НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Первые уроки русского языка. Четвёртый год обучения. Пешковский, Андреевская, Губская. — 1931 г.

А. М. Пешковский, М. Н. Андреевская, А. П. Губская

Первые уроки русского языка

Четвёртый год обучения

*** 1931 ***


PDF


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...


 

      СОДЕРЖАНИЕ
     
      I. Обращение…3
      II. Подлежащее и сказуемое. Второстпенные члены…10
      III. Особенности склонения и некоторые подставки существительных…49
      IV. Особенности склонения и подставки прилагательных…90
      V. Возвратная повелительная предположительная формы глаголов и неопределённый глагол…108
      VI. Чужая речь. Междометие…131

     
      Фpaгмeнт
     

      § 106
      НА БОРЬБУ С ПРОРЫВОМ.
     
      Отряд шумел, хак растреоожсаниН улей. Нюра Туманова принесла неприятнейшую новость: на нашем заводе — прорыв! Литейная недодала больше 60 тонн литья.
      — Проверять...
      — Кто тебе сказал?
      — Не может быть» — понеслись со всех сторон выкрики ребят.
      — Ребята, надо немедленно обсудить положение, — вскочил всегдашний заводила Мншутка Френкель.
      — Немедленно послать делегацию не завод выяснять подробно причины прорыва! — выкрикнул кто-то.
      — Выделить ударный пионерский штаб для ликвидации прорыва.
      — Я буду начальник штаба...
      — Не дури! Нашел время.
      Когда первый пыл прошел и все немножко успокоились, выделили трех человек и послали на завод узнать все подробно.
      Делегаты принесли нерадостные вести. Рабочие а продолжение месяца прогуллдп 1416 рабочих часов. Делегаты представили списки прогульщиков и табель простоя станков.
      Начались споры о том, что предпринять.
      — От имени всего отряда продернуть прогульщиков в «Рабочей Москве» — предложил редактор отрядной газеты.
      — Выпустить специальный номер нашей газеты и повесить его па заводе...
      — Написать плакаты с именами прогульщиков».
      (...)
     
      Работа.
      Найдите все прямые речи. Сравните знаки препинания в разговорах ребят и при передаче надписей на плакатах. При разговорах присмотритесь к тому, где черта только слева от прямой речи, а где с обеих ее сторон. Догадайтесь, от чего это зависит.
     
      Прямые речи отделяются от остального текста я друг от друга либо чертами либо кавычками. При речах, идущих подряд друг за другом (в разговоре) обязательно ставятся черты, а при выписках и при подуманной речи — обязательно кавычки. В остальных случаях можно ставить на выбор то или другое. Если ставятся черты, то каждая прямая речь непременно должна начинаться с красной строки. Вторая черта, справа от речи, ставится только в том случае, если дальше нет красной строки. Если же дальше идет красная строка, вторая черта выпадает.

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru