НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Труд - учебник для 4-5 классов школы СССР. Трудовое обучение. - 1972 г.

Анатолий Иванович Демин, Израиль Владимирович Зельдис,
Лев Александрович Пивоваров, Дмитрий Авксентьееич Сметанин, Даниил Моисеевич Тарнопольский.


ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ
Учебное пособие для 4—5 классов. - 1972 г.


PDF

      СОДЕРЖАНИЕ

§ 1, Школьные мастерские
§ 2. Общие правила техники безопасности и культуры труда

Часть первая (четвертый класс)

Обработка древесины
§ 3. Что вырабатывают из древесины
§ 4. Машины, механизмы, детали
§ 5. Технический рисунок
§ 6. Правила пользования карандашом, линейкой и угольником
§ 7. Древесина и фанера
§ 8. Выпиливание ручным лобзиком
§ 9. Выпиливание электрическими лобзиками
§ 10. Разметка древесины
§ 11. Пиление древесины
§ 12. Сверление отверстий коловоротом
§ 13. Соединение деталей с помощью гвоздей и шурупов

Обработка металлов
§ 14. Жесть и проволока
§ 15. Рабочее место для обработки металлов
§ 16. Инструменты для измерения и разметки
§ 17. Измерение масштабной линейкой
§ 18. Откладывание размеров масштабной линейкой
§ 19. Разметка металлических заготовок
§ 20. Изделия из проволоки
§ 21. Изделия из жести

Элементы электротехники
§ 22. Электричество в жизни человека
§ 23. Источники электрического тока
§ 24. Проводники и изоляторы
§ 25. Цепь электрического тока
§ 26. Включение в цепь электрической лампочки. Устройство арматуры
§ 27. Условные обозначения на электрических схемах

Моделирование
§ 28. Учитесь моделировать
§ 29. Окончательная обработка изделий
§ 30. Изготовление изделий из разных материалов

Часть вторая (пятый класс)

§ 31. Рабочее место ученика в школьной мастерской
§ 32. Первая пометь при травмах

Обработка древесины
§ 33. Основные виды древесины
§ 34. Черчение — язык техники
§ 35. Разметка древесины
§ 36. Инструменты для ручного пиления
§ 37. Вкды пиления древесины
§ 38. Техннка безопасности при пилении
§ 39. Инструменты для строгания
§ 40. Налаживание строгальных инструментов
§ 41. Приемы строгания древесины
S 42. Строгание полустанком Торцевание
§ 43, Специальные строгальные инструмента
§ 44. Техннка безопасности при строгании
§ 45. Инструменты для сверления вручную
§ 46. Приемы сверления
§ 47. Соединение деревянных деталей
§ 48. Изготовление н отделка изделий
§ 49. Правила техники безопасности при отделке изделий

Обработка металлов
§ 50. Листовой металл и проволока
§ 51. Эскизы н чертежи
§ 52. Разметка
§ 53. Приемы разметки
§ 54. Разметка круга
§ 55. Выпрямление листового металла и проволоки
§ 56. Резание листового металла ножницами
§ 57. Сгибание листового металла и проволоки
§ 58. Соединение листового металла простым швом
§ 59. Работа с проволокой
§ 60. Опиливание
$ 61. Паяние мягкими припоями
§ 62. Сверленне
§ 63. Приемы сверления. Зенкование отверстий
§ 64. Соединение деталей заклепками
§ 65. Изготовление изделий из жести и проволоки

Элементы электротехники

§ 66. Устройство и назначение электронагревательных приборов
§ 67. Электрические плитки с открытым нагревательным элементом
§ 68. Электрический утюг
§ 69. Электрический паяльник
§ 70- Правила пользования электронагревательными приборами и правила техники безопасности
§ 71. Устройство и назначение арматуры электроосветительной сети
§ 72. Монтаж электрической цепи
§ 73. Правила техники безопасности при монтажных работах
Моделирование
§ 74. Техническое моделирование и изготовление наглядных пособий

PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 



Работы в промышленности и сельском хозяйстве большей частью выполняют с помощью различных машин. Многие из них могут длительное время работать без участия человека. Такие машины называются автоматами.
      Однако это не означает, что роль ручного труда умаляется. Даже на высокомеханизированных н автоматизированных предприятиях человек обслуживает и налаживает механизмы и машины, автоматы и автоматические линии. Автомобили, тракторы, комбайны, тепловозы, электровозы и многие другие машины еще не могут работать без человека, управляющего ими. Успешна управлять машиной может только тот, кто хорошо владеет приемами ручного труда, пользуется ручными инструментами.

      § 1. ШКОЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ
     
      В школьных столярных и слесарных мастерских учатся обрабатывать древесину, металлы и пластмассы, выполнять электромонтажные работы, изготовлять модели, приборы и т. п. За каждым учеником закрепляется рабочее место.
      В столярной мастерской рабочее место оборудуют столярным верстаком, в слесарней — слесарным. Мастерские обеспечиваются всеми необходимыми для работы инструментами и материалами. Для механической обработки материалов есть металлообрабатывающие и деревообрабатывающие станки.
      Заботясь о трудовой подготовке учеников, наша страна расходует большие средства на оборудование школьных мастерских. Долг каждого — содержать в образцовом состоянии инструменты, верстаки и прочее оборудование, так как все это является народным имуществом.
      Распорядок работы в мастерских
      В школьных мастерских так же, как на фабриках и заводах, ученики работают в специальной одежде: халате, фартуке или комбинезоне. Во время занятий каждый ученик обязан соблюдать следующие правила внутреннего распорядка.
      Перед началом занятий. Являться в мастерскую до звонка на урок, имея при себе спецодежду, дневник, тетрадь, учебник, карандаш, линейку, резинку. Надеть спецодежду, на голову — косынку или берет, закрепить концы пионерского галстука так, чтобы они не свисали.
      В начале занятий. Осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе. Исполнить указания учителя.
      Во время работы. Выполнять задания на своем рабочем месте и без разрешения учителя не оставлять его. Бережно хранить инструменты и оборудование; экономно использовать материалы. По указанию учителя прекращать работу и слушать его пояснения.
      Во время перерыва открывать форточки и выходить из мастерской. После перерыва занять свое рабочее место и продолжать работу.
      Перед окончанием занятий. По указанию учителя закончить работу, вытереть и положите на место инструменты, убрать рабочее место, сдать готовое изделие, почистить одежду и вымыть руки.
     
      Вопросы для повторения
     
      1. Чем оборудуют школьные мастерские?
      2. Почему нужно бережно хранить оборудование школьных мастерских?
      3. Как следует готовиться к занятиям в школьной мастерской?
      4. Какие правила внутреннего распорядка необходимо соблюдать во время работы в шкальных мастерских?
      5. Что должен сделать ученик перед окончанием занятий в мастерской?
     
      § 2. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ М КУЛЬТУРЫ ТРУДА
     
      Чтобы избегать ранений и успешно трудиться в любой мастерской, необходимо знать и выполнять следующие правила техники безопасности:
     
      1. Соблюдать трудовую дисциплину:
      а) не оставлять рабочего места без разрешения учителя;
      б) не баловаться с инструментами;
      б) не разговаривать, не мешать работать другим;
      г) не вертеть ручки и рычаги станков, без разрешения учителя не включать электрические приборы.
     
      2. Содержать в должном порядке рабочее место:
      а) на рабочем месте запрещается класть лишние инструменты и материалы;
      б) убирать рабочее место следует щеткой; нельзя сдувать или сметать руками стружки, опилки.
     
      Запомните и соблюдайте правила культуры труда в мастерских
     
      1. Спецодежда должна быть чистой и соответственно заправленной. В карманах спецодежды надо иметь чистую тряпку для вытирания рук и инструментов.
      2. Получив задание, подготовьте инструменты, необходимые для его выполнения.
      3. Инструменты кладите так, чтобы было удобно ими пользоваться.
      4. Работу выполняйте качественно и в срок. Учитесь работать быстро, аккуратно и красиво.
      5. Оберегайте инструменты от повреждений.
     
      Вопросы для повторения
     
      1. Каким должен быть внешний вид ученика во время работы з мастерской?
      2. Как нужно ухаживать за рабочим местом?
      3. Какие правила культуры труда следует соблюдать в школьной мастерской?
     
      КОНЕЦ ФРАГМЕНТА

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru