На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Психология усвоения орфографии. Богоявленский Д. Н. — 1957 г

Дмитрий Николаевич Богоявленский

Психология усвоения орфографии

*** 1957 ***


DjVu

 


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Сохранить полный текст книги в формате TXT: psiholog-orfo-1957.txt

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. Психологические взгляды русских педагогов дореволюционного периода на обучение орфографии 3
Глава II. Вопросы психологии усвоения орфографии в советской школе 35
Глава III. Общая теория психологии правописания 89
Глава IV. Роль овладения семантикой языка в усвоении орфографии 128
Глава V. Пути образования орфографических ассоциаций 187
Глава VI. Роль речевой практики ребенка в усвоении орфографии 255
Глава VII. Психологические основы методики объяснения орфографических правил 287
Глава VIII. Психологические основы орфографических упражнений 326
Глава IX. Психологические основы работы над ошибками 376
Указатель литературы 410



      УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ
      Аванесов Р. И. и Сидоров В. Н., Очерк грамматики русского литературного языка, Учпедгиз, 1945.
      Аванесов Р. И. и Сидоров В. Н., Реформа орфографии в связи с проблемой письменного языка, журн. «Русский язык в советской школе», 1930, № 4.
      Алферов А. Д., Русский язык в средней школе, изд. «Сотрудник школ», М., 1911.
      Афанасьев П. О., Методика русского языка в средней школе, Учпедгиз, 1944.
      Афанасьев П. О., Краткая методика родного языка, М., Гиз, 1925.
      Асратян Э. А., Системность коры больших полушарий. Труды физиологической лаборатории им. И. П. Павлова т. VIII, 1938.
      Балталон Ц. и Б., Воспитательное чтение, М., 1913.
      Бархин К и Истрина Е., Методика русского языка в средней школе, М., Учпедгиз, 1934.
      Богородицкий В. А., Общий курс русской грамматики, М., Соцэкгиз, 1935.
      Богоявленский Д. Н., Против вредных предрассудков в обучении орфографии, журн. «Начальная школа», 1939, №3.
      Богоявленский Д. Н., Орфография и творческое письмо, журн. «Русский язык в школе», 1948, №2.
      Богоявленский Д. Н., Теоретические вопросы методики орфографии. Ученые записки Марийского пед. ин-та, 1943.
      Богоявленский Д. Н., К психологии изучения безударных гласных, журн. «Советская педагогика», 1946, № 12.
      Богоявленский Д. Н., Правописание как сознательный навык, «Известия АПН РСФСР», вып. 3, 1946.
      Богоявленский Д. Н., К психологии правописания безударных гласных, «Известия АПН РСФСР», вып. 12, 1947.
      Богоявленский Д. Н., Очерки психологии усвоения орфографии, изд-во АПН РСФСР, 1948.
      Богоявленский Д. Н., Психологические основы работы над орфографическими ошибками, журн. «Советская педагогика», 1954, № 4.
      Богоявленский Д. Н., Учение И. П. Павлова — естественнонаучная основа психологии понимания, журн. «Советская педагогика», 1951, № 12.
      Богоявленский Д. Н., Особенности анализа и синтеза при усвоении знаний, журн. «Вопросы психологии», 1956, №2.
      Божович Л. И., Психологический анализ употребления правила на безударные гласные корня, журн. «Советская педагогика», 1937, № 5 — 6.
      Божович Л. И., Значение осознания языковых обобщений в обучении правописанию, «Известия АПН РСФСР», вып. 3, 1946.
      Брандт Р. Ф., О лженаучности вашего правописания, 1901.
      Бунаков А., Методика обучения русскому языку, 1914.
      Бунаков Н. Ф., Родной язык, как предмет обучения в начальной школе, СПб., 1887 (изд. 10-е).
      Буслаев Ф. И., О преподавании отечественного языка, Учпедгиз, 1941.
      Виноградов В. В., Русский язык, М., Учпедгиз, 1947.
      Вишнепольская А. Г., Влияние соотношения некоторых орфограмм в русской лексике на усвоение правописания (автореферат, 1955).
      ВоронинА. Г., Анализ и синтез сложных раздражителей у высших животных, Л., Медгиз, 1952.
      Воскресенская А. И. и Закожурникова М. Л., Практическое руководство к преподаванию русского языка в начальной школе, 1950.
      Выготский Л. С., Мышление и речь, М., Соцэкгиз, 1934.
      Гвоздев A. H., К вопросу о роли чтения в усвоении орфографии, журн. «Русский язык и литература в средней школе», 1934, № 4.
      Гвоздев A. H., Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка, изд-во АПН РСФСР, М., 1948.
      Гвоздев A. H., Формирование у ребенка грамматического строя русского языка, ч. I и II; изд-во АПН РСФСР, М., 1949.
      Гвоздев A. H., Значение изучения детского языка для языковедения, журн. «Родной язык и литература в трудовой школе», 1928. №3.
      Гвоздев A. H., Основы русской орфографии, М., изд-во АПН РСФСР, 1947.
      Гмурман В. E., К психологии усвоения орфографических правил, журн. «Советская педагогика», 1946, № 4 — 5.
      Грот Я. К., Спорные вопросы русского правописания от Петра Великого до ныне, СПб., 1876.
      Гурьянов Е. В., Психологические основы упражнений при обучении письму, изд-во АПН РСФСР, М., 1948.
      Гурьянов Е. В., Навык и действие. Ученые записки Моск. гос. ун-та им. М. В. Ломоносова, вып. 90, 1945.
      Данилов М. А. Подготовка учащихся к активному восприятию новых знаний, журн. «Советская педагогика», 1947, № 8.
      Державин Н. С., Основы преподавания русского языка и литературы в трудовой школе, ч. III — Русское правописание, Гиз, 1923.
      Житомирский К. Г., Молох XX века (правописание), изд-во «Труд», 1915.
      Жуйков С. Ф., К вопросу о формировании орфографических навыков, журн. «Советская педагогика», 1954, №1.
      Занков Л. В. (ред.), Опыт исследования взаимодействия слова и наглядности в обучении, изд-во АПН РСФСР, 1954.
      Зимницкий А. И., Строение русской орфографии, журн. «Русский язык в школе», 1946, № 5 — 6.
      Зимницкий В., Способы и приемы обучения правописанию, М., 1912.
      Зинченко П. И., О формировании непроизвольного и произвольного запоминания, журн. «Советская педагогика», 1954, № 4.
      Зыкова В. И., Оперирование понятиями при решении геометрических задач, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, 1950.
      Иванов П. П., Методика правописания безударных гласных корня слова, Учпедгиз, 1948.
      Иванов-Смоленский А. Г. (ред.), Опыт систематического экспериментального исследования онтогенетического развития корковой динамики человека, М., ВИЭМ им. Горького, 1940.
      Иванов-Смоленский А. Г., Об изучении совместной работы первой и второй сигнальных систем мозговой коры, «Журнал высшей нервной деятельности», АН СССР, М., т. I, вып. 1, 1951.
      Ильинская И. С. и Сидоров В. Н., Современное русское правописание. «Ученые записки Моск. пединститута им. В. П. Потемкина», т. XXII, вып. 2, 1953.
      Истрина Е. С., Грамматическая основа правописания, «Известия Ленингр. педагог, ин-та им. А. И. Герцена», вып. 1, 1928.
      Кабанова-Меллер Е. Н., Роль чертежа в применении геометрических теорем, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, 1950.
      Кабанова-Меллер Е. Н., Психологический анализ географических понятий и закономерностей, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, 1950.
      Каноныкин Н. П. и Щербакова Н. А., Методика русского языка в начальной школе, Учпедгиз, 1939.
      Красногорский Н. И., «Журнал высшей нервной деятельности», т. I, вып. 6.
      Костин И. Т., Правописание и экспериментальная психология, М., 1912.
      Корф Н. А., Первоначальное правописание, СПб., 1882.
      Кульман Н. К., Методика русского языка, СПб., 1913.
      Леонтьев А. Н. Психологические вопросы сознательности учения. «Известия АПН РСФСР», вып. 7, 1947.
      Лурия А. Р., О патологии грамматических операций, «Известия АПН РСФСР», вып. 3, 1946.
      Малаховский В. А., Очерк по методике русского языка, 1928.
      Менчинская Н. А., Психология усвоения понятий, «Известия АПН РСФСР», вып. 28, 1950.
      Менчинская Н. А., К психологии усвоения знаний, ^Известия АПН РСФСР», вып. 61, 1954.
      Менчинская Н. А., Психология обучения арифметике, Учпедгиз, 1955.
      Оральников Н., Орфографическое правило и грамотность, журн. «Русский язык в советской школе», 1931.
      Оральников Н., Поверочные и бесповерочные написания в письме школьников, журн. «Русский язык в советской школе», 1930, №3.
      «Павловские среды», т. I — III. Изд.-во АН СССР, 1949.
      Павлов И. П., Полное собрание сочинений, т. III, кн. 1 и 2, т. IV, изд. 2-е, Изд-во АН СССР.
      Палей И. Р., Методика русского языка в занятиях со взрослыми, Учпедгиз, 1941.
      Первый всероссийский съезд преподавателей русского языка средней школы, М., 1917.
      Петрова В. Н., К характеристике орфографического навыка у учащихся различных ступеней обучения. (Автореферат диссертации, 1953.)
      Пешковский А. М., Русский синтаксис в научном освещении, Учпедгиз, М., 1934.
      Пешковский А. М., Сборник статей, Гиз, JL, 1925.
      Пешковский А. М., Сборник «Вопросы методики родного языка, лингвистики и стилистики», Гиз, М. — JL, 1930.
      Пешковский А. М., Школьная и научная грамматика, изд. Нар. ком. по просвещению, М., 1918.
      Пешковский А. М., Методическое приложение к книге «Наш язык», Гиз, 1923.
      Пешковский А. М., Реформа иди урегулирование, журн. «Русский язык в советской школе», 1930, №3.
      Пешковский А. М., Понятие отдельного слова. Сборник статей, 1925.
      Попов В. С., О постановке обучения орфографии, журн. «Начальная школа», 1939, № И — 12.
      Протопопов В. П., Исследование высшей нервной деятельности в естественном эксперименте, Медиздат УССР, Киев, 1950.
      Пучковський М. О., Про психолоию правописних нави-чок, Кшв, 1941.
      Пуцыкович Ф. Ф., Уроки русского правописания, СПб., 1889.
      Редозубов С. П., Методика русского языка в начальной школе, Учпедгиз, 1950.
      Рождественский Н. С., Обучение орфографии в начальной школе, изд-во АПН РСФСР, 1949.
      Рождественский Н. С., Метод сопоставления в занятиях по орфографии), журн. «Русский язык и литература в средней школе», 1935, № 4.
      Рождественский Н. С., Противопоставление как одно из свойств, морфологического написания, журн. «Русский язык в школе», 1946, № 3 — 4.
      Рождественский Н. С., К характеристике современной русской орфографии, журн. «Русский язык в школе», 1936, №3.
      Сеидов И. А. К вопросу о влиянии зрительного восприятия ошибок на усвоение орфографии родного языка в азербайджанской начальной школе (автореферат диссертации), Баку, 1954.
      Сеченов И. М., Элементы мысли, изд-во АН СССР, 1943.
      Скаткин М. Н., Вопросы теории построения программ, «Известия АПН РСФСР», вып. 20.
      Скипин Г. В., О системности в работе больших полушарий. Труды физиологической лаборатории им. И. П. Павлова, т. VIII, 1938.
      Смирнов А. А., Вопросы поихологии усвоения понятий школьниками, журн. «Советская педагогика», 1946, № 8 — 9.
      Смирнов А. А., Влияние направленности и характера деятельности на запоминание. Труды Института психологии Академии наук Грузинской ССР, Тбилиси, 1945.
      Соболев Ап., Критический обзор способов обучения правописанию, СПб., 1900.
      Соломоновский И., Знание и умение, «Педагогический сборник», 1897, №2.
      Солонина П. Н., Записки по методике русского языка, изд. Полубояринюва, СПб., 1900.
      Сохин Ф. А., Некоторые вопросы овладения ребенком грамматическим строем языка в свете физиологического учения И. Л. Павлова, журн. «Советская педагогика», 1951, № 7.
      Текучев А. В., Обучение орфографии с учетом особенностей местного диалекта, М., 1948.
      Текучев А. В., Значение грамматики при обучении орфографии, журн! «Русский язык и литература в средней школе», 1934, № 4.
      Томсон А. И., Общее языковедение, Одесса, 1906.
      Томсон А. И., К теории правописания и методологии его преподавания в связи с проектируемым упрощением русского правописания. Летопись историко-филологического общества при Новороссийском университете, Одесса, 1904.
      Труды первого съезда преподавателей русского языка в военн о-у чебных заведениях, СПб., 1904.
      Тихомиров Д. И., Чему и как учить на уроках родного языка, изд. 11-е, 1908.
      Трошин Г. Я, Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей, т. I — Процессы умственной жизни, Петроград, 1915.
      Ушаков М. В., Работа над ошибками как средство поднятия грамотности учащихся. (Метод, письмо.) Изд. Мин. просвещения РСФСР, 1951.
      Ушаков М. В., Методика правописания, Учпедгиз, изд. 1-е, 1936; изд. 2-е, 1947.
      Ушаков М. В., Научно-лингвистические основы методики правописания, журн. «Русский язык в советской школе», 1930.
      Ушаков М. В., Еще раз о принципах нашего правописания, журн. «Русский язык и литература в средней школе», 1935, № 4.
      Ушаков М. В., Диктант или списывание, журн. «Русский язык в школе», 1946, № 5 — 6.
      Ушинский К. Д., Соч., т. 8, 10, изд-во АПН РСФСР, М. — Л., 1950.
      Ушинский К. Д., Избранные педагогические сочинения, Учпедгиз, 1945.
      Фармаковский В., Методика правописания по воззрениям русских педагогов и по учению экспериментальной школы, Одесса, 1907.
      Феофанов М. П., Очерки психологии усвоения русского языка учащимися вспомогательной школы, изд-во АПН РСФСР, 1955.
      Ферстер Н. П., Психология усвоения понятия вида глаголов, «Известия АПН РСФСР», вып. 78, 1956.
      Флеров А. П., Психологические основы нового метода обучения правописанию, «Педагогический сборник», 1904, № 7 — 8 — 9.
      Флеров В. А., Наглядность письма в освещении современной психологии, СПб., 1912.
      Чавдаров С. В., Упражнения, журн. «Советская педагогика», 1939, № 7.
      Шеварев П. А. К вопросу о природе алгебраических навыков, Ученые записки Гос. института психологии, т. 2, 1941.
      Шеварев П. А., Опыт психологического анализа алгебраических ошибок, «Известия АПН РСФСР», 1946, №3.
      Шереметевский В. П., Соч., М., 1897.
      Шварц Л. А., Роль сопоставлений при усвоении сходного материала, «Известия АПН РСФСР», вып. 12, 1947.
      Шестая всероссийская конференция iio ликвидации неграмотности. (Вступительные речи и резолюции.) Изд-во «Долой неграмотность», 1928.
      Шиф Ж. И., Очерки усвоения русского языка глухонемыми школьниками, изд-во АПН РСФСР, 1954.
      Ярусов А., К вопросу об изучении орфографических ошибок. «Родной язык и литература в трудовой школе», 1928, №2.
      Вогmаnn, Der orthografische Unterricht in seiner einfachsten Gestalt, 1840.
      Бюлep K, Духовное развитие ребенка, изд-во «Новая Москва», 1924.
      Diesterweg A., Wegweiser zifr Bildung für deutsche Lehrer. В. I, 1850.
      Guillaume P., Le problème du «learning» daprès E. Thorn-dike. Journ. d. Psych. normale et pathologique, 1936, № 9 — 10.
      Guillaume P., Le développement des éléments formels dans le langage de lenfant. Journ. de Psych. normale et pathologique, 24, 1927.
      Franken A., Der Rechtschreibunterricht auf experimenteller Grundlage, 1928.
      Lay W., Führer durch den Rechtschreibunterricht, 1896.
      Лай B. A., Экспериментальная педагогика, изд. 2-е, 1912.
      Мейман Э., Лекции по экспериментальной педагогике, М., изд. «Мир», 1913.
      Рогiniоt L., La crise de lorthographe et lécole primaire. 1933.
      Reiff R., Theorie lind Praxis d. Rechtschreibmethoden und Grundsätze d. Rechtschreibunteirrichts in experim.-pädagogCsche Untersuchung, 1920.
      Homer B. Reed, Psych. of elementary school subjects, 1938.
      Ruschel N., Experimentale Untersuchungen über das Schreiben als Gedächtnisfactor. Arch. f. d. gesamte Psych., 1926, Bd. 57, H. 1-2.
      Simon Th., Pédagogie experimentale, 1924.
      Stern CI. u. W., Die Kindersprache, dritte Aufl., 1922.
      Торндайк Э. Л., Принципы обучения, основанные на психо-логии, М. «Работник просвещения», 1929.
      Thorndike Ed., The foundamentals of Learning, 1932.
      Торндайк Э. Л., Процесс учения y человека, М., Учпедгиз, 1935.
      Штерн В., Психология раннего детства до шестилетнего возраста, Петроград, 1915.

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.