НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Модели автолётов на воздушной подушке. — 1964 г.

«Для умелых рук»

Московская областная
станция юных техников

А. А. Бескурников

Модели автолётов
на воздушной подушке

*** 1964 ***


DjVu


PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


      В 1927 году основоположник теории ракетоплавания К. Э. Циолковский впервые научно обосновал возможность создания аппаратов, движущихся на «воздушной подушке». Затем идея использования «воздушной подушки» блестяще была развита советским профессором В. Левковым. Под его руководством проводились эксперименты по применению принципа полета на воздушной подушке для морских судов.
      В 1955 году проходил испытания воздушный вездеход, построенный под руководством кандидата технических наук В. Кожохина.
      а последние годы были построены опытные образцы машин на «воздушной подушке», которые еще проходят испытания: летающие корабли «Нева», «Радуга», летающие автомобили «Чайка», автолет «Вихрь» (рис. 1) и др.
     
      Избыточное давление воздушного столба создает условия для отрыва корпуса машины от суши или воды, приподнявшись, машина держится «на воздушной подушке».
      На модели, которая демонстрируется на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства в павильоне «Транспорт» имеется дополнительный двигатель с воздушным винтом для обеспечения большей скорости поступательного движения, Действие этого винта аналогично работе винта глиссера или аэросаней.
      Проделайте такой опыт: из плотной рисовальной бумаги склейте небольшую коробоч-ку (рис. 4). В средней части коробочки сделайте отверстие. К краям отверстия приклейте бумажный цилиндр, который будет выполнять роль воздушной шахты.
      Если подуть в шахту, то коробочка поднимется над столом. Вырежьте с одной стороны два клапана и снова подуйте в шахту, коробочка не только поднимется, но и двинется с места.
      Что же такое «воздушная подушка»?
      Посмотрите на простейшую схему такого вездехода (рис. 3). Вездеход имеет два авиадвигателя с воздушными винтами и один авиадвигатель с воздушным винтом для горизонтального поступательного движения вездехода.
      Когда авиадвигатели запущены, их воздушные винты, выполняя роль мощных вентилято-
      Винт, выполняя роль вентилятора, засасывает окружающий воздух и, сжимая его в воздушной шахте, гонит под большим напором под днище корпуса модели. Стремясь выйти наружу, воздух образует «подушку», которая приподнимает модель автомобиля.
      Часть сжатого воздуха выходит из корпуса назад через воздушные сопла, образуя реактивные струи, благодаря чему модель быстро движется вперед.
      Рис. 6. Принципиальная схема устройства автомобиля на «воздушной подушк ...
      сможете передвигать воздухом коробочку. Этот эксперимент наглядно показывает принцип образования «воздушной подушки».
      На рисунке 5 дан общий вид модели автомобиля на «воздушной подушке». Эта модель экспонировалась летом 1963 года в павильоне юных натуралистов и юных техников ВДНХ. Модель действующая, радиоуправляемая, сконструирована и построена в авиамодельном кружке Воронежской городской станции
      юных техников Толей Сумкцвым под руководством П. С. Дроздова, руководителя этого кружка.
      Эту модель Толя Сумцов привез в 1962 году на 2-й Всероссийский слет юных техников в г. Волгоград, где демонстрировал ее в действии, вызывая восхищение всех юных участников слета.
      Схема этой модели показана на рис. 6. Микродвигатель МК-12, расположенный в круглой
      Рис. 4. Простейшая экспериментальная модель, показывающая принцип образования «воздушной подушки»
      Рис. 5. Общий вид модели автомобиля на «воздушной подушке»
      под прозрачным колпаком из тонкого органического стекла размещены радиоприемное устройство РУМ-1 и бачок для питания топливом микродвигателя МК-12.
      В задней части корпуса укреплены рулевое устройство, управляющее рулевыми соплами, электробатареи для питания радиоприемника РУМ-1 и механизма рулевого устройства.
      Два рулевых сопла расположены сбоку корпуса в кормовой части.
      Нижняя часть корпуса (рис. 7) прямоугольного вида длиной 460 мм и шириной 300 мм. Изготовляется эта часть из фанеры толщиной 1 мм и реек сечением 5X5 мм.
      В прямоугольной части корпуса нужно вырезать круглое отверстие диаметром 226 мм, в которое вставляется круглый цилиндр, склеенный из фанеры толщиной 1 мм. Внутренний диаметр шахты-цилиндра 224 мм. Внутренний диаметр выбирается с таким расчетом, чтобы в цилиндре могли вращаться лопасти воздушного винта с зазором в 1 мм между концом лопасти и стенкой шахты. Шахта крепится к нижней прямоугольной части на казеиновом клею или БФ-2 при помощи деревянных брусочков. Каждый брусочек должен иметь полукруглые выемы.
      Переднюю кабину и задние воздушные стабилизирующие кили изготовьте из двух половинок (их контуры видны на боковом чертеже модели автомобиля). По шву (место соединения половинок) передней кабины приклейте рейки сечением 5X5 мм, к которым прикрепите фанеру 1 мм. Верхняя и нижняя части кабины делаются из фанеры, а лобовая часть — из органического стекла или целлулоида. Все надо прикреплять с таким расчетом, чтобы колпак можно было снимать для производства регулировки радиоуправляемого приемного устройства РУМ-1.
      В заднем отсеке корпуса разместите рулевой механизм с автоматикой и электробатареей. Лучше пользоваться микродвигателем МК-12, который развивает мощность 0,23 л. с. Можно установить и другой какой-нибудь микродвигатель, но с рабочим объемом цилиндра не менее 2,5 см3.
      Двигатель устанавливается на мотораме, состоящей из 6 планок толщиной 5 — 6 мм, прикрепленных к стенке шахты и скрепленных между собой в центре металлической обечайкой, к которой крепится на болтиках микродвигатель.
      Рули — это квадратные пластинки, которые по очереди закрывают то правое, то левое отверстие. Эти отверстия для выхода реактивной струи.
      Описание радиотелемеханической части (радиопередатчика, радиоприемника и телемеханизма РУМ-1) в эуой брошюре не приводится. Оно дано в инструкции, прилагаемой к комплекту приборов, РУМ-1.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru