На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Что такое? Кто такой? (Спутник любознательных). Книга третья. — 1994 г

Что такое? Кто такой?

Спутник любознательных

Книга третья

*** 1994 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      Для совместного чтения родителей с детьми
     
      Заведующая редакцией КОРОВКИНА Л. И.
      Редакторы:
      ТАТТАР Г. В.
      БАГРОВА Л. А.
      Младший редактор МУХИНА Н. М.
      Редактор карт ЛЕБЕДЕВА Е. Н.
      Художественный редактор АБЕЛИН С. Г.
      Младший художественный редактор СОРОКА Т. П.
      Технический редактор ЗОТОВА Л. А.
      Корректоры: АНТОНОВА В. С. РЕЙБЕКЕЛЬ В. Н.
      Оформление и принципиальный макет художник ЕФРЕМОВ А. М.
     
      Иллюстрации в томе выполнили художники:
      БАБИН А. И. ВАРШАМОВ Р. А. ДАНИЛЕВИЧ И. В. КОВАЛЬ В. С. МАРШАВИНА О. А. НАСЫРОВ Л. X. ПАНЧЕНКО Т. П. ПЕТРОВ М. Ф. СЕМАКОВ А. Б. СИДОРОВА Г. М. САПИН Э. В. ШМЕЛЕВ В. В. ШМЕЛЕВА И. В. ЯКУШИН М. М.
     
      Использованы материалы Книги рекордов Гиннесса, ИТ АР — ТАСС, РИА — ФОТО, а также фотокорреспондентов:
      ИВАНОВА С. В. КОНСТАНТИНОВА И. И. ТУНИЦКОГО Э. А.
      Ретушь ВЯЛКИН В. И.
     
      Эту книгу для вас написали:
      АДЕНИН В. А. АКИМОВ В. М. АНДРЕЕВ М. И. АНТРОПОВА Л. А. АРУТЮНОВ С. А. БАГРОВА Л. А. БЕЛЕВ Е. И. БЕЛОВ Г. И. БЕРЕЗИНА В. Н. БОЛТЯНСКИЙ В.-Г. БОРОДОВСКИЙ А. М. БРОДСКИЙ Б. И. БУГАКОВ А. В. ВЕДЮШКИН В. А. ВЛАДИМИРОВ А. В. ГОРБУНОВ В. В. ГОРОДЕЦКИЙ В. Б. ГУСЬКОВ А Е. Ю. ДАВЫДОВ Г. Б. ДЕМИДОВ В. Е. ДМИТРИЕВ Ю. Д. ДРОЗДОВ Н. Н. ДУБРОВСКИЙ В. А. ЕВСТРАТОВ И. А. ЗАБОРОВ М. А. ЗИГЕЛЬ Ф. Ю.ИВАНОВ А. В. ИВИЧ И. И.
      КАБАНОВ А. Н. КАЛОШИН А. И. КИСУНЬКО В. Г. КЛИНКОВА Е. В. КОВАЛЕВА М. Н. КОЛЕСНИКОВ Ю. В. КОРНИЛОВ В. А. КОНЧАЛОВСКАЯ Н. П. КРАСНОБАЕВ Б. И. КОСТИНСКИЙ Д. Н. КУДИН В. Н. КУЗИЩИН в. и. ЛАПШИНА О. В. ЛАРИОНОВ Л. I. ЛЕВИТАН Р. А. ЛУКОВ В. А. ЛУКЬЯНОВ К. П. ЛЬВОВ С. А. ЛЮБИМОВ Б. Н, МАКСИМОВ В. Н. МАКСИМОВ Н. А. МАРКИН В. А. НОВИКОВ В. Д. ОФИТОВ н. в. ПАНФИЛОВ Д. В. ПЛАТОНОВА Н. И. ПОЖАРИЦКАЯ Н. М. ПЯТАНОВА И. И. РАЗГОН Л. Э. САВИН А. П. СОПОЦИНСКИЙ О. И. ТАРАСОВ Л. В. ТАТТАР Г. В. ТРИФОНОВ Д. Н. УСПЕНСКИИ Л. В. ФОМИН Б. В. ЦАРЕВА Е. М. ЦЕНИН Ю. К.
      ЧЕРТОК Т. Я. ЧИРВА А. Н. ЧУЛЬСКИЙ Л. А. ШВЕЙКОВСКАЯ Е. Н. ШИМАНОВСКАЯ Т. Л. ШИТИКОВ Н. Ф. ШНЕЕР А. Я.

 

 


Приклейка форзацев. При изготовлении этого вида переплёта форзац выполняется из простой белой или цветной форзацной бумаги. Приклеивается он в этом случае к первой и последней тетрадям блока.
Комплектовка блока. Блок состоит из отдельных тетрадей, поэтому необходимо тщательно проверить их последовательность и количество страниц в блоке.
Скрепление тетрадей в блок вручную нитками. Книги, скомплектованные вподъемку, сшиваются на тесьмах или на другом материале нитками с прошивкой тесем и материала к корешку блока.
При соединении тетрадей в блок можно применять аппретированную марлю или какую-либо другую ткань (например, коленкор). Ленты для тесьмы раскраивают в соответствии с толщиной и форматом книги. Скреплять (шить) блоки следует не менее чем на трёх тесьмах. Такая книга будет хорошо раскрываться и отличаться большой прочностью. Сначала измеряют толщину книги и по мерке нарезают ленты с таким расчётом, чтобы ширина их равнялась 2 см, а длина — толщине книги с припуском по 6 см на концы. Так, если
толщина книги 1 см, то размер каждой тесьмы или ленты должен быть равен 7 (1+6) см. При сшивании книг на сшивальном станке ленты должны быть длинными. Длина их зависит от количества одновременно сшиваемых блоков, из того же расчёта на каждую книгу и с учётом узлов для укрепления тесем на верхней перекладине станка.
При шитье одной книги подготавливают иглу с навощённой ниткой, длина которой' должна быть равна длине трёх-четырёх тетрадей сшиваемой книги. Тесьмы следует уложить на край стола или переплётной доски, распределив их равномерно по корешку книги. Сначала делают метки карандашом для плетешков, располагая их на уровне крайних строк текста, а затем метки для крайних тесем и для средней гесьмы. Книга сшивается, начиная с последней тетради, по определённой схеме. Иголка с ниткой вводится в хвостовую метку плетешка а последней тетради при сшивании первой, затем выводится из второго прокола б посередине тесьмы и вводится в третий прокол в, тем самым охватывая половину ширины тесьмы слева и пришивая её к корешку тетради. Затем вновь выводится из четвёртого прокола и вводится в пятый прокол д и так далее вплоть до последнего плетешкового прокола. В таком порядке прошивают последнюю тетрадь. Нитка при этом натягивается, конец её в 10—15 мм остаётся свободным. После этого приступают к шитью другой тетради (предпоследней). Шитьё производится в обратном порядке. Тетрадь прошивается до конца, и нитка охватывает половину "ширины тесьмы справа. Нитка вновь хорошо натягивается, тетрадь сглаживается косточкой, и одновременно выравнивается тесьма. Нить связывается с оставшимся концом у первой тетради. В результате две тетради скрепляются друг с другом. При сшивании остальных тетрадей операции повторяются с той лишь разницей, что отдельные тетради теперь скрепляются между собой захлестками в плетешках. После сшивания первой тетради книги (последней при шитье) при выводе нитки из хвостового плетешка её закрепляют, т. е. захлёстывают за несколько (3—4) плетешков предыдущих тетрадей.
Надо предупредить учащихся, что скрепление тетрадей в блок — очень ответственный процесс, поэтому необходимо:
1) применять нитки, соответствующие толщине тетрадей;
2) прочно связывать концы нитей неразрывающим-ся узлом;
3) узел связанных между собой нитей располагать только снаружи, на тесьме;
4) пришивать тетрадь только посередине сгиба;
5) прочно закреплять нить после окончания шитья книги;
6) при связывании концов нитей пользоваться следующими приёмами: конец израсходованной нити снаружи тесьмы соединяют с концом новой нити и огибают эти концы вокруг иглы. После этого иглу поворачивают вокруг по часовой стрелке, образуя петлю, через которую и протягивают иглу с новой нитью и стягивают в узел. При этом нужно сказать учащимся, что при правильном стягивании получается неразвязывающийся узел;
7) проколы иглой делать на расстоянии 1—2 мм от краёв тесьмы;
8) после прошивания каждой тетради нитку хорошо натягивать, чтобы не получилось слабого шитья;
9) листы тетради и сами тетради выравнивать на головку и корешок;
10) для выравнивания блоков прокладывать их досками с передних краёв.
После скрепления тетрадей в блок необходимо приклеить концы тесем к форзацу, для чего концы тесем аккуратно подрезают, смазывают клеем и посредством косточки плотно притирают.

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.