На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Искусство ближнего боя. Иванов-Катанский С. — 1994 г

Сергей Иванов-Катанский

Искусство ближнего боя

*** 1994 ***


DjVu

1960



DjVu

1964



От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      Автор этой книги родился в 1955 г. в Подмосковье. В 1990 г. закончил институт физической культуры, отделение спортивных единоборств, и стал преподавателем кафедры физвоспитания МВТУ им. Баумана, где основал ударно-бросковый стиль рукопашного боя «Катана-кай». В 1990 г. были изданы его первые книги под общим названием «Основы рукопашного боя», где автор подробно изложил методику обучения ударам различными частями тела и способы защиты от них. В данной книге автор описывает методику освоения около 600 приемов бросковой техники.
      По объему и системности изложения книга является уникальной и не имеет аналогов в СНГ и за рубежом.
      С. Иванов — Катанский
     
      Представленная в этой книге программа рассчитана на четырехлетний цикл обучения приемам ближнего боя. Она включает в себя 280 бросков, проводимых из положения стоя, 320 приемов борьбы лежа, 120 болевых воздействий на суставы рук и ног, 100 удушающих приемов и 100 уходов от них. Овладение приемами борьбы в стойке в первые три года обучения происходит по круговой системе. Она состоит из 12 основных бросков, которые разбиты на 5 групп. Все группы бросков имеют свой ключевой элемент исполнения, повторяющийся через определенный цикл.
      Предложенный ниже алгоритм совершенствования приемов ближнего боя в стойке на четвертом году обучения строится следующим образом: сначала предложено изучать 20 различных комбинаций, каждая из которых включает по три приема, выполняемых в трех направлениях — вперед, назад, в сторону. Программа разбита на два цикла, в каждом — по 10 комбинаций, которые выполняются из различных захватов. Через 10 занятий изучаемый захват повторяется, меняются лишь комбинации.
      Затем в течение 10 месяцев четвертого года обучения цикл повторится 5 раз, что приведет к прочному закреплению изученных технических действий.
      Представленный в книге алгоритм изучения приемов борьбы лежа построен по следующему принципу: сначала изучаются пять удушающих и пять болевых приемов, после следует цикл освоения защитных технических действий от них. При освоении приемов борьбы лежа учитываются различные направления их проведения: со стороны головы, ног, сбоку, сверху и снизу, которые также чередуются и повторяются на протяжении всех уроков.
      1. Разминка и акробатика.
      2. Изучить правостороннюю и левостороннюю стойку борца и способы передвижения в ней.
      Сделать небольшой шаг правой ногой вперед, поставить правую пятку впереди левого носка, раздвинуть стопы на ширину плеч и слегка свести внутрь — это положение будет называться правосторонней стойкой (фото 1). Если аналогично выдвинуть вперед левую ногу, то стойка будет называться левосторонней.
      Передвижение назад будет осуществляться сзади стоящей ногой, затем к ней будет подтягиваться впереди стоящая нога до исходного положения.
      В момент передвижения нужно помнить, что стопы нельзя скрещивать и отрывать от поверхности ковра, они должны мягко и плавно сдвигаться вперед, как бы катя песчинки своей пальцевой частью.
      3. Изучить передвижение в правосторонней и левосторонней стойке без партнера и в паре с ним.
      4. Изучить проведение броска через ногу назад, подбивая ею бедро одноименной ноги партнера, захватив рукав его разноименной руки и отворот на шее.
      Оба партнера становятся в правостороннюю боевую стойку. Атакующий правой рукой захватывает отворот на шее партнера, а левой — его правый рукав выше локтя, затем делает шаг вперед в сторону левой ногой, ставит ее сзади сбоку от правой стопы защищающегося, плотно прижимается грудью к его правой руке, сгибает свою правую ногу в колене, быстро ставит ее на носок как можно глубже между ног партнера, выпрямляет правую руку вниз вперед и опрокидывает его на спину через свою ногу (фото 4—7).
      5. Изучить проведение удержания партнера, сидя сбоку от него, после броска бросок через ногу назад.
      Атакующий опускается на ягодицы с правого бока от партнера, просовывает предплечье правой руки под его голову, захватывает обеими руками его правый рукав, разводит ноги как можно шире и старается в этом положении задержать защищающегося как можно дольше (фото 8).
      6. Провести три схватки по 4 минуты в положении стоя на коленях.
     
      1. Разминка и акробатика.
      2. Изучить фронтальную стойку борца и способы передвижения в ней.
      Поставить стопы на ширину плеч, согнуть ноги в коленях, равномерно распределить на них вес тела, согнутые в локтях руки выставить вперед (фото 9, 10).
      Передвижение в этой стойке нужно осуществлять следующим образом: отставить правую ногу в сторону, затем подтянуть к ней левую до исходного положения, в момент передвижения вес тела равномерно распределять на обе ноги.
      3. Отработать данное упражнение без партнера и в паре с ним.
      4. Повторить в паре с партнером бросок, изученный на уроке 1.
      5. Изучить бросок через бедро с захватом руки и шеи.
      Оба партнера становятся в узкую фронтальную стойку. Атакующий правой рукой захватывает отворот на шее партнера, а левой — его разноименный рукав выше локтя. Затем ставит стопу правой ноги на пятку между стоп защищающегося, поворачивается к нему спиной, соединяет ноги вместе, слегка согнув их в коленях, правую ягодицу немного выводит за правое бедро партнера, наклоняет туловище вперед, выпрямляет ноги и опрокидывает его на спину (фото 11— 14).
      6. Повторить прием борьбы лежа, изученный на уроке 1.
      7. Изучить проведение болевого приема на локтевой сгиб партнера.
      Атакующий становится на левое колено со стороны головы лежащего на спине партнера, захватывает ее
      обеими руками по правую руку, сплетает ее своей одноименной ногой, перегибает против естественного сгиба через свое правое бедро и проводит болевое воздействие на локтевой сгиб защищающегося (фото 15).
      8. Провести в положении лежа две схватки по 4 минуты.
      1. Разминка и акробатика.
      2. Повторить способы передвижения в стойках, разученные на уроках 1 и 2.
      3. Повторить приемы борьбы в стойке, описанные
      на уроках 1 и 2.
      4. Изучить проведение броска зацепом стопой за пятку с захватом одноименной руки и отворота на шее.
      Оба партнера становятся в узкую фронтальную стойку. Атакующий — с левого бока от партнера, захватывает правой рукой его отворот на шее, а левой — рукав одноименной руки с внутренней стороны плеча и движением рук вправо от себя заставляет его сместить тяжесть тела на правую ногу. Затем атакующий подбивает стопой правой ноги левую ногу партнера чуть выше его пятки, тянет правой рукой его вниз за себя и опрокидывает на спину (фото 16—18)
      5. Повторить приемы борьбы лежа, изученные на уроках 1 и 2.
      6. Изучить проведение болевого приема с ущемлением ахиллова сухожилия.
      Атакующий крепко зажимает между своим правым плечом и туловищем левую голень партнера, захватывает правой рукой свой левый отворот, скрещивает на левом бедре ноги защищающегося, прогибается, отклоняется назад и проводит правым запястьем болевое воздействие на его ахиллово сухожилие (фото 19).
      1. В положении стоя на коленях провести три схватки по 4 минуты.
      1. Разминка и акробатика.
      2. Повторить способы передвижения в стойках, разученные на уроках 1—3.
      3. Повторить приемы борьбы в стойке, описанные на уроках 1 и 2.
      4. Изучить проведение броска через голову с упором сто-пы в живот захватом разноименных рукавов.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.