НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Боевая Машина 2П27. ТО и ИЭ. — 1965 г.

БОЕВАЯ МАШИНА 2П27

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

*** 1965 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


      ВВЕДЕНИЕ
     
      Техническое описание и Инструкция по эксплуатации состоят из двух частей и приложений.
      В первой части дано техническое описание боевой машины.
      Во второй части изложена Инструкция по эксплуатации.
      Устройство и правила эксплуатации электрооборудования для подзаряда аккумуляторных батарей системы управления и правила эксплуатации призменных полевых биноклей приведены в приложениях.
      Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации отражают образцы всех выпусков по состоянию их отработки на апрель 1965 г. Особенности устройства и эксплуатации образцов различных выпусков даны по тексту.
      В настоящих Техническом описании и Инструкции по эксплуатации не рассматриваются вопросы устройства, эксплуатации и обслуживания бронированной разведывательно-дозорной машины
      (БРДМ), гранатомета РПГ, гранаты ПГ, прицела ПГО, радиостанции Р-126 и автомата АК, так как они изложены в отдельных пособиях.
      Настоящие Техническое описание и Инструкция по эксплуатации разработаны, утверждены заводом-изготовдтелем и допущены в войска в установленном порядке.
      С выходом в свет настоящих Технического описания и Инструкция по эксплуатации отменяются Техническое описание и Инструкция по эксплуатации боевой машины 2П27 издания 1962 г.
      1 Зак. 1041с
      3
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
      ГЛАВА I ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
      1. НАЗНАЧЕНИЕ, СОСТАВ И БОЕВЫЕ СВОЙСТВА БОЕВОЙ МАШИНЫ
      Боевая машина 2П27 с управляемыми снарядами ЗМ6 предна-для борьбы с бронированными целями на дальностях до
      Боевая машина комплектуется шестью управляемыми снарядами ЗМ6 (из них три снаряда находятся на направляющих ч три — в укладке), одним ручным гранатометом РПГ с тремя гранатами ПГ, прицелом ПГО и автоматом АК. Боевая машина (рис. 1 и 2) имеет броневое прикрытие от пуль и мелких осколков, обладает большой маневренностью, плавучестью, а также высокой проходимостью, что позволяет в короткий срок сосредоточить на важном направлении мощные огневые средства для поражения бронированных целей.
      Борьба с бронецелями на малых дальностях (в пределах зоны, не поражаемой снарядом) ведется из гранатомета, приданного боевой машине.
      Управление снарядом осуществляется по проводной линии при помощи аппаратуры системы управления. Наблюдение за снарядом ведется в оптический визир непосредственно с боевой машины или из точки, расположенной вне машины. В последнем случае используется выносной пульт оператора с биноклем БПШ-8. Грубое наведение на цель осуществляется разворотом боевой машины, точное (в пределах ±12°)— при помощи механизма горизонтального наведения.
      Требуемый угол возвышения направляющим придается механизмом вертикального наведения.
      Боевая машина обслуживается расчетом в составе наводчика-оператора (он же командир машины) и водителя. Стрельба производится только с места.
      На боевой машине установлена переносная радиостанция Р-126 для внешней связи.
      Съемная антенна радиостанции крепится в специальном гнезде. Антенна при эксплуатации закрепляется в положении с наклоном назад и вправо по ходу машины.
      При снятой антенне гнездо закрывается предохранительным колпачком, который укладывается в сумку в боевом отделении.
      Радиостанция Р-126 используется при работе с выносным пультом оператора; при этом обеспечивается надежная радиосвязь на дальностях не менее 2000 м. При работе радиостанции непосредственно с боевой машины за счет помех и шумов, вызываемых электрооборудованием автомобиля, диапазон дальностей радиосвязи сокращается в 1,5—2 раза.
      2. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
      Количество направляющих ... 3
      Количество снарядов:
      на направляющих ..3
      в укладке 3
      Время перевода боевой машины из
      походного положения в боевое (из
      боевого в походное) .Ю сек
      Время перевода боевой машины из
      походного положения в боевое для стрельбы с выносным пультом . . До 2,5 мин
      Скорострельность ..2 выстр(мин
      Дальность стрельбы:
      максимальная ЦНЦ
      минимальная . W
      Углы горизонтального наведения . . ±12°
      Углы вертикального наведения . . . + 2,5°-:-+ 17,5°
      Увеличение визира 8х
      Поле зрения визира .11°30
      Сектор обзора визиром .36°
      Габариты боевой машины:
      а) в походном положении:
      длина . 5700 мм
      ширина 2250 мм
      высота 1900 мм
      б) в боевом положении:
      длина . 5700 мм
      ширина 2750 мм
      высота 2650 мм
      Вес боевой машины . 5850 кг
      Запас хода:
      по земле .. 500 км
      на плаву ..12 ч
      Боевая машина (рис. 3—5) состоит из следующих основных частей:
      — пусковой установки;
      — аппаратуры управления и визирного устройства;
      — специально подготовленной бронированной разведывательно-дозорной машины 40ПБ (БРДМ).
      Пусковая установка состоит из пакета направляющих, гидропривода и системы управления гидроприводом.
      Пакет направляющих служит для установки трех снарядов и направления их на стартовом участке при стрельбе.
      Пакет направляющих состоит из трех направляющих, основания и осей горизонтального и вертикального наведения. Своими опорами пакет направляющих соединен со штоками двух гидроподъемников.
      Гидропривод служит для подъема и опускания пакета направляющих и наведения его на цель. К гидроприводу относятся гидроподъемники, гидромашинки с распределителями, распределитель с электромагнитами, бак, гибкие и жесткие трубопроводы, а на машинах последних выпусков еще и автовыключатель, вентиль, предохранительный клапан и гидрокран.
      Гидропривод подключен к гидросистеме БРДМ.
      Система управления гидроприводом предназначена для дистанционного наведения пакета направляющих. Она состоит из датчика команд, блока реле, распределительной коробки, потенциометров обратной связи и выключателей блокировки, электромагнитов распределителей и соединительных кабелей.
      Аппаратура управления и визирное устройство предназначаются для наблюдения за целью и снарядом, для подготовки снаряда к запуску и его проверки, для запуска снаряда и управления им в полете путем подачи команд по проводам. К аппаратуре управления относятся пульт оператора, выносной пульт оператора, блок автоматики, две аккумуляторные батареи, пульт проверок и блок защиты, смонтированный на распределительной коробке.
      К визирному устройству относятся оптический визир и бинокль БПШ-8 выносного пульта.
      Пульт оператора предназначен для проверки снаряда, пуска снаряда и управления снарядом в полете. Пульт оператора состоит из ручки управления, блока потенциометров и сигнально-пусковых элементов. Ручка управления имеет возможность одновременно перемещаться в двух плоскостях, выдавая соответственно команды по курсу и тангажу. Максимальный угол отклонения рукоятки 40° в любую сторону. Поочередное подключение снарядов, расположенных на направляющих пусковой установки, производится щеточным
      Нумерация деталей на рис. 3—5 общая.
      переключателем, размещенным на пульте оператора. Пуск снаряда производится нажатием на кнопку ПУСК.
      Выносной пульт оператора с биноклем предназначен для ведения огня из укрытия (вне машины), находящегося на некотором расстоянии (не более 30 м) от машины. Выносной пульт оператора с биноклем состоит из подставки, пульта оператора, штанги для крепления бинокля и бинокля БПШ-8.
      Оптический визир 10ГТ7 служит для обнаружения цели, обеспечения наведения направляющих на цель и наблюдения за целью и снарядом во время его наведения. Визир — бинокулярный перископический прибор. Он состоит из двух монокуляров с увеличением 8х. Окуляры имеют диоптрийную установку ±4 диоптрии и регулировку базы. Для наблюдения при ярком солнечном освещении визир снабжен светофильтрами.
      Блок автоматики состоит из блока питания, дающего устройства, элементов схемы включения и выключения электропитания в систему управления снарядом, блока реле, подключающего поочередно направляющие с расположенными на них снарядами к наземной аппаратуре и элементов автоматики.
      Элементы автоматики обеспечивают:
      — разгон гироскопа и подготовку снаряда к пуску;
      — пуск снаряда;
      — программный вывод снаряда на линию визирования;
      — проверку функционирования аппаратуры системы управления снарядом.
      Блок питания, состоящий из преобразователя ПТ-70Ц, трехфазного тороидального трансформатора, выпрямителя и фильтра, обеспечивает наземную н бортовую аппаратуру управления электропитанием.
      Дающее устройство предназначено для формирования сигналов, подаваемых в линию управления.
      Наземные аккумуляторные батареи служат для снабжения электроэнергией системы управления снарядом. В качестве наземных аккумуляторных батарей применены две стандартные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-54.
      В машинах последних выпусков для защиты цепей питания аппаратуры управления от короткого замыкания на распределительной коробке установлен блок защиты с двумя предохранителями.
      Пульт проверок предназначен для проверки работы наземной и бортовой аппаратуры управления снарядом; пульт проверок контролирует:
      — напряжение наземной аккумуляторной батареи;
      — схему разгона гироскопа;
      — цепи пуска;
      —_ «программу» вывода снаряда на линию визирования;
      — коэффициенты команд, подаваемых в линию управления по обоим каналам.
      При проверке работы наземной аппаратуры пульт проверок подключается к вилке бортразъема направляющей, а при проверке бортовой аппаратуры пульт проверок подключается одновременно к вилке бортразъема направляющей и к проверяемому снаряду.
      Специально подготовленная бронированная разведывательнодозорная машина предназначена для размещения всех элементов пусковой установки и аппаратуры. Корпус БРДМ сварной из броневых листов, водонепроницаемый, типа лодки и состоит из трех отделений: силовой установки, управления и боевого.
      Отделение силовой установки расположено в передней части корпуса и служит для размещения двигателя, радиаторов, компрессора, кабестана и т. д. (подробно см. Инструкцию по обслуживанию БРДМ).
      Отделение управления (рис. 6) находится в средней части корпуса за отделением силовой установки и служит для размещения органов управления машиной, контрольно-измерительных приборов, сиденья водителя, наводчика, аккумуляторной батареи. В отделении управления установлены:
      — датчик команд с визиром 10П7 и пульт оператора — перед сиденьем наводчика;
      — бинокль и выносной пульт оператора — на правом борту (по ходу машины); инструкция по эксплуатации биноклей приведена в приложении 3;
      — прицел ПГО — в нише справа от приборной доски;
      — радиостанция Р-126 — справа от наводчика;
      — кронштейн крепления визира 10П7 по-походному, рукоятка механизма крепления направляющих и крыши по-походному, автомат АК — на перегородке;
      — гранатомет РПГ, блок реле и распределительная коробка-на левом борту машины около сиденья водителя;
      — автовыключатель — под сиденьем наводчика;
      — вентиль и предохранительный клапан — за сиденьем наводчика;
      — гидрокран — справа от сиденья наводчика.
      Боевое отделение (рис. 7) расположено в средней и кормовой частях корпуса и отделено от отделения управления стальной перегородкой. Сверху боевое отделение закрыто крышей, которая открывается автоматически вместе с подъемом пакета направляющих. В боевом отделении размещены:
      — пакет направляющих с механизмами наведения и гидроподъемниками— в кормовой части;
      — рычаги крыши — на кронштейнах в кормовой части;
      — пульт проверок — на правом борту;
      — катушка с кабелем и механизм стопорения направляющих и створок крыши — на перегородке;
      — бак гидросистемы — у правого борта машины и крепится на кронштейне, приподнятом над днищем машины; у машин первых
      выпусков бак гидросистемы размещен иа днище справа около перегородки;
      — аккумуляторные батареи — на днище слева около перегородки;
      — блок автоматики и сумка с гранатами — на левом борту; преобразователь ПТ-70Ц на машинах последних выпусков вынесен из блока автоматики и размещен в нише перед сиденьем оператора;
      — обоймы н опоры крепления дополнительных снарядов и распределитель с электромагнитами, обратный клапан и гидрозамок — на днище.
      Стрельба из боевой машины управляемыми снарядами ведется в направлении движения машины после ее остановки.
      Стрельба из гранатомета ведется вне машины.
      НУМЕРАЦИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ
      Боевая машина состоит из отдельных частей, например пакета направляющих с механизмами наведения, гидроподъемника и т. д. Эти отдельные части составляют так называемые сборочные единицы (сборки), которые обозначены в чертежах сокращенно Сб. Каждая сборочная единица имеет свой номер, например пакет направляющих с механизмами наведения обозначается С601, электропривод — СбОЗ, гидроподъемник — С602 и т. д.
      Каждая сборочная единица состоит из отдельных сборок и деталей, которым присвоен свой порядковый номер в пределах соответствующей сборочной единицы. Например, направляющая — сборка 31 — входит в первую сборочную единицу, поэтому чертежный номер направляющей — СбО 1-31, рукоятка — деталь 160 — входит в пятую сборочную единицу, поэтому чертежный номер рукоятки— 05-160, где 31 и 160 — порядковые номера сборок и деталей в пределах данной сборочной единицы.
      Чертежные обозначения деталей проставлены в чертежах на каждую деталь. Номера деталей и сборок, указанные в подрису-иочных текстах в скобках, относятся к машинам первых выпусков.
      Ряд деталей, входящих в боевую машину, используется также и для других изделий, поэтому такие детали переведены в разряд обезличенных. Обезличенные детали имеют свою систему чертежных обозначений. Например, болт по обезличенной системе обозначается А51002-21. В этой нумерации буква «А» и пять следующих за ней знаков являются характеристикой детали, а число, следующее после дефиса, — порядковым номером в пределах характеристики.
      В настоящих Техническом описании и Инструкции по эксплуатации детали на рисунках для удобства обозначены цифрами, установленными произвольно, а чертежный номер деталей и сборочных единиц указан в подрисуночном тексте.
      Инструмент и принадлежности обозначены в тексте Технического описания и Инструкции по эксплуатации своим чертежным номером, например, ключ 12-51-23, ключ 32-36-А52830-6 и т. д.
      Отдельные элементы деталей: отверстия, вырезы, бурты, выступы, приливы — в Техническом описании и Инструкции по эксплуатации обозначаются строчными буквами русского алфавита, например: а, б, в и т. д.
      В тексте Технического описания и Инструкции по эксплуатации для указания расположения того или иного механизма, той или иной поверхности употребляются слова: «справа», «слева», «спереди», «сзади». Для боевой машины эти слова обозначают положение относительно направления стрельбы, что совпадает с направлением движения машины.
      Заводской знак боевой машины прикреплен на перегородке со стороны отделения управления над правым смотровым окошком. На заводском знаке нанесены порядковый номер боевой машины, индекс изделия, марка завода, год изготовления.
      При переписке с органами артиллерийского снабжения необходимо указывать полное чертежное обозначение деталей и сборок, номер и индекс боевой машины 2П27.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru