На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека




Эксперимент по полимерам в средней школе. Пособие для учителей. Чертков И. Н. — 1971 г.

Израиль Наумович Чертков

Эксперимент по полимерам в средней школе

Пособие для учителей

*** 1971 ***


PDF


      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      Введение 3
      Глава I. Методические .рекомендации к постановке эксперимента по полимерам И полимерным материалам 4
      Глава II. Получение полимеров (смол)
      Реакция полимеризации 12
      Реакция поликонденсации
      Реакции ацителирования
     
      Глава III. Пластмассы и работа с ними
      Термопластичные пластмассы
      Термореактивные пластмассы 52
      Склеивание, сварка, окраска и механическая обработка пластмассовых изделий 55
     
      Глава IV. Волокна 63
      Основные синтетические волокна
      Определение влаги, золы и азота в химических волокнах 73
     
      Глава V. Каучуки 75
      Сравнение свойств натурального каучука и резины 75
      Сравнение свойств каучуков 80
      Анализ каучуков 83
      Опыты с латексом 86
     
      Глава VI. Формование полимерных материалов и работа с ними
      Получение пенопластов
      Формование пленок 89
      Формование волокон 91
      Работа с зубопротезными и другими наборами 93
      Формование изделий из фенолформальдегидной смолы 95
      Получение слоистых пластиков на основе резорциноформальдегидной смолы 96
      Установка для литья пластмассовых изделий под давлением 97
     
      Глава VII. Анализ полимеров и полимерных материалов, их распознавание 99
      Определение молекулярной массы полимеров
      Установление температуры плавления полимеров и полимерных материалов 104
      Распознавание полимерных материалов 105
      Справка о некоторых мономерах, инициаторах и растворителях 115

     
     

      ВВЕДЕНИЕ
      Широкое применение .полимерных материалов в жизни и технике позволяет в большем объеме использовать их в школьном химическом эксперименте. Это важно не только для расширения знаний учащихся о высокомолекулярных соединениях, но и для привития определенных умений и навыков, необходимых при работе в химической лаборатории (завода, высшего учебного заведения) и повседневной жизни (распознавание полимерных материалов, их склеивание, сварка и механическая обработка).
      Эксперимент по полимерам, предлагаемый в этой книге, отработан для школьных условий. При этом учитывалось, что опыты должны быть непродолжительными, доступными, наглядными, не требующими сложной аппаратуры и специальных условий. Кроме этого, принимайте во внимание и то, что должен быть малый расход химических реактивов.
      Во второе издание данной книги включены новые главы: «Формование полимерных Материалов», «Анализ полимеров (смол)» и изменена структура книги.
      Эксперимент по полимерам может быть использован на уроках химии, факультативных и кружковых занятиях.
     
      Глава I. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОСТАНОВКЕ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПОЛИМЕРАМ И ПОЛИМЕРНЫМ МАТЕРИАЛАМ
      Обширный и доступный для школы химический эксперимент по полимерам и полимерным материалам позволяет поставить большое число самостоятельных работ учащихся, способствующих развитию творческой мысли. Многие опыты могут иметь исследовательский характер, например исследование отношения полимера к нагреванию, растворителям, химическим реагентам и т. д. Но это не исключает и демонстрационных опытов на уроках.
      На классных и факультативных занятиях ставят прежде всего такие лабораторные опыты, которые связаны с изучением свойств и применением пластмасс, волокон и каучуков. Многие физико-механические и химические свойства повторяются у полимерных материалов, поэтому их можно изучать на одном-двух представителях. Например, растворимость лучше рассмотреть на полистироле и каучуке, которые легко образуют вязкие растворы; эластичность наиболее убедительно можно показать на каучуках, а продукты разложения полимеров целесообразней демонстрировать на полистироле (реакция деполимеризации) и каучуке. Некоторые свойства рассматривают на каждом полимерном материале: агрегатное состояние, цвет, прочность, изменение материала при нагревании; характер горения, действие химических реагентов. В таблице 1 указаны те свойства полимеров, которые изучают на уроках по химии. На факультативных же занятиях более глубоко исследуют некоторыё полимерные материалы, чем на уроках по основному курсу органической химии, а также ставят опыты по синтезу полимеров.
      Для самостоятельного проведения лабораторных опытов учащиеся получают инструкцию. В ней дается последовательность изучения свойств-того или иного полимерного материала и техника выполнения опыта. В данном пособии опыты описаны так, что учитель, изменив в них только форму обращения (лучше, в повелительном наклонении), сможет составить инструкцию для учащихся. Оформление записей лабораторных работ учащиеся проводят по определенной форме (табл. 2).
      Выводы, сделанные на лабораторных работах, учащиеся записывают в карточку (табл. 3), которая необходима им в дальнейшем для сравнения со свойствами других полимерных материалов.


      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

ТРУДИМСЯ ДЛЯ ВАС, НЕ ПОКЛАДАЯ РУК!
ПОМОЖИТЕ ПРОЕКТУ МАЛОЙ ДЕНЕЖКОЙ >>>>

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Настрои Сытина Радиоспектакли Детская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Борис Карлов 2001—3001 гг. = БК-МТГК = karlov@bk.ru