На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Автобусы (техническое описание). Атоян К. М. и др. — 1969 г.

К. М. Атоян, Э. Ф. Гомма,
Я. Н. Каминский, Г. А. Нагорняк,
А. Д. Старинский

Автобусы

Справочное пособие

*** 1969 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


      СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Классификация автобусов и их тех ничесиая характеристика
Двигатели
Система охлаждения Система питания и выпуска
Установка двигателей Клиновые ремни, применяемые на автобусах
Электрооборудование
Установки электропитания
Генераторы
Реле-регуляторы
Аккумуляторные батареи
Выпрямители
Система важигания
Системы пуска
Системы освещения и сигнали
зации
Наружное освещение и свето
вая сигнализация
Звуковая сигнализация Электродвигатели и стеклоочи
стители
Электродвигатели
Стеклоочистители
Контрольно-измерительные при
боры
Спидометры
Силовая передача
Сцепление
Устройство сцепления Регулировка сцепления и при
водов
Коробка передач
Механическая коробка передач
Автоматическая гидромехани ческая коробка передач Карданные передачи Привод на ведущие колеса Устройство привода Регулировка задних мостов Регулировка зацепления конических шестерен главной
передачи
Регулировка подшипников коробки дифференциалов Регулировка подшипников ступиц ведущих колес
Общие элементы силовых передач
Ходовая часть и механивмы управления
Передние оси, колеса и шины Основные данные по устройству
Регулировка передней оси 168
Подвески 169
Рессорные подвески 170
Пневматические подвески 174
Регулятор положения кузова 180
Рулевое управление 181
Устройство рулевого управления 181
Передаточные отношения рулевых механизмов 186
Регулировка рулевых управлений 186
Тормоза 189
Колесные тормоза 190
Гидравлические приводы тормозов 192
Пневматические приводы тормозов 194
Стояночные тормоза 200
Дополнительные тормоза 204
Регулировка колесных тормозов 204
Регулировка стояночных тормозов 208
Регулировка приводов колесных тормозов 209
Пневматические и вакуумные
системы 210
Компрессоры 210
Регуляторы давления 215
Ресиверы и контрольно-предохранительная аппаратура 216
Регулировка аппаратов пневматических систем 217
Куаов 218
Двери 226
Сиденья 228
Системы отопления и вентиляции 232
Приложение 1 Лампы, применяемые на автобусах 234
Приложение 2 Подшипники, применяемые на автобусах 238
Приложение 3 Подшипники, применяемые в системе подачи топлива автобуса ЗИЛ-127 250
Приложение 4 Подшипники, применяемые в гидромеханической коробке передач автобусов 251
Приложение 5 Иглы и ролики, применяемые на автобусах 252
Приложение в Размеры подшипников, применяемых на автобусах 253
Приложение 7 Размеры игл и роликов, применяемых на автобусах 254
Литература 255



      ВВЕДЕНИЕ
      В программе дальнейшего развития народного хозяйства, намеченной XXIII съездом КПСС, предусматривается значительное увеличение пассажирских перевозок общественным транспортом. Автобусные перевозки в системе общественного пассажирского транспорта играют большую роль.
      За 1955 — 1965 гг. пассажирооборот общественного транспорта увеличился более чем в 2 раза и в настоящее время составляет примерно 400 млрд. пассажирокплометров. Удельный вес автобусного транспорта в общем пасса-жирообороте возрос за этот же период с 12 до 38% и составил в 1965 г. 120,5 млрд. пассажирокплометров.
      В настоящее время автобусное сообщение имеется у нас в 1640 городах, трамвайное — в 107 и троллейбусное — в 67 городах. Для 1500 городов автобусы являются единственным средством сообщения. В 140 городах автобусы осуществляют перевозки вместе с другими видами городского транспорта.
      В общем объеме пассажирских перевозок автобусами за 1965 г., равном 18,7 млрд. пассажиров, на долю внутригородских перевозок приходилось 15,0 млрд. пассажиров, или более 80%, на долю пригородных перевозок — 2,6 млрд. пассажиров, или около 14%.
      В междугородном и пригородном сообщении автобусы перевозят 67% всего потока пассажиров страны. С 1959 г. количество междугородных автобусных линий увеличилось в 2,5 раза, их протяженность — в 2,8 раза. С 1959 г. перевозки пассажиров автобусами увеличились в 2,4 раза. В настоящее время примерно по 15 000 междугородных и пригородных маршрутов ежедневно перевозится автобусами около 10 млн. человек. Каждый год объем этих перевозок возрастает более чем па 10%.
      Доля автобусов в автомобильном парке СССР составляет около 5,3%, что значительно превышает долю автобусов в мировом автомобильном парке, равпую примерно 0,8%.
      Столь значительные успехи отечественного автобусостроения становятся особенно наглядными, если учесть, что впервые серийное производство автобусов в СССР было организовано в 1933 г., когда па Московском автомобильном заводе начался выпуск автобусов ЗИС-8, а на Горьковском — автобусов ГАЗ-ОЗ-ЗО. Автобус ЗИС-8 имел вместимость 29 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии равнялся 4200 кг, полный вес 6375 кг. На автобусе был установлен двигатель рабочим объемом 5,55 л, мощностью до 73 л. с. Автобус ГАЗ-ОЗ-ЗО имел вместимость 17 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии равнялся 2270 кг, полный вес 3545 кг. Рабочий объем двигателя составлял 3,28 л, мощность 50 л. с.
      В 1938 г. было освоено серийное производство автобуса ЗИС-16 вместимостью 34 пассажира. Его вес в снаряженном состоянии равнялся 5100 кг, полный вес 7650 кг. Рабочий объем двигателя был равен 5,55 л, мощность 88 л. с.
      В конце сороковых годов на Московском автомобильном заводе была разработана конструкция и начато производство городского автобуса ЗИС-154. Он имел цельнометаллический несущий кузов вагонного типа и электромеханическую трансмиссию. Автобус был оборудован двигателем Ярославского автомобильного завода. Однако двигатель в отношении шума при
      работе, дымности выпуска и т. п. не удовлетворял требованиям. Поэтому в 1949 г. Московский автомобильный завод разработал и стал выпускать автобусы ЗИС-155, на которых были установлены двигатель, коробка передач и другие агрегаты автомобиля ЗИС-150. Автобус имел вместимость 52 пассажира, вес автобуса в спаряженном состоянии равнялся 6290 кг, а полный вес 10 190 кг. Двигатель (рабочим объемом 5,55 л) был расположен в передней части автобуса и развивал мощность до 95 л. с.
      В 1950 г. на Павловском автобусном заводе началось серийное производство автобуса ПАЗ-651 вместимостью 26 пассажиров, внутрирайонного назначения, разработанного на шасси грузовых автомобилей ГАЗ-51. Автобус имел вес в снаряженном состоянии 3550 кг, полный вес 5500 кг.
      Московский автомобильный завод в 1956 г. начал выпуск комфортабельных междугородных автобусов ЗИЛ-127 вместимостью 32 пассажира. Вес автобуса в снаряжепном состоянии составлял 10 000 кг, полный вес 13 000 кг. На автобусе применялся двигатель Ярославского завода мощностью до 180 л. с., который был установлен сзади поперечно.
      Львовский автобусный завод разработал конструкцию и в 1957 г. начал серийное производство городских автобусов JIA3-695 средней вместимости (55 пассажиров). Вес автобуса в снаряжепном состоянии 6200 кг. Двигатель был расположен сзади продольно и развивал мощность до 110 л. с. С 1961 г. на этих автобусах устанавливается двигатель мощностью до 150 л. с.
      В 1957 г. Московский автомобильный завод разработал конструкцию и приступил к производству более комфортабельных городских автобусов ЗИЛ-158 средней вместимости. Вместимость автобуса 60 пассажиров. Вес автобуса в снаряженном состоянии 6500 кг. Двигатель был устаповлен впереди и имел мощность до 110 л. с. На базе городского автобуса был создан туристский автобус ЗИЛ-158А.
      В 1958 г. на Павловском автобусном заводе параллельно с автобусом ПАЗ-651 выпускаются автобусы вагопного типа ПАЗ-652. Вместимость автобуса 42 пассажира.
      В 1958 г. производство автобусов ПАЗ-651 было организовано на Курганском автобусном заводе (модель КАВЗ-651А).
      В 1961 г. производство модернизированных автобусов ЗИЛ-158В, имеющих однодисковое сцепление, синхронизированную коробку передач и т. д., было передано на Ликинский автобусный завод. В том же году Львовский автобусный завод параллельно с производством автобусов ЛАЗ-695 начал выпускать туристские автобусы ЛАЗ-697.
      В 1963 г. на Львовском автобусном заводе был начат в небольших количествах выпуск городских автобусов ЛАЗ-695Ж с автоматической гидромеханической коробкой передач, разработанной совместно с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом, а в 1964 г. — междугородных автобусов ЛАЗ-699А. Автобус ЛАЗ-699А явился дальнейшим развитием конструкции автобуса ЛАЗ-697.
      В 1968 г. на Ликинском автобуспом заводе начато производство новых городских автобусов ЛиАЗ-677, предназначенных для работы при напряженных пассажиропотоках. Автобус имеет трехрядную планировку сидений с накопительной площадкой у входа, оборудован двигателем мощностью до 180 л. с., автоматической гидромеханической коробкой передач, пневматической подвеской и гидравлическим рулевым механизмом.
      В 1967 г. Павловский автобусный завод начал выпускать городские автобусы ПАЗ-672 малой вместимости, представляющие собой дальнейшее развитие конструкции автобусов ПАЗ-652.
      В 1969 г. на Львовском автобуспом заводе планируется производство модернизированных автобусов ЛАЗ-695М и JTA3-697M, отличающихся повышенной эффективностью тормозной системы, новыми габаритными очертаниями и другими конструктивными усовершенствованиями.
      Текущее пятилетие будет новым этапом дальнейшего развития автобусостроения.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru