НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Модель грузопассажирского судна. — 1952 г.

Модель
грузопассажирского
судна

*** 1952 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Услада для слуха, пища для ума, радость для души. Надёжный запас в офф-лайне, который не помешает. Заказать 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Ознакомьтесь подробнее >>>>



      С огромным интересом занимается советская молодежь в военно-морских кружках Досааф судомоделированием. Ряды моделистов с каждым годом пополняются новыми сотнями и тысячами юных строителей «малого флота», которые с увлечением строят модели военных кораблей и торговых судов.
      В помощь им выпускаются эти чертежи с пояснительным текстом, которые описывают изготовление модели грузо-пассажирского судна.
     

      ЧЕРТЕЖИ МОДЕЛИ
      Чертежи модели грузо-пассажирского судна выполнены на 3 листах.
      ЛИСТ 1. На этом чертеже показан вид судна сбоку (общий вид) и вид сверху (вид палубы). На нем можно видеть, как и где размещены надстройки и рубки, различные устройства, рангоут, дымовая труба и другие детали, их длину, высоту и ширину.
      Этот лист является сборочным чертежом при монтаже готовых частей и узлов, им можно пользоваться также и для изготовления отдельных деталей, не вошедших в лист 3.
      ЛИСТ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ дает представление о форме корпуса модели. На нем изображены очертания шпангоутов, баток-сов и ватерлиний.
      ЛИСТ 3. ДЕТАЛИРОВКА. На этом листе даны чертежи мелких деталей: отличительные и ходовые огни, компас, штурвал, иллюминаторы, шлюп балки, грузовое устройство и рангоут, надстройки, рубка, люки и т. д.
      ПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ О ПОСТРОЙКЕ МОДЕЛИ
      1. Прежде чем приступить к постройке модели, настоятельно рекомендуется составить план, в котором следует разбить всю работу на отдельные операции и предусмотреть обеспечение каждой операции необходимым материалом, инструментами и оборудованием.
      2. Корпус модели можно выдолбить из дерева. Для этого лучше применять следующие хорошо обрабатывающиеся породы дерева: осину, ольху, тополь, а лучше всего липу. Толщину стенок корпуса, сделанного из липы, можно довести до 5 мм. При отсутствии указанных пород можно взять ель или сосну.
      3. После изготовления корпуса модели для него следует сразу же сделать подставку.
      4. Для изготовления палуб взять березовую фанеру толщиной 2 — 3 мм, вырезать ее следует вдоль слоя.
      5. Носовую и кормовую части палубы и среднюю надстройку необходимо сделать съемными, чтобы иметь доступ к механизмам для регулировки и их ремонта.
      6. Палубные надстройки, рубки изготавливают из фанеры.
      7. Рангоут следует изготовлять из прямослойной сосновой рейки.
      Раскрепляется он черной рыболовной ниткой к обушкам, согнутым из канцелярских скрепок. Грузовые стрелы во время испытаний модели на воде следует закрепить по-походному так, как показано на листе 1.
      Размещение ходовых огней следующее: топовые огни укрепляются на мачтах Отличительные огни, левый — красный и правый — зеленый, укрепляются соответственно на левом и правом крыльях мостика; кормовой огонь, иначе называемый гакобортным, устанавливается на корме (см. лист 1).
      8. Покраска корпуса производится снаружи и изнутри три раза масляной краской. Детали окрашиваются отдельно и после просушки приклеиваются на водоупорном клее на свои места. Рангоут, носовая и кормовая части палубы, средние надстройки, полубак и полуют кроются масляным лаком.
      9. При установке самодельного парового двигателя надо помнить, что котел нельзя поднимать очень высоко, чтобы не уменьшить остойчивость модели. В случае плохой остойчивости модели следует применять балласт в виде свинцовых пластин, положенных на днище внутри корпуса.
      10. Дейдвудную трубу для гребного вала следует выточить на станке, оставив заплечики с наружной стороны. На внутреннем конце ее делается на резьбе сальник для того, чтобы вода не просачивалась вовнутрь корпуса.
      При невозможности производства токарных работ дейдвудную трубу (для модели корабля — трубка) можно сделать из жести консервной банки. Для этой цели полоску жести свертывают трубкой, а получившийся при этом шов пропаивают. Оба конца трубки заливают свинцом на глубину 5 — 8 мм. В свинцовых пробках просверливают отверстия, равные диаметру вала. Таким образом, пробки будут являться своеобразными подшипниками. Диаметр дейдвудной трубки должен быть на 1 — 2 мм больше диаметра гребного вала. Во внутреннюю полость ее набивается тавот (или вазелин), который препятствует проникновению воды вовнутрь корпуса модели.
      Для дейдвудной трубки можно также использовать готовую медную или железную трубку соответствующего диаметра.
      П. Сцепление гребного вала с двигателем следует делать посредством резиновой трубки.
      Можно рекомендовать соединения гребного вала с двигателем с помощью вилки. На вал двигателя напаивают крестовину из проволоки длиной 20 мм, а на конец гребного вала — вилку с раствором не более 15 мм. При этом способе отцентровать линию гребного вала с валом двигателя значительно легче.
      12. Для модели рекомендуется изготовить гребной винт с четырьмя лопастями.
      13. Площадь руля, показанного на чертеже для плавающей модели, следует увеличить не менее чем в три раза (размеры руля на чертеже показаны для настольной модели). Управление рулем производится румпелем, который насажен на голову руля. С нижней стороны румпеля укрепляется пружинящая пластинка с клинообразным выступом на внешнем конце, задерживающимся на углублениях сектора. Сектор — это выгнутая по радиусу полоска металла. Положение руля и румпеля определяется при регулировке и удерживается в нужном направлении пружиной.
     
      МОДЕЛЬ ГРУЗО-ПАССАЖИРСКОГО СУДНА
     
      1 — кнехты
      2 — клюзы швартовые
      3 — клюзы якорные
      4 — якоря
      5 — якорные цепи
      6 — стопор
      7 — брашпиль
      8 — грузовые электрические лебедки
      9 — вьюшки тросов
      10 — грузовые люки
      11 — мачты
      12 — грузовые стрелы
      13 — блоки грузовые
      14 — трапы
      15 — отличительные огни
      16 — рамные иллюминаторы
      17 — иллюминаторы
      18 — двери
      19 — средняя надстройка (жилые помещения)
      20 — верхняя надстройка (штурманская и рулевая рубки)
      21 — штурвал
      22 — компас
      23 — машинный телеграф
      24 — дымовая труба
      25 — свисток
      26 — шлюпки
      27 — шлюпбалки и шлюптали
      28 — радиорубка
      29 — световой машинный люк
      30 — гребной винт
      31 — флагшток
      32 — рулевое устройство модели
      33 — перо руля
      34 — гельмпортовая труба
      35 — румпель
      36 — антенна
      37 — снижение антенны
      38 — фалы сигнальные
      39 — топовые огни
      40 — ходовой гакабортный огонь
      41 — полупортики
      42 — киповые планки
      ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ
      Лист - 2

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru