На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Психология способностей школьников, 1964

Вопросы психологии
способностей школьников

*** 1964 ***


DjVu

как есть


PDF

чёрно-бел


      СОДЕРЖАНИЕ
     
      От редактора 3
      В. А. Крутецкий. К типологии школьников, малоспособных к математике 5
      В. А. Крутецкий. О природе относительной неспособности школьников к математике и некоторых путях ее преодоления 63
      Б. П. Никитин. Опыт объективной оценки уровня развития технических способностей школьников 101
      В. П. Ягункова. Индивидуально-психологические особенности школьников, способных к литературному творчеству 136
      П. М. Якобсон. Технические способности и их изучение у учащихся 203
      Н. П. Линькова. К вопросу о пространственном мышлении 228


      ОТ РЕДАКТОРА
      Публикуемые в сборнике статьи отражают исследования, выполненные в лаборатории психологии способностей Института психологии АПН РСФСР в течение 1960 и 1961 гг. Они представляют сооой продолжение исследований способностей учащихся, выполненных в прошлые годы в той же лаборатории и опубликованных в сборнике «Способности и интересы» (М., Изд-во АПН РСФСР, 1962).
      Проблеме математических способностей посвящены две статьи В. А. Крутецкого — «К типологии школьников, малоспособных к математике» и «О природе относительной неспособности школьников к математике и некоторых путях ее преодоления». Экспериментальное исследование, проведенное автором, позволило установить, что малоспособные к математике школьники весьма различны по своим индивидуально-психологическим особенностям. Иначе говоря, существуют различные типы математической неспособности, и это необходимо учитывать в процессе организации учебной работы, так как оптимальные пути преодоления неуспеваемости школьников различны и определяются принадлежностью школьника к тому или иному типу. В этой связи автор дает некоторые методические рекомендации. Вместе с тем автор попытался вскрыть общую психологическую природу «неспособности» школьников к математике. Установленные положения находятся в полном соответствии с проведенными им ранее исследованиями математических способностей.
      Определенный интерес представляет статья Б. П. Никитина «Опыт объективной оценки уровня развития технических способностей школьников». Автор сделал попытку найти объективные критерии уровня развития конструктивно-технических способностей у школьников разного возраста, дать этому уровню количественную характеристику.
      Статья В. П. Ягунковой «Индивидуально-психологические особенности школьников, способных к литературному творчеству» посвящена сложной и интересной проблеме изучения структуры литературно-творческих способностей школьников среднего и старшего возраста. Автор сочетал экспериментальный метод изучения индивидуальных различий способных школьников с длительным наблюдением их.
      Статья П. М. Якобсона является первым ориентировочным исследованием структуры конструктивно-технических способностей у школьников. Н. П. Линькова публикует первые результаты исследования процесса формирования у школьников способности к пространственным представлениям в процессе решения задач по черчению.
      Авторы надеются, что их труды представят некоторый интерес в теоретическом отношении и принесут пользу практическим работникам — учителям школ. Они с удовлетворением и признательностью рассмотрят все критические замечания, которые пожелают сделать читатели.
      В. А. Крутецкий


 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.