Советская семья стремится правильно воспитать ребенка, вырастить его здоровым, жизнерадостным, активным. Осуществление этой задачи возможно при использовании всех средств воспитания. Одним из денных средств физического воспитания детей является гимнастика. Применение ее полезно ребенку уже С самого раннего возраста. Гимнастика способствует развитию движений ребенка, укрепляет эго мускулатуру. При систематическом проведении гимнастики: закаляется организм ребенка; усиливается обмен веществ; улучшаются процессы дыхания и кровообращения; сон становится более глубоким; развивается хороший аппетит и устраняется наклонность к запорам. Гимнастические упражнения развивают внимание и новые условно-рефлекторные связи. Это содействует развитию высшей юрвной деятельности ребенка. Гимнастические упражнения доставляют ребенку радость, создают ему хорошее настроение. Гимнастика противопоказана: при остром заболевании ребенка и повышенной у него температуре; при насморке, при появлении жидкого стула, а также при заболеваниях кожи. После выздоровления ребенка проведение гимнастики надо начинать постепенно, не давая сразу всех упражнений, которые он получал до болезни. При таких заболеваниях, как рахит, тяжелая дистрофия (исхудание), туберкулез и порок сердца,гимнастику можно проводить только по назначению врача и с помощью медицинской сестры. Родители, прежде чем начинать с ребенком гимнастические упражнения, посоветуйтесь с врачом! Гимнастику можно начинать ребенку уже с четырехмесячного возраста, когда исчезает напряжение мышц, тугоподвижность суставов и движения делаются более свободными. Матери, создавайте условия, при которых можно правильно организовать гимнастику своему ребенку! Температура воздуха в комнат^ должна быть не менее 22-20°, так как иначе ребенок будет зябнуть. Соблюдайте в комнате тишину, только при этом условии ребенок не будет отвлекаться и усвоит проводимые с ним упражнения. Вымойте руки теплой водой с мылом, хорошо обсушите их. затем заверните голого ребенка в теплую пеленку и положите его на приготовленный стол Тренируйте себя в правильном выполнении движений, держите ребенка уверенно. Поддерживая его за туловище или конечности, делайте это мягко, без насилия, не захватывайте суставы, не нажимайте на кости, так как это вызывает болезненность и мешает движениям. Повторяя упражнения несколько раз , проводите их плавно и непрерывно. Во время гимнастики не отвлекайтесь, весело разговаривайте с ребенком Обязательно добивайтесь его активности, которая должна выразиться в ответной реакции на каждое упражнение ПЕРЕЧЕНЬ ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИИ ДЛЯ РЕБЕНКА НА ПРОТЯЖЕНИИ ПЕРВОГО ГОДА ЕГО ЖИЗНИ N1 Отведение в стороны выпрямленных рук и скрещивание их на груди N2 Сгибание и разгибание ног вместе N3 Поворот со спины на живот за правую руку; то же за левую руку N4 Массаж спины N5 Массаж живота N6 Положение „пловца" N7 Присаживание за отведенные в стороны руки N8 гибание и разгибание рук попеременно N9 гибание и разгибание ног попеременно N Ю „Парение”в положении на животе N II Поднятие выпрямленных ног до вертикального положения N12 Топанье N 13 Присаживание при подтягивании за согнутые руки N14 „Парение”в положении на спине N15 Ползанье N 16 Круговые движения руками N 17 Приподнимание плечевого пояса из положения на животе N18 Наклон и выпрямление туловища стоя КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РЕБЕНКА 4-х МЕСЯЦЕВ N1. Отведение в стороны выпрямленных рук и скрещивание их на груди N2. Сгибание и разгибание ног вместе N3. Поворот со спины на живот за правую руку N4. Массаж спины N5. Массаж живота N3. Поворот со спины на живот за левую руку , N6. Положение „пловца” Упражнение N I. для мыши, плечевого пояса и грудной клетки Уложите ребенка на спину, ногами к себе Вложите свои большие пальцы в руки ребенка/придерживая кисти остальными пальцами. Отведите выпрямленные руки ребенка в стороны, а затем скрестите дг^-на груди. Повторите эти движения тНСЦраз,попеременно укладывая сверху то правую, то левую руку ребенка. Примечание: Если ребенок удерживает в своих руках большие пальцы взрослого, можно не придерживать его кисти. В дальнейшем рекомендуется проделывать это движение, вкладывая в руки ребенка не свои пальцы, а колечки. Упражнение N2, для мыши, таза Уложите ребенка на спину, ногами к себе Охватите стопы ребенка таким образом, чтобы Ваши большие пальцы легли на наружную поверхность голени ребенкаД-мизи^н-цы поперек стопы; остальными тремя пальцами охватите заднюю поверхность нижне.й_ трети rojiejHH_. Сначала соедините ноги ребенка вместе и выпрямите их, а затем сгибайте их обе одновременно, слегка прижимая бедра к животу. Повторите это упражнение Упражнение N3, для мыши, шеи и туловища Уложите ребенка на спину, ногами к себе Девой рукой охватите обе голени ребенка сзади так, чтобы указательный палец находился между ногами ребенка, а остальные три пальца охватили бы наружную поверхность левой голени. В то же время вложите указательный палец своей правой руки в правую руку ребенка, так чтобы он охватил егои Левой рукой выпрямите ноги ребенка и поверните слегка таз в правую сторону; одновременно, слегка подтягивая правую руку,согнутую в локтевом суставе, вперед ncpсднетглянии, побуждайте ребенка повернуть плечевой пбяс и гсглбву в ту же правую сторону до тех пор, пока ребенок не повернется на живот. Это движение проделайте I раз. Упражнение N4, для мыши, спины Уложите ребенка на живот, ногами к себе Производите поглаживание спины снизу вверх тыльной стороной кисти и сверху вниз ладонной стороной. Повторите это движение непрерывно до 20 раз. Упражнение N5, для мыши, живота Уложите ребенка на спину, ногами к себе Левой рукой слегка согните ноги ребенка, охватив его голени. Правой ладонью массируйте живот ребенка легкими поглаживающими круговыми движениями по ходу часовой стрелки. Повторите это движение непрерывно до 20 раз. Упражнение N 3, для мыши, шеи и туловища Уложите ребенка на спину, ногами к себе При повороте со спины на живот за левую руку следует охватить ноги ребенка правой рукой и вложить указательный палец левой руки в левую руку ребенка. Примечание: см упражнение n3 на стр. 9 Упражнение N 6, для мыши, спины и позвоночника Уложите ребенка на живот, ногами к себе Подведите свою левую руку под голени ребенка и охватите ею выпрямленные ноги так, чтобы указательный палеи находился между голенями, большой палец лег бы вдоль наружной поверхнос-ти-лево^г голет+и, а остальные три пальца вдоль наружной поверхности правой голени. Приподнимая ноги ребенка кверху, подведите правую руку под его живот и приподнимите ребенка над столом таким образом,чтобы он лежал горизонтально, животом на вашей ладони. В ответ на это ребенок должен приподнять и откинуть назад голову и плечевой пояс. Это движение проделайте 1 раз. KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ
|
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |