На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Упражнения по правописанию для 1-2 кл. 1944

Проф. Д. Н. Ушаков,
А. П. Губская, Н. Н. Щепетова

Сборник упражнений по правописанию

для 1-го и 2-го классов

*** 1944 ***


PDF

как есть


PDF

чёрно-бел



Сделала и прислала Татьяна Иванова.
_________________

 

      СОДЕРЖАНИЕ

      Первый класс.

      1—22. Упражнения в письме 3
      23—27. Точка 11
      28—30. Большая буква 13
      31—34. Деление слов на слоги 15
      35—41. Буква й 16
      42—43. Буква э 18
      44—46 Буква ё 19
      47—53. Буква ь в конце слов 20
      54—57. Мягкий знак в середине слова 22
      58—62. жи, ши 24
      63—69. ча, ща, чу, щу 26
      70—95. Упражнения повторительного характера (дописывание предложений, составление предложений, небольших связных текстов путём ответов на вопросы и др.) и на правописание гласных и согласных 28
      96—98. Контрольные упражнения 34
     
      Второй класс.
     
      1—18. Повторение курса I класса. Вопросительный и восклицательный знаки 36
      19—37. Предлоги 40
      38—43. Глухие и звонкие согласные в конце слова 46
      44—55. Глухие и звонкие согласные в середине слова 48
      56—97. Безударные гласные, проверяемые ударением 52
      98—103. Безударные гласные, непроверяемые ударением 59
      104—118. Разделительные знаки ъ и ь 61
      119—125. Слова с непроизносимыми согласными 64
      126—135. Двойные согласные 66
      136—163. Повторение 68
      166. Контрольная задача 79



Фрагмент:

      ПРЕДИСЛОВИЕ

      Книга содержит орфографические упражнения для I и II классов в дополнение к школьному учебнику русского языка. Материал дан и расположен в соответствии с программой Наркомпроса. Упражнения основаны на сознательном списывании, причем использованы самые разнообразные приёмы его.
      Материал для I класса (№ 1—22) начинается с упражнений в письме вообще, ещё без учёта каких-либо орфографических правил, а стало быть, и без прямой связи с учебником грамматики. Здесь применены приёмы: классификация предметов, составление предложений, дописывание их и др. Предназначенный для списывания материал в этих номерах напечатан письменным шрифтом.
      С № 23 начинается курс I класса, причём теоретические вопросы грамматики (понятие о предложении, о гласных и согласных звуках, о слоге и т. п.), понятно, в сборнике упражнений по орфографии не находят себе места. Что касается правописания безударных гласных и глухих и звонких согласных, то программа I класса ограничивается лишь понятием о различении звука и буквы, понятием о несовпадении произношения с написанием, для чего, казалось бы, достаточно материала в учебнике грамматики. Однако составители сочли нужным дать уже и для I класса ряд соответствующих упражнений по этой самой существенной стороне нашего правописания (№71—№82), связав их с другими задачами. Относящиеся же сюда правила изучаются во II классе.
      Если №№ 23, 24,25, 41 учитель найдёт здесь преждевременными по трудности, то он может отнести их на более позднее время, например после №82.
      При переработке в соответствии с действующей программой в I класс перенесены упражнения на правописание мягкого знака в середине слова и сочетания шипящих с гласными звуками.
      Очень полезно усвоить, что после всякой шипящей пишутся одинаковые гласные; для укрепления этих ассоциаций дана табличка в №65.
      Второй год начинается с повторения курса I класса (№1—12). Сюда составители сочли уместным включить из программы II класса постановку вопросительного и восклицательного знаков. Для II класса добавлен материал на правописание слов с безударным а, как это указано в действующей программе.
      В конце отделов предлагаются задачи, представляющие собой контрольное списывание и состоящие из текста с пропущенными буквами.
      Что касается составления связных текстов (рассказов) по вопросам, то они составляются учащимися путём полных ответов на предложенные вопросы. Эти задачи составлены таким образом, что все нужные слова учащийся найдёт либо в тексте вопросов, либо в приложенном списке слов для справок, так что ему не придётся писать ни одного слова, которого не было бы у него перед глазами. Составленные и написанные рассказы дети должны прочитать потом целиком.
      В № 157—160 учитель должен проследить за постановкой запятых.
      При переработке в книгу внесён материал, отражающий современность и насыщенный словами военной лексики. Слова даны как для тренировки на определённые правила, например при упражнении на безударные гласные — стрелок, связист, так и для запоминания без проверки правилом, например партизан, снайпер. Трудные для правописания слова систематически повторяются в различных задачах как в этой книге, так и в дальнейших книгах.
      В ответ на пожелания опытных учителей, высказанные на съездах и конференциях, при переработке дано большее, чем раньше, количество контрольных упражнений, а также упражнений с опорными словами для составления и записи коллективных рассказов, увеличено количество стихотворений, пригодных для заучивания и письма наизусть.
      Чтобы обеспечить учащимся большую самостоятельность в работе, в книге для II класса в ряде повторных упражнений сняты слова в справочнике.
      В книге, дана двойная нумерация упражнений: в скобках даны номера упражнений по старому изданию этой книги. Сделано это для облегчения работы с детьми, имеющими книга разных изданий.

      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.