НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Летательные машины легче и тяжелее воздуха, их пропеллеры и моторы. — 1910 г.

Борис Михайлович Бубекин
Николай Егорович Жуковский

ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ
ЛЕГЧЕ И ТЯЖЕЛЕЕ ВОЗДУХА,
ИХ ПРОПЕЛЛЕРЫ И МОТОРЫ

*** 1910 ***


PDF




PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      ФPAГMEHT КНИГИ (...) Вопрос воздухоплавания в настоящее время может считаться разршенным, и лишь остается техник усовершенствовать современные направляемые аэростаты и машины тяжеле воздуха — аэропланы.
      Цель этой брошюры бол
      е полно и основательно ознакомить интересующихся разршением этого вопроса — с одной стороны, а с другой — дать более правильное представление о летательных машинах широким кругам читателей, чем то делают многочисленный теперь по­явивнпяся книжки, изобилующия ошибками, неточностями и отличающияся неясным изложением.
     
      Вековую мечту человечества — перемещаться по воздуху осуществляют направляемые аэростаты и аэропланы. Сначала остановимся на аэростатах (Dиrиgeable — направляемый) — принцип легче воздуха.
      Аэростат с его мотором, винтами, рулями и пассажирами поднимается потому, что он легче воздуха, т.е. его вес меньше, чем вес вытесненного им воздуха.
      Воздушный корабль — аэростат состоит из двух существенных частей: собственно аэростата — оболочки, за­ключающей в себе легкий газ водород, — дающого грузо­подемную силу, и соединенной с ним гондолы с двигателем и прочими частями, дающей кораблю движение.
      Вес одного куб. метра воздуха — 1,293 kgr. (при 760 m/m. и 0° С), а водорода, добываемого для целей воздухоплава­ния (не химически чистаго), — 0,189 kgr.; таким образом, каждый куб. метр водорода дает грузоподемную силу около 1,100 kgr. Для поднятия определенного груза требуется определенный кубический обем аэростата.
      Если мы будем двигать в воздух какое-нибудь тело, площадь поперечного сечения которого (перпендикулярно траэктории движения) будет F квадратных метров, со ско­ростью v — метров, или если поместим это тело в поток воздуха, дующий со скоростью v, то оно будет испытывать сопротивление движению в первом случае и покою — во втором, равное
      которое постоянное число, зависящее главным образом от того, будет ли тело иметь заостренный нос, плоскую переднюю часть или вогнутую — в вид
      кармана.
     
      Таким образом, только в зависимости от формы носа корабля сопротивление может возрасти почти в 5 раз. Так как сопротивление возрастает пропорционально площади F, — выгодно ее уменьшать, поэтому аэростаты и д ла­ют продолговатыми, в вид сигары. Н которыя обстоятельства, однако, не позволяют чрезм рно увеличивать от­ношение длины аэростата к его поперечнику; самое большое отношение в аэростат Цеппелина № 3, гд оно н сколько превосходит 10.
      Формула (1) также показывает, что сопротивлеше про­порционально квадрату скорости, т. е. с возрасташем скорости вдвое — оно возрастает вчетверо, с увеличешем скорости втрое — в девять раз и т. д.
      Работа, необходимая для движения аэростата, за вычетом потерь в винт и передач должна быть равна:
      или в лошадиных силах:
      Двигатель корабля посредством гребного винта отбра­сывает воздух назад, чем и заставляет аэростат двигаться вперед. Не вдаваясь в теорию гребного винта, ко­торая еще мало разработана, считаю в данном месте не лишним сделать лишь следуюшее замечание.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru