НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Искусство владения нунчаку. Тайра Ш. — 1987 г.

Шинкси Тайра

Искусство владения нунчаку

Стиль Летающее Крыло

*** 1987 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      Искусность выполнений основных движений необходима для тренировок с нунчаками, как и для любого вида боевых искусств. Для того, чтобы сделать искусность более легкой для усвоения, в более рациональной форме, знаменитые мастера прошлого вырабатывали строго определенные структуры движений. Эти структуры называются Ката. Хотя в старые времена было больше ката, чем существует сегодня, но разногласия в школах учителей и ошибки при переписывании трактатов привели к тому, что многие из них утрачены. Некоторые ката названы по имени мастеров боевых искусств, которые разработали их, другие названы по географическим местам происхождения.
      Каждому, кто посвящает себя боевым искусствам необходимо понять, что это бесценное наследство донесено из седого прошлого. Мы должны выполнять ката с максимальным усердием. Это означает не столь порядок и пути выполнения, а проникновение во внутреннее, сокровенное значение ката и постоянное изучение, чтобы открыть наилучшие пути к ним. Пока человек, практикующий нунчаки, действительно не проникнется их духом, чтобы из движения стали его движениями, до тех пор настоящее ката не может быть выполнено.
     
     
      Основные предосторожности в Нунчаки-Ката.
      1. Выполняйте каждое ката часто и тщательно.
      2. Понимайте значение каждого движения.
      3. Овладевайте техническими аспектами каждого ката.
      4. Сохраняйте строгое равновесие.
      5. Дыхание все время спокойное.
      6. Держите глаза все время на цели.
      7. Помните, что ваше духовное устремление должно продолжаться в полной мере до тех пор, пока не закончится движение.
      8. Все движения с нунчаками должны быть плавными.
      Стойки (Тачи-ката)
      Хотя в древних Окинавских боевых искусствах не было определенных стоек, наиболее эффективные защиты и атаки из ка-ратэ-до используются при работе с нунчаками.
      Стойки, показанные здесь, необходимы для хорошей техники нунчак. Они должны быть хорошо отработаны, ибо в них часть силы нунчак. Ваша стойка должна быть достаточно динамична для того, чтобы позволить вам поставить блок и отразить атаку, но она должна быть и достаточно гибка, чтобы быстро отступить и сделать необходимые изменения, чтобы одолеть изменившуюся ситу-ациию. Окинавские боевые искусства иногда требовали, чтобы нунчаки двигались с полной свободой через определенную дистанцию. Это значит, что хорошая стойка позволяет полностью согласовать движения нунчак.
      2. Сото-хайи-дачи.
      Пятки на одной линии и на уровне плеч. Так как это подготовительная стойка, то сото-хайи-дачи позволяет вам перейти к любой из атак.
      1. Мацуби-дачи.
      Пятки вместе и слегка касаются друг друга. Эта стойка используется для начала ката.
      3. Зен-куци-дачи.
      Одна нога впереди, пятки приблизительно на ширине плеч. Переднее колено слегка согнуто. Эта стойка используется тогда, когда атака или защита должны быть выполнены в прямом направлении.
      Рис. 4-А. Вид с боку.
      4. Шико-дачи.
      Пятки на ширине плеч в стороны. Оба колена согнуты. Эта стойка пригодна для движений вправо или влево.
      Рис. 5-А.
      5-5А. Неко-аши-дачи.
      Одна нога выдвинута вперед. Пятки на одной линии с расстоянием в две ступни, вес на задней ступне. Передняя пятка слегка приподнята в боевой готовности.
      Рис. 5.
      6-б-А. Шумоку-дачи.
      Ступни широко расставлены, пятки на одной линии, ооа колена согнуты. Задняя нога держит вес немного больше, чем передняя (заметьте, что ступни расставлены гораздо шире, чем в нско-аши-дачи). Эта стойка используется главным образом при защите.
      Рис. 7-А. Вид с боку.
      Позиция (Гамэ).
      Гамэ чрезвычайно важны во всех боевых искусствах, потому что без них не сложится техника мастерства или вы не сможете защищаться и атаковать с необходимой силой и точностью. Гамэ должны сплестись со всеми последующими элементами: чувственностью (разумной позицией), духом (решение), силой (техническиммастерством) ЛЛиодна из трех не должна заслонить другую.
      Ма-ай (интервал) важна в гамэ. Ма-ай имеет 3 сущности, включаемые в него. Это время, космос, физиология природы ситуации. Английский перевод интервала может означать закрепление пространственных отношений между противниками, но не более этого. Ясно, чтоэто не совсем верно. Он должен помочь противостоянию со всеми видами соперников: сильными, слабыми, резкими, не резкими, ловкими и не ловкими, поворотливыми, и не поворотливыми, большими и маленькими. Надо уметь выбрать подходящий интервал в любой ситуации. Вдобавок вы должны сохранять для себя благоприятное положение. Когда вас атакуют сокращайте дистанцию, но если вынуждены избегать атаки противника увеличивайте интервал. Чтобы выполнить эти требования необходимо огромное изучение и концентрация. Другая важная основа в Гамэ это путь, по которому вы управляете вашимвзглядбм. Выне должны никогда его останавливать. Вы должны постоянно следить за движениями противника. Вы должны отдавать себе отчет о природе сил, расположенных вокруг вас, об обстановке. В заключение должно быть рассмотрено дыхание. Без этого невозможно решить проблс-му вашей победы над противником, с легкостью и спокойствием, если ваше дыхание сбито.
      1. Цчимони — гамэ
      Нунчаки держатся наклонно над головой.
      Это ка.чс называются правым, когда правая нога
      Рис. 2.
      2. Чудан-гамэ.
      Нунчаки держатся перед грудью.
      Рис. 4.
      Рис. 5.
      4. Ваки-гамэ.
      Нунчаки держатся перед собой на стороне тела. Когда они на правок стороне, то это на-зывается правым Гамэ.
      Рис. 3.
      3. Джедан-гамэ.
      Нунчаки держатся на уровне правого колена. Правая нога выдвинута вперед.
      5. Гуаки-ваки-га-
      мэ.
      Эта позиция подобна Ваки-гамэ за исключением того, что нунчаки держатся на прямой линии с той же стороны тела, Гго и выдвинутая нога.
      Рис. 7.
      6. Гуаку-ваки-гамэ.
      Нунчаки схвачены в положении, обратном гуаку (оба больших пальца наружи). Нунчаки выпрямлены.
      7. Музо-гамэ.
      Левая рука поднята к левой стороне лица, а правая держит другую нунчаку у левой подмышки.
      8. Кататэ-музо-гамэ.
      Одна нунчака держится в одной руке. Эта нунчака лежит на этом же плече. Другая держится подмышкой.
      Рис. 8.
      9. Хийи-какои-га-мэ.
      Нунчаки окружают один локоть (в данном случае правый). Одна нунчака держится в правой руке (которая слева от лица). Другая в левой руке (которая v правой "подмышки). Нунчаки образуют прямой угол.
      10. 13аки-хазами-гамз.
      Одна нунчака держится в руке. Другая дсржится’подмыш-кой.
      11. Канэ-гамэ.
      Левая рука, держа одну нунчаку держится с левой стороны лица. Другая рука выставляется перед правой подмышкой. Нунчаки в форме прямого угла.
      12. Хаймен-гамэ.
      Нунчаки держатся на прямой линии вдоль спины.
      13. Коши-гамэ.
      Обе нунчаки держатся так, что большие пальцы обращены наружу. Нунчаки обвиты вокруг пояса.
      15. Маки-гамэ.
      Руки скрещены перед грудыои держат нунчаки обвитыми вокруг шеи.
      14. Кататэ-чудан-гамэ.
      Обе ручки нунчак держатся в одной руке на высоте, показанной в обычной чудан-гамэ.
      J6. Кататэ-джедан-гамэ.
      Обе ручки держатся в одно руке на высоте, как в обычной джедан-гамэ.
      17. Морото-ваки-хазан-гамэ.
      Рис. 20.
      19. Морото-канэ-гамэ.
      20. Тэнчи-гамэ.
     
      Основные взмахи (кихон-фури).
      Совершенствование в основных фури требует первоначально научить принимать одну позицию. Затем отработать переход из одной в другую. В конце концов, научитесь соединять взмахи в непрерывные движения до тех пор, пока вы не научитесь выполнять их с максимальной свободой.
      Так как нунчаки состоят из двух палочек, соединенных связкой, то самые опасные ошибки состоят в неверном: изгибе запястья и повороте локтя при упражнениях, что может вызвать падение нунчак или сделать их гораздо менее эффективными.
      В технике работы с нунчаками важно все: определенные интервалы, движения тела, поворот бедер и запястий, гибкость и динамичность суставов, сила тела — все это определяет успех. Только когда все эти элементы будут в гармоничном единстве можно ожидать, что нунчаки превратятся в настоящее единоборство.
      Огромное значение имеет экономичный переход Гамэ в Фури. Фури должно быть тем, что происходит легко и естественно вытекает из Гамэ. С самого начала фури до удара нунчаками вы должны обращать внимание на движение и силу бедер, плеч, локтей и запястий. Обычно после удара фури, летящий конец нунчаки возвращается в руку, которая держала его. Иноща, однако, возможно позволить нунчакам обвиться вокруг пояса. Или их можно быстро остановить, или позволить двигаться естественно в следующую фури.
      Йоки-ичимони-фури.
      Этот взмах двигает нунчаку в горизонтальной плоскости перед лицом. Отведите хорошо локоть и используйте движение бедер для усиления атаки. Если взмах будет очень широк, то это нарушит равновесие тела и сильно ослабит атаку. Вдобавок при этом трудно поймать свободный конец нунчаки. Как вариант возможно прокрутить нунчакинад головой два или три раза перед их остановкой. Аккуратность и осторожность при ловле нунчак имеет исключительное значение.
      Начните в ичимони-гамэ в сото-хайи-дачи (1). Правой рукой выкиньте нунчаки вперед так, чтобы они вылетели из левой руки (2). Позвольте нунчакам свободно вращаться и не останавливайте их сразу (3). Поймайте нунчаки левой рукой (4). В тот момент, когда вы остановите нунчаки сразу же выкиньте их левой рукой так, чтобы они вылетели из правой (5-6). Поймайте свободную нунчаку правой рукой (7). Повторите это несколько раз.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru