащий усвоению при подготовке к очередным занятиям, а черными — сведения, необходимые для углубления и систематизации знаний в процессе подготовки к зачетам и экзамену.
      Чтобы убедиться в качестве своих знаний, старайтесь ответить на все вопросы, выполнить упражнения и решить задачи, которые даны в учебнике в конце каждого раздела. Ход выполнения упражнений, формулировки основных законов и понятий записывайте в рабочих тетрадях. Только после успешного выполнения этой работы вы можете быть уверены, что учебный материал вами усвоен.
      В целях повышения уровня знаний по курсу химии по возможности используйте дополнительную литературу.
      Мы надеемся, что рекомендуемая в пособии единая система изучения всего программного материала по химии значительно облегчит вашу самостоятельную подготовку к урокам, консультациям, зачетам и экзамену.
      Учитывая специфику изучения химии в вечерней (сменной) школе, вы должны на уроках, консультациях и при выполнении домашних заданий всегда иметь при себе как часть I, так и часть II учебника по химии.

 

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.