На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Питание школьника. — 1961 г.

ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКА

*** 1961 ***


DjVu




 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>



      В составлении рецептов блюд для детей школьного возраста участвовали:
      С. Р. ГРОЗНОВ. Л. И. СИДОРОВА
      Стихи под фото и рисунками в. ЛИФШИЦ
      Стихи под фото «Санитары» в. лУКС перевод с латышского в. ЛИФШИЦ
      Рисунки, чертежи и описание мебели для школьных столовых архитектор Е. С. Рейзнер
      Немного истории Н. М. ВЕРЗИЛИН, доктор педагогических наук, профессор. Б. ДИЖУР. И. РАКОВСКАЯ
      Редактор В. Н. Лядова Художник Б М. Фридкин
     

      Ничем особенным не отмечен в календаре день 1 сентября. Но уже с утра в этот день города и села нашей страны оживлены я ш толпами школьников, расцвечены их радостно я У взволнованными лицами, белыми передниками девочек, красными галстуками пионеров... По-особенному торжественны те, кто сегодня впервые придет в класс. Переступая порог школы, как порог новой жизни, они сегодня обретают свой второй дом. Отныне ответственность за ребенка-школьника вместе с родителями принимает на себя и школа — педагоги, комсомольцы, общественность, иными словами, коллектив
      Маленький гражданин, восемь лет своей жизни шагавший по узенькой тропинке игры и беззаботности,
      вступает на просторный путь знаний, обязанностей, долга Многое в мире откроется ему на этом пути И как это важно — не только обучать наукам и прививать трудовые навыки, не только развивать сознание и укреплять здоровье, но и «строить» характер ребенка, повседневно и настойчиво освобождая его от дурных привычек, от всякой наносной шелухи, ограждая от вредных влияний. Умение правильно и глубоко мыслить, горячо и глубоко чувствовать надо в ребенке воспитывать Надо осторожно и чутко, не потревожив ничего детского преждевременным повзрослением, руководить его внутренним миром
      Если родители действуют в контакте со школой, легче обучать, легче воспитывать, проще следить за режимом, за физическим развитием. «В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец, — писал Макаренко, — если вы напутаете, воспитаете плохо человека, горе от этого будет не только вам, но и многим людям и всей стране».
      Дума о новых поколениях всегда рядом с великой идеей коммунизма. И какие бы испытания ни выпадали на долю Советской страны, партия и правительство всегда проявляли бережное отношение к детям. Всем памятны декреты Ленина в первые годы Советской власти об увеличении детских пайков. Еще донимала разруха, еще не были ликвидированы фронты, душил голод и тиф, но над всем этим горела такая яркая, такая святая вера в будущее, что совершенно естественной была забота о грядущем поколении
      Во время блокады Ленинграда в Великую Отечественную войну, оделяя скудным, почти последним куском армию, не забывали о детях. В эти долгие месяцы ничто не согревало опустевшие школы — ни отопление, ни горячие детские голоса. Потолки казались выше от холода и пустоты. Парты стояли ледяные, как чужие. И все-таки, ребят старались, чем могли, покормить, поддержать, сберечь!
      Никогда не терять веры в будущее — значит никогда не забывать о детях! Это отражено во всех партийных и правительственных решениях, касающихся детей. Жизнь ребенка во всей ее полноте не уходит из поля зрения партии и государства.
      И теперь, когда страна вступила на путь семилетки, «...не так много нужно времени, чтобы, скажем, обеспечить школьников бесплатными завтраками и обедами», — сказал Никита Сергеевич Хрущев на XXI съезде Коммунистической партии Советского Союза
      Партия и правительство, вводя закон о всеобщем образовании, проводя политехнизацию школы, указывают на серьезнейшую необходимость следить и за физическим развитием школьников, за их режимом, за их питанием И неутомимую повседневную заботу об этом несут семья и школа.
      Прозвучал первый звонок на первый урок, и с этого момента весь режим дня перестраивается на новый лад. Переходя из класса в класс, все больше и больше времени проводят дети в школе. Прибавляются новые дисциплины, растет общественная активность, увлекают внеклассные кружки... Как же тут быть с режимом питания Если утром дома завтрак имеет свой назначенный час, строго определенный началом занятий в школе или уходом на работу родителей, то дальше часто наступает для детей пора сбивчивой и торопливой еды всухомятку.
      Давно и бесспорно доказано, что школьнику надо есть четыре раза в день в одни и те же часы и понемногу. И потому понятно, какое большое значение в жизни детей имеют школьные буфеты и столовые. Для того чтобы дети вовремя получали горячие завтраки и обеды (в группах продленного дня), нужна умелая постановка общественного питания в школе, нужна инициатива директора школы, классного руководителя и школьного врача, нужно активное участие
      родительского актива, комсомольской и пионерской организаций, нужна четкая работа предприятий общественного питания.
      ...В деревнях не существует для школы понятия «микрорайон». Бывает так, что до ближайшей школы — два, а то и три километра. Бывает так, что ударит лихой мороз, и бегут ребята поутру, под ногами снег поскрипывает, а над головой — еще не до конца рассеявшийся холодный утренний туман. И до чего хорошо в такой день в школе на перемене поесть горячего!
      Впрочем, и те дети нашей страны, которые не знают снегов и метелей и идут в школу по опаленной солнцем земле, тоже не откажутся в перерыве между уроками от свежей котлеты, от сладкой булки, от стакана молока. А учительница растолкует, как надо вести себя за столом, и уменье пользоваться вилкой и ножом попросту перейдет, под ее неустанным наблюдением, в хорошую привычку.
      Школьный буфет и столовая безусловно должны быть и местом воспитания. Приучая ребенка с детства, как нужно вести себя во время еды, нужно и дальше в школе требовать соблюдения общепринятых правил. Для этого в столовой вводятся дежурства педагогов, членов родительского комитета, старших школьников. Для этого существует организующая сила примера, замечания, воспитывающая сила коллектива.
      Школьные столовые, не требующие для своего оформления больших затрат, можно устроить с той изящной простотой, которую надо внедрять в наш быт. Даже цвет занавесок на окнах, цвет скатертей, клеенок или гигиенического покрытия на столиках не должен быть случайным.
      Навыки приготовления пищи должны быть усвоены с детства. Школа должна бороться за то, чтобы выпустить школьника в жизнь умелым, чтобы он не растерялся, если вдруг окажется лишенным привычных удобств, чтобы ни от кого не зависел, если голоден, а под руками только сырье.
      Умелые руки нужны и на работе и дома. Ни станок, ни иголка, ни мотор, ни кастрюля — пусть ничто не страшит школьника. «Пилить дерево, копать землю печь хлебы можно с таким же наслаждением, как песню петь», — писал Максим Горький. Наряду со школьными занятиями учащиеся овладевают трудовыми навыками. Это открывает пути не только к повышению воспитательной работы, не только к сознательному выбору будущей профессии и приобщению к трудовой жизни страны, но и помогает справляться с насущными вопросами быта.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru