На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Кружок юных автомобилистов. Псахис З. Я. — 1958 г.

Зиновий Яковлевич Псахис

Кружок юных автомобилистов

*** 1958 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


      Полный текст книги

 

     
     
      ПРОГРАММА КРУЖКА ЮНЫХ АВТОМОДЕЛИСТОВ
     
      ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
      Автомобиль находит все большее применение в различных отраслях народного хозяйства в нашей стране. Десятки и сотни тысяч автомобилей днем и ночью в любую погоду мчатся по дорогам родины, перевозя грузы и пассажиров.
      По автомобильным дорогам идут мощные грузовые автомобили, многоместные автобусы и комфортабельные современные легковые машины, созданные советскими конструкторами и построенные на отечественных заводах.
      В настоящее время нельзя представить себе ни одного города, ни одного населенного пункта, ни одной стройки или предприятия без автомобиля. Большое применение автомобили имеют также в Советской Армии.
      Высокое развитие советского автомобилестроения вызывает все больший интерес советских людей к автомобильному делу. Особенно с большой любовью изучает автомобиль наша советская молодежь и школьники.
      В школах, на станциях юных техников, в домах и дворцах пионеров сотни тысяч школьников с увлечением изучают устройство автомобиля и его агрегатов, учатся управлять автомобилем.
      Большую помощь в ознакомлении с марками советских автомобилей, с общим устройством и основами конструирования автомобиля, а также с принципами работы его механизмов оказывает автомоделизм.
      Занимаясь конструированием и изготовлением моделей автомобилей, юные автомоделисты приобретают много полезных знаний и навыков. Автомоделизм развивает творческую инициативу и смекалку. Практика работы с различными материалами, инструментом и оборудованием дает возможность школьникам познакомиться с технологией производства и ремонта автомобилей, помогает им в выборе своей будущей профессии.
      Автомоделизм не только дает возможность школьникам познакомиться с современной техникой, но и помогает им по-настоящему полюбить автомобильное дело.
      Создание модели — это творческий процесс, развивающий конструкторские навыки. Строя модели, разрабатывая различные механизмы к ним, юные автомоделисты учатся технически правильно мыслить, проектировать, создавать.
      Именно поэтому в нашей стране так много делается для дальнейшего развития автомобильного моделизма и более широкого вовлечения в этот увлекательный вид творческой самодеятельности нашей молодежи.
      Настоящая программа разработана в соответствии с временными правилами соревнований автомоделистов и классификацией автомоделей, утвержденными ЦК ДОСААФ СССР. Она рассчитана на школьников начиная с шестых классов. Программа ставит своей целью познакомить членов кружка с устройством автомобиля, научить их самостоятельно строить модели различных автомобилей.
      Кружки для начинающих автомобилистов должны создаваться при школах, внешкольных учреждениях, детских домах, домах и дворцах пионеров, а также могут создаваться в пионерских лагерях, лесных школах на период пребывания там школьников.
      Главная цель работы кружка первого года занятий — удовлетворить и развить интерес учащихся к автомобильному делу, расширить и закрепить определенные знания и навыки политехнического характера, которые получают учащиеся на уроках в школе, научить работать с инструментом и материалами, научить членов кружка своими руками доводить до конца изготовление задуманной на первых порах еще несложной автомодели, привить любовь к автомобилю и воспитать чувство гордости за достижения отечественного автомобилестроения.
      На протяжении первого года занятий члены кружка осваивают изготовление самых простых моделей контурных автомобилей и аэромобилей, моделей с резиновыми и пружинными двигателями и, наконец, моделей с электродвигателями.
      Программа кружков второго года занятий предусматривает расширить у кружковцев знания по автомоделизму, научить их производить элементарные расчеты и строить более сложные и разнообразные модели автомобилей.
      На втором году занятий члены кружка работают над созданием более сложных моделей автомобилей с микродвигателями. Вначале они строят модели-полумакеты, копирующие существующие автомобили, и во второй половине года переходят к изготовлению моделей гоночных автомобилей.
      Вся работа кружка третьего года занятий должна быть построена так, чтобы у занимающихся была полная возможность самостоятельно выбрать определенную область автомоделирования, тип модели, ее конструкцию и технологию изготовления, двигатель, силовую передачу и другие механизмы.
      Для третьего года дается не программа, а тематика, которая не содержит общепринятых разделов и тем, а преследует основную цель — предоставить каждому занимающемуся возможно более широкую самостоятельность в работе и дать руководителю необходимый для этого материал.
      Тематика третьего года занятий состоит из методических указаний, примерного плана работы кружка, перечня классов и типов моделей, рекомендуемых для изготовления, и примерной тематики экспериментальных работ. Все это дает конкретный материал, который позволит руководителю правильно организовать работу кружка третьего года занятий.
      В составе каждого кружка должно быть не более 15 человек. Не следует допускать объединения в одном кружке учащихся более чем двух смежных классов (VI и VII или VII и VIII). Занятия в кружках следует проводить два раза в неделю продолжительностью не более 2 часов. Проведение экскурсий, показ диафильмов и учебных фильмов, а также лекции специалистов должны проводиться по желанию кружковцев.
      Руководителями кружков могут быть преподаватели по труду и физике, старшие пионервожатые, а также родители, знакомые с автомобилем и автомоделизмом.
      В приложениях к программе в качестве вспомогательного материала для руководителей кружков, а также самих членов кружка даются описания и чертежи восьми автомоделей и некоторые другие материалы по автомоделизму.
      Модели, описания и чертежи которых даны в приложении, рекомендуются не как типовые. К сожалению, типовых автомоделей пока еще нет. Возможно, что несколько лет работы широкой сети автомодельных кружков и накопленный при этом опыт позволят создать такие модели, но на это потребуется значительное время. Несмотря на это, в описываемых моделях имеется много полезного, много удачных решений, которые неизвестны еще широкому кругу автомоделистов и даже руководителям кружков, вот почему даваемый в приложении материал, несомненно, принесет пользу.
      Члены кружка при изготовлении своих моделей могут не придерживаться прилагаемых описаний и чертежей, а лишь использовать эти описания в качестве вспомогательного материала.
      Необходимо приучать кружковцев творить, создавать, а не подражать. Надо всемерно развивать творческую и изобретательскую мысль кружковцев. Это важно еще и потому, что описываемые автомодели являются первым опытом создания моделей и поэтому в их конструкции, несомненно, имеются недостатки и не совсем удачно решенные узлы. Нет сомнения, что в ходе работы кружков автомоделистов поступит целый ряд хороших предложений, улучшающих конструкцию описываемых моделей, а также будет разработано много других хороших и удачных конструкций автомоделей.
      Руководители кружков должны иметь в виду, что настоящая программа составлена впервые, на основе относительно небольшого опыта работы кружков. Поэтому не следует строго придерживаться времени, отводимого на отдельные темы.
      Как в самой программе, так и в приложениях совершенно
      не учтены и не освещены вопросы изготовления моделей военных автомобилей, тракторов и танков. Объясняется это те!4 что пока еще отсутствует необходимый опыт в изготовление этих моделей.
      Руководитель может использовать в работе материал c6opv ника «Техническое творчество» (изд. «Молодая гвардиям 1955, стр. 297 — 299), где дается описание модели колесного трактора, приводимого в движение при помощи патефонного-пружинного днигателя или электрического.
      Лаборатория автомобильного моделизма Центрального автомотоклуба ДОСААФ СССР включила в план своей работы на 1959 — 1960 гг. изготовление моделей военных автомобилей ит&Д ков. Описание этих моделей будет издаваться отдельными брошюрами. В ходе занятий в кружках автомоделизма руководите лям кружков следует пользоваться этими материалами, а также организовать изготовление моделей военных автомобилей, тракторов и танков по собственной инициативе.
      Свои замечания и пожелания по программе руковсь дители кружков должны направлять в адрес Лабораторий автомобильного моделизма Центрального автомотоклуба ДОСААФ СССР и Центральной станции юных техников имещй Н. М. Шверника.
     
      ПЕРВЫЙ ГОД ЗАНЯТИЙ
      РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ
      Вводное занятие 2 часа
      Раздел I. Изготовление контурных моделей автомобилей
      и моделей аэромобилей 36 час.
      Раздел II. Изготовление автомоделей с резиновыми и пружинными двигателями 44 часа
      Раздел III. Изготовление моделей с электродвигателями 26 час.
      Подведение итогов работы кружка 4 часа
      Итого 112 час.
     
      ПРОГРАММА
      Вводное занятие (2 часа)
      Роль Коммунистической партии в создании и развитии советского автомобилестроения. Основные этапы развития автомобилестроения в нашей стране. Советский Союз — страна рш-витого автомобилестроения. Значение автомобильного трансшр* та в жизни нашей страны и ее обороноспособности.
      Краткие сведения из истории возникновения автомобиля
      Значение творчества русских изобретателей в созданий современного автомобиля.
      Автомобильный моделизм — увлекательное и полезное
      тие для молодежи, одна из ступеней к овладению знаниями автомобильных специальностей.
      Наличие в нашей стране всех условий для развития инициативы и творческой самодеятельности молодежи Широкая сеть детских технических станций, технических кружков при школах, дворцах пионеров, клубах ДОСААФ. Организация слетов, соревнований, выставок по автомоделизму.
      ДОСААФ СССР (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту) — массовая добровольная организация трудящихся СССР, уделяющая большое внимание развитию автомоделизма в нашей стране.
      Существующая классификация автомобилей. Три группы автомобилей: пассажирские, грузовые и специальные. Легковые автомобили и автобусы. Деление грузовых автомобилей по грузоподъемности. Автомобили специального назначения. Автомобили повышенной проходимости. Военные автомобили.
      Классификация автомоделей. Контурные автомодели. Спортивно-гоночные. Автомодели-полумакеты. Музейные автомодели. Простые автомодели с резиновыми, пружинными и электрическими двигателями. Более сложные автомодели с поршневыми двигателями внутреннего сгорания.
      Организация рабочего места юного автомоделиста. Рабочий стол. Размещение инструмента и материалов. Их сохранность. Меры предосторожности при работе с режущим инструментом. Техника безопасности при пайке. Работа с лаками и красками.
      Обсуждение плана работы кружка, выборы старосты.
     
      Раздел I
      ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОНТУРНЫХ МОДЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ И МОДЕЛЕЙ АЭРОМОБИЛЕЙ
      (36 час.)
     
      Тема 1. Инструменты и материалы, применяемые при изготовлении моделей автомобилей (6 час.)
      Показ и объяснение приемов пользования простейшими инструментами, необходимыми при изготовлении моделей автомобилей* лобзиком, ножовкой, ножом, лучковой пилой, шерхебелем, рубанком, стамеской, долотом, ручной дрелью, напильником, зубилом, пробойником, паяльником и др.
      Древесина различных пород и ее обработка. Особенности обработки фанеры, мягких и твердых пород дерева. Пилка, резание, строгание, выпиливание лобзиком, склейка дерева и долбление. Металлы и их обработка. Разметка жести и вырезание ножницами. Правка, рубка и резка металла. Гнутье деталей из жести, пруткового и полосового металла. Опиловка металлических деталей. Сверление» заточка сверл. Клепка. Пайка. Папье-маше.
      Приготовление клеев и шпаклевок. Краски и лаки. Приемы шпаклевки и окраски. Подготовка поверхности под шпаклевку. Зачистка шпаклеванной поверхности, грунтовка, окраска. Чертежный и разметочный инструмент для вычерчивания эскиза и чертежей. Практические приемы разметки материала: перенос чертежа при помощи копировальной бумаги. Перечерчивание. Изготовление бумажных, картонных и фанерных шаблонов. Показ отдельных деталей и полуфабрикатов.
     
      Практические работы
      Разметка учебных образцов на фанере. Выпиливание лобзиком внешних и внутренних контуров, размеченных на фанере.
      Разметка и обработка отдельных образцов из досок и брусков.
      Работа с жестью: разметка, вырезание ножницами, гнутье, пайка. Работа с металлом* гнутье, рубка, опиловка, сверление.
      Шпаклевка деревянных и металлических деталей, окраска.
     
      Тема 2. Изготовление контурных моделей автомобилей
      (18 час.)
      Значение контурных моделей для первоначальной работы юных автомоделистов. Схема элементарной контурной модели и ее устройство. Основные детали и узлы контурной модели: рама, силуэт кузова, опорные планки осей, передняя и задняя оси, колеса, резинодвигатель и направляющий ролик. Назначение каждой из них и наиболее целесообразные формы, размеры, применяемые материалы и способы изготовления. Способы вырезки колес из фанеры при помощи простого приспособления (рейки и ножа). Технология изготовления направляющего ролика из катушки.
      Резинодвигатель, работающий на растяжение. Резина, применяемая моделистами. Технология изготовления резинодвигателя контурной модели. Заводка резинодвигателя.
      Запуск контурных автомоделей по прямой при помощи направляющей нитки. Предложение Николая Спиренкова, позволяющее использовать инерцию модели.
      Практическая работа
      Вычерчивание силуэта контурной автомодели на фанере. Выпиливание силуэта Изготовление рамы модели, колес, осей и опорных планок осей. Изготовление резинодвигателя и направляющего ролика. Сборка контурной модели. Пробные запуски контурной Модели, устранение выявленных недостатков. Покраска и раскраска контурной модели. Соревнования на лучшую контурную модель.
      4 Схема модели аэромобиля. Основные части модели аэромобиля: корпус модели, опорная стойка и хвостовой выступ, оси с колесами, резинодвигатель и воздушный винт с осью и подшипником.
      Резинодвигатели, работающие на раскручивание. Принцип работы такого резинодвигателя. Применение таких резинодви-гателей в моделях аэромобилей юных рижских автомоделистов.
      Способы изготовления корпусов аэромобилей (долбленых и выклеенных из бумаги). Оси и колеса модели аэромобиля, способы их крепления к корпусу. Назначение воздушного винта. Технология изготовления винта по образцу или чертежу. Ось винта и ее крепление в винте. Подшипник оси винта.
      Запуск модели аэромобиля. Порядок запуска. Спортивные достижения юных рижских автомоделистов.
      Практическая работа
      Изготовление модели аэромобиля. Изготовление корпуса, колес и осей модели. Изготовление винта, резинодвигателя. Сборка модели и ее испытания. Практический подбор резинодвигателя, дающего лучшие результаты.
     
      Раздел II
      ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ АВТОМОДЕЛЕЙ С РЕЗИНОВЫМИ И ПРУЖИННЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
      (44 часа)
     
      Тема 1. Обзор известных конструкций моделей с резиновыми и пружинными двигателями (2 часа)
      Обзор известных конструкций моделей с резиновыми и пружинными двигателями. Разбор существующих схем и показ экспонатов. Достоинства и недостатки различных конструкций. Принятые в автомоделировании размеры моделей. Обсуждение с кружковцами конструкций моделей с резиновыми и пружинными двигателями для изготовления в кружке.
      Практическая работа
      Изучение имеющихся схем и экспонатов. Пробные запуски имеющихся моделей.
     
      Тема 2. Методы изготовления кузовов автомоделей (6 час.)
      Отличие и назначение кузова автомобиля и кузова автомодели. Методы изготовления кузовов автомоделей. Кузов, выклеенный из бумаги. Деревянный долбленый кузов. Комбини-
      рованный кузов (бумага, ткань, фанера). Металлический выко-лоточный кузов. Болванки для выклеенного и выколоточного кузова. Кузова грузовых машин.
      Практические работы
      Изготовление болванок: деревянных, из" пластилина, глины и комбинированных. Выклейка кузова легковой машины или автобуса. Изготовление деревянного кузова модели грузовой машины.
     
      Тема 3. Методы изготовления основных узлов, механизмов и деталей простейших автомоделей (6 час.)
      Типы силовых передач, применяемых в простейших автомоделях. Силовая передача при помощи катушки. Фрикционная передача. Зубчатая передача. Методы изготовления колес, подшипников. Рулевое управление для простейших автомоделей.
      Практические работы
      Изготовление отдельными группами учащихся различных типов силовых передач с заданным передаточным числом. Изготовление шасси автомодели. Изготовление фиксируемого рулевого управления.
     
      Тема 4. Резиновые и пружинные двигатели (4 часа)
      Характеристика резиновых двигателей, работающих на раскручивание. Выбор резинодвигателя для модели. Технология изготовления резинодвигателя. Влияние длины резинодвигателя, на продолжительность его работы. Удлинение резинодвигателя при помощи шестеренчатой передачи. Заводка резинодвигателя и уход за ним.
      Пружинные двигатели. Принцип их работы, применяемые конструкции. Выбор передаточного отношения.
     
      Практические работы
      Вырезывание требуемой резиновой ленты из велокамеры. Изготовление резинодвигателя. Изготовление спаренного резинодвигателя, подбор шестерен, изготовление редуктора. Изготовление пружинного двигателя с использованием деталей будильника. Изготовление и монтаж шкивов силовой передачи. Сборка двигателя.
     
      Тема 5. Изготовление автомоделей с резиновыми и пружинными двигателями (26 час.)
      Выбор класса, типа модели и ее масштаба. Определение основных размеров модели. Составление эскизов общего вида
      модели. Выбор конструкции силовой передачи. Элементарные расчеты для получения передаточного числа. Определение размера колес. Подбор материала и технологии изготовления кузова. Подбор материалов для изготовления деталей модели. Составление эскизов основных узлов и деталей модели.
     
      Практические работы
      Разметка заготовок. Изготовление болванок. Изготовление рамы, колес, осей, подшипников, бобышек, силовой передачи, рулевого управления, кузова и других деталей модели. Монтаж узлов и деталей на раме. Испытание шасси модели на ходу. Устранение выявленных дефектов.
      Шпаклевка и предварительная покраска (грунтовка) модели. Испытание модели и окончательная ее покраска.
     
      Раздел III
      ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОСТЕЙШИХ АВТОМОДЕЛЕЙ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ
      (26 час.)
     
      Тема 1. Обзор конструкций автомоделей с электродвигателями (2 часа)
      Ознакомление с имеющимися конструкциями моделей автомобилей с электродвигателями. Разбор достоинств и недостатков каждой конструкции. Показ экспонатов и схем.
      Обсуждение с кружковцами типов конструкций моделей с электродвигателями для изготовления в кружке.
      Практические работы
      Запуск имеющихся моделей с электродвигателями.
     
      Тема 2. Электродвигатели для моделей (4 часа)
      Принцип работы электродвигателя. Маленькие электродвигатели, выпускаемые нашей промышленностью. Основные части электродвигателя, их назначение и устройство.
      Источники питания электродвигателей, применяемые автомоделистами. Понятие о напряжении и силе тока. Последовательное и параллельное соединение батарей.
      Практические работы
      Работа с электродвигателем на стенде. Изготовление резинового диска и металлических шкивов для фрикционной и ременной передачи усилия от электродвигателя. Проверка работы фрикционной и ременной передачи. Последовательное и параллельное соединение батарей.
      Выбор типа модели и ее масштаба. Определение основных размеров модели. Составление схемы силовой передачи и эскизов общего вида модели. Элементарный расчет для получения передаточного отношения. Определение размера колес. Составление эскизов основных деталей модели. Подбор материалов, из которых будут изготовляться детали модели.
      Практические работы
      Изготовление модели с электродвигателем с передним освещением и стоп-сигналом. Испытание модели и ее доводка.
      Соревнование на продолжительность пробега модели с электродвигателем, оригинальность и качество изготовления.
      Подведение итогов работы кружка за год (4 часа).
     
      МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
      Работа кружка начинается с вводного занятия.
      Вводная беседа руководителя должна сопровождаться показом наглядных пособий: чертежей, плакатов, иллюстраций,
      брошюр и, если это возможно, показом и запуском готовых автомоделей.
      Кроме того, на вводном занятии руководитель должен рассказать о целях и задачах предстоящей работы кружка, выяснить пожелания, знания и навыки юных автомоделистов, с тем чтобы учесть все это в дальнейшей работе. На вводном занятии руководитель объявляет расписание занятий и распорядок работы кружка, порядок хранения и использования материалов п инструментов, а также объявляет и объясняет правила, которые следует соблюдать при изготовлении моделей.
      На вводном занятии избирается староста кружка.
      Кружок автомоделистов имеет целью ознакомить моделистов с основами автостроения, развить у них конструкторскую мысль и помочь в овладении политехническими навыками. Кружок занимается изготовлением автомоделей и испытанием их.
      Практическая работа по изготовлению автомоделей проходит под непосредственным руководством руководителя кружка с показом правильных приемов владения инструментами. При практической работе в кружке нужно стремиться к точному и грамотному изготовлению моделей.
      Работа кружка ведется с таким расчетом, чтобы начинающие автомоделисты накапливали опыт по изготовлению моделей автомобилей различных типов и классов от простейших до сложных. Все занятия следует проводить, придерживаясь принципа: от простого к сложному, в соответствии с чем и следует строить методику занятий.
      Знания в области основ автостроения и краткой истории развития автомобиля даются не только на вводном, но и на последующих занятиях.
      На групповых занятиях проводятся небольшие, на 15 — 20 минут, рассказы и беседы, сопровождающиеся демонстрацией учебно-наглядных пособий. В рассказе в сжатой, легкодоступной и вместе с тем занимательной форме последовательно излагается материал темы. После рассказа следует предложить кружковцам несколько вопросов, что будет способствовать лучшему усвоению и закреплению знаний.
      Практическая работа в кружках проводится в тесной связи с разъяснением теоретических вопросов программы, относящихся к данной теме. Практические занятия проводятся по плану руководителя кружка, с учетом индивидуальной подготовки слушателей, их наклонностей, способностей и трудовых навыков.
      В ходе практических работ руководитель должен добиваться накапливания знаний у начинающих моделистов по материалам, применяемым при изготовлении автомоделей, различным методам обработки этих материалов, технологии изготовления деталей, приемам работы с инструментом, его использованию и т. д.; руководитель должен добиваться повышения мастерства автомоделистов.
      Руководитель кружка при отработке отдельных тем должен предусмотреть изготовление таких деталей (кузов, колеса, резинодвигатель и т. п.), которые смогут быть использованы для моделей.
      Особенно важно подобрать такое задание новичку, чтобы заинтересовать его и повысить у него интерес к автомоделизму. Поэтому при подборе задания для новичка следует выбирать простую, но вместе с тем интересную модель, такую, чтобы в течение нескольких первых занятий модель была внешне закончена и, что особенно важно, чтобы новичок смог провести ее пробные запуски и испытания.
      С первых же шагов автомоделистов следует приучать к аккуратности и точности в работе, к стремлению сделать прочную и красивую модель. Небрежно или неточно выполненную модель необходимо потребовать переделать.
      По мере совершенствования знаний и навыков необходимо переходить к более сложным заданиям и одновременно повышать требования к качеству выполняемой работы.
      Нужно научить автомоделистов основным правилам выполнения чертежей и требовать строгого их соблюдения. На чертеже должна быть письменная пометка руководителя об утверждении чертежа.
      Работа над эскизом и чертежом обязательна. Рабочий чертеж в автомоделизме воспроизводит не модель в целом, а только ее важнейшие части и узлы. Каждого моделиста необходимо научить заранее продумывать общий вид, форму и размеры, соответствующие назначению его будущей модели.
      Затем по эскизам, утвержденным руководителем кружка, выполняются рабочие чертежи в натуральную величину модели. Чем подробнее и точнее изготовлены эскизы, чем лучше выполнена модель, тем больше пользы принесет постройка модели для изучения автомобильной техники.
      Не следует забывать, что моделисты параллельно с приобретением навыков и опыта по изготовлению автомобильных моделей должны удовлетворять свою любознательность и пополнять свои знания по истории развития автомобиля и основам устройства автомобиля.
      При испытании моделей должны решаться одновременно две основные задачи: проверка и выявление технических качеств изготовленных моделей и в процессе этой работы дальнейшее изучение основ устройства автомобиля.
      Для окончательного определения тактико-технических показателей производится испытание готовой модели.
      После этого моделист должен заняться доработкой модели для того, чтобы добиться наилучших показателей работы механизмов.
      Следует стремиться, чтобы каждый занимающийся, как правило, выполнял самостоятельные задания и чтобы он освоил все работы, связанные с изготовлением моделей. При желании членов кружка при изготовлении трудоемких моделей можно допускать и коллективную (два-три человека) работу над одной моделью, например при изготовлении автомоделей с электродвигателями.
      В ходе работы кружка следует организовывать экскурсии на автобазы, автомобильные и авторемонтные заводы, в автомотоклубы, специальные вузы, техникумы. Полезно также организовать просмотр диафильмов и популярных кинофильмов по автомоделизму.
      Итоги работы кружка подводятся на основе учета работы каждого кружковца в течение года.
      Оценка изготовленных и испытанных моделей производится руководителем кружка по пройденному ими пути и качеству изготовления. Руководитель отмечает тех кружковцев, которые внесли свои усовершенствования в технологию изготовления, а также конструкцию деталей и модели в целом.
      Для популяризации работы кружка и подведения итогов его работы по постройке моделей организуются соревнования кружковцев и выставка их работ.
      На соревнованиях выявляются лучшие результаты, достигнутые кружком, и определяются моделисты для участия в районных (городских) соревнованиях.
      Выставка моделей, изготовленных кружковцами, широко используется для популяризации автомоделизма и комплектования
      нового состава кружка. На соревнования и выставку следует привлечь возможно больше посетителей, для чего необходимо заранее объявлять о сроках и местах их проведения.
     
      ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РАБОТЫ КРУЖКА АВТОМОДЕЛИСТОВ ПЕРВОГО ГОДА ЗАНЯТИЙ
     
      а) Помещение кружка автомоделистов
      Для работы кружка нужно иметь комнату со следующим оборудованием и инвентарем:
      Верстак слесарный
      » столярный
      » для пайки и краски
      Столы рабочие простые (рабочее место)
      Табуретки
      Шкаф для инструмента
      Шкаф для материала
      Полки для моделей
      Настольный сверлильный станок
      » токарный станок
      Весы с разновесами
      Стены помещения следует оформить плакатами, щитами и витринами, которые должны пояснять приемы использования различного инструмента, производство отдельных работ (пайка, долбление, работа с режущим инструментом и т. п.), технологию изготовления отдельных наиболее трудных деталей и механизмов автомоделей.
     
      б) Инструменты для работы кружка
      Для столярных работ
      Лобзики
      Ножовки по дереву
      Пила лучковая
      Стамески плоские разные
      » полукруглые разные
      Долота
      Рубанки (одинарные и двойные)
      Молотки разные
      Буравчики
      Коловороты (с набором перок)
      Рашпили разные
      Скальпели
      Клещи
      Бруски для точки инструмента
      Оселки для правки
      Струбцинки.

|||||||||||||||||||||||||||||||||
Распознавание текста книги с изображений (OCR) — творческая студия БК-МТГК.

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru