На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Модель катера. — 1956 г.

«Для умелых рук»

Московская областная
станция юных техников

Модель катера

*** 1956 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


     
      Палубные устройства катеров менее сложны, чем у других пассажирских и грузовых судов и боевых кораблей, поэтому постройка их моделей доступна и начинающим моделистам.
      На нашем чертеже изображена модель бронекатера, разработанная в Центральной лаборатории морского моделизма ДОСААФ инженером С. Н. Захаровым. Такие катера входят в состав речных и озерных флотилий и предназначены для несения дозорной и пограничной службы, а также для охраны берегов. Длина их достигает 25—30 метров, вес (водоизмещение) — до 150 тонн, а скорость хода —до 16 узлов (29 километров в час).
      Постройку модели начинают с корпуса, который выстругивается из куска липы, осины или сосны размером 360 X 55 X 36 мм. На чертеже справа перечислены все операции разметки и обработки корпуса.
      Двигателем модели служат 2—4 полоски резины толщиной 1—1,5 мм, шириной 2—4 мм и длиной 300 мм. Полоски можно нарезать из старых велосипедных камер. Изготовление и крепление гребного винта и резинового двигателя ясно из чертежей. Заводку двигателя нужно производить вдвоем. Один моделист держит в руках модель; другой — снимает конец резинового двигателя с крючка оси гребного винта, надевает его на крючок заводной ручки, растягивает резину и, крепко держа трубку одной рукой, заводит ручку другой (примерно на сто оборотов). По мере закручивания резины длину ее следует сокращать. Закрутив двигатель на полное число оборотов, моделист надевает петлю на крючок винта и, придерживая его, снимает ручку.
      После обработки корпуса, изготовления и крепления деталей двигателя, следует заготовить все остальные детали — по чертежам.
      При желании можно сделать более простые палубные надстройки., например так, как указано в «Книге вожатого» (изд. «Молодая гвардия». 1954 и 4955 Гг. Смотри главу XI — «Умелые руки»).
      Палубные надстройки можно крепить столярным или казеиновым клеем или клеем «БФ-2».
      Корпус модели внутри и снаружи, палубу и все детали нужно покрасить масляной краской два — три раза. Чтобы модель была похожа на настоящий катер, она окрашивается в следующие цвета:
      в шаровый (серый) цвет все надстройки, мачта, гафель и верхняя часть корпуса, до ватерлинии;
      в черный — кнехты, шпиль, иллюминаторы, контур двери, отпорный крюк;
      в красный — половины спасательных кругов, огнетушители, кронштейн, руль и подводная часть корпуса до ватерлинии;
      в белый — половины спасательных кругов и ватерлиния.
      После того, как модель покрашена, на палубе рисуют черной краской якорь и якорную цепь.
      Для хранения модели следует сделать подставку, состоящую из деревянного основания с прибитыми к нему двумя фанерными стойками. В стойках делаются вырезы по очертанию сечения корпуса с резиновым двигателем.
     
      ЛИТЕРАТУРА ПО МОРСКОМУ МОДЕЛИЗМУ
      С. Лучининов. Юный кораблестроитель. Изд. 2-е, «Молодая гвардия», 1955.
      Морской моделизм. Пособие для морских моделистов ДОСААФ. Изд. ДОСААФ, 1955.
      Техническое творчество. Изд. «Молодая гвардия», 1955.
      Книги из серии «Библиотека юного конструктора», выпускаемой издательством ДОСААФ («Модель яхты», «Модель грузо-пассажирского судна», «Простейшие двигатели для морских моделей», «Паровые двигатели для морских моделей» и др.).

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru