На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Русский язык для 2 класса. Костин Н. А. — 1949 г. Русский язык. Учебник для 2-го класса. Костин Н. А. — 1964 г.

Никифор Алексеевич Костин

Русский язык

Учебник для 2-го класса

*** 1949, 1964 ***


DjVu

1949


DjVu

1964


      СОДЕРЖАНИЕ

§ 1. Повторение по программе 1-го класса 4
§ 2. Звуки и буквы. Алфавит 14
§ 3. Большие буквы 16
§ 4. Слова, обозначающие предметы 20
§ 5. Слова, обозначающие действия предметов 26
§ 6. Слова, обозначающие признаки предметов 30
§ 7. Предлоги 35
§ 8. Родственные слова 41
§ 9. Звонкие и глухие согласные 43
§ 10. Звонкие и глухие согласные в конце слова 45
Согласные б и п 46
Согласные д и т 46
Согласные г и к 48
Согласные ж и ш 49
Согласные з и с 50
Согласные в и Ф 51
Повторение 51
§ 11. Звонкие и глухие согласные в середине слова 53
§ 12. Ударение в слове 58
§ 13. Безударные гласные, проверяемые ударением (о, а, е, и, я) 61
Безударная гласная о 62
Безударная гласная а 67
Безударная гласная е 71
Безударная гласная и 75
Безударная гласная я 78
Повторение 80
§ 14. Безударные гласные, не проверяемые ударением 85
§ 15. Разделительный ь 94
§ 16. Слова с удвоенными согласными 98
§ 17. Слова с непроизносимыми согласными 100
§ 18. Предложение (повторение) 104
§ 19. Связь слов в предложении 106
§ 20. Общее повторение 114
Употребление букв я, е, ю 114
Повторение пройденного за год 115
Словарик (для справок) 127



От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



Фpaгмeнты:

      Кремлёвские звезды над нами горят.
      Повсюду доходит их свет.
      Хорошая родина есть у ребят,
      и лучше той родины нет.
     
      Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, что дети делали летом.
      Расскажите о себе и о своих товарищах: что вы делали летом? Какие у вас были игры? Какая ваша любимая игра?
     
      § 1. Повторение по программе 1-го класса.
      Припомни, чем отличается звук и от звука й.
     
      Задача 1. Прочитай и спиши.
      Наш костёр.
      Ты гори, гори, костер,
      Разгорайся побыстрей,
      пионерский наш костер!
      чтобы было веселей!
      Подчеркни букву й и гласную перед ней.
     
      Задана 3. Прочитай.
      Урожай.
      По нолям, садам и селам, по стране из края в край, загорелый и веселый, ходит новый урожай.
      Вот он мчится полним ходом по шоссе в грузовиках.
      Вот он едет на подводах — в бочках, ящиках, мешках!
      1. Спиши заглавие и первые пять строчек. 2. Подчеркни слова с буквой й.
     
      Работа со словариком.
      Работа 1. Посмотри на картинку на странице и прочитай предложения под ней; вместо точек вставь нужные по смыслу слова.
      Идут юные ... . Впереди идёт барабанщик. Он громко бьет в ... .
      1. Какие слова надо вставить вместо точек?
      2 Найди в конце книги словарик № 1, а в словарике — эти слова.
      3. Прочитай эти слова и запомни, как они пишутся.
     
      Задача 5. Сначала выпиши слова с буквой й на конце, а потом — слова с буквой й в середине.
      Чайник. Чай. Кофейник. Улей. Тройка. Рой (пчёл). Копейка. Трамваи. Сарай. Ошейник. Муравей. Муравейник.
      Подчеркни букву й и гласную перед ней.
      Составь шесть предложений с этими словами (по своему выбору).
     
      Задача 6. Прочитай и сниши; слова с буквой й измени по данному образцу.
      1. Слушай внимательно. 2. Читай громко. 3. Считай правильно. 4. Правильно решай задачи. 5. Работай и школьном саду. 6. Помогай товарищам.
      Образец. Слушай- внимательно. — Слушайте внимательно.
      Подчеркни букву й и гласную перед ней.
     
      Задача 7. Посмотрите на картинку, прочитайте вопросы и отпетые на них.
      Зайчик.
      Когда это было? Какой был день? Где были Вася и Нина? Что они там собирали? Кого поймал Вася? Куда он несёт зайку? Что потом было с зайчиком?
      Припомни, что показывает буква ь в конце слов уголь и конь. Придуман предложения с этими словами.
     
      Задача 8. Прочитай и спиши; подчеркни ь и согласную перед ним,
      Маша не умела читать. Не умела она и писать. Мать отвела Машу в школу.
      В школе Маша научилась читать и писать. Научилась она и задачи решать. Научилась рисовать и петь.
     
      Задача 9. Прочитай и спиши.
      Дождевые капли.
      И стучатся к нам в окно дождевые капли.
      Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь,
      восемь... Никогда не сосчитать!
      Это значит — осень.
      Подчеркни слова с буквой ь.
     
      Задача 11. Прочитай загадки и подбери к нуждой из них отгадку. Объясни, почему отгадки подходят к загадкам.
      Загадки. Скатерть бела всю зеилю одела. Петь не поет, говорить не говорит, а кто к хозяину идет — он знать дает. Отгадки. Собака. Снег.
      Напиши отгадку, а под ней загадку. Подчеркни ь и согласную перед ним.
     
      Задача 12. Прочитай, спиши и ответь на вопрос:
      Когда это бывает?
      Мы с Дружком во дпор идём,— листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят.
      Подчеркни гласные буквы в словах первой и второй строчки.
      Во время листопада проведя наблюдения над берёзой или над каким-либо другим деревом.
      Вопросы.
      1. Когда начался листопад с этого дерена?
      2. Когда осыпалось около половины всей листвы?
      3. Когда осыпались все листья?
      4. Какие по цвету были листья до листопада и во время листопада?

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.