На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебная книга по русскому языку для 2 кл. 1929

Проф. Д. Н. Ушаков,
А. М. Смирнова, Н. Н. Щепетова

Учебная книга по русскому языку

для 2-го класса

*** 1929 ***


PDF

как есть


PDF

чёрно-бел



Сделала и прислала Татьяна Иванова.
_________________

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ

1—6. Алфавит и большие буквы (повторение) 5
7—16. Вопросительный и восклицательный знаки 7
17—33. Мягкие и твердые согласные.
Мягкий знак в середине слов 12
34—43. Чк, чн, нч, 18
44—66. Предлоги 21
67—80. Способы связи слов 31
81—90. Ударение в слове 36
91—98. Ударение в речи 40
99—125. Гласные ударные и безударные 43
126—153. Глухие и звонкие согласные 53
154—161. Жи, ши 63
162—168. Ча, ща, чу, щу 66
169. Цы, ци 67
170—182. Ъ и ь в разделительном значении 68
183—192. Удвоенные буквы 72
193—212. Для повторения 75
213—269. Наблюдения над значениями слов 86



Фpaгмeнт:

      ПРЕДИСЛОВИЕ.

      «Учебная книга» по русскому языку переработана применительно к новым программам ГУСа (1927 г.). В отличие от предшествующих изданий она выходит теперь не в двух частях, а в четырех — отдельными книжками для каждого года обучения в I ступени. Указания для учителя печатаются отдельной книжкой.
      Значок ° перед словом обозначает, что о произношении этого слова учителю надо справиться в словарике, помещенном в книге для учителя.

      Алфавит и большие буквы (повторение).

      1.

      В селе Ковалёвке жила девочка Груша. У нее был дедушка. Он жил в деревне Дубровке. У него был сад, а в нем росла старая груша. На груше росли сочные плоды. Дедушка приезжал в Ковалёвку и привозил Груше самые сладкие груши. Дедушка любил рассказывать. Где, где он только не был: и на Украйне, и в Ерыму, и на Еавказе, и в Сибири. Рассказывал дедушка и про города богатые: Москву, Киев, Астрахань, рассказывал про моря широкие: Чёрное, каспийское, Азовское, и про реки быстрые, глубокие: Днепр, Волгу, Дон.
     
      Спишите рассказ. Заметьте, какие слова пишутся с большой буквы. Какие слова звучат одинаково, а пишутся разно? Объясните, почему.
     
      2.
     
      Солнце уже высоко. Миша проспал. Надо спешить. Вместо книги «Новая деревня» и задачника «Скорый счёт» он схватил журналы «Искорку» и «Мурзилку» и побежал в школу. Как над ним смеялись товарищи!
      Спишите рассказ. Заметьте, с какой буквы пишутся названия книг и журналов. Запишите названия своих книг.
     
      3.
     
      Москва.
      Мясницкая, д. 3, кв. 2.
      Гражданину Ивану Петровичу Соколову.
     
      Москва.
      Тверская, 48.
      В редакцию газеты «Правда».
     
      По данным образцам напишите: а) ваш адрес, б) адрес вашей школы.
     
      4.
     
      Наш великий поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве, на Немецкой улице. У маленького Саши была няня, крестьянка Арина Родионовна. Она рассказывала ему народные сказки. Когда Пушкин вырос, он жил то в Москве, то в Петербурге, но бывал во многих местах России: в Крыму, на Кавказе, в Бессарабии, в Одессе. Ему очень понравилось Чёрное море, и он постоянно вспоминает о нем в своих стихах. Он часто жил в селе Михайловском. Там он написал стихотворение «Деревня».
      В этом стихотворении он смело говорит о тяжелой жизни крепостных крестьян.
     
      Укажите, где стоят большие буквы, и объясните в каждом случае, почему.
      Перечислите, когда следует писать большую букву.
     
      5.
     
      Спишите и расположите по алфавиту слова (смотрите на вторые и следующие буквы).
     
      Пастух, портной, преподаватель, плотник, почтальон, председатель, писарь, прачка, переплетчик, продавец, писатель, подрядчик, паромщик, °перевозчик, печатник.
     
      6.
     
      Укажите отношения слов между собой в следующих речах.
     
      В Москве поставлен памятник Пушкину. От Москвы до Ленинграда идёт железная дорога.
     
     
      Вопросительный и восклицательный знаки.
     
      7.
     
      — Вы были в картинной °галлерее?
      — Были.
      Видели там новую картину?
      — Видели.
      — Понравилась она вам?
      — Да. очень понравилась.
     
      Послушайте, как прочтёт учитель первую речь, как вторую. Какая разница в тоне? Куда идёт голос в конце первой речи? а в конце второй? Заметьте, какой знак ставится при вопросе. Прочтите этот разговор по ролям.
     
      8.
     
      Прочитайте выразительно эти вопросительные речи.
     
      Ваня пошёл в лес? Он набрал сучьев? Он принёс их домой? Ваня порубил сучья?
     
      Теми же словами напишите ответы на вопросы. Какая разница в тоне и знаках препинания?
     
      9.
     
      Прочтите каждую речь сначала без вопроса, а потом с вопросительной интонацией. Заметьте разницу в тоне.
     
      Андрюша умылся. — Петя ушёл в школу. — Володя взял с собой тетрадь. — В школе будет ручной труд. — Вечером Петя пойдёт в пионерский клуб.

      Спишите эти речи и обозначьте вопросительную интонацию.

      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.