На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Лёгкая женская одежда. Братчик И. М. — 1992 г.

Иван Моисеевич Братчик

Лёгкая женская одежда

*** 1992 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>

Хотите купить женские блузки с рукавом 3/4 ? Заходите на сайт clubsveta.ru.
СОДЕРЖАНИЕ

От автора 3
Основы конструирования одежды 5
Разновидности телосложений женских фигур 5
Размерная стандартизация одежды 13
Измерения, необходимые для конструирования одежды 14
Прибавки, применяемые при конструировании одежды 32
Основные силуэты и силуэтные формы женской одежды 43
Конструкции и покрои женской одежды 46
Разновидности форм и покроев женской одежды 48
Платье спортивно-строгого стиля 48
Платье спортивного стиля с цельновыкроенным годе 61
Платье спортивно-женского стиля с рукавами рубашечного типа 70
Платье спортивного стиля со спущенной проймой 78
Платье спортивно-женственного стиля без рукавов 87
Платье летнее спортивно-романтического стиля 93
Халат покроя реглан 100
Платье покроя реглан с воротником сложной формы „ 110
Платье с рукавами полуреглаи и асимметричной застежкой 117
Платье с рукавами полуреглаи мягкой формы 127
Платье с цсльновыкросиными рукавами 136
Платье с рзчеавами рубашечного типа сложной конфигурации 145
Платье спортивно-женствениого стиля с рукавами реглан сложной формы 153
Комплект из блузона и прямой юбки161
Комплект из блузона и юбки с односторонними складами 169
Комплект из жакета и юбки со сквозной застежкой 178
Платье с рукавами сложного покроя и воротником апаш 186
Платье с асимметричной драпировкой 193
Нарядное платье с драпировкой в верхней части лифа 202
Нарядное платье с углубленной проймой и асимметричной драпировкой на переднем полотнище юбки 211
Блузка спортивного стиля с рукавами реглан 219
Блузка романтического стиля с плосколежащим воротником 225
Комплект из жакета сложной формы и прямой юбки 232
Комплект из жакета и юбки 242
Комплект из жакета и юбки с запахом 253
Молодежный комплект из блузона и брюк261
Куртка, спортивно-строгого стиля 272
Куртка спортивного стиля с капюшоном 278


      ОТ АВТОРА
      В своей книге автор представляет модели легкой женской одежды, которые характеризуются большим разнообразием современных художественно-стилевых решений и силуэтных форм, широким применением различных сложных покроев рукавов, декоративно-конструктивных линий и деталей; подробно описывает внешний вид каждой модели с учетом всех ее элементов с целью правильного отражения их в чертежах.
      Предлагаемая методика измерений фигуры человека дает возможность проектировать одежду на любые типы телосложений, в том числе и на сложные, без особых изменений в чертежах (в книге изложен наиболее популярный метод получения размерных признаков (мерок) женских фигур — расчетно-мерочный).
      Приведены вспомогательные и контрольные таблицы, которые можно использовать при определении размерных признаков, выборе и расчете прибавок, а также непосредственно при построении чертежей.
      Широко изложена характеристика основных классических силуэтов женской одежды и их возможные варианты, а также даны примеры оформления одежды по ведущим, конструктивным поясам фигур, имеющих отклонения от условно-пропорциональных.
      В основной части книги даны модели и построение чертежей различных силуэтных форм и покроев женской одежды. При этом все изделия, в том числе и самые сложные, можно раскраивать безлекальным методом, то есть непосредственно на материале.
      Главной особенностью настоящего метода конструирования одежды является принципиально новый способ расчета общей ширины рукава в готовом виде на основе пропорциональной зависимости его частей в крое по всей длине: линиям глубины оката, локтя и низа. Данный способ построения чертежей гарантирует сохранность расчетной ширины и формы любого рукава в готовом виде, а также
      предопределяет тесную взаимосвязь частей рукава между собой хорошее сопряжение его с проймой.
      Предложен новый метод построения чертежей разнообразных воротников с применением универсальных расчетов, основанных на тесной взаимосвязи конструктивной линии воротника с шириной и формой его отлета.
      Что касается влажно-тепловой обработки деталей, то ее следует применять в соответствии с силуэтной формой изделий и с учетом особенностей телосложения фигуры человека, используя принципы типовой методики пошива одежды. Однако благодаря предложенному автором конструктивному решению рукавов всех видов и покроев верхние срезы передней и локтевой частей рукава во избежание искажения конструкции (а следовательно, и формы рукава) подвергать влажно-тепловой обработке недопустимо, за исключением верхнего среза передней части цельно-выкроенного рукава, которую подвергают оттягиванию (при необходимости) на участке перехода плечевого среза полочки в верхний срез рукава.
     
      ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ
      При моделировании и конструировании одежды очень важно знать основные данные пластической анатомии, пропорций, морфологии (внешние формы фигуры человека) и антропометрии (размерные признаки фигуры человека). Оттого, насколько правильно определены пропорции и особенности телосложения человека, во многом зависит качество проектируемого изделия по таким ведущим признакам, как силуэт и его силуэтная форма, пропорции частей и деталей, покрой и характер декоративно-конструктивных линий, посадка изделия на фигуре.
      Овладение искусством кроя (конструирования одежды) основано на познании многих факторов, ведущими из которых являются: разновидности телосложений людей, система измерений фигуры человека и система прибавок, выражающих разнообразие силуэтов и силуэтных форм одежды.
     
      РАЗНОВИДНОСТИ ТЕЛОСЛОЖЕНИЙ ЖЕНСКИХ ФИГУР
      Первое впечатление от строения фигуры человека получают визуально по основным размерным признакам, к которым относятся: длина тела (рост), обхват груди (размер) м масса. Однако для более полной и точной её характеристики этих признаков недостаточно, так как форма и размеры скелета человека бывают самыми разнообразными, а развитие мышечной системы и наличие жироотложений на различных фигурах выражены по-разному.
     
      Пропорции женских фигур
      Согласно данным антропологии, принимают следующие основные типы пропорций тела человека: долихоморфный, мезоморфный и брахиморфный (рис. 1).
      Долихоморфный тип пропорций характеризуется относительно длинными конечностями и коротким узким туловищем; брахиморфный — относительно короткими конечностями и длинным широким туловищем; мезоморфный занимает промежуточное положение между этими двумя
      типами пропорций; данный тип фигуры является наиболее пропорциональным.
      Разница в росте между людьми зависит в основном от длины нижних конечностей, поэтому долихоморфный тип характерен для людей высокого роста, а брахиморфный — для низкого роста.
      Большинство людей по телосложению имеют средние данные, то есть относительно средние размеры туловища по обхватам и относительно средние величины ростов со средней массой тела. Такие фигуры с умеренным развитием мышечной системы" и незначительным или равномерным жироотложением по всему телу называют условнопропорциональными, то есть имеющими классические пропорциональные отношения прежде всего между основными размерными признаками, находящимися в горизонтальной плоскости (шириной плечевого пояса, обхватами груди, талии и бедер), и основными размерными признаками, находящимися в вертикальной плоскости (ростом, длиной конечностей, туловища и талии).
      Однако в жизни немало встречается пропорционально сложенных фигур, выходящих за пределы средних размеров и роста, но основные размерные признаки которых равны тем же процентным соотношениям, что и фигуры средних идеальных размеров и роста. Поэтому с точки зрения моделирования и конструирования, особенно по индивидуальным заказам, подобные телосложения фигур не следует считать непропорциональными.
      Автору часто приходится отвечать на вопросы о возможности применения более сложных форм и покроев одежды на фигуры низкого роста и малых размеров или высокого роста и выше средних размеров, поэтому более подробное изложение материала о пропорциональности фигур нс только целесообразно, но и крайне необходимо как для специалистов, так и для тех, кто интересуется раскроем и пошивом одежды в домашних условиях.
      Указанное суждение подтверждается на малых, средних и больших размерах и ростах следующими примерами.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru