НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Горизонты техники для детей №00 1966 г.

Горизонты техники
для детей

*** 00-1966 ***


Цвет



Ч/б



PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

РАСПОЗНАННЫЕ ФРАГМЕНТЫ ЖУРНАЛА
      1. Приборы, которыми пользуется электромонтер, снабжены рукоятками, обтянутыми резиной или пластмассой?
      4. Электрический звонок, помещенный под колпаком, из которого откачан воздух, не звенит?
      5. Радиаторы окрашиваются светлой краской?
      6. Контактные провода электрической железной дороги образуют зигзаг, а не прямую линию?
     
      Гаснет свет, раздвигается тяжелый занавес, и на сцене начинается чудесное, захватывающее театральное действие, фантастическое, необычное и правдивое.
      Как они это делают? Чудес ведь действительно нет. Зато есть техника. Когда вы сидите в зрительном зале, удобно расположившись в кресле, и с интересом следите за спектаклем, восхищаясь легкостью и слаженностью представления, вы, наверно, не даете себе отчета в том, как сильно помогает театру именно техника. Вы и не подозреваете, сколько разнообразнейших машин и сложных устройств действует в театре — над сценой, под сценой и в соседних помещениях.
      Если вас интересуют эти театральные чудеса, мы можем присмотреться к ним поближе. Пожалуйста, прошу на сцену. Давайте только на минутку задержимся у занавеса. Нет, я не собираюсь вам его описывать. Вы сами хорошо знаете, как выглядит эта тяжелая портьера из толстой ткани. Хочу только обратить ваше внимание на то, что здесь, кроме бархатного или плюшевого занавеса, имеется еще один — стальной. Зрители его почти никогда не видят. Опускают стальную завесу лишь тогда, когда в театре нет представления или в случае пожара. Такой занавес — огнеупорная стенка, которая не позволяет огню переброситься со сцены в зрительный зал или, наоборот, из зрительного зала на сцену. Он сделан из стальных панелей или из волнисто-гофрированной листовой стали, покрытой с обеих сторон слоями огнеупорного бетона. Представляете себе, сколько весит такой занавес. Опускают и поднимают его лишь специальными устройствами — лебедками с электродвигателями.
      Поднимемся теперь по боковой лестнице из зала на сцену. Если вы бываете в театре, то знаете, что размеры проема сцены, в котором вы видите представление, на каждом спектакле как будто меняются. Иногда он кажется более широким, иногда — более высоким. Вы не ошибаетесь. Проем сцены можно расширять и сужать, повышать и понижать. Как это делается? Оказывается, бока сцены подвижны. Каждый имеет форму высокой башни, построенной из металлических решеток. Такая башня имеет в своем основании колеса и передвигается по рельсам, уложенным в полу сцены. Обе башни — с левой и правой стороны сцены — называются портальными кулисами. Если башни передвинуть навстречу друг другу, портальное отверстие сузится, отодвинуть друг от друга — расширится. Со стороны зрительного зала башни покрыты материалом, не отличающимся по виду от стен театрального зала. А со стороны сцены на них установлены рефлекторы, бросающие свет сбоку на актеров и декорации. Передвигают же эти тяжелые башни при помощи электродвигателей. Верхняя горизонтальная линия сцены тоже подвижна. Она образована металлическими решетками. Такая решетчатая конструкция называется портальным мостом. Мост, подвешенный на стальных тросах, можно поднимать и опускать по желанию. Портальный мост называют также осветительским мостиком, потому что на нем укрепляют массу рефлекторов, которые освещают сцену и актеров сверху. Большие сцены оборудованы несколькими такими мостиками. Висят они стальных тросах над всем простра. ством сцены и разъезжают себе вверх-вниз.
      Во время представления вы, наверно, не раз восхищались богатством и разнообразием освещения сцены. Иногда она светилась желтым «солнечным» светом, иногда утопала в бледном, голубоватом, «лунном» освещении. Может, вам привелось наблюдать, как сцена медленно погружается в почти полный мрак? А кто-нибудь из вас, вероятно, видел сцену, освещенную мигающими красными
      отблесками костра. Не приходил вам тогда в голову вопрос, как это делается?
      Об этом нач расскажет гла ный электротехник театра. Его называют еще световым оператором или заведующим осветительной частью. Из своей кабины, в которую мы сейчас входим, он распоряжается всеми осветительными устройствами театра.
      В кабине вы видите нечто похожее на прилавок, расположенный чуть наклонно, с огромным количеством различных таинственных кнопок, контактов, рычагов, колес и колесиков. Это так называемый пост дистанционного управления. Все разноцветные рычаги и кнопки служат для регулировки освещения во время спектакля. А цвета, в которые они окрашены, — это цвета рефлекторов на сцене. Нажмет осветитель красную кнопку — и на сцене загорится красный свет. А начнет медленно поворачивать вон то колесико, и свет на сцене станет медленно гаснуть.
      Заглянем теперь на минуту в другое помещение, в кабину помощника режиссера. Помощник режиссера распоряжается всем, что происходит на сцене во время представления. В нужный момент он вызывает на сцену переодевающихся или отдыхающих актеров. Он дает указания, когда нужно сменить декорации или заменить освещение, велит поднять или опустить занавес. Следит за тем, чтобы на сцене находились все необходимые по ходу действия предметы. В этой работе неоценимую помощь оказывают ему технические устрой-
      ства — специальный режиссерский пульт. По внешнему виду пульт припоминает укороченное пианино. На нем телефонные трубки, микрофон и десятки разных кнопок и рукояток. Все это необходимо режиссеру для того, чтобы давать световые и звуковые сигналы — распоряжения.
      Зайдем теперь в кабину техника-акустика, который в театре распоряжается всеми звуками. При помощи различных сложных технических приспособлений и устройств он регулирует силу звука, раздающегося на сцене. Он это делает для того, чтобы каждый звук был хорошо и отчетливо слышен везде, даже в самом отдаленном от сцены уголке зрительного зала. А в этом неоценимую услугу оказывают ему репродукторы, размещенные в разных точках зала. Техник акустик, когда нужно, передает из своей кабины в зал по громковогорителям музыку, сопровождающую различные моменты театрального действия.
      Пока остановимся на этом. При нашей следующей встрече (она состоится на страницах нашего журнала ровно через два месяца) я продолжу рассказ о театральных кулисах.
      — Что ты делаешь, Жозеф?
      В соседней комнате слышен был шелест бумаги и частые вздохи Жозефа, брата Этьенна Монгольфье.
      — Третий раз начинаю писать это несчастное письмо и никак не могу закончить. Ведь бывает же так...
      Этьенн продолжал читать книгу о римской архитектуре: ведь он был по специальности архитектор, но мысль о «несчастном» письме, которое должен был написать брат, не оставляла его.
      — Жозеф! — позвал он опять.
      Ответа не последовало. Отложив книгу, он направился в комнату брата. Жозеф не писал. Опершись локтем, он сидел в кресле и с каким-то странным выражением лица смотрел на горящий камин, где у самого края догорал лист бумаги. Увидев Этьенна, он как бы пробудился ото сна:
      — Послушай, Этьенн... нет, лучше я тебе кое-что покажу...
      Жозеф Монгольфье был на пять лет старше своего брата. Работал директором бумагоделательного завода. Трудно было бы предположить, что он может заниматься глупостями. А именно сейчас он явно забавлялся: комкал лист бумаги и затем, бросив в камин, наблюдал его медленную смерть. Долетев до костра, лист вместо того, чтобы упасть,. несомый теплым воздухом, нагретым от костра, поднимался вверх, а затем как бы отплывал на край камина. Только там он падал.
      Братья переглянулись. Они были
      так дружны и так знали друг друга, что и в этот раз поняли всё без слов.
      — Я ведь тебе говорил, что придет время, когда люди будут путешествовать по воздуху, — ни с того ни_с сего начал горячо убеждать бр Жозеф. — А вот и основа полеты: теплый воздух поднимает лист вверх. А всё потому, что теплый воздух легче холодного: поднимаясь, он забирает с собой и лист.
      — Воздушные путешествия, говоришь? — продолжал мысль брата Этьенн. — На листе бумаги?
      Потом задумался, а через минуту неуверенно добавил:
      — ...А может под листом?
      Этот загадочный вопрос ничуть не смутил Жозефа.
      — Теплый воздух — вот в чем секрет. Что если собрать и закрыть в сосуде теплый воздух? Он поднимет сосуд вверх...
      — Только ведь теплый воздух остынет, — напомнил, прерывая рассуждения брата, Этьенн.
      — Если в твоей комнате станет холодно, что ты сделаешь? Разожжешь камин, так ведь?
      Жозеф вдруг быстро встал и направился к двери.
      — Пойдем в лабораторию. Мне кажется, я что-то придумал.
      Оба брата уже не первый раз проводили долгие часы в лаборатории. В Анноне, где они жили, люди по-праву называли их изобретателями. Руководя оставленным им в наслед-
      ство бумагоделательным заводом, они постоянно вводили изменения в процесс производства, придумывали новые машины и устройства. И вот сейчас они опять задумались над новым устройством, только на этот раз не для завода.
      — Бумага, нагретый воздух... — всё время повторял один из братьев. — Нет, бумага не пойдет, слишком легко рвется.
      — А если какую-нибудь ткань? — предложил другой.
      — Ткань? Это мысль! Лучше всего шелк!
      Весной 1783 года в Анноне собрались все городские власти. Хотя было у них много работы в это горячее время господства династии Бурбонов, в этот замечательный день 5 июня 1783 года привели сюда их не административные дела и не подати. Монгольфье сообщили о намерении подняться в воздух на своем воздушном шаре!
      Толпы людей собрались на площади. Издалека было видно огромный шар, возвышавшийся над деревьями. Его шелковая оболочка была раскрашена разноцветными полосами, проходящими сверху вниз. Стоящие в первых рядах жители видели, что неподалеку от шара была построена широкая кирпичная печь; верхнее её отверстие точно соответствовало размерам отверстия внизу шара. Несколько работников поднималось по лестнице, ведущей к дымоходной топке печи, и укладывало туда огромные поленья. Потом, видимо старший из работников, бросил в печь ворох горящего сена и все быстро сбежали по лестнице вниз. Из печи вырвались языки пламени, потом пламя стало меньшим. Работники тогда принялись наводить шар на отверстие в печи. Казалось, что пламя сразу же поглотит шар — ведь он был обтянут всего лишь шелком!
      — Не загорится, — внимательно наблюдая за работой находящихся у шара людей сказал ремесленник в кожаном фартуке. — Отверстие обито стальным листом. Сделано надежно,
      что скрывать, в моей мастерской это делалось, — с гордостью закончил он.
      — Из стального листа, говорите? Ну и народ... Ведь вы простой вещи не знаете и верите, что этот великан поднимется вверх? Наивные, он и без того много весит, а тут еще вдобавок сталь... Только темные и невежды могут предполагать, что эта огромная махина поднимется, — горячо возражал сосед ремесленника. — Хорошо знаю, что хотят сделать эти наши изобретатели: хотят, чтобы на шаре человек поднялся в воздух. Ну, это им никогда не удастся.
      Вдруг в толпе поднялась суматоха.
      — Смотрите, смотрите, люди, которые держат веревками шар, уже не могут удержать!
      — Пускают веревки! Ах! ох!
      Все возгласы слились в один продолжительный крик! Огромный полосатый шар легко поднялся в воздух и летел всё выше и выше, над лугами и полями.
      — Это очень простое дело, — объяснял на обратном пути неугомонный и «всё знающий» сосед ремесленника. — Эти господа Монгольфье ничего особенного не изобрели. Ведь уже Архимед доказал, что, если тело с меньшим удельным весом окажется в среде с большим удельным весом, то оно будет подниматься на поверхность более тяжелой среды. Точно также и в этом случае, — объяснял
      он с ученым видом. — Шар был наполнен теплым воздухом, который, как известно, легче нормального — окружающего нас. Шар поднимется так высоко, пока его вес уравновесится с весом вытесненного им воздуха, который чем выше, тем реже, а значит и легче. Но, чтобы человек при помощи такого устройства мог подняться, так могут думать только темные люди...
      — Если то, что изобрели братья Монгольфье, так просто, то почему вы, господин, не придумали этого раньше? — обратился к нему ремесленник.
      Парижская Академия наук высоко оценила изобретение братьев Монгольфье. В августе того же года они были приняты в состав членов-ко): респондентов академии, а за помощь науке и искусству им была присуждена денежная премия в 600 ливров. В сентябре 1783 года впервые над Парижем пролетел на воздушном шаре человек.
      Король Людовик XVI пожаловал Жозефу и Этьенну Монгольфье дворянство и назначил им постоянную пожизненную пенсию. Младший брат умер раньше, а старший продолжал работать и за многие заслуги в 1807 году был назначен действительным членом Сорбонны.
      Анна Кораб
     
      КАК ПРИГОТОВИТЬ КЛЕЙ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ
      Не будем скрывать: часто у нас что-то ломается, трескается, разбивается — и тогда вся надежда на хороший клей. При этом не раз нас терзает неуверенность: склеится или не .клеится?
      Подбор соответствующего клея и vMernie правильно провести сам процесс склеивания спасут от многих неожиданностей. Ну а стать моделистом без умения клеить прямо-таки невозможно.
      Не каждый клей, конечно, можно приготовить в домашних условиях, но и не за каждым надо сразу же бежать в магазин. А вот несколько простых рецептов на приготовление клеев.
      Начнем с клея для прорезинки бумаги.
      11 г столярного клея заливаем 25 мл воды и отставляем на ночь. На следующий день сосуд с клеем ставим для подогрева в водяную баню, добавляя 1,5 мл глицерина и переменчива ем смесь во время подогрева. Еще
      сплый клей наносим на резиновый валик с рукояткой (каким пользуются, например, в фотолаборатории) и проводим этим валиком по бумаге, разложенной на стекле. Слой клея должен быть тонким и ровным. Покрытую клеем бумагу сушим растянутой, для чего прикалываем её кнопками к дощечке. Прорезиненная бумага — отличный материал для оклейки всевозможных моделей.
      Иначе приготавливается водоупорный клей для дерева.
      В 73 мл теплой воды растворяем 8 г гашеной извести, очищенной от песка и грязи. В смесь всыпаем 25 г казеина. Постарайтесь купить его в магазине скобяных товаров. Приготовленным таким образом клеем надо пользоваться сразу же, так как по истечении 30 минут он сгустится и будет непригоден для склеивания. Если вместо гашеной извести казеин растворить в смеси жидкого стекла и гидроокиси натрия, получим водоупорный клей, который, однако, высыхает гораздо медленнее. Компоненты берем в следующих пропорциях:
      казеин
      гидроокись натрия
      жидкое стекло
      вода
      В какой же последовательности смешиваем компоненты?
      Сначала растворяем в воде гидроокись натрия, затем вливаем жидкое стекло и только потом казеин. После непродолжительного перемешивания получаем отличный клей, затвердевающий лишь через несколько часов.
      Химику часто приходится наклеивать бумажные этикетки и ярлычки на стеклянные сосуды с различными веществами.
      Чем лучше всего приклеивать бумагу к стеклу?
      Самый подходящий для этой цели казеиновый клей.
      20 г мелко размолотого казеина смешиваем в сухом виде с 8 г буры и смесь растворяем, всё время перемешивая, в 100 мл горячей воды. После того как полностью растворится казеин, добавляем примерно 30—50 мл воды. Этикетки, приклеенные та-
      ким клеем к стеклу, конечно предварительно хорошо вымытому и высушенному, будут держаться очень прочно. Лучше всего их оставить для просушки на день, а затем покрыть их лаком, состоящим из 5 г бесцветного полистирола, растворенного в 100 мл трихлорэтилена. Лакированные этикетки не будут пачкаться.
      Из декстрина — материала легкодоступного — можно приготовить три различных клея.
      Декстрин — порошок желтого цвета (бывает и коричневого) — полу-
      чают из картофельной муки. На основе декстрина приготовим сначала конторский клей (для бумаги и картона). 35 т декстрина растворим в 25 мл кипятка, а затем добавим 25 мл жидкого стекла. Клей готов.
      Всем, кто любит самостоятельно переплетать книги, рекомендуем отличный клей. В эмалированной посуде смешиваем 40 г декстрина с 40 мл воды. Сосуд ставим в водяную баню и подогреваем до 70°С. Потом его содержимое перемешиваем до получения однородной суспензии, добавляем раствор, состоящий из 10 мл воды, 4 г буры и 5—6 капель глицерина. Всё тщательно перемешиваем, переливаем в глиняную посуду и горльг-шко посуды оборачиваем влажнс марлечкой.
      И, наконец, как приготовить клей для приклеивания бумаги к металлу. Нужны следующие компоненты:
      40 г декстрина 70 мл воды 1 г сульфата аммония 3 г глицерина
      В 35 мл воды размешиваем, легко подогревая, декстрин. В остальных 35 мл растворяем сульфат аммония и глицерин, после чего вливаем второй раствор в первый и всё тщательно перемешиваем.
      В следующих номерах мы познакомим вас с рецептами клеев, которые тоже можно приготовить дома из легкодоступных материалов.
      Дядя, Пробирка
     
      ДОМА РАСТУТ НАД УЛИЦАМИ И ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ
      В крупных американских городах нота достигает предела. Дома воздвигаются уже над железными дорогами, шоссе и даже над другими, меньшими домами. Такие строения ставят на стальных столбах, для чего почти не нужна строительная площадка. Их можно сравнить с мостами. «Подвал» такого здания находится на высоте шестого этажа.
      На фото ниже вы видите четыре тридцатиэтажных небоскреба, воздвигнутые над широкой улицей Нью-Йорка.
     
      ГИГАНТСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОКРЫШКИ
      Посмотрите на фото. Эта массивная покрышка сделана в Соединенных Штатах Америки. Каждая из четырех покрышек амфибии весит 1,5 тонны, а диаметр покрышки 2,90 м. Из такого количества резины можно было бы сделать 600 покрышек для легковых автомобилей.
      На вездеходе-амфибии можно перевозить по земле или воде одновременно 100 человек и 54 тонны груза.
      Родиной театра была Древняя Греция. Первый театр в Европе возник две с половиной тысячи лет назад. Это был театр под открытым небом, в здании без крыши. Посреди театрального строения находилась открытая площадка, которую окружали места для зрителей, располагавшиеся в виде амфитеатра. А это значит, что ряды сидений постепенно поднимались вверх. И действительно, каменные скамьи для зрителей в греческом театре были установлены полукругом на склонах холма.
      Напротив амфитеатра стояло деревянное здание с помещениями для актеров, там же хранились сценические устройства. А на фоне этого здания разыгрывались те атральные представления.
      В античном греческом театре пр ня-лись технически несложные сценические устройства. Например, выдвижные площадки и так называемые «хароновы лестницы», сооружения, с помощью которых появлялись актеры как бы из-под земли, блоки для подтягивания декораций, а иногда и самих актеров вверх, и... машины, иммитирующие гром. Такое устройство представляло собой несколько жбанов, наполненных камнями, которые с грохотом-пересыпали в медный сосуд. Создавалось впечатление самого настоящего гром N В Древнем Риме первый постоянн. театр был возведен в первом веке до нашей , эры. Римский театр в основном складывался из тех же элементов, что и греческий, но в частностях эти театры отличались друг от друга. Римляне, например, редко строили свои театры на склонах гор, как греки; они предпочитали плоские участки земли. Строительным материалом служили каменные блоки. Амфитеатр римского театра поддерживала специальная арочная конструкция, в возведении которой римляне были непревзойденными матерами. Актеры играли на фоне богато украшенного фасада здания с помещениями для артистов.
      В некоторых римских театрах полукруглая площадка между местами для зрителей и низким длинным помостом сцены была оборудована специальными водяными сооружениями. Когда хотели показать морские битвы или другие красивые зрелища на воде, пускали в ход эти устройства, заливая площадку водой. Кроме театральных машин, известных еще грекам, римляне не ввели театральный занавес. Их занавес не поднимался и не раздвигался, как это делается в наши дни, а падал вниз, в углубление, имеющееся в передней части сцены. Во время представлений над зрительным залом некоторых римских театров моряки римского флота растягивали на канатах огромный полотняный навес, хранящий зрителей от лучей палящего солнца.
      В Среднев.ековье в Европе не знали постоянного театрального помещения. Давали представления как правило на городской площади, на фоне какого-нибудь здания, или на примитивном помосте, возведенном на площади. Иногда театральные подмостки были передвижными: представления играли на проезжающих по улицам средневекового города повозках-платформах. А случалось, что спектакли ставили в костелах, в залах замков и в ратушах. Оформляли представления очень простыми декорациями и заслонами.
      В эпоху Возрождения (в шестнадцатом— семнадцатом веках) стали возводить постоянные театральные помещения, и открытые и под крышей. Это уже был театр современного типа. Таким был театр Фарнезе, построенный в 1618—1619 гг. в итальянском городе Парме. Сцена театра была отделена от зрительного зала занавесом, как в современном театре. В театрах этой эпохи нашли широкое применение различные хитроумные технические устройства: сценические люки, выдвижные площадки и подъемники, передвижные декорации, приводимые в движение сложными механизмами, устройства, дающие различные световые и акустические эффекты (гром, молния, пожар, дождь, снег и т. п.). В таком виде, конечно, со всевозможными усовершенствованиями и все более сложным тех-
      ническим оборудованием, театр дожил и до наших дней.
      Однако нельзя забывать о том, что первой родиной театра, давшей миру и авторов театральных пьес, вознесшей и первые театральные здания, была Древняя Греция. Ей театр обязан также своим названием, ибо греческое слово «театрон» означает «зрительный зал». Сцена тоже получила название от греческого слова «ске-не», что обозначает здание с помещениями для актеров, на фоне которого шли представления в древнегреческом театре.
      Витольд Шолъгиня
     
      XIII. Как выполняется резьба
      Все, наверное, знают, как выглядит резьба. Резьба бывает внутренняя и наружная (смотри рис. 1). Наружная встречается чаще, так как всевозможные болты и винты снабжены именно на-ружной резьбой.
      А как выполняется резьба, иначе говоря, как наносится она на поверхность?
      Для этого служат специальные приспособления — плашки.
      Метчики для нарезки резьбы различного профиля показаны на рис. 2. Посмотрите на них внимательно. Можно ли са-| мому изготовить метчик? Пожалуй, нет. Их придется купить, для чего надо знать, как они выглядят. Поскольку для каждого диаметра нарезаемого отверстия нужен соответствующего диаметра метчик, покупайте лучше всего их не сразу, а постепенно, по мере надобности. Со временем у вас соберется полный комплект.
      Другим инструментом, которым также пользуется для нанесения резьбы, и пригодным для метчиков всех диаметров, является вороток (см. рис. 3). Этот инструмент представляем собой своего рода рукоятку для крепления метчика.
      Предположим, что хотим нанести резьбу в отверстии диаметром 6 мм. Надо в таком случае взять метчик с надписью Мб. Но оказывается в нашем наборе есть три метчика с надписью Мб. Они отличаются лишь числом линий на стержне: на первом — одна, на втором — две, а на третьем — три линии (см. рисунок 2). Именно в такой последовательности пользуемся ими и мы при выполнении резьбы.
      Отверстие для резьбы просверливаем сверлом диаметром немного меньшим 6 мм, чтобы осталась часть материала, в котором будет сделана резьба (на сколько мень-е, смотри рис. 4). В это отверстие вставляем метчик с одной линией, смазываем немного смазкой, укрепляем метчик в во-~ ротке и поворачиваем, легко нажимая его при первых оборотах. Далее вращаем без нажима, помня. однако, чтобы после каждого полного оборота сделать четверть оборота в обратную (противоположную) сторону для лучшего дробления
      стружки.
      После нарезки отверстия первым метчиком, такие же операции делаем вторым и третьим (см. рисунок 5). Если вращая метчиком, почувствуете сильное сопротивление, не применяйте силу, чтобы не сломать инструмент. В таком случае надо вывинтить метчик и устранить причину заедания, а потом продолжить нарезку.
      При выполнении нарезкой глухих отверстий, то есть отверстий, не проходящих насквозь, следует помнить, что отверстие для резьбы должно быть глубже, чем требуемая длина резьбы. Метчик в еамом начале уже, а затем расширяется до постоянного диаметра. Более узкий конец облегчает вхождение метчика в отверстие, имеющее немного меньший диаметр, чем требуемый диаметр резьбового отверстия. Суженная часть поэтому не оставляет полноценной резьбы. Дополнительная длина отверстия как раз и предназначается на эту неполноценную резьбу.
      Метчики обозначены символами типа Мб. Цифра указывает размеры диаметра в миллиметрах, а вот что значит буква? Буквами в технике обозначается род резьбы, её профиль. В данном случае буква М обозначает самую распространенную метрическую резьбу.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru