НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

50 занимательных фокусов. Акопян А. — 1964 г.

Арутюн Акопян

50 занимательных фокусов

*** 1964 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


      СОДЕРЖАНИЕ
      М. Коган. Введение 5
      Необычайный конверт 9
      Ленточный фонтан 11
      Неиссякаемый сосуд 14
      Лента, которая дружит с огнем 16
      Загадочная бутылка 20
      Неожиданное появление часов в руке 21
      Как можно снять рубашку, не снимая пиджака 22
      Таинственное перемещение шариков 24
      Загадочная посылка
      Появление и исчезновение горящих свечей 29
      Сеанс гипноза 31
      Яйцо в бутылке 33
      Таинственный лимон 34
      Необыкновенная линейка 35
      Бесконечная нитка 36
      «Волшебный» мешочек 37
      Чудо-фунтик 38
      Превращение платочка в яйцо 41
      Необыкновенный грецкий орех 42
      Горящая спичка 43
      Горящая лампочка 44
      Новогодняя хлопушка 46
      Удивительные бокалы 47
      Чудесные платочки 49
      Необыкновенная булавка 51
      Три отрезка веревки 52
      «Волшебные» кольца 54
      «Живая» пирамида 56
      Появление монеты в стакане 58
      Сгорающая вода 59
      Исполнитель с завязанными глазами определяет цвет дисков 61
      Шарик на веревке 62
      Платок, меняющий цвет 63
      «Волшебные» бусы 64
      Необыкновенный цилиндр 66
      Стакан висит на палке 67
      Необыкновенная спичечная коробка 69
      Исчезновение вазы с водой 71
      Праздник цветов 73
      Чудо-пистолет 75
      «Волшебный» кулек 77
      «Волшебная» палочка с монетами 80
      Превращение яйца в конфетти и его появление в стакане 83
      Разноцветные огни 85
      «Перебегающий» наперсток 87
      Горящая вода 90
      Чудо-бокал 91
      «Волшебный» художник 92
      Чудо-рамка 94
      Чудеса без чудес 96
     

      Введение
      Вам, сидящим в зрительном зале, артист-фокусник по-казывает обыкновенную линейку. Одна сторона ее — белая, другая — красная. Исполнитель поворачивает линейку, и она с обеих сторон становится белой. Новое движение — и вот обе стороны красные.
      Фокусник наливает в бутылку воду и выливает ее в чашу, затем несколько раз встряхивает пустую бутылку, и в ней появляется яйцо.
     
      Слово «фокусы» знакомо с детства. Оно вызывает представление о ловкости, приятном обмане — обмане остроумном и безобидном, единственному не вызывающем недовольства и протеста. Бывает даже жаль, если исполнитель нечаянно обнаружит секрет фокуса: таинственность и непонятность превращений исчезнут. Истинное мастерство, пластичность движенийу изящество рук, чуткость пальцев, легкость их прикосновения к предметам — именно это покоряет и восхищает зрителей во время демонстрации фокусов, вызывает у них эстетическое наслаждение. Показ фокусов становится концертным номером, искусством эстрады.
      Но фокусы не всегда были достоянием сцены, эстрадных и цирковых программ, хотя они издавна привлекали людей. История этого искусства насчитывает около пяти тысяч лет. Фокусы использовали в самых различных целях: для тайных махинаций наживы или карьеры, для демонстрации «чудес» в храмах, чтобы вызвать у верующих религиозный экстаз, и в качестве веселого зрелища.
      В подземных переходах и залах языческих храмов древних государств были установлены механизмы, с помощью которых во время богослужения верующим демонстрировали «чудеса» оживления богов. Изваяния приходили в движение, из пустых глазниц лились «слезы», двери храмов открывались невидимой рукой, на алтарях трепетало пламя неугасимого огня. А порой боги обращались к верующим, ы этот «глас божий» приводил в смятение тысячи молящихся.
      Механика и оптика, законы которых были неизвестны и непонятны массам людей, отстраненных от науки и знаний, служили замкнутой касте духовенства и в дни религиозных празднеств. При огромном стечении верующих, паломников, обездоленных господа церкви показывали «чудеса». Это были аттракционы, производившие на плотно сомкнувшуюся возле храмов толпу магическое действие, порождающее религиозный фанатизм. Впоследствии «чудеса», уже не связанные с божественной силой, создавали ореол необычности, исключительности вокруг самих фокусников.
      История сохранила имена талантливых мастеров, создавших оригинальную аппаратуру, с помощью которой они демонстрировали свои фокусы. Ухпех выдающихся фокусников был вполне заслужен. И зоб ретательностъ и остроумие привлекали зрителей. Но фокусники-гастролеры на первых порах окружали свои выступления таинственностью и загадочностью. Это сказывалось во всем: и в афише с будоражившим воображение названием номера — «Человек в черном», «Король цепей», «Создатель дьявольского цилиндра», и в особом жесте, об ращенном к невидимым силам, по знаку фокусника приводившим в движение предметы, и в язы-ке — странной смеси искаженных слов, утративших свою национальную первозданность.
      Конечно же, никакой тайной, неведомой магической силы в различных превращениях, исчезновениях предметов и их появлениях не было и нет. Поэтому советские иллюзионисты, особенно в последние годы, отказались от маски чародея, мага, сбросили покров таинственности, окружавшей фокусы, а книги, издаваемые у нас, начали приобщать к секретам фокусов огромное число людей — участников художественной самодеятельности и зрителей. Но от этого интерес к фокусам не исчез. Даже зная секрет фокуса, зри-
      телъ с удовольствием следит за действиями иллюзиониста, восхищаясь его ловкостью, мастерством и артистизмом.
      Подкупает и отношение самого исполнителя к фокусам — чуть ироничное. Это как бы шутка. Ведь нельзя же всерьез думать, что в обыкновенный лимон сама по себе действительно попала медная монета, а в пустой бутылке из ничего возникло яйцо. Но даже понимая это и не признавая никакого чуда в том, что совершает фокусник, зрители с удовольствием принимают шутку и вместе с исполнителем радуются «чудесным» превращениям.
      Крупнейшие мастера-иллюзионисты чаще всего демонстрируют фокусы, которые они создают сами. В оригинальности и новизне их проявляется не только изобретательность, но и совершенное владение техникой.
      В книге народного артиста Армянской ССР Арутюна Акопяна, чьи выступления пользуются всегда неизменным успехом у зрителей, представлены фокусы, над которыми манипулятор долгие годы работал сам. Они остроумны по форме, не требуют сложного реквизита и легко доступны для исполнения не только начинающим артистам эстрады, но и фокусникам-любителям. Овладев в совершенстве техникой этих фокусов, участники художественной самодеятельности, используя приобретенные навыки, очевидно, будут и сами придумывать новые занимательные фокусы. Это обеспечит постоянный интерес зрителей к их выступлениям.
      Хорошо смотрится такая демонстрация фокусов, когда исполнитель создает впечатление, будто любой из зрителей сможет сразу, с ходу проделать то же, что и он. Предостав-ляя такую возможность зрителю, пожелавшему повторить сделанное, исполнитель наглядно убеждает присутствующих, что весь «фокус» фокуса в тренировке, вырабатывающей точность движений, глазомер, подвижность пальцев и кисти рук, и, конечно, в изобретательности. Ведь все приспособления к фокусу исполнитель придумал и сделал сам.
      Зная свои возможности и склонности, исполнитель определит выбор того жанра, в котором он решит совершенствоваться: или он станет иллюзионистом, демонстрируя фокусы с помощью аппаратуры, зеркал, люков, или будет по преимуществу манипулятором, то есть изберет такие фокусы, которые требуют ловкости рук, гибкости и подвижности пальцев. Но в любом из жанров, избранном исполнителем, главным является хорошо отработанная техника демонстрации фокуса и высокий художественный вкус. Он
      должен сказаться во всем — и в подаче фокусов, и в окрас ке и форме предметов, с которыми исполнитель выходит на СЦСЩ, в костюме его и даже в поклоне зрителям.
      Выступления с фокусами — это театральная миниатюра, в которой участвует один-два исполнителя, веселый маленький спектакль в большой концертной программе клуба или Дворца культуры. Для такого спектакля нужна музыка, аккомпанирующая исполнителю во время демонстрации фокусов и заполняющая паузы между ними.
      В создании спектакля-миниатюры, после того как техника демонстрации фокуса будет освоена, исполнителю поможет режиссер. Вместе с ним участник художественной самодеятельности решит, в какой последовательности лучше всего показывать подготовленные фокусы, нужен ли текст (конечно, шутливый), каким будет музыкальное сопровождение, костюм, освещение. Сценарий, а еще точнее — партитура небольшого выступления с показом фокусов и составит основу подготовки номера. Лишь после того, как все будет тщательно отрепетировано, исполнитель может показывать фокусы на клубном вечере, включать свой номер в концертную программу.
      На сцену должен выйти веселый, жизнерадостный, общительный человек, готовый показать зрителям занимательное, забавное появление и исчезновение предметов, их сказочные превращения. Исполнитель искренне удивляется тому, что происходит, будто впервые видит, как платок меняет окраску или как конфетти превращается в яйцо. В этом столько юмора, непосредственности и ловкости, что, конечно, зрители не могут не восхищаться мастерством исполнителя.
      Хотелось бы только, чтобы участники самодеятельности, овладев техникой показа фокусов, собранных в данной книге, не ограничивались этим. Они должны изобретать новые остроумные номера. И пусть их фокусы будут средством общения с сидящими в зале, поводом к веселым репликам, остроумному комментарию, которые придадут выступлению характер шутки.
      А всерьез... всерьез, как считает один из лучших манипуляторов нашей страны Арутюн Акопян, нужно только готовиться к выходу на эстраду. Но это, впрочем, относится к каждому номеру, с которым участник художественной самодеятельности выступает в концерте.
      М. Коган
     
      Необычаиныи конверт
      Исполнителъ просит у кого-нибудь из зрителей денежную купюру достоинством в один рубль. Но прежде, чем взять деньги, артист предлагает хозяину громко прочитать номер денежного знака. Находящийся на сцене ассистент записывает номер купюры на грифельной доске, чтобы его хорошо видели все зрители.
      Затем фокусник берет с иллюзионного стола 1 обычный почтовый конверт, достает из него маленький белый конвертик и вкладывает в этот конвертик взятую у зрителя денежную купюру. Заклеив белый конвертик, он помещает его в более крупный, почтовый, а почтовый кладет на стол. Затем исполнитель зажигает свечу, берет со стола конверт, извлекает из него белый маленький конвертик, в котором находятся деньги, ы сжигает его в пламени свечи. А освободившийся почтовый конверт фокусник отдает ассистенту, н ассистент уносит его за кулисы. Потом исполнитель берет яблоко и нож, принесенные ассистентом, ы приглашает на сцену зрителя, который одолжил деньги. Далее фокусник разрезает яблоко, снимает верхнюю его половину, а другую протягивает зрителю и предлагает ему вытянуть из яблока торчащую в нем бумажную трубочку. Зритель берет трубочку, развертывает ее. Оказывается, эго беленький конвертик. Вскрыв его, зритель обнаруживает там свой рубль. Сомнений быть не может — номер купюры точно совпадает с номером, написанным на доске.
      1 О гсш, как можно самим сделать иллюзионный стол, см. в книге: А. Акопян, Фокусы на эстраде, М., «Искусство», 1961.
      Для данного фокуса понадобятся два гладких цветных (голубых или зеленых) почтовых конверта, два маленьких белых конвертика, стеариновая свеча, нож и яблоко. Маленькие конвертики можно склеить самим из белой бумаги. Они должны быть примерно в три раза меньше обычных почтовых.
      В почтовые конверты заранее вкладывают по одному белому конвертику. Затем два почтовых конверта склеивают друг с ДРУ~ гом той стороной, где обычно пишут адреса (рис. 1). Склеенные конверты кладут на иллюзионный стол рядом с ножом и свечой. Теперь можно приступать к демонстрации фокуса.
      Исполнитель, взяв у зрителя денежную купюру, помещает ее в беленький конвертик, изъятый из цветного почтового конверта. Затем он заклеивает беленький конвертик и вкладывает его обратно в цветной конверт. Подойдя к столу, исполнитель кладет почтовый конверт вниз той стороной, в которой находится конвертик с рублем. Потом он зажигает свечу и, взяв со стола конверт, достает из него беленький пустой конвертик, а цветной отдает ассистенту. Пока фокусник медленно су,сигает беленький конвертик, его ассистент за кулисами быстро вытаскивает из цветного конверта второй беленький конвертик с рублем, скручивает его трубкой и вводит в яблоко (вместо яблока можно взять картофелину) через проделанное в нем заранее отверстие (рис. 2). Затем ассистент кладет яблоко на блюдце и выносит его на сцену. Исполнитель берет яблоко, прикрыв отверстие большим пальцем (рис. 3), и разрезает его пополам.
      Затем он снимает верхнюю половину яблока, а нижнюю протягивает зрителю, чтобы он извлек оттуда бумажную трубочку, в которой находится денежная купюра. Возвратив деньги владельцу, исполнитель благодарит его за участие в фокусе.
     
      Ленточный фонтан1
      1 Этот фокус хорошо демонстрировать в финале выступления.
      Исполнитель берет со стула большой пестрый платок и показывает его зрителям. Затем он вешает платок на спинку стула и показывает зрителям, что у него в руках ничего нет. После этого исполнитель берется за углы платка и, осторожно сняв его со спинки стула, идет на авансцену. Неожиданно фокусник сдергивает платок правой рукой и зрители видят в левой его руке красивую тарелку, из которой струится поток разноцветной ленты и разлетаются во все стороны бумажные конфетти. Из тарелки бьет сказочный фонтан, и кажется, что исполнитель утонет в этом пестром море лент, струящихся к его ногам.
      Может быть, в дно тарелки вмонтировано какое-нибудь секретное устройство, которое приводит ленту в движение?
      Но вот исполнитель, чтобы рассеять всякие сомнения зрителей, как бы выплескивает из тарелки кончик ленты и совершенно пустую тарелку со всех сторон показывает публике.
      Откуда же взялся чудесный ленточный фонтан?
      В качестве реквизита понадобятся стул с чехлом, низкая алюминиевая кастрюля, пестрый платок размером 1X1 м, однотонный цветной платок размером 40 Х40 см и сшитая из двухметровых отрезков разного цвета лента длиной 50 — 60 м. Кроме того, будет нужен небольшой кусочек про-держной резины, сшитый кольцом. Это кольцо должно лег-ко надеваться на края кастрюли.
      В чехле спинки стула имеется потайной карман-сервант, в который заранее помещают подготовленную для данного фокуса кастрюлю с «заряженным» в нее фонтаном из ленты (рис. 4). Чтобы придать кастрюле «сценический» вид, края ее необходимо обрезать, оставив их высотой в 6 см, и отшлифовать, чтобы за них не цеплялась лента. С внешней стороны кастрюли приклепывают кольцо диаметром, равным диаметру большого пальца исполнителя (рис. 5). Теперь эту кастрюлю надо красочно оформить — разрисовать красками либо оклеить цветными бумажными фигурками: кубиками, треугольниками, кружочками. Такая кастрюля становится похожей на красивую тарелку.
      Кроме кастрюли надо приготовить разноцветную ленту и нарезать из разноцветной папиросной бумаги конфетти. Такое конфетти получается более красивым и легким, чем обычное.
      Секрет фокуса состоит в «зарядке» ленты. Чтобы правильно «зарядить» ленту, кастрюлю надо поставить на колени и, придерживая левой рукой конец ленты, выстлать ею дно кастрюли. Ленту следует выкладывать правой рукой в форме треугольника, придерживая при поворотах
      углы сгиба ленты пальцем левой руки (рис. 6). Каждый последующий треугольник накладывается на предыдущий так, чтобы образовалась шестиконечная звезда. Причем ленту следует укладывать, поворачивая кастрюлю один раз по часовой стрелке, один раз против хода часовой стрелки. Так «зарядку» производить удобнее, и лента не будет пу-таться. В выстланный треугольник насыпается небольшая горстка конфетти. Когда вся лента будет уложена, ее слегка придавливают ко дну кастрюли, а на кончик пришивают небольшую пуговицу, которая будет служить в качестве грузика. Конец ленты с грузиком прикрепляют к углу однотонного платка размером 40 Ж 40 см, которым покрывают кастрюлю с «секретом». Поверх платка на края кастрюли натягивают резиновое кольцо, которое в нескольких местах прикрепляют к платку (рис. 7). Теперь кастрюлю помещают в потайной карман чехла за спинкой стула, дном обращенную к исполнителю. Ручка-петля для большого пальца, за которую исполнитель вытягивает кастрюлю из чехла, в нужный момент должна находиться поверх кармана, чуть ниже края спинки стула.
      Перед демонстрацией фокуса большой пестрый платок вешают на спинку стула. Исполнитель берет его первый раз и показывает зрителям с обеих сторон. Затем он вновь вешает платок на спинку стула. Вторично исполнитель берет его левой рукой за один угол, а правой за другой. В этот момент артист продевает большой палец правой руки в ручку кастрюли и вытягивает ее, поднимая над стулом вместе с однотонным платком (рис. 8). Подойдя к авансцене, фокусник ставит кастрюлю дном на ладонь левой руки, а правой рукой в это время снимает платок с резиновым кольцом, сдергивает его одновременно с большим платком и бросает их на пол. В руке у него появляется ленточный фонтан (рис. 9).
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru