На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Что такое? Кто такой? (Спутник любознательных). Книга вторая. — 1976 г

Что такое? Кто такой?

Спутник любознательных

Книга вторая

*** 1976 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      Для младших школьников.
      В 3-х томах
      Ответственный редактор ПЕТЕРСОН М. Р.
      Заведующая редакцией ЛЯХОВА Т. П.
      Редакторы:
      БАГРОВА Л. А. ГРОМОВА Г. С. МИНИНА Т. П. ШИМАНОВСКАЯ Т. Л.
      Старший редактор-картограф ЛЕБЕДЕВА Е. Н.
      Редактор-картограф КОВАЛЁВА А. В.
      Художественный редактор ХРАМОВ В. П.
      Редактор по фото ВОЛОСТНОВА В. А.
     
      Младший
      художественный
      редактор
      СИЛЬЯНОВА Л. Л.
     
      Технические редакторы: КОПНИНА Н. Н. КАЧАЛОВА Г. И. ПОНОМАРЕНКО И. Б.
      Корректоры: АНТОНОВА В. С. АЛЕКСАНДРОВА М. К.
      Оформление и макет издания художника ВАЛЕРИУСА В. Е.
     
      Макет тома художника
      МЕЛЬНИКОВА В. М.
      Главный художник ГОЛОВЧЕНКО А. М.
     
      Иллюстрации в томе выполнили художники: АВЕРЬЯНОВ М. Ф. АВОТИН Р. Ж.
      АСТРЕЦОВ А. А.
      БЛОХ А. Л.
      ВАРШАМОВ Р. А.
      ВАСИН В. С.
      ДАШКОВ Б. Г. ДОБРОХОТОВА-МАЙКОВА Н. А.
      ДОБРОХОТОВА-МАЙКОВА Т. А.
      ЕЛЕЦКАЯ Е. А.
      КАЮКОВ Л. Л.
      КИНДЕЕВ А. В.
      ЛУХИН С. Ф. МЕРЖЕЕВСКИЙ М. М. ОРЛОВ Е. И.
      ОСВЕР В. Л.
      ПАНИН А. М.
      ПЛАКСИН А. С.
      РАДАЕВ В. Д.
      РОДИН В. Н.
      СЕРГЕЕВА М. Н.
      СПИРОВ Н. М.
      СУДАКОВ А. А. СУХОМЛИНОВ В. Н. УРУСОВ Е. Н.
      ФОМЕНКО Ю. К.
      ФРОЛОВ В. А. ШИМАНОВСКАЯ К. В. ШИМКО В. Т.
      юкин с. в.
     
      Фотоиллюстрации выполнили:
      АЛЕКСЕЕВ Б. Я. АНФИНГЕР М. Я. АРАЕВ Н. М. БАЛЬТЕРМАНЦ Д. Н. БАРАНОВСКИЙ Н. Н. БАРДЕЕВ В. М. БЕЛИНСКИЙ Ж. В. БУЛОВСКИЙ С. К. ГЛУШАКОВА Ю. П. ГУККАЕВ Б. В. ЕГОРОВ И. М. ЗАХАРОВ С. С. ЗИМНОХ С. Б. КАПИТАНОВ Ю. Р. КОГАН Л. Н. КОЗЛОВСКАЯ М. С. КОНСТАНТИНОВ И. И. КРУЦКО Б. П. КУЗЬМИН о. и. КУЗЬМИН Р. о. КУЗЬМИН С. А. ЛОГИНОВ Б. В. МАРКЕЛОВ А. С. МОКЛЕЦОВ А. С. ПАВЛЕНКО В. П. ПЕКУРОВСКИЙ Б. Б. ПЕСОВ Э. И. ПОСТНИКОВ В. В. РАСКИН Л. А. РАХМАНОВ Н. Н. РИТОВ А. X. РОДИОНОВ В. Н. СОМОВ ю. с. СТРЕБКОВ А. Я. ТУНКЕЛЬ И. Р. УХТОМСКИЙ д. д. ФИРСОВ А. В. ХОМЕНКО В. А. ШАПОВАЛОВ Р. И. ШЕРСТЕННИКОВ Л. Н. ЩЕРБАКОВ Г. М. ЯКИМОВИЧ Л. К. ЯСНЕВ Ю. Н.
     
      Издательство «Педагогика» Академии педагогических наук СССР, и Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Москва, 107066, Лефортовский пер., 8. Редакция словарноэнциклопедических изданий. Москва, 109028, Хохловский пер., 16.
      Сдано в набор 14.01.1976 г. Подписано в печать 13.09.1976 г.

 

 

ПЕРЕПЛЁТНЫЕ РАБОТЫ И РЕМОНТ КНИГИ.
Изготовление цельнотканевых крышек вручную состоит из следующих операций: нанесение клея на тканевую заготовку; наложение картонных сторонок и отстава; загибка ткани и заправка углов. Эти операции может выполнять один человек, но если учащихся в кружке много, тогда каждую операцию следует поручить отдельному учащемуся.
Клей на тканевую заготовку наносится вручную кисточкой. Приёмы нанесения клея показаны выше. На промазанную клеем тканевую заготовку сначала накладывают левую картонную сторонку с таким расчётом, чтобы с трёх сторон оставались одинаковые по ширине концы ткани на загибку и заправку углов, вплотную к сторонке укладывают шаблон шпации, к которому приталкивают вторую картонную сторонку. Затем шаблон снимают и по центру шпации накладывают отстав. После этого загибают края ткани и заправляют углы. Сначала загибают ткань по высоте крышки с верхнего и нижнего края, затем, предварительно заправив уголки, загибают со стороны переднего края крышки. Готовую крышку переворачивают и по лицевой стороне приглаживают ткань к картонным сторонкам. Прцглаживать следует вдоль корешка, чтобы не вытягивать ткань.
Обычно цельнотканевые крышки изготовляет бригада из трёх человек: один намазывает материал клеем, другой накладывает сторонки, а третий загибает ткань’и заправляет углы. При изготовлении крышек с закруглёнными углами в бригаду включается дополнительно человек для выполнения заправки круглых углов специальным инструментом-заправкой. После заправки уголок сдедует слегка околотить молотком.
Для изготовления цельнотканевых крышек из коленкора применяется клей № 45.

Нужно обратить внимание учащихся на необходимость бережного отношения к книге, в частности отметить, что в процессе использования книги подвергаются различным разрушениям. Чаще всего они разрываются. Особенно часто это случается с так называемыми ходовыми книгами. Большинство книг разрушается от небрежного раскрывания и рывков, при этом могут быть разорваны листы, тетради, форзацы, крышки со стороны корешка, обложкй, книжные блоки. Все эти дефекты необходимо показать членам кружка, так как в дальнейшем им придётся устранять их.
Другой вид разрушения книги — излом шарниров крышек переплётов, особенно в переплётах № 1, 2, 4, самих крышек, углов крышек и отдельных листов.
Нужно отметить также, что книги портятся от многократных изгибов, которым подвергаются шарниры всех крышек, сгибы форзацев, тетрадей и углы отдельных листов при их перелистывании или загибании страниц Примером неправильного обращения с книгой может служить то, что её перегибают в обратную сторону до соприкосновения крышек или срертывают в трубочку.
Все книги, находящиеся в шкафах и на полках, истираются. При этом особенно портятся выпуклые части тшгнения на крышках, выступающие наружу части книги: канты, углы, корешки, поверхность крышки. Верхняя часть тканевого корешка чаще всего разрушается при неаккуратном вытаскивании книги из шкафа и т п. Быстро изнашиваются крышки переплётов № 1, 2, 4, 5 и нижние углы листов книги от перелистывания их увлажнёнными пальцами. Сохранность книг от истирания обеспечивается свободной установкой их на полках и в шкафах.
Книги подвергаются также различного рода атмосферным влияниям. Например, при хранении их в сыром помещении размокает клей, ослабляется склейка отдельных частей, разрушаются листы от ржавеющей проволоки, которой сшит книжный блок. В этих условиях книги плесневеют и заражаются бактериями, которые разрушают их.
Борьба за сохранение государственных книжных фондов должна вестись всеми — читателями, преподавателями, библиотекарями. Нужно ещё раз напомнить, что от читателя требуется бережное обращение с книгой, взятой в библиотеке, что нужно обёртывать её в бумагу, хранить в сухом месте, нельзя сворачивать книгу в трубочку, перегибать в обратную сторону, загибать углы, класть в неё посторонние предметы, подчёркивать текст, делать надписи и т. д.
Ниже рассказывается о ремонте трёх видов изданий: брошюр, скомплектованных вкладкой и подборкой; книг, изготовленных в различных переплётах, и книг, изготовленных бесшвейным клеевым способом. Эти издания могут скрепляться различными способами: проволокой, нитками и клеем Кроме того, рассматривается ремонт и реставрация старых книг.

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.