ФPAГMEHT УЧЕБНИКА (...) Волейбол
Почти нет такой спортивной игры, которая не могла бы иметь свою копию на столе. Это, конечно, не значит, что настольная игра во всем похожа на настоящую полевую спортивную игру. Но вот настольный волейбол очень близок к своему полевому оригиналу, хотя имеет и особенности. Команда для настольного волейбола формируется из трех человек. Если стол ваш большой, численный состав команды можно увеличить. Для игры нужен прямоугольный стол, столешня его разделяется сеткой. Верхний край сетки должен проходить примерно на высоте 50—60 сантиметров над уровнем стола. Для игры нужен надувной резиновый шарик. Достаточно легкого щелчка, чтобы мяч взвился над сеткой. Счет тот же, что и в настоящем волейболе. По жребию одна команда подает, а при ошибке теряет право на подачу. Очки засчитываются подающей команде. Играют три партии по 15 очков. Кто выиграл две партии подряд, считается победителем. В этом случае третья партия не играется. Рис. 154. Волейбол. 178 Правила. Игроки, сидящие сбоку столетни, имеют право играть только одной рукой на своей стороне площадки, а тот, кто подает мяч, имеет право играть обеими руками. Как устроить на столе волейбольное поле и приемы игры, показано на рис. 154. Настольные городни Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов был большим любителем игры в городки. Он говорил: «Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь — это глазомер, битою бью — это быстрота, битою выбиваю — это натиск». В настоящих городках нужны сила, размах, ловкость. На столе придется игроку управлять для броска битой-катапультой— это дощечка с двумя стойками высотой до 80 миллиметров, между которыми натянута резинка. Этой катапультой городошник и направляет свою биту в городки. А городошную биту ему заменяет палочка длиной до 4 сантиметров. Катапульта переносная, ее можно ставить на дальнюю линию боя и на ближнюю. Для того чтобы палочка-бита далеко не пролетела, к краю стола за линией квадратика городков крепится бортик 20 x 20 сантиметров. Городки—круглые палочки длиной 3—4 сантиметра. Их можно изготовить, распилив карандаши-кругляши. Городки устанавливаются в фигуры, как и в обычных городках. На рис. 155 показано устройство настольных городков. Показаны и фигуры городков, как их расставлять. Настольные городки не потребуют от вас сильного размаха, но вам понадобится проявить большую точность— глазомер и ловкость. Баскетбол на столе В баскетбол на столе можно играть двумя командами. Оборудование площадки для настольного баскетбола, приемы игры и расположение играющих показаны на рис. 156. В этой игре мяч подается и пасуется щелчком. Задача играющего — подать мяч щелчком так, чтобы он залетел в корзину соперников. Советуем мяч положить в тонкую сетку и прикрепить на длинной капроновой нити. Это избавит вас от необходимости подбирать мяч с пола и не будет задержек, замедляющих ритм игры. Как вы видели на рисунке, на каждой стороне игрового поля размещается по 3—5 игроков одной команды. Так как игра идет одной рукой, нужно заранее договориться, какой именно рукой — правой или левой — все будут играть. В этой игре запрещается задерживать мяч руками, по мячу можно только дать щелчок. За нарушение правил судья может сделать игроку замечание, как в настоящем баскетболе, или же записать штрафное очко. Как и в обычном баскетболе, игра начинается с центра. Мяч, попавший в корзину с игры, дает команде 2 очка, со штрафного броска — 1 очко. Игра идет в два тайма по 10 минут. Выигрывает команда, которая наберет большее количество очков. Дуэльный баскетбол В этом баскетболе, как и в дуэльном футболе, сражаются один против другого два соперника. И от баскетбола предыдущего он отличается еще и тем, что тут другой принцип подачи мяча в корзину. Инвентарь для дуэльного баскетбола — плоский ящик с двумя высокими бортовыми стенками по лицевым сторонам игрового поля. На рис. 157 показано, как нужно сделать поле для дуэльного баскетбола, даны его чертежи, размеры и формы деталей. Изготовление инвентаря можно упростить, приспособив для этой игры картонную коробку. Но если вы сможете смастерить поле из пластмассы, ваш аттракцион будет не только наряднее, но его гладкое упругое поле обеспечит лучший отскок мяча. Порядок в игре дуэльного баскетбола определяется жребием. Именно по жребию один игрок получает право представлять команду, начинающую игру, другой — следующий за ним в очередь. Каждая команда имеет право на 5 бросков. Бросок делается ударом .ллулоид-ного мяча от центра игрового поля с таким расчетом, чтобы мячик рикошетом попал в корзину соперника. Каждая команда, то есть сражающийся в дуэли игрок, получает 10 раз право на серию бросков. Всего 50 бросков. Кто сумеет набрать больше очков за эти броски, тот и победил. В дуэльный баскетбол можно играть не только целлулоидным мячиком. Его в игре может заменить пуговица, у которой на конус нужно срезать один край. Нажмите пальцем на срезанный край, и пуговица взлетит, как мячик. „Игольное ушно“ Когда хотят сказать о каком-либо очень трудном или невыполнимом деле, говорят, что это так же невозможно, как верблюду пролезть в игольное ушко. А вот в нашем настольном аттракционе горбатый верблюд свободно пролезет в игольное ушко. Все зависит от вашего глазомера и четкости. Инвентарь для этой игры: деревянная планка длиной 40—50 сантиметров, прикрепленная к стойке высотой 50—60 сантиметров. Снизу для устойчивости стойка крепится на круглом диске или крестовине. К перекладине на крючках подвешиваются вырезанные из тонкой фанеры «иголки». Длина ушка иголки 12—14 сантиметров. Это необходимо, потому что дысота «верблюда» 10—11 сантиметров. Устройство аттракциона, его размеры показаны на рис. 158. Вы видите, под каждой иголкой подвешен колокольчик или бубенчик. Задачи играющих — провести верблюда через игольное ушко и вернуть его обратно, не шелохнув при этом иголку. Если иголка шелохнется, раздастся сигнал: зазвенит колокольчик. Значит, задача не выполнена. Условия игры: кто проведет верблюда через ушко вперед и назад, получает 1 очко. Кто успешно прошел два ушка, получает за второй ход 2 очка, за третий — 3 очка. Таким образом, в один ход умелый игрок может набрать до 6 очков. Побеждает тот, кто первым наберет 25 очков. Иголки и фигурки верблюда советую раскрасить, тогда ваш аттракцион станет более забавным и нарядным.
|
☭ Борис Карлов 2001—3001 гг. ☭ |