НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Конструирование женской легкой одежды. Янчевская Е. А. — 1983 г.

Екатерина Александровна Янчевская

Конструирование женской
лёгкой одежды

*** 1983 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Конструктивные пояса женской фигуры
Измерения фигур
Осанка
Припуски
Сравнительная характеристика систем конструирования
Построение основы женской легкой одежды с втачными рукавами
Построение сетки чертежа
Построение чертежа спинки
Построение чертежа переда
Вертикальные срезы и вытачки
Конструирование втачных рукавов
Построение чертежа основы рукава
Особенности конструирования рукава, зауженного по всей длине н низу
Особенности конструирования рукава с верхним и нижним швами
Особенности разработки конструкции рукава сложной формы
Разработка конструкции платья с втачными рукавами использованием муляжной системы конструирования
Конструирование платья с втачными руками и углубленной проймой
Конструирование легкой одежды с цельновыкроенными рукавами
Лиф мягкой формы
Лиф с цельновыкроенными рукавами отвесной формы
Лиф с короткими цельновыкроенными рукавами
Лиф с короткими цельновыкроенными рукавами и прямоугольной ластовицей
Лиф с длинными цельновыкроенными узкими рукавами и ластовнцей
Конструирование легкой одежды с рукавами покроя реглан
Конструирование легкой одежды комбинированного покроя
Конструирование воротников
Конструктивно-декоративные элементы женской легкой одежды



      ВВЕДЕНИЕ
      Основным условием повышения эффективности производства является его интенсификация — всемерное совершенствование производительных сил на базе научно-технического прогресса, улучшение качества рабпы и управления, возрастание творческой активности трудящихся.
      Особую роль в повышении эффективности производства играет всемерное повышение качества работы в широком значении данного понятия, охватывающего весь комплекс объективных и субъективных факторов производства. Качество работы складывается из качества труда, качества продукции, отношения работника к труду.
      На повышение качества работы направлены большие усилия механизма планирования и управления, система материального и морального стимулирования. В результате всеобщее улучшение качества работы становится не только вопросом большой государственной важности, но и действенным фактором преобразования всего образа жизни.
      Как и к любому предмету потребления, к одежде на данном этапе предъявляются все более высокие требования. Одежда должна иметь не только хорошую посадку на фигуре человека, но и быть красивой с точки зрения формы в целом и отдельных ее элементов, цветового решения, отделки и изготовления. Следовательно, выпуск высококачественной одежды, как в условиях промышленности, так и службы быта, зависит от большого ушел а работников, занятых в ее производстве, их квалификации и отношения к своему труду.
      J Создать модную по форме одежду нельзя без знания современных методов конструирования.
      Целью данной работы является разработка конструкции женской легкой одежды различных покроев, на основе которых может быть решена любая модель.
     
      КОНСТРУКТИВНЫЕ поясл ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ
      При разработке конструкции модели костюма по эскизу или журнальной зарисовке необходимо с целью выявления особенностей модели проследить связь конструктивных поясов фигуры и костюма.
      С учетом различных видов одежды приняты следующие конструктивные пояса (рис. 1):
      головной 1 — учитывают при моделировании головных уборов и одежды, покрывающей голову человека;
      шейный 2 определяет положение горловины на чертеже; он является очень важным при формировании воротников и оформлении горловины женского костюма;
      плечевой 3 — учитывают при проектировании плечевых изделий на фигуры с различной осанкой, формой и разворотом плеч; он определяет общую ширину одежды в плечах;
      грудной 4 — учитывают при определении ширины одежды и характера решения ее участков (спинки, переда);
      талиевый 5 — учитывают при определении ширины изделия по линии талии и ее уровня; он является основным при проектировании поясных изделий;
      тазовый 6 — учитывают при членении одежды и при определении се объема и ширины на данном уровне фигуры;
      бедренный 7 — учитывают при определении на данном уровне фигуры объема и ширины изделий, особенно поясных;
      коленный 8 — учитывают при определении длины изделия;
      голенный 9 — учитывают при выборе объема и ширины
      предплечные 10 — определяют обьем, ширину и длину рукавов, они являются очень важными при оформлении оката, низа и локтевой части рукава.
      Уровень конструктивных поясов тесно связан с пропорциями фигуры человека.
      В композиции женского костюма решающее значение имеют уровни шейного, плечевого, талиевого, коленного, предплечных конструктивных поясов.
      В создании пропорций большая роль отводится горизонтальным сечениям (кокеткам, подрезам, втачным поясам) и объемам основных частей изделия (лифа, юбки, рукавов, карманов, воротников).
     
      ИЗМЕРЕНИЯ ФИГУР
      В условиях индивидуального производства при раскрое лепкой одежды используют два вида конструкций:
      конструкцию, разработанную непосредственно по измерениям конкретной фигуры;
      базовую конструкцию, разработанную на типовую фигуру определенного размера, роста и полноты с внесением в нее изменений в соответствии с измерениями конкретной фигуры.
      В любом случае при разработке правильной, соответствующей заданной фигуре конструкции нужно иметь достаточно точные измерения фигуры, которые производят с использованием некоторых приспособлений.
      В процессе измерения заданная фигура должна быть достаточно изучена путем сравнения полученных данных с типовыми. В первую очередь это разность между полуобхватом бедер и полуобхватом груди третьим и между длиной переда и длиной спины до линии талии от вершины горловины.
      В случае больших отклонений от типовых значений измерения следует повторить и определить, чем вызваны данные отклонения. Определение особенностей телосложения заданной фигуры необходимо для правильного решения формы изделия с учетом пропорций фигуры.
      Все измерения фигуры человека можно подразделить на четыре группы: обхваты (шеи, плеча, запястья, груди, талии); ширины (спины, груди, плеча); длины (до талии, руки) и высоты (груди, плеча косая); проекционные измерения.
      Измерения трех первых групп производят сантиметровой лентой, а четвертой — с помощью системы линеек
      Мерки полуобхватов (С) шеи, груди, талии и бедер и ширин равны половине величины измерения обхвата или ширины, так как чертеж конструкции благодаря симметричности правой и левой половин изделия строят только на одну половину. Мерки обхватов запястья плеча и ширины плеча записывают в полном измерении. Мерки длин и мерки высот записываются в полном размере, так как они полностью входят в чертеж изделия.
      Человек, которого измеряют, должен быть одет в легкое платье без больших наслоений ткани, мешающи. обмеру, и должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя осанки.
      Для точного определения линии талии и связанны. с ней измерений необходимо завязать вокруг талии шнурок (резинку) так, чтобы он располагался строго горизонтально. Правильность горизонтального расположения шнурка проверяется измерением расстояния от верхнего его края до пола со стороны спины и переда.
      При конструировании платья на конкретную фигуру положения вершин горловины переда и спинки определяют путем измерения без использования расчетных формул. За исходную линию при этом принимают середину плеча.
      Измерение фигуры с целью получения размерных признаков следует проводить при плотном прилегании сантиметровой ленты без учета припусков, так как они будут предусмотрены при построении чертежа конструкции в зависимости от силуэта, размера, роста, материала и назначения изделия.
      24 измерения фигуры, предусмотренные табл. 1 в соответствии с ОСТ 17-326 — 74, дают необходимое представление о телосложении фигур, не имеющих особых1 отклонений от типовых, соответствующего размера. При снятии мерок с фигур, имеющих значительные отклонения от типовых (в размере и положении грудных желез), рекомендуется произвести дополнительные измерения, которые помогут правильно определить соответствующие участки конструкции.
      Измерения фигур (мерки) обозначают следующими прописными буквами: О — обхват, С — полуобхват, Ш — ширина, Д — длина, В — высота, П — положение точки или линии, Ц — расстояние между центрами, Р — рост (длина тела). Индексы при прописных буквах обозначают участки измерений. Основные и дополнительные измерения (табл. 1) показаны на рис. 2, их производят следующим образом.
      1 — полуобхват шеи Сш. Измеряют полный обхват шеи по ее основанию: сзади — над остистым отростком седьмого шейного позвонка, спереди — над яремной выемкой.
      При снятии мерок с заданной фигуры следует обратить внимание на форму и постановку шеи и отметить ее особенности. Длину шеи учитывают при выборе модели платья; форму и жироотложение учитывают в конструкции при определении ширины и глубины горловины. Форма шеи оказывает влияние на оформление выреза j орловины в изделиях с вырезом горловины по основанию шеи.
      2 — полуобхват груди первый Сть Измеряют полный обхват груди первый. Со стороны спины сантиметровую ленту располагают по нижним углам лопаток, касаясь верхним ее краем задних углов подмышечных впадин; спереди ленту располагают над основанием грудных желез.
      3 — полуобхват груди второй Сгц. Измеряют полный обхват груди второй. Со стороны спины ленту распола-: ают по нижним углам лопаток, касаясь верхним ее краем задних углов подмышечных впадин; спереди лента проходит по высшим точкам грудных желез.
      Обхваты груди первый и второй следует измерять непосредственно один за другим, не допуская сдвига сантиметровой ленты на спине.
      При измерении конкретной фигуры с низко опущенным бюстом сантиметровую ленту спереди необходимо располагать строго горизонтально с учетом припуска на выступ грудных желез.
      У фигур перегибистых, с высоко расположенным бюстом и развернутой грудной клеткой разность между полуобхватами не всегда обеспечивает расчетную величину раствора нагрудной вытачки. В этом случае для определения раствора вытачки лучше использовать измерение П1,и (25). Измеряют полный обхват груди третий. Лента должна проходить горизонтально вокруг туловища через выступающие т чки грудных желез и замыкаться спереди на правей стороне груди. Сгш определяет размер фигуры (ОСТ 17-326 — 74).
      Таблица 1. Основные измерения типовых фигур женщин
      (...)
     
      ОСАНКА
      Осанка, как и другие размерные признаки, в значительной степени определяет особенности внешней формы тела человека. Поэтому осанка является объектом пристального внимания не только антропологов и медиков, но и специалистов швейного производства.
      Внешние формы тела человека различны. Влияние условий жизни особенно сильно проявляется в характере привычного (спокойного) положения тела — в осанке.
      Придерживаясь классификации, принятой в швейной промышленности, можно выделить три основных типа осанки фигуры человека.
      За первый тип принимают перегибистую фигуру, которая характеризуется выпрямленной спиной без выступа лопаток, увеличенным выгибом в талии по спине, укороченной длиной спины до линии талии, увеличенной длиной переда до линии талии, при этом положение высшей точки грудной железы смещается вверх, а плечи и руки слегка отклоняются назад, спина заужена, а грудь
      Несколько расширена, по сравнению с типовым значением.
      Второй тип — нормальная, или условно-типовая, фигура, характеризуется прямой осанкой с выпрямленными конечностями.
      Третий тип — сутулая фигура, характеризуется округлой и расширенной спиной, часто с выступающими лопатками. Мерка ширины груди уменьшена по сравнению с типовой, плечи и руки наклонены вперед, выгиб в талии по спине уменьшается, длина спины до линии талии увеличивается, а длина переда до линии талии уменьшается, при этом положении высшая точка грудной железы смещается вниз.
      По мнению П. Н. Башкирова, эти типы в какой-то мере аналогичны соответственно лордотическому, нормальному и сутуловатому типам, принятым в антропометрии.
      Для установления принадлежности фигуры человека к тому или иному типу осанки пользуются параметром! определяющим изгиб верхней части туловища — поло4 жением корпуса Пк и параметром, определяющим иа: клон плеча — В„.
      Определение осанки фигуры человека в зависимост! от положения корпуса и всех связанных с ним измене ¦нкй размерных признаков имеет большое значение при построении чертежа конструкции изделия. Положение корпуса Пк не может быть постоянным для всех типоа телосложения и для женских фигур среднего размера1, роста, полноты колеблется от 4 до 8 см (по данным ЦНИИШП). Параметр Пк зависит от размера, роста и полноты фигуры: при увеличении их — увеличивается.
      Второй параметр осанки — В„ зависит от угла накло на плечевого ската и колеблется от 4,7 до 7,7 см. Пр 1 этом плечи имеют форму высоких, нормальных и низки. В табл. 3 приведена классификация осанки женских фигур среднего размера, роста, полноты (по данньы ЦНИИШП).
      Тип заданной фигуры по осанке может быть определен следующим образом: (...)
      При разработке конструкции на заданную конкретную фигуру необходимо знать еще и характеристику фигур по пропорциям (с учетом горизонтального расположения конструктивных поясов). Часто наблюдаются различия в соотношениях (пропорциях) отдельных частей тела человека.
      Установлено три типа фигур по пропорциям тела человека:
      долихоморфный — характеризуется относительно’ длинными конечностями и узким коротким туловищем;
      брахиморфный — характеризуется относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем;
      мезоморфный — промежуточный, средний вариант между долихоморфным и брахиморфным.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru