НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Модель автомобиля Волга. — 1959 г.

Модель автомобиля Волга

*** 1959 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


      ВНЕШНИЙ ВИД МОДЕЛИ
      Описываемая автомодель копирует отечественный автомобиль «Волга», поэтому она и названа модель-полумакет «Волга». Габаритные размеры модели и характеристика микролитражного двигателя, установленного. на ней, даны в таблице, в которой они сравниваются с данными автомобиля «Волга».
      Сравнительная таблица габаритных размеров и общих данных автомобиля «Волга» и автомодели-полумакета «Волга»
      Из таблицы зидно, что по своим габаритным размерам модель в 15 раз меньше автомобиля. Вес модели я 1644 раза меньше веса автомобиля. Несмотря на то, что двигатель модели имеет рабочий объем цилиндра в 1690 раз меньший, чем у двигателя автомобиля «Волга», развиваемая им мощность только в 700 раз меньше мощности, развиваемой двигателем автомобиля.
      На обложке брошюры дан фотоснимок модели. Этот снимок наглядно показывает внешнее сходство модели с автомобилем. Единственное различие — вытянутая вертикально справа по ходу модели антенна.
      Модель покрашена нитрокраской и хорошо отполирована. Облицозка кузова и радиатора, передний и задний буферы, фары и задние стопснгналы изготовлены из алюминия и хорошо отполированы. Все эти детали крепятся к кузову или с помощью винтов, или с помощью усиков, которые пропущены через отверстия в кузове и загибаются с внутренней стороны. Такое крепление облицовки к кузову довольно надежно.
      Стекла модели вырезаются из целлулоида толщиной 0.8 мм. Они приклеиваются к кузову нитроклеем АК-20, После того как поверхность стекла и внутренней части кузова, к которой приклеивается кромка стекол, смазаны клеем, стекла накладываются с внутренней стороны, и на ник кладут на 4 — 5 мин. какой-нибудь тяжелый предмет, например молоток. Стекла приклеяваюся после того, как поверхность кузова ошкурена и покрашена краской.
      Рис. 4. Общий ВИД МОДРЛН (вид сверху)
      На рис. Т и 2 дани фотографии модели со снятым кузовом, а на рис. 3, 4 н 5- чертежи общего вида модели в трех проекциях. Все это поможет моделистам лучше разобраться в компоновке узлов и деталей модели и в монтажной схеме модели в целом.
      О назначении прикрепленных слева по ходу кордовой пластины и справа антенны (рис. 3, 4 и 5) будет рассказано а разделе «Сборка модели».
     
      ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КУЗОВА
      Кузов модели «Волга», определяющий ее внешний вид, декоративный. Он выклеивается из газетной бумаги. Особенное внимание при изготовлении кузова нужно обратить на соблюдение его формы в соответствии с принятыми размерами. Кузов должен быть прочным, так как модель запускается с помощью толкателя, который опирается на заднюю часть кузова.
      Кузов выклеивается из газетной бумаги на специальной болванке. Болванка {рис. б и 7) сделала комбинированной. Она состоит из фанерного основания, деревянного остова и наружного пластелинового слоя. Изготовить комбинированную болванку с наружным пластели-нозым слоем значительно проще, чем целиком деревянную.
      Фанерное основание болванки выпиливается лобзиком из фанеры толщиной 5 — 6 мм по форме рамы модели (см. рис. 33). Оно опиливается по кромке напильником п обрабатывается стеклянной бумагой. Если нет фанеры нужной толщины, то ее можно получить, сбив два или большее число тонких листов.
      К основанию болванки прибивают две сосновые доски, наложенные друг на друга. Эти доскн составляют деревянный остов болванки. По длине и ширине эти доски делают на 5 — 6 мм меньше фанерного основания, чтобы, наложив пластелин поверх этих досок, прядать болванке требуемую форму. По высоте доски тоже должны быть на 5 — 6 мм ниже высоты болванки.
      Поверхность деревянного остова болванки обрабатывается как можно грубее, чтобы к ней лучше пристал пластелин.
      На остов болванки со всех сторон плотно накладывается слой пластелина. Наружная поверхность пласте-лина выравнивается руками, а также стеками или специальными лопатками для лепки по форме модели. Окончательная форма болванки сверяется по шаблонам поперечных сечений, вырезанных из картона. На рис. 8 даны полуконтуры шаблонов, а на рис. 6 и 7 показаны места сечений 1 — VI, в которых болванка должна строго соответствовать профилю шаблонов.
      Правильно изготовленная болванка не имеет резких выступов и углублений, а переходы от одного сечения к другому должны быть плавными и не искажать внешний вид и форму кузова.
      Для удобства работы при вы клейке кузова болванку устанавливают на деревянную подставку (рис. 9).
      Поверхность болЕанки смазывают ровным слоем солидола «ли другим каким-либо видом технической смазки. Газетную бумагу нарезают полосками 25 — 30 мм шириной. Первый слой бумаги накладывается на болванку сухим без клея. Он прилипает к болванке, потому что болванка смазана тонким слоем жира. Полоски бумаги накладывают плотно без просветов внакладку. Концы бумажных полосок загибаются по нижней кромке болванки внутрь так, чтобы они приклеивались к фанерному днищу болванки. Именно для этого болванку перед выклейкой устанавливают на подставку.
      Выклеенный таким способом кузов, после того как отрежут его донную часть и снимут его с болванки, более прочен, чем выклеенный без дойной части. Если первый слой бумаги выкладывается в поперечном направлении, то последующий, покрытый клеем, — в продольном направлении (см. рнс. 9).
      Рве. 9. Технология выклейкн кузова
      Полоски бумаги покрывают слоем клея следующим образом. Полоски опускают в банку с разогретым клеем; вынимая полоски, удаляют с них лишний слой клея.
      Оклеив болванку тремя слоями бумаги, дают ей просохнуть не менее суток. Четвертый слой наклеивают из материала — батиста или капрона (можно использовать старый капроновый чулок). Следующий слой накладывают из бумажных полосок. Всего наклеивают шесть слоев бумаги и два слоя материи. Верхние два слоя должны быть бумажными.
      В процессе выклейкн кузова, после просушки каждых двух-трех слоев, с помошью драчевого напильника и наждачной бумаги снимают все выпуклости и заклеивают все углубления кусочками бумаги. Выровненный кузов продолжают оклеивать последующими слоями.
      Для того чтобы кузов был достаточно эластичным, при варке столярного клея на каждую плитку клея добавляют 7 — 8 а хозяйственного мыла.
      Хорошо просушенный кузов снимают с болванки, для этого предварительно обрезают нижнюю часть, приклеенную к фанерному днишу болванки.
      Сняв кузов с болванки, к его задней части по бокам приклеивают боковые фанерные накладки (рис. 10), чтобы придать кузову необходимую жесткость и прочность, так как модель запускается в пробег с помощью специального толкателя, опирающегося на заднюю часть кузова.
      Прикрепив к кузову боковые накладки, их обрабатывают напильником и шкуркой, добиваясь плавности переходов и требуемой формы кузова.
      Затем намечают карандашом контуры окон, вырезают их с помощью лобзика и сверлят необходимые отверстия для крепления облицовки, буферов и фар. Кузов грунтуют нитрогрунтовкой, зашкуривают и окрашивают нитрокраской в нужный цвет.
      Чтобы придать модели внешний вид автомобиля «Волга», нужно точно скопировать облицовку и обеспечить хорошее качество ее отделки. Изготовление облицовки требует большой аккуратности моделиста, поэтому остановимся на технологии ее изготовления и способах крепления к кузову.
      Облицовка модели состоит из переднего и заднего буферов и их деревянных подушек, буферных клыков, радиаторной решетки, фар, стопсигналов, заднего сигнального фонаря, продольной полоски капота с фигуркой оленя, дверных ручек и нижней облицовки кузова.
      Передний (рис. 11) и задний (рис.12) буферы изготовляются из листового алюминия толщиной 2 мм. Для изготовления переднего буфера вырезают полоску шириной 13 и длиной 200 мм, а для заднего — шириной 13 и длиной 160 мм.
      Изготовляют буферы путем выколотки небольшим слесарным молотком на слегка разжатых губках тисков (5 — 6 мм).
      Закругленной стороной молотка легко ударяют по алюминиевой полоске, уложенной на губках тисков так, чтобы при ударах молотка полоска принимала требуемый профиль. Полоску все время передвигают вдоль тисков. Боковые закругления буферов выполняют плоскогубцами и круглогубцами попеременно, при этом следят за тем, чтобы не было при изгибе складок. Окончательную форму буферам придают обрезкой и опиловкой по буферным подушкам (рис. 13 и 14), которые в дальнейшем используются для крепления буферов к кузову.
      Рис. 14. Задняя буферная подушка
      Буферные подушки изготовляются из мягкого дерева (липы). Выстругивают брусок сечением 10X10 мч 11 на нем карандашом вычерчивают форму подушки, показанную на чертеже (рис. 13 и 14). Затем с помощью острого ножа или стамески придают им требуемую форму. Ту сторону подушек, которая прикладывается к кузову, подгоняют по месту. Поверхность буферных подушек обрабатывается стеклянной бумагой.
      Придав буферам требуемую форму, их поверхность зачищают сначала средней, а затем мелкой наждачной шкуркой, т. с. готовят их для полировки. Чтобы отполировать детали облицовки, изготовляется специальный суконный полировальный круг. Из сукна, лучше всего шинельного, вырезают ножницами круги диаметром 50 — 60 мм. Их нарезают столько, чтобы при сжатии в тисках они образовали диск толщиной 25 мм.
      Нарезанные круги сжимаются двумя металлическими дисками диаметром 38 — 48 мм так, чтобы суконные диски выступали из металлических на 6 мм. Приготовленную оправку с полировальным кругом зажимают в токарный станок и на высоких скоростях производят полировку деталей, натирая полировальный круг на ходу мелом.
      К буферам крепятся клыки (рис. 15), которые изготовляются из дюралю м и и и я. Внутренняя сторона подгоняется по форме буфера. С внутренней же стороны сверлится отверстие и нарезается резьба 0 2,6.
      Крепление буферов с клыками и буферных подушек к кузову показано на рис. 16. Одновременно с внутренней стороны кузова крепится еще подушка кузова.
      Эти подушки — передняя и задняя (рис. 17 и 18) одновременно являются упорами, которыми кузов ложится на раму модели.
      Сборка этого узла производится в следующей последовательности. Сначала просверливают в буфере два от-верстия03,2 мм. Затем, приложив буфер и подушку буфера с одной стороны кузова, а подушку кузова с другой стороны, сверлят сквозное отверстие, совпадающее с одним из отверстий в буфере. После этого пропускают через отверстие винт и, вворачивая его в клык, скрепляют весь узел. Когда все детали стянуты одним винтом, сверлят другое отверстие под другой винт.
      Облицовка радиатора (рис. 19) изготовляется из двухмиллнметрового листа алюминия. По размерам данным на чертеже, производят разметку. С помощью дрели, лобзика и напильника придают облицовке требуемую форму. Затем ее зачищают наждачной шкуркой полируют на станке. Облицовка радиатора крепится к кузову с помощью боковых усиков, которые пропускяют через сверления в кузове и загибают изнутри.
      Фары модели (рис. 20) вытачиваются на станке из алюминия. Сначала конец стержня длиной 10 мм стачивается до диаметра 4 мм, на котором нарезается резьба. Затем отрезается требуемая длина фары (16 мм). Фард зажимается резьбовым концом в станок с помощью цанги, после чего ведут обработку лицевой стороны фары. Протачивают выточки под стекло (016 мм) и полируют фару до блеска.
      В фару вместо стекла вставляют кружочек целлулоида. Крепят фару к кузову с помощью гаек, навертываемых на резьбовую часть фар с внутренней стороны кузова.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru