НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Контурные модели кораблей. — 1956 г.

«Для умелых рук»

Московская областная
станция юных техников

Контурные модели кораблей

*** 1956 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      КОНТУРНЫЕ МОДЕЛИ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ РАЗЛИЧНЫХ КЛАССОВ
      Аккуратно сделанные контурные модели воспроизводят силуэты настоящих кораблей и судов. Если все модели сделать в определенном масштабе, то они послужат полезным посооием при изучении классификации кораблей, построений эскадр, расстановки кораблей на рейде, в порту, сопоставления величины и внешнего вида судов. С контурными моделями, снабженными резиновыми двигателями, можно проводить игры и соревнования.
      Постройка контурных моделей доступна даже младшим школьникам.
      Для работы потребуются сосновые дощечки, трехмиллиметровая фанера, стеклянная бумага («шкурка»), масляные краски, клей, калька, копировальная бумага, миллиметровая бумага; из инструментов — лобзик, напильник, перочинный нож и кисточки.
      Чертежи контуров самых различных кораблей и судов приведены в двух изданиях книги С. Т. Лучининова «Юный кораблестрои-тель» выпущепными издательством «Молодая гвардия» в 1950 и 1955 гг. Приведенные в настоящей брошюре чертежи заимствованы из второго издания этой книги. При желании юный техник, умеющий рисовать, может составить такие чертежи самостоятельно, пользуясь рисунками из какой-либо книги о морском флоте (например, из книги М. и Д. Сулержицких «Краткий иллюстрированный морской словарь для юношества»).
      Для составления рабочего чертежа контурной модели нужно нанести на рисунок сетку (в нашей брошюре это облегчается тем, что вдоль рам ки, окружающей рисунки, нанесены черточки: остается соединить их па раллельными линиями, и сетка готова). Затем на листе бумаги, предназначенной для рабочего чертежа (лучше всего миллиметровой), вычерчивают сетку с таким расчетом, чтобы каждая клетка ее была в песколь ко раз больше, чем на рисунке. Это позволит увеличить рисунки коитуров до нужного масштаба.
      Рисунки контуров крупных кораблей (линкора, крейсера, ледокола и других) можно увеличить в четыре раза, другие — в три. Речной трамвай и катер следует увеличить не более чем в два раза.
      От принятого масштаба увеличения зависит и размер клетки на рабочем чертеже: она должна быть соответственно в четыре, три или два оаза больше, чем на рисунке. На эту сетку, руководствуясь рисунком,наносят контур судна. Точно так же поступают и с очертанием ватерлинии, помещенным под каждым силуэтом.
      Затем, пользуясь копировальной бумагой, переводят контур судна рабочего чертежа на трехмиллиметровую фанеру, а основание — ватерлинию — на сосновую дощечку толщиной 5 — 6 мм. Сучковатые дощечки и фанеру с трещинами для контурных моделей брать не следует, получатся недоброкачественными. Фанеру и дощечку до нанесения а них контуров необходимо тщательно зачистить стеклянной бумагой. — 1 Силуэт модели выпиливают по контуру лобзиком, а основание вырезают ножом или столярной ножовкой. Перед тем, как выпиливать снование мо,тсли, по средней — диаметральной линии неооходпмо ПАделать пропил глубиною 2 — 3 мм. Ширина пропила должна быть равна толщине фанеры, из которой сделан силуэт.
      Нижнюю кромку контура смазывают клеем (столярным, казеиновым, «БФ-2») и вставляют в паз (пропил), сделанный в основании. Можно пропила в основании модели не делать, а прикрепить силуэт, гонкими гвоздями или булавками, смазав предварительно прилегающую к основанию кромку силуэта клеем.
      Зачистив стеклянной бумагой все неровности на модели, приступают к ее окраске. Силуэт модели и верх основания покрывают ровным тонким слоем краски сероватого тона. Бока основания и днище можно покрасить в красный или черный цвет. После того, как первый слой краски хорошо просохнет, окрашенную поверхность надо отшлифовать мелкозернистой стеклянной бумагой и затем покрасить вторично.
      На моделях кораблей можно укрепить флаги. На носу боевых кораблей, на гюйсштоке поднимается гюйс — красный флаг с большой красной звездой в середине (очертания звезды — белого цвета). Гюйс поднимается только на стоянке. Военно-морской флаг на ходу корабля находится на гафеле, а во время стоянки — на кормовом флагштоке. Он представляет собой белое поле с синей каймой внизу,
      на котором Помещены большие изображения красной звезды (слева) и серпа и молота (справа). На гражданских судах государственный флаг СССР поднимается на корме. Подробно об этом можно узнать из любого пособия по морскому делу.
      Для изготовления двигателя потребуются резиновая нить, кусочек стальной проволоки и немного белой жести (например, от консервной банки).
      Детали резинового двигателя показаны на рисунке. Гребной винт вырезается из жести и припаивается к гребному валу, сделанному из проволочной канцелярской скрепки. Лопасти нужно развернуть под углом 25 — 30°, придав им винтовую поверхность. Резиновый двигатель и вал с гребным винтом (то есть движитель) крепятся на модели, как показано на рисунке.
      Для того, чтобы завести двигатель, нужно оттянуть ручку и сделать 200 — 300 оборотов, затем застопорить ее и, придерживая винт рукой, поставить модель на воду. Винт начнет вращаться и модель пройдет несколько метров. Если руль слегка повернуть, то модель опишет циркуляцию (кривую линию, описываемую судном при повороте).

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru