На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Поурочные планы арифметика, 3 кл., 1956

Венидикт Антонович Игнатьев
Николай Иванович Игнатьев
Яков Александрович Шор

Планы уроков по арифметике

для 3 класса

*** 1956 ***


PDF

      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Предисловие к первому и второму изданиям 3
      Список рекомендуемой методической литературы 5
      Примерное распределение учебного материала на год 6
      Первая четверть 8
      Вторая четверть 57
      Третья четверть 100
      Четвёртая четверть 152
      Приложение 182б


      ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ И ВТОРОМУ ИЗДАНИЯМ
     
      Составители настоящих разработок строго придерживались распределения числа часов, указанных в программе начальной школы. При пользовании планами уроков необходимо учесть следующее:
      1. Данные разработки являются примерными. Пользование ими предполагает, что учитель, зная особенности своего класса, может уменьшить или увеличить число предлагаемых упражнений и усилить или ослабить домашние задания.
      2. Имеющиеся в разработках указания методического характера не ставят своей целью заменить методику. Они вводят учителя в содержание вопроса, разбираемого в «Методике» или в методической литературе, чтение которой может оказать существенную помощь учителю (см. список литературы, стр. 5).
      3. Составители разработок обращают внимание на необходимость применения разнообразных приёмов обучения решению задач, рекомендуя широко применять составление задач учащимися, самостоятельное решение задач по задачнику и по карточкам. Так как в III классе учащиеся впервые переходят к составлению письменных планов решения задач, в разработках (первая четверть) обращается внимание на решение задач по планам, составленным учителем.
      Во II классе вычисления производились устно, а потому в III классе необходимо, не снижая качества устных вычислений, улучшать его, борясь с заменой устных вычислений письменными. Желательно соблюдать увязку между темой урока и упражнениями в устных вычислениях, делая занятия устным счётом целенаправленными.
      4. Проверка домашних заданий, как видно из разработок, может вестись различными способами. Во всех случаях нужно проводить проверку по существу, а не формально — путём беглого просмотра тетрадей в классе или по вызову ученика с тетрадью к столу.
      Чтобы проверка носила наиболее эффективный характер, необходимо выделить из задания то, что должно быть тщательно проверено в классе и что можно взять для проверки на дом. Для сокращения времени, отводимого на проверку, вместо классной и домашней тетрадей лучше завести две тетради—№ 1 и № 2. Классная и домашняя работы, т. е. объяснение материала и закрепление его домашней работой, будут за данное число в одной тетради, а за следующее число — в другой.
      В разработках домашнее задание даётся последним моментом урока, но лучше давать его до самостоятельной работы учащихся.
      5. Опрос учащихся в разработках большей частью увязывается с проверкой домашнего задания и повторением пройденного. Но опрос в зависимости от его содержания можно проводить и во время устного счёта, и в связи с решением задач. Опрос можно производить также по карточкам. Ученик, получив карточку (см. стр. 18), готовится к ответу или у доски, или на первой парте под наблюдением учителя. Применение карточек при опросе увеличивает число опрошенных и возбуждает интерес к ответу. Ученики, подлежащие опросу, намечаются учителем до урока.
      6. При изучении геометрического материала рекомендуется пользоваться разнообразными наглядными пособиями, графиками и др.
      7. В разработках в конце каждой четверти даны образцы карточек для проверки знаний учащихся, самостоятельной работы и дополнительных занятий. Их следует размножить по числу учеников в классе. Отмечая на карточках фамилии учеников, решавших данные задачи и примеры, можно по каждому варианту карточек провести от одной до восьми самостоятельных работ, а по карточкам, данным в конце каждой четверти, — от одной до двадцати самостоятельных работ.
      Во втором издании номера задач в разработках даны по учебнику «Арифметика» для 3 класса А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляка. Ссылки сделаны на методику А. С. Пчёлко «Методика преподавания арифметики в начальной школе», Учпедгиз, 1953.
      Первая четверть разработок написана В. А. Игнатьевым, вторая — Я. А. Шором, третья — Я. А. Шором (уроки 1—23) и Н. И. Игнатьевым (уроки 24—59), четвёртая — Н. И. Игнатьевым.
      Составители.
     
      СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
     
      Основные пособия.
      А. С. Пчёлко, Методика преподавания арифметики в начальной школе, Учпедгиз, 1953.
      А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляк, Арифметика для 3 класса, Учпедгиз, 1955.
     
      Решение задач.
      В. А. Игнатьев, Н. И. Игнатьев и Я. А. Шор, Сборник задач по арифметике — пособие для учителей, Учпедгиз, 1953.
      «Опыт работы по арифметике в начальной школе». Сборник под ред. Г. Б. Поляка, изд. АПН РСФСР, 1952.
      А. Я. Котов, Наглядность при решении типовых задач, «Нач. школа», 1952, № 4.
      Г. Борисов, Из практики преподавания арифметики в начальной школе, «Нач. школа», 1952, № 10.
      А. С. Петров, Опыт преподавания арифметики, «Нач. школа», 1951, № 2.
      С. А. Лукичёв, Арифметические задания как один из видов повторения пройденного в III классе, «Нач. школа», 1951, № 3.
      Л. Н. Скаткин, Проверка знаний по арифметике у учащихся I, II, III классов, «Нач. школа», 1951, № 4.
      В. С. Александров, Объяснение решения арифметических задач, «Нач. школа», 1951, № 4 и 1956, № 4.
      А. Н. Боголюбов, Решение арифметических задач на движение в начальной школе, изд. АПН РСФСР, 1950.
      «Решение задач по арифметике в начальной школе». Сборник статей под ред. А. С. Пчёлко, изд. АПН РСФСР, 1949.
      Н. С. Попова, Дидактический материал по арифметике для II и III классов двухкомплектной школы, Учпедгиз, 1952, 1953.
      «Из опыта преподавания арифметики в III—IV классах начальной школы», Учпедгиз, 1953.
     
      Устный счёт.
      Г. Б. Поляк, Устный счёт в начальной школе, изд. АПН РСФСР.
      В. Л. Эменов и Я. Ф. Чекмарёв, Сборник устных упражнений в начальной школе, Учпедгиз, 1951.
      В. А. Игнатьев, Сборник задач по арифметике для устных упражнений. Пособие для учителей, изд. 2, Учпедгиз, 1955.
     
      Элементы теории в программе начальной школы.
      Г. Б. Поляк, Изучение темы «Порядок арифметических действий», «Нач. школа», 1952, №3.
      Л. Н. Скаткин, Изучение порядка выполнения арифметических действий, «Нач. школа», 1950, №3.
      А. С. Пчёлко, О теории и практике в преподавании арифметики, «Нач. школа», 1952, №1.
      А. С. Пчёлко, Преподавание арифметики и политехническое обучение, «Нач. школа», 1953, №1.
      М. Н. Розанов, Проверка знаний по арифметике в I—III классах. «Нач. школа», 1955, №4.
      А. С. Пчёлко и Г. Б. Поляк, Учебник арифметики, «Нач. школа», 1955, №8.
      А. С. Пчёлко, Развитие логического мышления в процессе решения задач, «Нач. школа», 1956, №4.
     
     
      Примерное распределение учебного материала на год.
     
      I четверть — 57 уроков
      1. Повторение первой сотни 11
      2. Сложение 9
      3. Вычитание 11
      4. Умножение 7
      5. Деление (устно )4
      6. Решение задач на пропорциональное деление 3
      7. Табличное деление с остатком 2
      8. Письменное деление на однозначное число 5
      9. Повторение и решение задач на все действия 5
     
      II четверть — 43 урока
      1. Нумерация многозначных чисел 8
      2. Меры длины и меры веса 4
      3. Сложение многозначных чисел 6
      4. Вычитание многозначных чисел 12
      5. Умножение на однозначное число 8
      6. Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям 3
      7. Повторение пройденного 2
     
      III четверть — 63 урока
      1. Повторение пройденного 2
      2. Умножение на 10, на 100, круглые десятки, круглые сотни 3
      3. Умножение на двузначное число 8
      4. Умножение на трёхзначное число 9
      5. Деление на однозначное число, на 10 и 100 10
      6. Деление на круглые десятки и круглые сотни 4
      7. Деление на двузначное число 9
      8. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия 1
      9. Деление на трёхзначное число 12
      10. Повторение пройденного 5
     
      IV четверть — 40 уроков
      1. Повторение пройденного за III четверть 4
      2. Порядок выполнения арифметических действий 5
      3. Задачи на встречное движение 5
      4. Меры времени 3
      5. Круглые скобки 1
      6. Геометрический материал 8
      7. Задачи на простое тройное правило, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестного по двум разностям и другие задачи 11
      8. Повторение 3

 

 

ТРУДИМСЯ ДЛЯ ВАС, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК!
ПОМОЖИТЕ ПРОЕКТУ МАЛОЙ ДЕНЕЖКОЙ >>>>

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

 




Борис Карлов 2001—3001 гг. = БК-МТГК = karlov@bk.ru