На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Учебная книга по русскому языку для 3 кл. 1929

Проф. Д. Н. Ушаков,
А. М. Смирнова, Н. Н. Щепетова

Учебная книга по русскому языку

для 3-го класса

*** 1929 ***


PDF

как есть


PDF

чёрно-бел



Сделала и прислала Татьяна Иванова.
_________________

 

      ОГЛАВЛЕНИЕ

      Предисловие 3
      Связь слов, или отношение слов друг к другу в речи 5
      Занятая и двоеточие при перечислении 8
      Запятая перед а, но и другими союзами 15
     
      Понятие о сочетании и изменении слов. Сочетание слов 18
      Слова изменяющиеся и неизменяющиеся 20
     
      Состав слов. Основа и окончание 21
      Корень и подставка 23
      Приставка 26
      Сложные слова. Соединительные буквы о и е 30
     
      Склонение (существительные).
      Понятие о падежах и склонении 33
      Понятие о роде 35
      Понятие о числе 36
      Три склонения существительных 38
      Первое склонение —
      Второе склонение 50
      Третье склонение 59
      Буква ь после шипящих 62
      Дополнительные задачи ко всем склонениям 64
      Существительные счетные (числительные) 65
     
      Некоторые подставки существительных (-к-, -очк-, -ечк-, -ичк-, -ек-) 66
      Дополнительные упражнения в правописании окончаний существительных 70
      Управление слов 79
     
      Спряжение (глагол).
      Лица 84
      -ишь в окончании 2-го лица 85
      Числа 86
      Окончание сь, ся 88
      Личные окончания ешь-ут, ишь-ат 91
      Времена 94
      Настоящее время —
      Прошедшее время 95
      Будущее время 98
      Согласование глаголов 100
      Отрицание не при глаголе 103
     
      Изменение по родам (прилагательные).
      Понятие об изменении по родам 104
      Согласование в роде
      Согласование в числе 105
      Изменение по падежам 106
      Согласование прилагательных с существительными 107
      Таблица склонения прилагательных 108
     
      Правописание окончаний прилагательных 110
      Правописание приставок 117
      Предложение.
      Понятие о предложении 119
      Подлежащее. Сказуемое 121
      Члены предложения 123
      Согласование. Управление 124
      Примыкание 125
      Запятая перед и, соединяющим предложения 126
     
      Темы для составления рассказов 128
      Словарик (для справок по правописанию и по произношению) 133



Фpaгмeнт:

      СВЯЗЬ СЛОВ, ИЛИ ОТНОШЕНИЕ СЛОВ ДРУГ К ДРУГУ В РЕЧИ.
      [Повторение и продолжение.]

      1.
      ОСЕНЬ.
      Серое небо низко опускается над деревней. Невылазная грязь стоит на улице и на дороге. Сильный ветер безжалостно треплет деревья. Осенняя погода наводит на многих уныние. Деревенские ребята не боятся холода и ветра. Бодрый народец запускает за околицей змея. Бумажный змей высоко летает в воздухе.
      Укажите отношение слов друг к другу в этих речах.
      Образец...
      Какие слова связаны здесь окончаниями, а какие еще и предлогами?
     
      2.
      Укажите отношения слов в следующих речах.
     
      ИЗ ЛЕТНИХ ВОСПОМИНАНИЙ.
      Осенью дети гурьбой собираются в школу. Осенью в школе они вспоминают о лете. Они рассказывают про игры, про приключения, про работы. У Коли в избе под полом завелись ужи. Сначала Коля их очень боялся. Потом старший брат рассказал ему про ужа. Холодный, скользкий, страшный уж не имеет в зубах яда.
      Образец...
     
      3.
      Укажите отношения слов в следующих речах.
     
      Летом дети ходили в соседний лес. Там красная земляника усыпала лесные луговинки. Позже детей манили кусты лесной малины. Они набирали целые лукошки ягод. К осени на кустах орешника поспели орехи.
      Образец...
     
      4.
      Укажите отношения слов в следующих речах.
     
      Этим летом случился у нас паводок. Небо неожиданно заволоклось черной тучей. Мы спешно убирали в лугах сухое сено. Никто не успел сложить его в стога. Ливень хлынул с необычайной силой. Все едва успели укрыться в домах. По луговым косогорам вода неслась рекой. У многих паводок унес все копны сена.
      Укажите отношения слов в следующих речах.
      Шепчутся в поле и колышутся золотые колосики. Заблестел и загулял в поле острый серп. Сгибаются жницы и вяжут снопы. Скоро крестьяне вымолотят и смелют зерно. Хозяйки замесят тесто и испекут свежий хлеб.
      Образец...
     
      6.
      Укажите отношения слов в следующих речах.
     
      Костя и Нина ездили летом к морю. Крымские горы и Черное море им очень понравились. На морском берегу лежат пестрые камешки и раковины. Купанье в море и морской воздух приносят пользу больным. Взрослые и дети проводят целые дни на берегу.
      Образец…

      KOHEЦ ФPAГMEHTA

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.