ПОВТОРЕНИЕ 4 ДЕЙСТВИИ В ПРЕДЕЛЕ 20
Встретим малышей, поступивших в школу
1. Мы выделили из группы: 8 человек украшать школу, 5 — читать стихи на встрече, 4 — руководить играми.
3 — следить за порядком и раз‘яснятъ малышам, как надо вести себя в школе.
Сколько всего ребят из нашей группы будут участвовать во встрече малышей?
2. Украшали школу 8 человек. Читали стихи на встрече — 5. На сколько человек больше занималось украшением школы, чем чтением стихов?
3. Украшали школу 8. Руководили играми 4 человека. Во сколько раз число ребят, украшавших школу, было больше числа ребят, руководивших играми?
4. Бригада по украшению школы из 8 человек разбилась поровну на 4 группы. Сколько человек было в каждой группе?
5. Надя и Федя сделали 20 флажков. Надя сделала на 2 флажка больше, чем Федя. Сколько флажков сделал из них каждый?
6. Ира и Петя ходили в лес за зеленью для украшения школы. Оба принесли 19 веток. Ира на 3 ветки меньше. Сколько веток принес каждый?
7. Нина и Катя из цветной бумаги делали цветы. Из листа бумаги выходило 4 цветка. Нина сделала 12 цветков. Катя — 16. Сколько бумаги потратила на цветы каждая и сколько обе вместе?
8. Костя и Ким писали плакаты. Оба написали 17 букв. Ким на 3 буквы больше, чем Костя. Сколько букв написал каждый?
9. Весенний сев в 32 году первым начал Чепаевский район. 8 апреля в 2 часа дня первая бригада колхоза ыехала на сев и к 6 часам засеяла пшеницей 20 га. Сколько гектаров засевала бригада в час?
10. В первую пятидневку из первогодников 12 человек опаздывали на уроки. Мы выбрали 4 ребят, чтобы они по дороге в школу заходили за опаздывающими. К скольким малышам надо было зайти каждому из наших ребят, если опаздывающих они поделили между собой поровну?
11. В нашей группе бригада из 6 человек взяла шефство над малышами. Каждый ученик бригады знакомит с порядками и помогает в работе 3 малышам. Сколько всего малышей обслуживает бригада?
Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?
Сколько надо прибавить к 4, чтобы получить 8?
Сколько надо отнять от 7, чтобы получить 3?
От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 4?
Какое число надо помножить на 2, чтобы получить 6?
На какое число надо помножить 3, чтобы получить 12?
На какое число разделить 15, чтобы получить 3?
Какое число надо разделить на 3, чтобы получить 6?
Сделайте из плотной бумаги карточки. Наклейте каждую из них полоску (смотри выше) с указанными действиями. Нарежьте еще 20 квадратиков из той же плотной бумаги и напишите на них по одному из следующих 20 чисел:
Играющие разбирают карточки. Один из них берет квадратик, читает на нем число. Остальные закрывают у себя на карточках то действие, после которого получится это число. Кто раньше закрыл все действия на своей карточке, тот и выиграл.
Если хотите увеличить число играющих, то надо сделать больше карточек. Надо, чтобы на каждой карточке было 5 действий. Действия можете придумать сами. Если ответов на вновь придуманные действия нет среди чисел на квадратиках, то надо добавить квадратики с новыми числами.
По мере усвоений новых знаний заменяйте на карточках старые действия новыми и дополняйте новые квадратики с новыми ответами — «числами.
Задание: Сделайте такую игру, только проще для малышей.
Будем готовиться к новой работе
Сделайте таблицу о составе вашей группы так:
Состав группы
Дети рабочих Дети крестьян Прочих
Подсчитайте по таблице:
17. Сколько в группе учится всего мальчиков, сколько девочек, сколько всего детей рабочих и детей служащих?
18. Кого больше — детей рабочих или детей служащих мальчиков или девочек и на сколько?
19. На сколько детей рабочих больше, чем детей крестьян?
20. Во сколько раз детей рабочих больше, чем детей колхозников?
Учет посещаемости за сентябрь 1932 года
Знаком — отмечены пропущенные дни, знаком + дни посещения школы.
21. Ученики нашей группы за декаду (10 дней) пропустили 8 учебных дней. Пропущено уроков из-за опоздания в 2 раза больше. Сколько было пропущено уроков?
22. Из 8 пропущенных учебных дней половина пропущена по болезни, 1 — по неаккуратности, остальные по причине отлучки из города. Сколько пропущено учебных дней из-за отлучки.
23. Всего за декаду пропущено 16 уроков: 5 уроков пропущено потому, что ребята проспали. Троих задержал дома завтрак. Из остальных половину задержали домашние работы, а другая половина заигралась по дороге.
Сколько ребят опоздали из-за домашних работ и сколько из-за игры?
Задание. Подумайте, какие меры можно принять про -тив опаздываний и пропуска уроков.
Весы
Для взвешивания легких вещей приготовьте сами весы
Возьмите ламповое стекло (см. рис.). Нижнее отверстие заделайте деревянным кружком и залейте воском, смолой или сургучом так, чтобы через него не проходила вода. На дко положите песку, камешков, лучше дробй, столько , чтобы при опускании в воду выпуклая часть стекла была под водой. В какой нибудь сосуд (банка, кувшин) налейте воды столько, чтобы при погружении в воду всего стекла вода не выливалась из сосуда. Вырежте из картона или из фанеры кружок и прикрепите к верхней части стекла. Это будет чашка весов. На внутреннюю стенку стекла наклейте сверху вниз полоску бумаги. Когда чашка весов пустая, уровень воды на полоска - тметьте черточкой и поставьте 0. Положите на чашку 10 граммов (2 бронзовых пятачка). Уровень, до которого погрузится стекло в воду, отметьте черточкой и поставьте цифру Ю. Положите на чашку 20 граммов (4 бронзовых пятачка) и уровень воды отметьте на полоске цифрой 20 к т. д.
Песок, камешки или дробь на дне стекла лучше залить воском или смолой. Подумайте, почему?
Для взвешивания очень легких предметов (карандаш, пксьмб, резинка и т. п.) можно сделать более чувствительные весы из пробирки. Делать надо так же, как и из лампового стекла. Только деления на полоске бумаги надо делать через 1 грамм. Для взвешивания берите бронзовые копейки. Одна копейка весит 1 грамм.
24. Взвесьте на самодельных весах чернильницу, книгу; япце и запишите Бес в граммах.
25. Отвесьте на весах: 100 гр. хлеба, 80 гр. песку, 60. гр. сахарного песку, 50 гр. пшена и т. д.
26. На весах из пробирки взвесьте: лист бумаги, карандаш, ручку, ключ, гривенник, пятиалтынный, двугривенный и т. д.
27. Ребята на чашку весов положили морковку. Чтобы стекло погрузилось в воду до деления — 20 граммов, пришлось па чашку положить 2 двухкопеечных монеты. Сколько граммов весила морковь.
28. На чашку весов положена луковица, пятачок и копейка. Стекло погрузилось до деления 20 граммов. Сколько гращмов весит луковица?
29. Возьмите пеньковое и льняное (некрученое) волокно одинаковой толщины. Подвешивайте на них груз, прибавляя по 1 грамму (бронзовую копейку), пока не оборвется. Запишите, какой груз выдержало льняное волокно, какой — пеньковое.
Какое волокно прочнее? На сколько оно больше выдерживает груза?
30. Пеньковое волокно такой же толщины, как в первом опыте, разделите пополам и скрутите. То же самое сделайте с льняным волокном. Какая нить выдержит груз и на сколько больше? Крученая или некрученая нить выдержала больше груза?
31. Возьмите волокно мочалы. Испытайте, какой груз оно выдерживает. Запишите.
32. Разделите это волокно на 2 равные части и скрутите. Какой груз теперь оно выдерживает? Больше или меньше, на сколько?
34. Ребята на одну чашку обычных весов положили 100 зерен пщеницы. На другую 2 двухкопеечных монеты. Чтобы уравновесить чашки, пришлось к пшенице добавить копеечную монету. Вычислите вес 100 зерен пшеницы.
35. Взвешивая ключ, Петя положил на чашку весов 4 пятачка.
Для равновесия пришлось к ключу добавить 3 копейки. Сколько весил ключ?
36. Чтобы проверить весы, ребята на одну чашку весов положили 4 пятачка. Сколько и каких монет нужно положить на другую чашку, если у ребят остались только трехкопеечные и двухкопеечные монеты?
Запомните. Если рядом с действием сложения или вычтиния стоят действия умножения или деления, то сначала умножайте или делите, а потом складывайте или вычитайте.
KOHEЦ ФPAГMEHTA УЧЕБНИКА
|