НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Конструирование скоростных кордовых моделей судов. Варламов Е. П. — 1973 г.

Евгений Петрович Варламов

Конструирование скоростных
кордовых моделей судов

ВСЕСОЮЗНОЕ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ
АРМИИ, АВИАЦИИ И ФЛОТУ (ДОСААФ СССР)

*** 1973 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Услада для слуха, пища для ума, радость для души. Надёжный запас в офф-лайне, который не помешает. Заказать 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Ознакомьтесь подробнее >>>>


СОДЕРЖАНИЕ

Конструирование скоростных кордовых глиссирующих моделей 5
Принципиальные схемы скоростных кордовых моделей 6
Технология изготовления модели 12
Винтомоторная группа модели 13
Двигатель 13
Промежуточный вал 25
Кронштейн 26
Топливная система модели 28
Подбор и изготовление гребного винта 31
Горючее для двигателей внутреннего сгорания с калильным зажиганием 38
Топливные смеси и их характеристики 41
Акватория для испытания скоростных моделей и условия соревнования 43
Литература 48


Судомодельный спорт пользуется большой популярностью среди молодежи нашей страны. Он знакомит спортсмена с правилами черчения, с элементами теории корабля, с гидродинамикой и аэродинамикой судов. Занимаясь конструированием и изготовлением моделей судов, судомоделист приобретает теоретические познания и практический опыт, учится технически правильно решать вопросы проектирования моделей, вести работу по форсированию серийных моторов и усовершенствованию их узлов.
      Изготовление модели требует от моделистов навыков работы на металлорежущих станках, умения пользоваться инструментами и приборами, а также различными строительными материалами.
      Весь этот комплекс знаний и навыков помогает нашей молодежи правильно выбрать свою будущую специальность.
     
      Большой вклад в повышение результатов скоростных моделей, в дело воспитания спортивной молодежи внесли такие спортсмены-скоростники, как Р. Хабаров, И. Иванов, Г. Гонченко, К. Пачкория, П. Николаев, Г. Самарин, П. Тищенко, А. Покатино, К. Перебайлов, В. Верхоглядов, В. Субботин, и многие другие.
      Проверкой технической зрелости и спортивного мастерства наших моделистов являются регулярно проводи-
      мые соревнования различных масштабов. Выступая на международных соревнованиях, наши спортсмены показывают хорошие результаты, завоевывая призовые места и звания чемпионов Европы. На сегодняшний день таблица рекордов страны и Европы выглядит следующим образом:
      Класс модели Объем двигателя, см3 Скорость модели, км/час
      СССР Европа
      А-1 До 2,5 141,7 155,5
      А-2 От 2,5 до 5 173,03 173,03
      А-3 От 5 до 10 182,55 182,55
      В-1 До 2,5 с воздушным винтом 189,47 225,0
     
      КОНСТРУИРОВАНИЕ СКОРОСТНЫХ КОРДОВЫХ ГЛИССИРУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
      В Единой всесоюзной классификации моделей кораблей и судов большое место отводится скоростным кордовым моделям, которые различаются между собой по типу двигателя, рабочему объему цилиндра двигателя и типу движителя.
      Всесоюзная классификация разрешает строить скоростную кордовую модель в любом масштабе и любой конструкции, но при этом модель должна обладать достаточной плавучестью и быть оснащена уздечкой, длина которой равна 1220 мм, считая от диаметральной плоскости модели.
      При движении модель встречает сопротивление воды и воздуха, которое преодолевается с помощью двигателя.
      Сопротивление трения воды, или гидродинамическое сопротивление, зависит от величины площади смачиваемой поверхности выступающих частей, скорости движения модели, а также от формы и качества отделки ее скользящих поверхностей.
      На больших скоростях движения модели величина сопротивления воздуха, или аэродинамическое сопротивление, возрастает по квадратичному закону, т. е. если скорость возрастает вдвое, то сила сопротивления воздуха возрастает в четыре раза. Если учесть, что сопротивление воздуха, кроме самой модели, встречает и кордовый трос, то величина такого сопротивления будет внушительной.
      Поэтому при конструировании модели необходимо серьезнейшим образом подходить к выбору площади и качества поверхностей скольжения, к выбору площади лобового сечения модели и ее форме. Сечение кордового троса должно отвечать установленным правилам.
     
      ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ СКОРОСТНЫХ КОРДОВЫХ МОДЕЛЕЙ
      Прежде чем приступить к конструированию, необходимо выбрать схему для постройки модели.
      даны принципиальные схемы нескольких видов кордовых моделей, которые представляют собой трехточечные глиссирующие суда с разнесенными поплавками и с поплавками, представляющими моноблок с корпусом.
      Схема А рис. 1 имеет наибольшее распространение. Существует большое количество конструкций такого типа. Эти модели, как правило, касаются воды тремя точками: двумя поплавками и ступицей винта. Отрыв одного из поплавков от воды может осуществиться за счет центровки модели по горизонтальной плоскости, закрепляя уздечку ниже или выше на борту модели, либо за счет высоты центральной стойки корды. Такое движение неустойчиво, и возможны полеты модели; но в то же время при этом резко сокращаются потери на трение о воду, что способствует некоторому повышению скорости. Наилучшим режимом движения модели является тот, при котором оба поплавка отрываются от воды и модель скользит только на ступице винта. Такого положения рассматриваемой схемы добиться очень трудно, так как в этом случае модель должна обладать таким аэродинамическим качеством, которое способно было бы при движении ее на корде иметь подъемную силу, способную поднять поплавки в воздух; в то же время при достижении максимальной скорости эта подъемная сила не должна способствовать полету модели.
      Несколько легче такое движение модели достигается на моделях с поплавками, развитыми из корпуса, за счет тоннеля, образуемого поплавками и днищем корпуса (схема В).
      Рис. 2. Эскизное решение проекта скоростной кордовой модели
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru