Фpaгмeнты:
Кремлёвские звезды над нами горят.
Повсюду доходит их свет.
Хорошая родина есть у ребят,
и лучше той родины нет.
Внимательно посмотрите на картинки и расскажите, что дети делали летом.
Расскажите о себе и о своих товарищах: что вы делали летом? Какие у вас были игры? Какая ваша любимая игра?
§ 1. Повторение по программе 1-го класса.
Припомни, чем отличается звук и от звука й.
Задача 1. Прочитай и спиши.
Наш костёр.
Ты гори, гори, костер,
Разгорайся побыстрей,
пионерский наш костер!
чтобы было веселей!
Подчеркни букву й и гласную перед ней.
Задана 3. Прочитай.
Урожай.
По нолям, садам и селам, по стране из края в край, загорелый и веселый, ходит новый урожай.
Вот он мчится полним ходом по шоссе в грузовиках.
Вот он едет на подводах — в бочках, ящиках, мешках!
1. Спиши заглавие и первые пять строчек. 2. Подчеркни слова с буквой й.
Работа со словариком.
Работа 1. Посмотри на картинку на странице и прочитай предложения под ней; вместо точек вставь нужные по смыслу слова.
Идут юные ... . Впереди идёт барабанщик. Он громко бьет в ... .
1. Какие слова надо вставить вместо точек?
2 Найди в конце книги словарик № 1, а в словарике — эти слова.
3. Прочитай эти слова и запомни, как они пишутся.
Задача 5. Сначала выпиши слова с буквой й на конце, а потом — слова с буквой й в середине.
Чайник. Чай. Кофейник. Улей. Тройка. Рой (пчёл). Копейка. Трамваи. Сарай. Ошейник. Муравей. Муравейник.
Подчеркни букву й и гласную перед ней.
Составь шесть предложений с этими словами (по своему выбору).
Задача 6. Прочитай и сниши; слова с буквой й измени по данному образцу.
1. Слушай внимательно. 2. Читай громко. 3. Считай правильно. 4. Правильно решай задачи. 5. Работай и школьном саду. 6. Помогай товарищам.
Образец. Слушай- внимательно. — Слушайте внимательно.
Подчеркни букву й и гласную перед ней.
Задача 7. Посмотрите на картинку, прочитайте вопросы и отпетые на них.
Зайчик.
Когда это было? Какой был день? Где были Вася и Нина? Что они там собирали? Кого поймал Вася? Куда он несёт зайку? Что потом было с зайчиком?
Припомни, что показывает буква ь в конце слов уголь и конь. Придуман предложения с этими словами.
Задача 8. Прочитай и спиши; подчеркни ь и согласную перед ним,
Маша не умела читать. Не умела она и писать. Мать отвела Машу в школу.
В школе Маша научилась читать и писать. Научилась она и задачи решать. Научилась рисовать и петь.
Задача 9. Прочитай и спиши.
Дождевые капли.
И стучатся к нам в окно дождевые капли.
Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь,
восемь... Никогда не сосчитать!
Это значит — осень.
Подчеркни слова с буквой ь.
Задача 11. Прочитай загадки и подбери к нуждой из них отгадку. Объясни, почему отгадки подходят к загадкам.
Загадки. Скатерть бела всю зеилю одела. Петь не поет, говорить не говорит, а кто к хозяину идет — он знать дает. Отгадки. Собака. Снег.
Напиши отгадку, а под ней загадку. Подчеркни ь и согласную перед ним.
Задача 12. Прочитай, спиши и ответь на вопрос:
Когда это бывает?
Мы с Дружком во дпор идём,— листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят, летят.
Подчеркни гласные буквы в словах первой и второй строчки.
Во время листопада проведя наблюдения над берёзой или над каким-либо другим деревом.
Вопросы.
1. Когда начался листопад с этого дерена?
2. Когда осыпалось около половины всей листвы?
3. Когда осыпались все листья?
4. Какие по цвету были листья до листопада и во время листопада?
|