В пособии использованы материалы В, С. Кравченко и С. В. Степановой
Рекомендовано Министерством просвещения РСФСР
Тетрадь предназначена для организации самостоятельной учебной деятельности учеников I класса на уроках математики.
© Издательство «Просвещение», 1976 г.
Материал расположен поурочно в точном соответствии с учебником.
Упражнения, отобранные для использования на уроке, пронумерованы. Причём на каждый урок приходится не более трёх-четырёх упражнений.
Использование всех прйведённых в тетради упражнений не обязательно.
Система упражнений на каждый урок отмечена индексом — номерами задач учебника (например, запись 441—446 означает, что задания в тетради выполняются в связи с указанными упражнениями учебника).
Основное правило работы ученика с тетрадью состоит в том, что после прочтения задания ученик выполняет записи в ней в отведенных для этого местах. Эти места отмечены либо точками, либо прямоугольниками, либо пунктиром.
Все упражнения нового вида выполняются по образцу, который к ним даётся.
Здесь показано, что ученик должен соединить отрезком со стрелкой прямоугольник, в котором записан пример, с прямоугольником, в котором записан ответ этого примера.
Фрагменты...
Прочитай задачу (154): «С трёх участков собрали 2 т свёклы: с первого—1000 кг, со второго — в 2 раза меньше. Сколько килограммов свёклы собрали с третьего участка?» Что известно? Что неизвестно?
Что нужно узнать сначала?
Прочитай задачу (185): «Завод изготовил за год (четыре квартала) 1 120 станков. В первых двух кварталах он делал по 270 станков в каждом, в третьем — 285. Сколько станков изготовлено в четвёртом квартале?»
Сколько станков изготовлено за 4 квартала? Подчеркни в задаче...
Прочитай задачу (199): «С огорода собрали моркови 176 кг, капусты — на 468 кг больше, чем моркови, а картофеля — на 750 кг больше, чем моркови и капусты вместе. Сколько картофеля собрали с огорода?»
Прочитай задачу (262): «Швейная мастерская получила 300 м шерстяной материи. Из неё можно сшить 100 одинаковых kocvomob. Израсходовали 99 м. Сколько костюмов осталось сшить?»
Подчеркни, сколько метров материи израсходовали. Соедини каждое равенство с пояснением к нему.
Вычисли значения следующих выражений и подчеркни выражения, для вычисления значения которых удобно применить приём округления:...
Прочитай задачу (297): «Когда с базы отправили в магазин 900 кг конфет, то на базе осталось в 3 раза больше, чем отправили. Сколько килограммов конфет было на базе до отправки в магазин?»
Что нужно узнать сначала? (Сколько килограммов конфет?)
Реши задачу, составив по ней выражение.
Прочитай задачу: «Мальчик за 2 ч прошёл 6 км, проходя одинаковое расстояние в каждый час. С какой скоростью он шёл?»
Запиши задачу в таблице:
1) Прочитай задачу: «Лыжник шёл 4 ч со скоростью 15 км в час. Какое расстояние он прошёл за это время?»
Зап иши задачу в таблице:
Скорость Время Расстояние
2) Прочитай выражения: 8 — 1 6+2 5-3 6-2
Подчеркни одной чертой частное, двумя чертами — сумму.
Прочитай задачу: «Поезд прошёл 180 км со скоростью 60 км в час. Сколько времени шёл поезд?»
Запиши задачу в таблице:
Скорость Время Расстояние
Реши задачу.
Какая скорость соответствует лошади, поезду, реактивному самолёту, лыжнику? Покажи стрелками:
13 км в час Ю00 км в час
Составь и запиши в таблицу задачу, используя данные числа:
Скорость Время Расстояние
Прочитай задачу (356): «Геологи проехали 512 км. Сначала они ехали 3 ч на машинах со скоростью 60 км в час, а остальной путь проехали на лошадях. Сколько километров проехали на лошадях?»
Прочитай задачу (551): «Два лыжника вышли из посёлка одновременно и пошли в противоположных направлениях. Один из них шёл со скоростью 12 км в час, а другой — 10 км в час. Через сколько часов расстояние между ними будет 44 км?»
Подчеркни одной чертой скорость первого лыжника, двумя чертами — скорость второго.
Реши задачу, составив по ней выражение.
Заполни пропуск: «Два поезда шли с одинаковой скоростью. Первый поезд был в пути 3 ч, а второй 5 ч. Второй поезд прошёл на 1 20 км ...... чем первый. Какое расстояние прошёл каждый поезд?»
Запиши решение задачи.
Рассмотри таблицу и запиши пояснение к каждому выражению:
Скорость Время
1) Прочитай задачу 809 (1). Что обозначают следующие равенства и выражения? Выбери те действия, которые необходимо выполнить для решения этой задачи, и напиши пояснения к ним:...
Прочитай задачу (850): «На пришкольном огороде прямоугольной формы выделены два опытных участка одинаковой площади. Длина первого участка 30 м, а ширина 28 м. Чему равна длина второго участка, если его ширина 20 м?» Что нужно узнать сначала?
Реши задачу, составив выражение.
Прочитай и дополни задачу (854): «Юннаты выращивают цветы на двух прямоугольных участках одинаковой длины. Ширина первого участка 10 м, а его площадь 400 кв. м.
Ширина второго участка на 18 м ........., чем первого. Чему равна площадь второго участка?»
Что нужно узнать сначала?
Прочитай задачу: «Сторона одного квадрата 2 см, а сторона второго квадрата 4 см. Во сколько раз площадь первого квадрата меньше площади второго квадрата?»
Что нужно узнать первым действием?
|