НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Кружева с цветочными мотивами. Иосивони Е. — 1980 г.

Елисабета Иосивони

Кружева с цветочными мотивами

*** 1980 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ КНИГИ ЕЛИСАБЕТЫ ИОСИВОНИ "КРУЖЕВО С ЦВЕТОЧНЫМИ МОТИВАМИ"
      Напряженный ритм, в котором живет современная женщина, оставляет мало времени на рукоделие. Полному популярными видами работ стали наиболее практичные — вязание на спицах, крючком и вышивка в основном блуз в фольклорном стиле К сожалению, другие виды рукоделия отошли в безвестности, мало кто знает о них, редко кто владеет ими. Почти забыты теперь и так называемые «кружева иголкой», рельефные кружева с бридами, изобретенные еще в XVН веке. Они не требовали каких-либо приспособлений: были бы руки ловкими да глаз острым, и обычной иголкой с ниткой можно создавать тончайшие, дивной красоты узоры. Именно такими были венецианские, французские кружева, позже — аланеонские. По это была сложная, трудоемкая работа, за которую не брались обычные рукоделышцы. Проще выполнялись ирландские кружева, в которых большая часть узора выкладывалась готовыми тссьмами, они соединялись е помощью брид и особыми стежками. Сейчас нет тесьмы, которая когда-то была епецчалыюетью английских мануфактур. И вряд ли нынче кто точно знает, что представляет собой настоящее ирландское кружево.
      Может быть, мы бы и вовсе не стали вепомшиипь и гморшпь об этом, но теперь, когда наша одежда по большей части стала стандартной, как впрочем и многое из того, что мы используем в своем домашнем интерьере, хочется унты от распространенных образцов и хоть в чем-то выразить свою иидивидуалышеть. Связать какой-то необыкновенный свитер, вышить блузку, салфетку, скатерть или диванную подушку — сделать своими руками то, что отвечало бы нашим собственным представлениям о красоте...
      Подсказкой для этих поисков является сама техника вышивки-вязания, идущие еще от ирландских кружевниц приемы работы е готовой тесьмой. Тесьму эту, как и выпуклые рельефы мотивы (цветы, листья, кисти винограда и пр.) — Иосивони вяжет крючком, что ускоряет и облегчает работу, сохраняет индивидуальность почерка мастерицы и делает вязание кружев занятием привлекательным для многих.
      ЛИДИЯ ОРЛОВА
     
      ПРЕДИСЛОВИЕ
      И этой работе я предлагаю новый подход к составлению и выполнению кружевного ущш. Ранее в кружевах из шнурка использовался один и тот же прием: шнурок приметывали по контуру узора, а внутреннюю часть лепестков и листьев вышивали. Я добавляю к этой старой технике современные приемы вязания, и это с одной стороны позволяет получишь неожиданные декоративные эффекты, и е другой " делает работу менее трудоемкой.
      За основу я взяла старинные ирландское и венское кружева с нежным и изысканным узором, образцы его я видела в Иене, в Музее искусства. Я попыталась составить свои модели с цветочными мотивами, используя разные типы шнурков и брид. Так получилось тонкое кружево нового шипа.
      Я надеюсь, что предлагаемые здесь модели удовлетворят даже самый изысканный вкус.
      Е. И.
     
      РАЗДЕЛ I
      ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
      УКАЗАНИЯ IIO ВЯЗАНИЮ КРУЖЕВА
      Выбрав нужную модель, отыщите на вкладке узор, он может быть дан целиком, но может быть дана его половина или четверть. Рисунок переводится сначала на бумагу, затем на полотно, служащее рабочим основанием, так же, как и при выполнении других видов кружева.
      Очень важное обстоятельство: для перевода узора лучше использовать синюю копировальную бумагу, а затем переведенный на полотно рисунок прогладить раскаленным утюгом, тогда рисунок зафиксируется н не будет оставлять пятен на кружеве.
      В соответствии с описанием вяжут шнурок и необходимое количество цветов, листьев и кружков, являющихся составными элементами кружева; все это, кроме шнурка, разглаживают горячим утюгом через влажную ткань.
      Работу надо выполнять как можно аккуратнее, чтобы предотвратить стирку кружева. Это делается из-за того, что нить, используемая для вязания, бывает пропитана особым составом, который придает ей блеск, а при стирке он исчезает.
      Каждый цветок, лист и шнурок приметываются к полотну на определенном месте, причем лицевая часть элементов должна быть обращена к полотну. Таким образом основной кружевной фон выполняется с изнанки. При этом кружево сохраняется чистым, а аппрет, придающий кружеву некую твердость, накладывается с изнанки кружева, так что и с лицевой стороны оно сохраняет натуральный блеск.
      Цветы с листьями или со шнурком в точках соприкосновения скрепляются при помощи тонкой, но крепкой нити.
      Составные элементы кружева соединяются различными видами брид, какие применяют при вышивке «решелье». Бриды являются основанием узоров. Когда работа над кружевом будет закончена, его отутюживают через полотно, пропитанное желатином или крахмалом.
      Потом кружево снимают с полотна и тщательно удаляют наметку.
      Кружево утюжат еще раз через слегка влажную ткань. Чтобы узор был красивее, его можно дополнить одной или двумя вышнвками. Эти вьшшвкн выполняют «гобеленными», «косыми» или «банатскими» стежками, которые по желанию могут быть заменены художественной гладью на бархате. Для вышивки используют мулине или шелк разных цветов.
     
      1. Материалы и инструменты
      а. Вязальная нить
      Составные элементы этого кружева выполняются из мерсеризованных хлопчатобумажных нитей— ириса, мулине, кроше.
      Для наметки используют нитки, цвет которых не должен совпадать с цветом шнурка.
      б. Полотно
      На слегка подкрахмаленное и хорошо отглаженное полотно переводят узор, по контурам
      которого приметываются отдельпо выполняемые элементы, что позволяет точно передать форму н структуру рисунка. На полотно узор всегда переводится целиком, даже если на вкладке показана только четверть или половина узора.
      в. Инструменты
      Для выполнения кружева потребуются: крючок, швейная шла, маленькие ножницы и наперсток.
      Толщина крючка зависит от тина используемой нити.
     
      2. Копирование узора
      В большинстве случаев на вкладке дается половина или четверть узора. В соответствии с ним на бумаге составляется узор полностью, после чего он — опять же целиком — переводится на полотно.
      Делается ото так: на столе расстилается хорошо отглаженное подкрахмаленное полотно. На него кладется синяя копировальная бумага (черная не рекомендуется). И сверху — бумага с полностью нанесенным узором. Чтобы узор был снят точно, на бумагу в нескольких местах ставится груз.
      Хорошо отточенным карандашом, равномерно нажимая, переводят контурную линию узора, следя за тем, чтобы не оставались непереведсиными отдельные его части. Не забывайте отмечать обозначенные на рисунке цифры дня каждого цвегка и лепестка.
      После перевода узора, полотно слег ка увлажняют водой, в которую добавлено небольшое количество уксуса, и горячим упогом проглаживают нанесенный рисунок. Он зафиксируется н не будет оставлять пятен на кружеве.
     
      3. Основные элементы кружева
      Способ работы
      Основными элементами кружева являются цветы, листья и шнурок.
      Цветы и листья вяжу г крючком, стараясь выполнять их как можно аккуратнее, так как после окончания работы кружево стирать не рекомендуется.
      Большинство цветов начинают вязать с середины, с кольца из цепочки воздушных петель, которое становится розеткой цвет ка. Па розет ке вяжут лепестки.
      Часть цветов вяжется иначе — кругообразно, без каких-либо лепестков. Эти цветы вяжут но описанию. Форма и размер цветов могут быть различными и чаше всего зависят от типа нити, которой выполняется узор. Желательно, чтобы их размер совпадал с указанным на рисунке. По размер и форма зависят также и от того, насколько плотна сама вязка.
      Выполнив необходимое количество цветов п листьев, каждый из них разутюживают через влажную ткань. Делают это аккуратно, чтобы лепестки сохранили необходимую форму.
      В большинстве узоров применяют раинчные шнурки, которыми окантовывают некоторые элементы узора.
      После того, как цветы н листья будут отглажены, а шнурок связан, псе элементы приметываются к полотну в соответствии с узором. Цветы и листья при иамстмванин должны быть обращены к полотну лицевой стороной.
      Чтобы полотно в больших моделях не стянулось, наметку начинают с центра, постепенно переходя к краям рисунка. В такой же последовательности вяжут и бриды. Таким обратом, если в модели используется по краю широкий шнур, его приметывают на стадии окончания работы, после чего выполняют брнды, соединяющие его с остальным кружевом.
      На рисунке некоторых моделей не указывается точный размер широкого шнурка по краям узора, но место его расположения отмечается двумя параллельными линиями.
      Чтобы облегчить работу, место каждого цветка и листа отмечается цифрами как в пояснительном тексте, так н на рисунке.
      Для наметки лучше использовать крученый шелк светлого цвета, что облегчит работу, когда надо будет удалять нити наметки.
      После того, как детали приметаны к полотну, выполняются брнды. Пе забудьте проверить, закопчено ли кружево, нее ли цвегм и листья соединены между собой.
     
      4. Знак ф
      Ставится при описании некоторых узоров вязки, когда надо выделить повторяющуюся часть
      описании.
     
      5. Аппретирование
      Желательно, чтобы после окончания работы кружево не требовало стирки. На столс расстилают плед, на него кладут белое полотно, а потом кружево — лицевой стороной вниз. Нели во время работы полотно стянулось, его слегка увлажняют и гладят по ширине и длине нити через полотно, смоченное в крепком аппрете. Для того, чтобы кружево было хорошо аппретировано, его увлажняют несколько раз, что особенно важно, если концентрация аппрета невелика.
      Как уже говорилось, в большинстве уторов цветы н листья наметываются с изнанки. Значит, лицевая сторона кружена обращена к полотну, а аппрет наносится на шпанку. Делать это надо внимательно, чтобы на кружеве не оставались комочки аппрета. Лучше использовать для аппретирования желатин. Для этого 2—4 листа желатина замачивают в горячей воде и оставляют в тепле до полного растворения. Этим раствором кружево увлажняют, а через несколько минут его гладят через влажную ткань и высушивают. Через 2—3 часа, когда кружево высохнет полностью, удаляют наметку. Нити снимают осторожно с изнанки, чтобы не повредить и не вытянуть шнурок. Когда кружево будет снято с полотна, пинцетом удаляют оставшиеся нитки.
      Кружево еще раз утюжат через слегка увлажненную ткань.
     
      6. Уход и стирка
      Кружево стирают только в случае крайней необходимости. Если оно запылилось или закопчено, его на несколько часов намачивают в холодной воде, в которую добавлено несколько капель нашатырного спирта, потом стирают в теплой воде с мыльной стружкой или другим МОЮЩИМ средством.
      Если на кружеве пятна, их опирают щеткой. С помощью шеткм очищают и наиболее загрязненные рел1сфныс места узора.
      После стирки кружено несколько раз полощут, отжимают не выкручивая и свертывают в рулой между двумя полотенцами.
      Слегка влажное кружево отутюживают с изнанки через влажную ткань, стараясь придать первоначальную форму.
      Кружево, выполненное из мерсеризованных нитей, гладят только через влажную ткань, чтобы сохранить особый блеск. Если для кружева использованы синтетические нити, надо следить за температурой нагрева, чтобы не повредить изделие.
      Если необходимо выстирать только что закон-ченмое кружево, его стирают прямо на полотне. Высушив, аппретируют, отутюживают и только потом снимают с полотна.
      KOHEЦ ГЛАВЫ И ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru