На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

По ту сторону фокуса (инструкции как показывать фокусы). — 1990 г

По ту
сторону
фокуса

*** 1990 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



      Полный текст книги

 

      ПРЕДИСЛОВИЕ
      Наверное, я не ошибусь, если скажу, что в каждом человеке, независимо от его возраста, живет вера в чудеса. А каждый хороший фокус — это не только ловкость тренированных рук или совершенство технических приспособлений. Хороший фокус — это маленькое чудо.
      История зарождения рукотворного волшебства, которое совершается прямо на ваших глазах, уходит в далекое прошлое. Первые бродячие цирковые фокусники вызывали не только восторг ребятишек, ко и подозрения а преступной связи с дьявольщиной. Но хорошо, что человечество всегда состояло не из одних лишь чопорных сверхзанятых взрослых, но и из детей, чья вера в существование тайн неизбывна.
      Фокусы — это отражение необходимости в нашей жизни некоей наивной доброты, верования в чудесное и невозможное, без чего скоро исчезли бы какие-то важные краски и оттенки, испарился бы аромат романтики и восторга перед способностями человека.
      Не следует думать, что фокусы — это забава лишь для детей, которые, как известно, очень доверчивы. Совсем нет...
      Когда некоторое время назад редакция нашего журнала задумала приостановить рубрику "По ту сторону фокуса", которую уже более десяти лет ведет иллвэионист Эмиль Кио, на нас буквально обрушился шквал читательских писем. Среди них оказалось немало писем от взрослых. И мы оставили рубрику в журнале.
      Я убежден, что настоящий фокусник — это не только интересная, яркая личность со складом ума одновременно изобретателя и художника, но и хороший, добрый человек. Он — творец красивого иллюзиона, заведомого обмана наших глаз. И чем веселее, изобретательнее совершится его "обман", тем больше радости доставит он мам и самому себе.
      Мне очень трудно представить, чтобы настоящий фокусник мог злоупотребить человеческим доверием подобно фокусникам от медицины, чьи экстрасенсорные таланты подчас размениваются на звонкую монету. Фокусник дарит нам "чудо", но отнюдь не обращает нас в слепую веру. Он как бы приглашает: посмотрите, как это красиво, подумайте, как это стало возможно, убедитесь — человеческий разуй и руки способны на очень многое... И разве не добрая мечта — каждому достичь в своем деле той внешней легкости и изящества, которые отличают почерк фокусника-мастера? Примитивная работа здесь сразу оказывается на виду, словно бы проявленная светом сценического прожектора...
      Да, фокус — это маленькое чудо, но это и большая работа.
      Посвящая свою книгу "Маленький принц" близкому Другу, Антуан де Сент-Экэюлери сделал приписку: "Леону Верту, когда он был маленьким". Сборник фокусов, который вы сейчас держите в руках — для того взрослого читателя, которому было жалко рубрику "По ту сторону фокуса", для читателя а котором и сейчас живет ребенок,
      Владимир СУХОМЛИНОВ, главный редактор журнала "Юный техник"
     
      1. СТРАННЫЙ КУВШИН
      Зрители — народ любопытный. Все им надо знать! Так что помните: есть фокусы, которые лучше не показывать в непосредственной близости от зрителей, иначе они заметят ваши манипуляции. А есть и такие фокусы, что их, напротив, лучше проводить, пригласив желающего прямо на сцену. От этого фокус станет лишь занимательнее.
      Таков и этот фокус... Пригласите на сцену зрителя и дайте ему осмотреть реквизит. Кувшин и толстая веревка. Ничего особенного он, разумеется, в них не обнаружит: они самые обыкновенные.
      Опустите веревку в горлышко кувшина и медленно, очень медленно переверните его вверх дном. Веревка свисает из кувшина вниз и не падает, словно закреплена внутри! Более того, вы можете взяться за ее свободный конец и отпустить кувшин. И он не упадет!
      Для большей убедительности покачайте кувшин из стороны в сторону: держится! А теперь переворачиваете кувшин в прежнее положение и легко вытаскиваете веревку из кувшина. Дайте любопытному зрителю еще раз осмотреть атрибуты фокуса и попросите его проделать то же самое. Понятно, ничего у него не получится.
      Весь "фокус" в том, чтобы положить в кувшин маленький пробковый или пенопластовый шарик с диаметром чуть меньше, чен у горлышка.
      Когда вы переворачиваете кувшин вверх дном, шарик подкатывается к горлышку и заклинивает веревку. Когда кувшин в нормальном положении, стоит ослабить веревку, как шарик упадет вниз. После этого вы можете вынуть веревку и передать ее зрителю. В этот момент не забудьте наклонить кувшин, чтобы шарик выкатился вам а ладонь.
     
      2. ДУЭТ ПОДНОСА И ПИАЛЫ
      На подносе установлена пиала. Покажите ее зрителям. А потом налейте в нее воду из кувшина. Перенесите пиалу к авансцене и накло-
      ните ее. На сцену посыпались разноцветные конфетти!
      Секрет фокуса прост. Он — в конструкции пиалы и подноса.
      Из тонкой жести вырежьте пиалу и покрасьте белой масляной краской или эмалью в 2-3 слоя. Из зрительного зала она будет казаться фарфоровой. Внутри сосуда клеем БФ-2 вклейте перегородку, покрашенную а тот же цвет. В левой части дна пиалы просверлите отверстие диаметром 6-8 нм. В правую половину положите горсть конфетти. Поднос двойной, с отверстием тоже диаметром б-В мм на крышке. Еще одно отверстие диаметром А мм сделайте в борту подноса: через него из подноса будет выходить воздух, уступая место воде.
      Перед выходом на сцену поставьте на поднос пиалу так, чтобы отверстия совпали. Остальное — дело техники.
     
      3. КУЛЕК И КУВШИН
      Из листа плотной бумаги свертываете кулек. Затем берете со столика прозрачный стеклянный кувшин с водой и наливаете в кулек..доду. Куааин ставите на столик, а кулек разворачиваете и даете зрителям для осмотра. Он сухой.
      Секрет этого фокуса кроется в небольшом непромокаемом кулечке из прозрачного полиэтилена или другого пластика, к верхней части которого необходимо приделать проволочный крючок.
      Кулечек может быть произвольного размера, важно, чтобы в него умацалось полстакана воды. Перед демонстрацией фокуса необходимо повесить целлулоидный кулечек на кувшин, стоящий на столике с противоположной от зрителя стороны.
      Теперь давайте проследим за техникой фокуса.
      Берете кувшин левой рукой. Правую же с бумажным кульком подносите к задней стороне кувшина и незаметно вкладываете пластиковый кулечек внутрь бумажного. Там он должен повиснуть на крючке. Вы, конечно же, догадались, что воду нужно наливать не в бумажный кулек, а в пластиковый. Сделав это, вы извлекаете его и снова вешаете на крючок, на этот раз уже внутрь кувшина. Вот и все.
     
      4. ЦВЕТНЫЕ КУБИКИ
      Сначала вы показываете зрителю три деревянных кубика разных цветов: желтого, синего, красного. В каждом кубике проделано небольшое сквозное отверстие. Теперь берете ящик без крышки, в котором тоже есть два отверстия — по одному на каждой боковой стороне. Затем кладете кубики внутрь ящика. Зрители видят, что отверстия ящика и кубиков совпадают. Сквозь ящик и кубики продергиваете шнурок длиной около одного метра. Для убедительности несколько раз тянете его за разные концы. Потом просите кого-либо из зрителей их подержать, а сами... вынимаете кубики из ящика.
      Реквизит фокуса — три деревянных кубика со сторонами по 120 мм и просверленными в них отверстиями диаметром около 10 мм.
      Ящик необходимо сделать такого размера, чтобы в него свободно входили кубики. А теперь секрет фокуса.
      Внутри ящика по боковым сторонам и по дну сделайте пазы и заранее вложите в них прочную нить. Концы ее выведите в боковые отверстия ящика, а на одном из чих сделайте петлю.
      Кубики нужно положить в ящик. Один конец шнурка захлестнуть петлей нитки. А потом просунуть его в Отверстие ящика — получится, что он проходит в пазах сначала боковой стороны, потом — дна и выходит из Отверстия ка противоположной стороне. Зритель же абсолютно уверен, что шнурок протянут через отверстия в кубиках.
     
      5. КОЛЬЦО В КОРОБКЕ
      В руках у вас небольшая коробка с отверстиями а боковых стенках. Медленно открываете дверцу и кладете в хоробку никелированное кольцо. Закрываете дверцу, пронзаете коробку волшебной палочкой. Открываете дверцу вновь. Зрители видят, что кольцо больше не лежит на дне коробки, а надето на середину палочки!
      Сначала о реквизите. Для этого фокуса вам нужны два одинаковых кольца диаметром около 50 мм. И коробка с секретом.
      Ее размеры могут быть любыми. Например, можно изготовить или подобрать коробку кубической формы со стороной грани раза в три — четыре больше диаметра кольца. В середине боковых стенок сделайте по отверстию диаметром 20 мм. А внутри, вокруг отверстия э одной из боковых стенок, сделайте углубление точно по размеру кольца.
      Задняя стенка коробки состоит из двух половинок. Если нижнюю вы закрепите на петлях, она будет легко открываться и закрываться.
      Положите одно из колец в углубление и можете приступать.
      В момент, когда палочка проходит сквозь коробку, незаметно откройте заднюю дверцу, и кольцо, положенное на глазах у зрителей на дно коробки, выскользнет вам в ладонь, так что останется лишь быстро его спрятать. Встряхните коробку. Кольцо выскочит из углубления и повиснет на палочке. Смело показывайте "чудо" зрителям.
     
      6. ВМЕСТО СИНЕГО — КРАСНЫЙ
      В руках у вас небольшой синий платок. Показываете зрителям левую руку, потом сжимаете ладонь в кулак и медленно заправляете в него платок правой. Затек с другой стороны кулака вытаскиваете платок, но... красного цвета. Раскрываете кулак — в нем пусто.
      О реквизите. Секрет фокуса в маленькой трубочке. Сделать ее можно из тонкой жести или из пластика. Длина трубочки около 50 мм. Диаметр подберите такой, чтобы трубочка свободно надевалась на ваш большой палец. В центре ее по всему диаметру проделайте несколько маленьких отверстий. Они нужны, чтобы вшить в трубочку небольшой мешочек из материи. Чтобы трубочка не была заметна на пальце с небольшого расстояния, покрасьте ее а телесный цвет.
      Перед демонстрацией фокуса аложите в мешочек красный платок, а трубочку наденьте на большой палец правой руки. В эту же руку возьмите синий платочек. Покажите зрителям левую руку — в ней ничего нет. И тут же, маскируя руку синим платком, быстро снимите трубочку и вместе с красным платком оставьте в левой руке. Теперь ясно, что синий платок вы заправляете в трубочку, а он, выталкивая красный, занимает его место. Как только из руки покажется красный платок, вновь наденьте трубочку на палец, разверните и покажите его зрителям с обеих сторон.
     
      7. ИЗ ДВУХ — ТРИ
      Вы держите в руках два синих платка. Показываете их зрителям с обеих сторон, а затем связываете их друг с другом и вновь показываете зрителям — пусть видят, что платки связаны прочно. Потом кладете их на столик. Правой же рукой берете с него красный платок и перекладываете его в левую руку. Достаете на кармана "волшебную" палочку, делаете несколько пассов и раскрываете ладонь.
      В ней, как вы понимаете, ничего нет. Красный платок исчез. Берете со столика связанные синие платки, и зрители видят, что между ними,, . появился тот самый платок, который только что исчез.
      Секрет фокуса заключен а изготовлении одного из синих платков — он двойной, а внутрь его заправлен красный.
      Как их соединить друг с другом? Отрежьте от красного платка небольшой уголок и пришейте вместо него синий лоскуток. А в месте, где он пришит, приметайте красный платочек к синему. Таким образок вы заранее как бы свяжете второй синий платок с красным. Перед началом демонстрации фокуса аккуратно заправьте красный платок в синий, оставив снаружи его синий уголок. Когда вы начинаете связывать оба синих платка — зрители это видят. Стоит теперь потянуть платки в разные стороны, как между ними появится третий.
      Куда исчезает тот красный платок, который вы показали зрителям в начале фокуса? Делая вид, что перекладываете его в левуи руку, оставьте в правой. Когда же будете доставать из кармана "волшебную" палочку, незаметно спрячьте туда платок.
     
      8. ЕГО РВУТ, А ОН ЦЕЛЫЙ
      Лист писчей или газетной бумаги показываете зрителям с обеих сторон, Он целый, это видят все! Рвете лист пополам, складываете половинки вместе, вновь рвете пополам и комкаете обрывки бумаги.
      Показав зрителям скомканную бумагу, зажмите ее в правой руке и начинайте медленно расправлять комок. 8 ваших руках появится целый лист бумаги, который показывали зрителям вначале.
      Для фокуса вам понадобятся два совершенно одинаковых листа бумаги. Один из них аккуратно сложите несколько раз и приклейте к верхнему углу второго. Дайте клею просохнуть, а потом на время зажмите листы в тисках, чтобы они плотнее прилегли друг к другу.
      Теперь дваайте вместе проделаем фокус. Одной рукой нужно закрыть сложенный лист бумаги — так он станет незаметным. Затем, держа лист двумя руками (он раскрыт), показываете его зрителям с обеих сторон. Далее рвете его пополам, складываете половинки вместе и
      рвете пополам еще раз. Эту операцию можно провести несколько раз -все зависит от размеров выбранного вами листа. Разорванные листы комкаете в руках. Показываете зрителям комок бумаги, перекладываете его из одной руки в другу». В этот момент незаметно поворачиваете комок так, чтобы сложенный лист бумаги оказался обращен к эрителян и загородил разорванный.
      Теперь можно расправлять сложенный лист и показывать его зрителям целым. А разорванные клочки спрячьте так же, как в начале фокуса вы прятали сложенный лист — под пальцами руки.
     
      9. ПИАЛЫ И КОНФЕТТИ
      На столике стоят две пиалы (вверх дном) и стакан с конфетти. Показываете зрителям первую пиалу: она пуста. Пересыпаете в нее часть конфетти из стакана. Все видят, как мало в пиале конфетти. Следует показать зрителям и вторую пиалу — пусть видят, что и а ней пусто.
      Теперь накройте ею пиалу с конфетти и тут же снимите. В нижней пиале столько конфетти, что сыплется через край.
      Пиалу с конфетти ставите на стол и снова показываете зрителям пустую пиалу. Далее накрываете ею пиалу с конфетти и сразу снимаете. Все видят: ка столе стоит пиала, до краев... наполненная водой. Чтобы у зрителей не было сомнений, пролейте воду на пол.
      Секрет этого фокуса в том, что одна из пиал заранее наполнена водой и плотно закрыта кружком из прозрачной целлулоидной пленки того же диаметра, что у верхней кромки пиалы.
      Края пиалы должны быть ровными, чтобы целлулоид хорошо прилипал к ним. Для этопо лучше их отшлифовать наждачной бумагой.
      Перед выступлением погрузите пиалу в воду и накройте ее кружком. Обязательно проследите, чтобы под целлулоидом не осталось пузырьков воздуха, а то вода вытечет раньше времени. Осторожно выньте пиалу из воды, тщательно ее протрите и поставьте на стол вверх дном. Поверхностное натяжение воды не позволит ей вытечь.
      Вот вы насыпали конфетти из стакана а пустую пиалу и показываете ее зрителям. Как только накроете пиалу второй, что наполнена водой, незаметно переверните пиалы, чтобы она оказалась внизу. Потом снимите верхнюю. Горка конфетти на пленке создаст иллюзию: пиала полна до краев.
      Теперь по сценарию фокуса вы должны снова накрыть пиалу с водой другой. При этом обхватите пальцами ее края так, чтобы захватить и целлулоидную пленку с нижней пиалы.
      Снимаете верхнюю лиалу ставите на стол. Нижняя полна воды.
     
      10. ПОПРОБУЙ ПРОКОЛИ
      Иллюзионист показывает зрителям короткую металлическую трубку с дырочками посередине, ненадутый воздушный шарик и "волшебную" палочку. Зрители рассматривают реквизит. Все самое обыкновенное.
      Шарик фокусник вкладывает в трубку, а потом надувает. Получаются два шарика, соединенных посередине трубкой. "Волшебной" палочкой фокусник пронзает трубку. А потом... вынимает и показывает зрителям абсолютно целый шарик. Почему же он не лопнул?
      Давайте вместе с вами разгадаем секрет фокуса. Только сначала подготовьте металлическую трубку. Длина ее не больше 100 мм, а наружный диаметр около 50 мм. Посередине трубку просверлите насквозь. Диаметр отверстия 6 мм. Наиболее эффектно выглядит "волшебная" палочка длиной около 200 мм и диаметром 5 мм.
      Для фокуса вам понадобится еще одна трубочка, о которой зрителям знать не нужно. Длина ее должна быть раана диаметру первой трубки -50 мм. Внешний ее диаметр подберите так, чтобы она плотно входила в сквозное отверстие. Внутренний — чтобы сквозь нее свободно проходила "волшебная" палочка.
      Реквизит готов. После того, как зрители осмотрели большую трубку, незаметно вставьте маленькую трубочку в ее отверстие. Затек протолкните в трубку резиновую оболочку шарика и надуйте его. Вот здесь маленькая трубочка и сыграет свою роль. "Волшебная" палочка пройдет сквозь нее, не повредив шарик.
      После спрячете маленькую трубочку в карман, а реквизит еще раз покажете зрителям.
     
      11. КОРОБОЧКА С ДВОЙНЫМ ДНОМ
      У фокусника в руках несколько открыток. Сначала он показывает их зрителям — пусть убедятся, что они обыкновенные, — а затем предлагает порвать одну из них. Берет со стола коробочку и просит зрителя пор — ванную открытку положить внутрь. Закрывает коробочку и тотчас снова открывает. А потом вынимает целую открытку.
      Вы, конечно, догадались, что коробочка непростая.
      Маленькую полированная коробочку из дерева сделайте по принципу портсигара. Обе ее части одинаковы, соединены петлями.
      Понадобится еще тонкая стальная пластинка, вырезанная по внутреннему размеру коробочки и покрашенная в тот же цвет. Перед выходом положите под пластинку целую открытку. Перевернете коробку — пластинка закроет порванную открытку, а в коробке появится целая.
     
      12. РАМКА И ПЛАТОК
      Деревянную рамку фокусник показывает со всех сторон зрительному залу. Просит одного из зрителей на несколько минут носовой платок. Натягивает его на рамку и прикрепляет канцелярскими кнопками. Вновь показывает зрителям, а потом заворачивает все в газету. Достает из кармана "волшебную" папочку и протыкает газету вместе с платком в нескольких местах. Потом разворачивает газету. Что за чудо! На рамке попрежнему натянут целый платок.
      Секрет фокуса в конструкции рамки. Склейте ее из двух деревянных планок длиной по 300 мм и двух — по 250 мм. Но это еще не все. Понадобятся еще три планки: дае длиной по 300 мм и одна — 250 мм.
      Толщина планок может составлять 6-8 мм. Соедините эти три планки между собой буквой П. Теперь рамку и получившуюся конструкцию наложите друг на друга и соедините так, чтобы между ними остался двухмиллиметровый зазор. Для этого можно проложить между ними по внешнему краю прокладку, например, из толстого картона. Все детали склейте, а их поверхности обработайте шкуркой,
      У вас получилась двойная рамка с пазом внутри. Остается установить в ней еще одну внутреннюю планку, длину которой придется подобрать так, чтобы она могла свободно скользить а пазах.
      Теперь — внимательно. Платок прикрепляете двумя кнопками к движущейся планке и двумя — к неподвижной. Обернув рамку газетой, незаметно переворачиваете рамку. Подвижная планка с платком упадут вниз. Газету протыкаете "волшебной" палочкой, снова переворачиваете рамку, и планка с платком возвращается на место.
     
      13. УСТОЙЧИВАЯ ОТКРЫТКА
      В руках фокусника несколько почтовых открыток. Одну из них он пытается поставить на стол, но она, конечно же, падает. Однако стоит сделать несколько "магических" движений, и вот открытка надежно стоит на столе. Для большей убедительности фокусник даже ставит на нее стакан с водой! Секрет фокуса в открытке.
      Возьмите две одинаковые открытки. Одну из них согните в длину пополам, одну половинку намажьте клеем с лицевой стороны и приклейте к тыльной стороне другой. Открытки сожмите и просушите.
      Теперь — внимание! Сначала вы показываете зрителям обе открытки, причем с обеих сторон. Разумеется ни первая, ни вторая не стоят на столе. Чтобы склеенная открытка стояла, надо незаметно отогнуть половину приклеенной к ней открытки. Вот а этом положении она не только стоит, но даже выдерживает стакан с водой.
     
      14. КОЛЬЦО И ПАЛОЧКА
      В правой руке фокусник держит обыкновенную палочку. К ней на одинаковой расстоянии друг от друга прикреплены три отрезка веревки. Фокусник показывает зрителян никелироваиное кольцо и просит кого-нибудь из них привязать кольцо к крайней веревке. Затем быстро прячет правую руку за спину, тут же перехватывает палочку левой и показывает ее зрителям. Кольцо на средней веревке.
      Как это получилось? Секрет, конечно, в палочке. Возьмите деревянную палочку длиной 500 мм — она может быть в сечении круглой или квадратной. Распилите ее вдоль до середины тонкой пилкой. А потом на середине сделайте поперечный пропил: получится еще одна палочка. Обе их нужно зачистить наждачной бумагой и меньшую подогнать так, чтобы она плотно ложилась в выступ большой. Теперь меньшую палочку прибейте в центре гвоздиком, чтобы она могла вращаться вокруг своей оси. Две веревочки прикрепите к вращающейся части палочки. Вам понятно теперь, как может кольцо, привязанное к крайней веревочке, оказаться на середине? Просто вы незаметно повернете меньшую палочку на 160 градусов. Третья веревка служит для того, чтобы отвлечь внимание зрителей.
     
      15. ЯИЧНИЦА ИЗ... НИЧЕГО
      Зрители внимательно осматривают "волшебную" палочку. И ничего волшебного в ней, разумеется, не замечают. Вы просите своего помощника вынести из-за кулис обыкновенную чугунную сковородку. Покажите ее зрителям одной стороной, потом другой, еще раз проделайте эту операцию. Все убеждаются, что скодородка пуста. Делаете над ней несколько пассов "волшебной" палочкой. И вот уже на сковороде аппетитно шипит яичница. Между прочим, самая настоящая. Вы можете даже предложить зрителям ее отведать.
      В этом фокусе папочка и а самом деле волшебная. Это трубка, свернутая из тонкой жести, продольный разрез которой запаян оловом и тщательно зашлифован наждачной бумагой. Один конец трубки заткнут пробкой, а с другого вы должны заранее влить в нее сырое яйцо и заткнуть кусочком сливочного масла из холодильника. Зрителям для осмотра вы, конечно, даете другую, похожую.
      Сковородку перед выходом на сцену ваш ассистент должен хорошенько накалить на плите. Вы берете в руку палочку, "заряженную" яйцом. Стоит провести ее концом по горячей сковороде несколько раз, как масло растает, яйцо выльется, и яичница вскоре будет готова. Подойдя к столу, возьмите нож и вилку, а заодно снова поненяйте местами палочки.
     
      16. ТЕЛЕПАТИЯ
      — Хотите научиться читать на расстоянии? — спрашивает иллюзионист у зрителей.
      Приглашает того, кто согласился на эксперимент, на сцену и усаживает за небольшой столик, на котором лежат.лист бумаги, карандаш, конверт, небольшая коробка и, конечно, "волшебная1 палочка.
      — Напишите на листе бумаги число или предложение, — обращается иллюзионист к своему добровольному ассистенту, — Готово? Тогда положите листок бумаги в конверт, а конверт — в коробку.
      Иллюзионист стоит далеко и не видит, что было написано на листе. Он просит помощника пройти с коробкой в руках на авансцену, а сам берет со стола "волшебную" палочку и идет следом.
      Иллюзионист дотрагивается ею до коробочки и... объявляет залу, что написал его помощник. Палее он просит раскрыть коробочку, конверт и прочитать всему залу, что было написано. Если этот фокус будете делать вы, все совпадет слово е слово.
      Вот как это получается.
      Перед началом фокуса положите на столик лист чистой бумаги, а поверх него — копировальную бумагу. Сверху накройте тонкой шелковой салфеткой. Все, что напишет зритель, отпечатается на бумаге. Когда ваш помощник идет к авансцене, невольно отвлекая от вас внимание зала, вы подходите к столику будто за "волшебной" палочкой, а сами незаметно приподнимаете салфетку и читаете текст.
     
      17. ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК
      вокусник показывает зрителям большой шелковый платок. Затем кладет его ка правую руку, а левой берет за конец и медленно поднимает. Зрители видят — платок уже стоит на руке, словно балансирует.’ во кус ни к отпускает его верхний конец, а он все не падает. Сделав несколько шагов по сцене, фокусник дует на платок, и тот медленно опускается в его правую руку.
      Секрет фокуса в тонком шнурке, который вшит в платок. Вытяните из шнурка внутренние долевые нитки. Внутрь оплетки вложите деревянные муфточки, каждая диаметром S — 7 мм и длиной 20-25 мм, выточенные на токарном станке. Сквозь них пропустите рыболовную леску диаметром 0,7 — 0,8 нм. Верхний конец шнурка зашейте. Чтобы муфточки не выскакивали из шнурка, на концы лески привяжите две маленькие пуговки. Когда леска не натянута, муфточки не должны мешать шнурку сгибаться. Но если сильно потянуть за нижнюю пуговицу, шнурок должен становиться жестким.
      А теперь о платке. Вам понадобится двойной шелковый платок размером 80 х 80 см. Проденьте внутрь его по диагонали шнурок с муфточками и нижний его конец закрепите в одном из углов.
      И вот вы ка сцене. Покажите зрителям платок с одной стороны, с другой. Еще раз, чтобы зрители убедились, что в нем ничего нет. Потом возьмите его за угол, поставьте в вертикальное положение. Правой рукой натяните леску. Отпускаете верхний конец — и платок стоит. Подержите его в таком положении. Достаточно затем отпустить нижнюю пуговицу — и платок падает в руку.
     
      18. СНАЧАЛА КРАСНЫЙ, ПОТОМ БЕЛЫЙ
      Покажите зрителям два небольших шара — красный и белый. В каждом из них есть сквозные отверстия. Покажите и их. Проденьте сквозь красный шарик шнурок от штор. Покажите зрителям — он крепко держится на нем, снять его невозможно. Пригласите из зала двух помощников и попросите их подержать концы шнурка. А теперь возьмите платок и накройте красный шар. Покажите зрителям белый шар, а затем поднесите его под платок. Когда через секуиду-другуи вы вынимаете руку из-под платка, все видят в ней красный шар. Сбросьте платок. Белый шар, оказывается, висит на шнурке, концы которого крепко держат ваши добровольные помощники.
      А вот в чем секрет фокуса.
      Заранее приготовьте два белых шара диаметром SO — 60 мм. Просверлите их насквозь. Точно по размерам шаров выточите две полусферы и покрасьте их в красный цвет, а когда краска высохнет, соедините между собой пружинным шарниром. Перед показом фокуса наденьте на белый шар изготовленные красные половинки.
      На сцене, пока помощники держат шнур с шаром в натянутом состоянии, вы быстро снимаете с шара под платком полусферы и надеваете их на второй белый шар, который держите в руке.
     
      19. ЕЕ РЕЖУТ, А ОНА ЦЕЛАЯ
      В руках у фокусника широкая лента длиной около трех метров. Он складывает ее пополам, отрезает от середины кусок. А затеи приглашает из зала двух ассистентов. Они берут ленту за концы и расходятся в противоположные стороны. В этот момент фокусник выпускает ленту из рук. Все удивлены: она оказалась целой!
      Если вы хотите демонстрировать этот фокус, нужно заранее подготовить ленту. В центре ее нашейте отрезок такой же точно ленты длиной около 20 см. Нитки возьмите тонкие, но прочные, под цвет. 8 центре основной ленты нашейте короткую. Стежки на лицевой стороне большой ленты должны быть незаметные, а на отрезке — большие. На концах нитки узлов не делайте, а сделайте петлю, чтобы можно было просунуть а нее палец. Аккуратно пришитый отрезок ленты будет совершенно незаметен зрителям.
      Складывая ленту пополам, прежде нем ее разрезать, фокусник незаметно опускает вниз ее середину, а пришитый отрезок вытаскивает так, чтобы он торчал из сжатого кулака. При этом он должен успеть накинуть нитяные петли на палец. Теперь можно резать ленту, а зрителям показывать целую, спрятав обрезки короткой.
     
      20. ТРОСТЬ И ЦВЕТЫ
      У вас в руках трость. Покажите ее зрителям. Левой рукой обопритесь ка нее. Видно, что трость прочна. А теперь быстро поднимите ее ннерх. И на полу сцены, в том месте, куда упиралась трость... распускается целый куст цветов.
      Вы, конечто, догадались, что цветы были спрятаны а трости. Сделайте трость из тонкостенной металлической трубки. Ее высота 1 м, а диаметр около 40 мм. Верхний конец трубки должен иметь внутреннюю резьбу, чтобы можно было ввернуть ручку трости. Нижний конец трубки открыт.
      Стебли цветов приделайте к стальному стержню и замаскируйте его зелеными перьями или цветами. На стержне снизу должна быть резьба для гайки. Выступающий конец стержня необходимо заострить, чтобы он Легко вонзался в деревянный настил сцены.
      Куст цветов должен легко входить в трубку и так же легко выходить из нее, пышно раскрываясь.
      Теперь давайте 11 зарядим" цветы в трубку. Отвинтите ручку трости. К концу стержня с цветами привяжите прочную нитку и протяните ее сквозь трубку, как бы "по шерсти". Теперь нитку нужно отвязать и навернуть гайку на нижний конец стержня. Подгоните ее вплотную к трубке. Наверните ручку — и трость готова.
      Остается объяснить, как куст цветов окажется на сцене.
      Когда сильно надавливаете ручкой трости на стержень, его острие глубоко вонзается в дощатый настил сцены. Когда вы быстро поднимаете трость вверх, цветы раскрываются, освобождаясь от трубки. А сами цветы можно сделать из кусочков пластика или бумаги.
     
      21. ЛАРЕЦ С ПОДАРКАМИ
      Этот фокус хорошо демонстрировать на праздничном или новогоднем вечере.
      На столе установлен ларец. Иллюзионист поднимает за ручки его расписную крышку и показывает внутреннюю часть ларца.
      Все видят прозрачную коробку, похожую на аквариум — а ней ничего нет. Далее фокусник накрывает прозрачную коробку крышкой и тотчас же снова поднимает ее. Невероятно! Ларец заполнен новогодними подарками! Остается раздать их зрителям.
      Секрет фокуса заключен в конструкции ларца.
      Прозрачная коробка двойная. До поры до времени подарки были спрятаны в секретной вставке, которую в начале фокуса иллюзионист закрепил в крышке.
      Показывая зрителям прозрачную коробку, фокусник поднимает крышку, а вместе с ней и вставку с подарками. Поднимая крышку во второй раз, он успевает выдвинуть ручки-крепления, и вставка соскальзывает в ларец.
      Прозрачную коробку и вставку нетрудно изготовить из органического стекла или из любой другой пластмассы, которая окажется у вас под руками.
     
      22. ПУЗЫРЕК, ПРОБКА И ПЛАТОК
      Вначале фокусник показывает зрителям пустой пузырек с широким горлышком. На виду у асех он затыкает его пробкой, а потом заворачивает в бумагу. Разумеется, предварительно бумагу с обеих сторон нужно продемонстрировать зрителям. Потом пузырек извлекается из бумаги, и что же? Внутри его все видят цветной платок.
      Для постановки этого фокуса вам понадобится обыкновенный пузырек с широким горлышком, лист газетной или иной бумаги подходяцего размера и пробка.
      Пробка должна быть широкая и хорошо притертая к горлышку пузырька. Платок нужно заранее спрятать в проделанное в ней сквозное отверстие.
      Просверлить отверстие в стекле, конечно, непросто. Поэтому, советуем выточить пробку из органического стекла. Ее верхнюю часть тщательно отполируйте. Обернув пузырек бумагой, вы незаметно вытолкнете пальцем платок из пробки внутрь пузырька.
     
      23. ВЕРЕВКА И ПЛАТОК
      В руках у ассистентки фокусника туго натянутая веревка. Фокусник комкает платок и с силой бросает а ее сторону. Кажется невероятным, но платок неведомо как появляется на середине веревки.
      В этом фокусе сразу два секрета.
      К веревочке прикреплена тонкая резинка. Пришить ее нужно так, чтобы она не провисала, когда веревочка натянута. И конечно, они должны быть одного цвета. На резинку заранее крепится платок. Перед демонстрацией фокуса ассистентка натягивает веревочку вместе с резинкой, а платок зажинает в правой руке. Это первый секрет. Ну а второй вы уже, наверное, отгадали сани: фокусник лишь имитирует бросок платка в сторону помощницы. На самом же деле он остается у него в руках. В ту минуту, когда на веревочке появляется платок и внимание зрителей приковано к помощнице, фокусник опускает свой платок в карман пиджака.
     
      24. ЛИМОНАД ИЗ... ВАТЫ
      Сомневаетесь, что его можно приготовить из такого сырья? Зря.
      Возьмите металлический бокал с крышкой и несколько кусочков ваты. Сначала покажите зрителям, что бокал пуст. Потом опустите в него несколько кусочков ваты и закройте крышкой. Поставьте на стол обыкновенные тонкостенные стаканы. Теперь можно снять крышку и... разливать по стаканам лимонад. Да, вата в ваших руках превратилась в самый настоящий лимонад.
      Для этого фокуса вам подойдет любая вата и понадобится бокал с секретом. Он состоит из трех частей: бокала А, вставки 5 и крышки
      В. К внутренней стороне крышки припаяйте две пружинки — они будут придерживать вставку, в которую вы заранее нальете лимонад. 8 момент, когда вы надеваете крышку на бокал, его стенки нажимают на пружинки, и вставка выпадает из крышки в бокал. Вата же остается между дном бокала и дном вставки. Пружинки проще всего отрезать от пружины старого будильника. Их профиль еы поймете из рисунка. Размеры бокала, вставки и крышки можете выбрать сами. Лишь учтите, что по диаметру бокал чуть меньше, чем крышка. Материалом для них" может послужить жесть от больших консервных банок.
     
      25. ПРОВОЛОЧНАЯ ЦЕПОЧКА
      Фокуснцк держит в руках цепочку. Показывает ее зрителям. И даже дает одному из них подержать ее нижний свисающий конец — пусть убедится, что кольца цельные и нигде не имеют пропилов. И все же эта цепочка необычна: к ее верхнему кольцу прикрепляются два других, к ним еще два и так далее... А заканчивается цепочка, как и начинается, одним кольцом.
      Левой рукой фокусник берется за верхнее кольцо, а правой — за одно из колец под ним. Далее он разжимает пальцы левой руки, и верхнее кольцо, перекатившись по всей гирлянде, зацепится за нижнее и повиснет на нем.
      Делая фокус, повторите это движение. Кольцо, которое вы держите в правой руке, перехватите левой, а правой захватите одно из колец, висяцих под ним. Когда кольцо выпущено из левой руки, оно, перескакивая по звеньям, снова попадает в конец гирлянды.
      Конечно же, весь секрет фокуса в хитроумном сцеплении колец. К верхнему кольцу крепятся два кольца, к ним — еще два. Смотрите внимательно на рисунок: одно кольцо пропущено через два верхних, а второе — только через одно. За него и нужно браться правой рукой. Последнее кольцо гирлянды вновь пропущено через два кольца.
      Полезный совет: хорошо выглядит гирлянда из тридцати колец. Сделать их нужно из стальной проволоки диаметром 3 — 4 мм, А диаметр колец — миллиметров 90 — 100.
     
      26. ВОЛШЕБНЫЙ ГАЛСТУК
      На глазах у зрителей фокусник завязал галстук. Внешне он ничем не примечателен, поэтому зрители не сомневаются, что он настоящий. Далее фокусник берет ножницы, отрезает конец галстука и демонстрирует его всем желающим. А потом он проводит рукой по галстуку сверху вниз и...
      Чудо! Галстук снова цел! Более того, он даже стал длиннее!
      В чем же секрет фокуса? В галстуке. Конечно же, он не так прост. Галстук состоит из двух частей: длинного галстука А и небольшого кусочка такой же ткани Ь.
      Перед демонстрацией фокуса нижнюю часть длинного галстука А нужно наполовину подвернуть внутрь и к образовавшемуся нижнему краю пришить кусочек ткани Б. Разумеется, рисунок на стыкуемых частях должен полностью совпадать. Это создаст впечатление, что галстук обыкновенный .
      Во время демонстрации фокуса иллюзионист отрезает этот дополнительный кусочек, а когда проводит по галстуку рукой, незаметно выворачивает его наружу. Делать это нужно быстро, чтобы не привлекать внимание зрителей к секрету галстука.
     
      27. ПЛАТОК С ДВУМЯ СЕКРЕТАМИ
      Показываете зрителян с двух сторон носовой платок. Делайте это медленно, стараясь все время подчеркивать, что платок действительно сайт из мягкой ткани. А затем поставьте его на ладонь. Все видят- — платок стоит. Левой рукой вы берете его за середину, а правой вытаскиваете из него палочку. Как видят зрители, все просто. Но это еще не конец фокуса.
      Теперь, когда все убедились, что в платке больше ничего нет, опять поставьте платок на ладонь. И что же? Платок опять стоит как ни а чем не бывало. Снова берете платок, сворачиваете и убираете в карман.
      Нетрудно догадаться, что а этом фокусе два секрета.
      Первый — вы заранее спрятали палочку к себе под рубашку и извлекли за нитку в тот момент, когда показывали платок зрителям. Второй секрет — в платок вшит отрезок стальной ленты. (Его надо отрезать от ненужного метра-рулетки.) Теперь вам понятно, почему платок, словно он жесткий, вертикально стоит на ладони, а в нужный момент его легко свернуть в комок?
     
      28. ТРИ ПЕРЧАТКИ НА РУКЕ
      Иллюзионист выходит на сцену. У него ка руках белые перчатки, на голове шляпа. Приветствуя публику, он сникает шляпу, показывает ее зрителям и кладет на стол, а сверку кладет на нее "волшебную" палочку, которую держал в левой руке, А далее снимает перчатку с правой, скатывает ее а комок и перекладывает в левую. Правой же берет "волшебную" палочку и слегка дотрагивается ею до левой руки, сжинающей перчатку. Потом снова кладет палочку на шляпу и разжимает левую руку. Все видят, что перчатка исчезла. Ту же манипуляцию фокусник проделывает с левой перчаткой.
      Но что это?!
      Перчатка, вопреки ожиданиям, не исчезла, а стала меньше размером. Иллюзионист снова повторяет манипуляцию. Перчатка становится совсем маленькой, а на третий раз и вовсе исчезает.
      Конечно, секрет этого фокуса кроется а перчатках.
      Вам понадобятся четыре перчатки: две большие и две одна другой меньше. Сшейте их из белой тонкой материи. Перед показом фокуса две маленькие перчатки вложите одна а другую и спрячьте в левой большой, а потом наденьте ее на руку. Имитируя передачу перчатки из правой руки в левую, на самом деле вы оставляете ее в правой руке, а потом незаметно для зрителей бросаете в шляпу. Это происходит в тот момент, когда вы берете со шляпы "волшебную" палочку. Собственно, для этого перед началом фокуса вам необходимо положить палочку на шляпу.
     
      29. ДВА СТУЛА И ТАБУРЕТ
      Перед выходок иллюзиониста они уже стоят на сцене. Но вот он появляется, берет со стула небольшую куклу и дает осмотреть ее зрителям. Кукла плоская. Руки и ноги ее свободно болтаются.
      Фокусник устанавливает куклу на табуретку, и все видят, как она начинает пританцовывать: руки и ноги ходят ходуном, кукла приплясывает и подпрыгивает в такт нузыкальным аккордам. Потом фокусник усиливает впечатление — он вовсе убирает из-под куклы табуретку и опускает ее на пол. А кукла и здесь продолжает лихо отплясывать. Наконец, фокусник берет куклу и передает ее зрителям для осмотра.
      Куклу следует вырезать из плотного картона. Руки, от кончиков пальцев до локтя, и ноги, от ступни до колена вырежьте отдельно и пришейте к туловищу куклы.
      Куклу разрисуйте по своему вкусу, лучше для восприятия, если ее рубашка будет раскрашена в поперечную полоску черного цвета.
      Теперь о технике исполнения фокуса. Когда фокусник первый раз берет куклу и показывает ее зрителям, помощник должен взять оставшийся от предыдущего фокуса реквизит и унести его за кулисы, 9 то же время он натягивает между стульями черную нитку. Это надо проделать очень непринужденно, чтобы не привлечь внимание зрителей. Нитка оказывается натянутой над табуреткой. За кулисами помощник держит в руках катушку с нитками, а фокусник подходит к табуретке и подвешивает куклу на нитке так, чтобы она прошла за спиной куклы под мышками.
      Стоит вашему помощнику теперь дернуть за нитку, как кукла начнет приплясывать.
     
      30. АЙ ДА ФОНАРИК!
      Фокусник достает из одного кармана фонарик, а из другого — лампочку и батарейку. Показывает каждый предмет зрителям, потом устанавливает батарейку в фонарь и вворачивает лампочку.
      Обязательно несколько раз демонстрирует зрителям, что фонарик горит. Потом медленно разбирает его на составные части. Как жонглер, перебрасывает их с одной руки на другую, а потом ловко отправляет их по очереди в цилиндр, надетый на голове. Тотчас же снимает цилиндр, и зрители видят... как он вынимает из него собранный горящий фонарь.
      Чудо?
      Конечно же, нет. Для этого фокуса нужно сделать специальный цилиндр с секретом. Внутри него наискось вшита разделительная перегородка. Разумеется, у цилиндра отсутствует верхнее донышко. Перед тем, как надеть цилиндр за кулисами, внутрь его вы закладываете включенный фонарик. Не надо, наверное, объяснять, что он как две капли воды должен походить на тот, которым вы будете манипулировать на сцене.
      А фонарик, лампочка и батарейка, которые вы бросили в цилиндр, ложатся внутри его на перегородку.
     
      31. БУТЫЛКА В ФУТЛЯРЕ
      На глазах у зрителей фокусних заворачивает в газету бутылку с молоком. Потом кладет ее на пол, э сверху накрывает дощечкой или фанеркой. Затем встает на дощечку обеими ногами. Для большей убедительности он качается на этом сооружении. Если будет трудно, можно опереться о спинку стоящего рядом стула. Но вот помощник фокусника разрывает торец газетной обертки и легко вынимает из газеты молочную бутылку. А сам фокусник... продолжает балансировать на своем сооружении, как будто его удерживает только обертка. Через некоторое время фокусник сходит с дощечки, поднимает газетную обертку и на глазах у всех рвет ее.
      Расскажем о реквизите. Для исполнения фокуса вам понадобится бутылка из-под молока. Ее необходимо будет выкрасить изнутри белой масляной краской. На бутылку довольно плотно надевается футляр белого цвета. Его проще всего изготовить из стальной трубы, тщательно отшлифовав внутреннюю поверхность. Разумеется, стенки трубы не должны быть слишком толстыми. Семидесятикилограммового фокусника вполне выдержит труба с толщиной стенки всего 1,5 мм.
      Молочную бутылку вы выносите на сцену уже в футляре. А когда ваш помощник вытащит ее из газеты, то под дощечкой останется металлическая оболочка. А вот перед тем, как разорвать газету, пройдите с ней мимо стула и сбросьте футляр в корзинку, прикрепленную к его спинке с обратной от зрителей стороны. Вам остается разорвать газету на глазах у зрителей, а дощечку передать для осмотра а зрительный зал.
     
      32. ИСЧЕЗАЮЩИЕ ШАРИКИ
      На сцене подставка с четырьмя лунками. Легкий взмах руки — и в ней появляется шарик, «окусник кладет его а первую лунку. Так по очереди возникают шарики во всех лунках. Фокусник подбрасывает вверх первый шарик, и вдруг на глазах у изумленных зрителей ом бесследно исчезает. А вслед за ним — остальные.
      Фокусник показывает зрителям руки — правую, левую — обязательно со всех сторон: ничего в них нет.
      Давайте разберемся, как делать этот фокус.
      Берете металлический пруток длиной 400 и диаметром 16 мм. На одинаковом расстоянии припаяйте к нему четыре полушария. Они послужат лунками. А внизу, в середине каждой лунки, сделайте небольшой выступ. Пруток с лунками припаяйте к подставке. Из тонкой дюралюминиевой пластины выдавите четыре полусферы. Получатся как бы половинки шариков. Они должны свободно входить в лунки. Внутренние части лунок и половинки шариков покрасьте в один цвет.
      А теперь давайте вместе проделаем фокус. Перед демонстрацией положите половинки шариков в лунки и вынесите подставку на сцену. В руке вы незаметно держите целый шарик. Взмах руки — и он появляется. Вы делаете вид, что кладете его в лунку. А на самом деле шарик оставляете в руке, а половинку, которая лежит в лунке, ставите на ребро выпуклой стороной к зрительнону залу. Так появляются шарики и в остальных лунках. Настоящие же шарики вы незаметно прячете в карман.
      Затем, делая вид, что берете шарики из лунки, вновь опускаете половинки на свои прежние песта. Так у вас "исчезают" все шарики.
     
      33. ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА
      В руках у фокусника голубь. Он сажает его в мешочек и просит зрителя крепко его завязать, после чего берет со стола коробку и поднимает верхнюю крышку, чтобы зрители увидели в ней отверстие. Затем завязанный мешочек с голубем кладет а коробку, а верхнюю часть мешочка выпускает сквозь отверстие в крышке наружу. Коробку закрывает и тут же медленно вытягивает из нее мешочек.
      Затем фокусник передает мешочек зрителям. Он оказывается пустым, А голубя фокусник достает из коробки и еще раз открывает верхнюю крышку, чтобы зрители убедились, что коробка пуста.
      Секрет фокуса. Один мешочек следует заранее положить в другой. Когда опускаете голубя, то внутренний мешочек слегка прижимаете к краю наружного. (Нетрудно догадаться, что голубь сидит а наружном мешочке.
      Затем сжимаете в руке концы мешочков и незаметно выдвигаете вверх горловину внутреннего. Наверное, понятно, что зрители завязывают внутренний пустой мешочек, а не наружный с голубем. Далее вы опускаете мешочек в коробку и вытягиваете через отверстие узел внутреннего.
      Остальное очевидно: из коробки вы вынимаете завязанный зрителями внутренний пустой мешочек. Пока зрители его рассматривают, вам надо осторожно вынуть голубя из наружного, быстро и незаметно опустить откидную стенку коробки. Она упадет на дно и защелкнется запором. Таким образом наружный мешочек окажется скрыт между дном и секретной стенкой. Чтобы откидная стеНка не упала преждевременно, сделайте сбоку коробки защелку.
     
      34. СЕКРЕТНЫЙ СТОЛИК
      На сцене стоит столик, накрытый красивой скатертью, концы которой слегка свешиваются вниз. На столике — клетка с попугаем. Фокусник берет платок, показывает обе его стороны зрителям и накрывает им клетку. Затем делает несколько взмахов руками, поднимает платок и отходит немного назад. Подбрасывает платок вверх. Клетки на столике уже нет!.. Куда же она исчезла?
      Для демонстрации этого фокуса вам потребуется двойной платок, внутрь которого заранее вшит проволочный каркас, имитирующий формой верх клетки, и, конечно, иллюзионный столик с секретным люком.
      Перед демонстрацией фокуса клетку нужно поставить на столик немного впереди люка. Накрывая клетку платком вы постепенно сдвигаете ее так, чтобы она встала над люком. Клетка незаметно опустится вниз, а в руках у иллюзиониста останется каркас, прикрытый платком, который он держит так, чтобы зрители ничего не заметили.
      Когда после фокусник возьмет платок за один из уголков, тот примет свою естественную форму, и зрители вряд ли заметят наличие в нем проволочного каркаса. Верх клетки обязательно покройте куском ткани, из которой сделана скатерть.
     
      35. АКВАРИУМ С СЕКРЕТОМ
      На спене стоит столик, на нем пустой аквариум и прозрачный кувшин с водой. Иллюзионист выливает воду в аквариум. Зрители видят, что он доверху наполнен чистой водой. Фокусник накрывает аквариум большим платкон и тотчас снимает его. Что это? Все видят: в аквариуме плавают живые золотые рыбки! Им, конечно же, не терпится узнать, откуда они появились.
      Секрет кроется в зеркале — оно должно свободно входить в аквариум. Отражая переднюю стенку, зеркало создает полную иллюзию пустого аквариума. Между тем перед выступлением фокусник должен налить в аквариум немного воды и в его половину, невидимую зрителю, запустить несколько золотых рыбок. Чтобы зеркало не упало раньше времени, в верхней части аквариума с обеих сторон необходимо сделать небольшие крепления.
      Накрывая аквариум платком, незаметно открываете крепления, и зеркало падает на дно аквариума; при этом оно, конечно, не должно задевать рыбок.
     
      36. КОРОБКА С ДВОЙНЫМ ДНОМ
      На столе у фокусника коробка. Он опрокидывает ее на бок и открывает крышку: коробка пуста. Затем фокусник закрывает ее и ставит коробку а исходное положение. А потом вновь открывает и достает изнутри платки, ленты, бумажные гирлянды... Еще раз показывает залу пустую коробку, вновь открывает крышку и достает из коробки... двух кроликов.
      Секрет фокуса заключен а коробке. Дно у нее вращающееся.
      Чтобы изготовить коробку, .вам будут необходимы три доски размером 600 х 300 мм и толщиной 5 мм и две доски размером 300 к 300 нм. Соеди ните четыре доски так, чтобы получился ящик длиной 600 мм, высотой 300 мм при ширине 300 мм. Пятую доску поставьте на петли. Коробка с крышкой готова, правда, она без дна. Возьмите еще дее доски. Они должны плотно, но вместе с тем н свободно входить а коробку. Соедините доски между собой под прямым углом, на концах для прочности скрепите их уголками. В каждом углу сделайте по ящичку. Вот в них-то и прячутся кролики, а между ящичками можно положить ленты, платки, гирлянды. Получившееся дно нужно вставить в коробку и закрепить гвоздиками. Реквизит готов.
      Когда вы показываете коробку пустой, платки, ленты, гирлянды и кролики находятся позади нее и зрителю не видны. Но стоит закрыть крышку и поставить коробку так, чтобы крышка оказалась сверху, весь реквизит появится внутри коробки.
     
      37. ПУСТАЯ КОРОБКА
      У иллюзиониста а руках четырехугольная коробка без дна и крышки. Он просовывает сквозь ее левую руку, правую... Зрители видят, что руке ничто не мешает свободно проходить насквозь. Словом, в коробке ничего нет.
      Затем фокусник ставит ее на поли накрывает листом бумаги. А чтобы бумага держалась, надевает на лист металлический четырехугольный обруч. Затем переворачивает коробку, накрывает бумагой с обручем другую сторону. Получилась, что коробка с двух сторон затянута бумагой.
      Внимание! Фокусник прорывает бумагу рукой и вынимает из коробки голубя.
      Секрет фокуса, конечно же, в самой коробке.
      Когда фокусник показывает пустую коробку, голубь скрыт складным клапаном, который откидывается внутрь и занимает в ширину не больше 80 мм. Вот фокусник показывает коробку, а сам левой рукой прижимает клапан сверху к ее стенке, чтобы голубь не вылетел.
      Коробку сделайте из тонкой фанеры. Размеры ее можно выбрать по своему желанию. Клапан тоже из фанеры. Его дно должно складываться пополам. Размер клапана такой же, как у стенки, к которой он прилегает. А чтобы он не выпадал, в месте перегиба и открывающейся части прикрепите металлические пластинки или штыри. Они будут скользить в пазах на внутренней стенке коробки.
      Внутреннюю поверхность коробки покрасьте в черный цвет.
      Перед демонстрацией фокуса положите голубя за клапан. Придерживая верхнюю часть клапана левой рукой, правой покажите зрителям, — что коробка пуста. Потом сделайте наоборот — для большей убедительности. Вот и весь секрет.
     
      38. ГОЛУБИ ИЗ ПЛАТКА
      Покажите зрителям большой шелковый платок. С одной стороны, с другой... Потом как бы между прочим накиньте его на левую руку так, чтобы он накрыл вам локоть. Быстро подсуньте под платок правую руку и вместе с платком отведите ее в сторону. Левой рукой снимаете платок. В вашей правой руке — живой голубь!
      Снова показываете платок с обеих сторон. Накрываете им теперь правую руку и показываете зрителям левую: пусть убедятся, что в ней ничего нет. Далее прячете ее под платок, а правой сдергиваете его. Второй голубь появляется в левой руке.
      Конечно, этот фокус требует серьезной предварительне») подготовки. Перед выходом на сцену положите одного голубя с левой стороны под жилет, а другого — с правой. Накрыв платком левую руку, правой вы должны успеть незаметно вынуть из-под жилета голубя и держите его под платком. Остается левой рукой сдернуть платок и показать живого голубя зрителям.
      Точно так же проделайте манипуляции со вторым голубем, только другой рукой.
     
      39. ВОРОБЕЙ В КЛЕТКЕ
      У вас в рукак развернутая газета. Покажите ее зрителям с обеих сторон один раз, второй, третий. Не торопитесь, пусть зрители убедятся, что в газете ничего странного нет.
      Потом складывайте ее пополам и далее сверните в большой кулек. Вот он готов, А теперь вы из него плавно вытаскиваете... клетку с маленькой птичкой, например, с воробьем. Вот и весь фокус.
      Секрет в конструкции клетки.
      Верхнюю часть клетки придется сдепать из стальной проволоки диаметром 1 мн. Остальные детали — из шнурков или толстых ниток. Зрители, правда, этого не заметят. Дно выпилите лобзиком из тонкой фанеры. Не забудьте снизу прикрепить к нему небольшой грузик. Заметим также, что дно должно свободно входить в клетку, но не до самого верха. Это очень важно для того, чтобы птица могла чувствовать себя свободно.
      Перед демонстрацией фокуса сложите клетку с птичкой и спрячьте ее под жилет. А чтобы она не раскрылась раньше времени, наденьте на нее резинку, как показано на рисунке. Привяжите к верхней части клетки прочную нитку с петлей на конце и наденьте ее на пуговицу костюма. Длину нитки придется подобрать так, чтобы в момент демонстрации фокуса случайно в ней не запутаться.
      Итак, прикрываясь газетой во время ее демонстрации зрителям, снимите петлю с пуговицы, наденьте на большой палец и незаметно извлеките клетку из-под жилета. Вот теперь быстро сверните кулек, и, как показано на рисунке, выньте из него клетку с птичкой.
     
      40. ГДЕ СКРЫВАЛИСЬ ГОЛУБИ?
      Ка сцене на высокой подставке стоит коробка. Иллюзионист показывает ее со всех сторон зрителям. Сначала она закрыта. Но вот он открывает заднюю стенку коробки, затем переднюю: пусто.
      Далее исполнитель закрывает коробку, снова открывает одну из стенок и вынимает... двух голубей!
      Где же они скрывались?
      Сначала из фанериях листов сделайте коробку. Размеры ее желательно взять такие, чтобы каждая стенка образовывала квадрат со стороной 400 х 400 нм. Две противоположные стороны коробки должны ииеть возможность открываться. Чтобы это не произошло преждевременно, сделайте небольшие крючки. К внутренней стороне задней стенки прикрепите матерчатый карман. В него заранее спрячьте двух голубей. А чтобы они у вас не вылетели раньше времени, в горловину кармана вшейте резинку.
      Чтобы показать зрителям, что коробка пустая, сначала вы открываете заднюю стенку. Она скрыта от глаз зрителей передней, и они не замечают карман. Далее можно открывать и переднюю стенку. Голуби же в это время находятся позади нее.
      Потом нужно закрыть обе стенки, закрепить заднюю крючками и только затем, открыв переднюю стенку, вынуть голубей.

|||||||||||||||||||||||||||||||||
Распознавание текста книги с изображений (OCR) — творческая студия БК-МТГК.

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.