ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Какие бывают автомобили?
Из чего состоит автомобиль?
Двигатель и его системы
Какие бывают двигатели?
Из чего состоит двигатель?
Одноцилиндровый карбюраторный
Четырехцнлиндровый двигатель
Кривошипно-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система питания
Система охлаждения
Смазочная система
Дизель
Трансмиссия
Для чего нужна трансмиссия?
Главная передача
Сцепление
Коробка передач
Карданная передача
Дифференциал
Ходовая часть
Подвеска
Амортизаторы 81
Колеса 83
Системы управления 87
Рулевое управление 87
Тормозная система 92
Кузов 112
Несколько слов о нагрузках и какие бывают кузова? 112
Система вентиляции и отопления 117
Об очистке стекол и безопасности движения 118
Электрооборудование 118
Несколько слон об электрическом токе 119
Аккумуляторная батарея 120
О подключении аккумуляторной батареи и потребителей 124
Генератор 125
Регулятор напряжения 132
Стартер 133
Система зажигания 135
Освещение и световая сигнализация 147 Заключение 152
Литература 159
ВВЕДЕНИЕ
Мерные автомобили появились в 1885 — 1886 гг, и если четыре года спустя автомобиль рассматривался как некая техническая новинка, как средство спортивного увлечения, то уже в 1910 г. их было вылущено 5 тыс., в 1930 г. — 35,8 млн., в 1965 — 66,5 млн., сегодня в мире их почти 400 млн.
Развитие автомобилестроения опиралось главным образом на машиностроение, хотя и вклад других отраслей промышленности характеризуется довольно внушительными цифрами. Так, по данным печати, в США на изготовление и эксплуатацию автомобилей идет 20 % производимого в стране металла, 70 % резины, 2/3 потребляемой в стране нефти. Подсчитано, что суммарная мощность эксплуатируемых в мире двигателей внутреннего сгорания составлнет 35 млрд. л. с. (на 1980 г.), из них 32 млрд. л. с на транспорте вообще и в том числе 31 млрд. л. с, на автомобильном транспорте. Суммарная мощность всех гидроэлектростанций в несколько раз меньше мощности всех двигателей внутреннего сгорания. Десятки миллионов человек в мире трудятся на транспорте и более половины из них — на автомобильном.
Автомобили, оснащенные специальным оборудованием, становятся незаменимыми помощниками человека: они подметают и моют улицы, тушат пожары, помогают строить дома н поднимать грузы. Но самое важное их назначение: перевозить грузы и пассажиров. Даже из этого краткою перечня понятна вторая причина триумфального шествия автомобиля но планете: его универсальность.
Третья причина — быстрая окупаемость средств, вложенных в автомобильный завод на ею строительство: стоимость затрат зачастую окупается раяыпе, чем за иод выходит на и роек гм ую мощность. Наконец, четвертая причина: огромное военное значение автомобиля. Во время Великой Отечественной войны автомобилисты перевезли миллионы тонн грузов, большие контингенты войск в короткие сроки перебрасывались автотранспортом на важные направлении Получившие всеобщее признание легендарные «катюши» были установлены на базе автомобиля. Город-герой Ленинград с трехмиллионным населением в годы блокады получал носпние и продовольственное обеспечение исключительно по «дороге жизни» на автомобиле. Таких примеров можно привести немало. Недаром в честь подвига воинов-водителей у автомобильного шоссе Орел — Брянск недалеко от Брянска воздвигнут верный в нашей стране памятник: у подножия 30-метрового пилона — фигура солдата-водителя.
Существует много официальных и неофициальных определений автомобиля. Много о нем можно сказать хорошего, но немало и плохого. Самое простое определение автомобиля — самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов н пассажиров. В последнее время появилось немало и не совсем лестных цля него эпитетов: автомобиль — главный убийца века, «автомобиль — отравитель атмосферы», «автомобиль — злой гений XX века» и др.
Что же такое автомобиль?
Название автомобиля произошло от греческого слона аитос — сам и латинского mohilis подвижной, т. е. са модем жу щи йен. Если говорить техническим языком, то автомобиль — это транспортная машина на колесном ходу, оборудованная двигагелем и предпа 31 саченная для перевозки грузов, пассажиров и выполнения специальных работ. А проще, автомобиль это самодвижущпнен тележка, предназначенная для перевозки грузов и пассажиров по любым безрельсовым дорогам
Видимо, уместно сказать несколько слов о месте автомобиля н единой транспортной системе страны. Еще недавно основным кидом транспорта был железнодорожный. Однако с развитием автомобильной промышленности все большее значение а перевозках пассажиров и грузов стало придаваться автомобилю. Около 7% общенационального грузооборота (произведение количества перевезенных грузов ы тоннах на расстояние в км) приходится на автомобильный транспорт. Но мнению некоторых ученых, еще должно произойти некоторое повышение удельного веса грузооборота автомобильных перевозок, хотя дальнейший его рост они считают нецелесообразным.
Происходит постепенное перераспределение удельного веса отдельных видов транспорта как в объемах перевозки фузов, так и пассажи ров. Особенно это заметно при сравнении с железнодорожным транспортом, где доля перевозок народнохозяйственных грузов снизилась до 14 %, в то время как на автомобильном транспорте она низросла до 01 %. Количество перевезенных пассажиров железной дорогой
снизилось до 9 %, а на автомобильном транспорте оно возросло до 90 %.
Таким образом, сравнение отдельных показателей работы двух видов транспорта свидетельствует о структурных изменениях, рациональном перераспределении объемов перевозок. Увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом вызвано не только ростом количества подвижного состава, но главным образом повышением эффективности его использования, широким внедрением достижений пауки и техники, прогрессивной технологии и передового опыта.
Таким образом, все возрастающий объем перевозок грузов н пассажиров автомобильным транспортом требует огромных затрат материальных и трудовых ресурсов и удовлетворение их не всегда представляется возможным но той простой причине, что эти потребности порой превышают темпы прироста населения Так, если количество населения в пашей стране с 1940 по 1982 г. увеличилось в 1,38 раза, то количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом возросло в 73 раза. Отсюда вывод: для дальнейшего роста необходимо повышать производительность труда и квалификацию водителей, а для этого — глубоко изучать устройство автомобиля и основы технической эксплуатации. И начинать что нужно с самого раннего возраста.
Ну, а теперь несколько слов об отрицательных явлениях, связанных с эксплуатацией автомобиля. Прежде всего так называемый экологи чеекин фактор. Ученые отводят автомобилю первое место среди факторов, отрицательно влияющих на биосферу Земли. Подсчитано, что за 1000 км пробега автомобиль «съедает» такое количество кислорода, которого человеку хватило бы на год. При этом в атмосферу выбрасывается большое количество углекислого и угарного газов, углеводородов и окислов азота. Все это вредит не только живым организмам! Резко сокращается срок службы металлических деталей н предметов. Например, воздушные провода связи в городах изнашиваются в 10 раз, железные крыши домов в 6 — 7 раз быстрее, чем в деревнях.
Вторым по значению отрицательным фактором влияния автомобильного транспорта на окружающую среду следует считать шум Он вредно действует на организм человека н животных, ухудшает рост деревьев. Основными источниками шума являются двигатели и агрегаты автомобилей, а иногда и груз, плохо закрепленный в кузове Во многих случаях интенсивность шума можно резко уменьшить, если добросовестно относиться к своим обязанностям.
Важной стала и проблема очистки воды, в той или иной мере связанной с автомобилем, например, после мойки автомобиля, дороги или улицы. Установлено, что 1 кг дизельного топлива может настолько загрязнить 1 млн. л пресной воды, что она будет непригодной как для потребностей населения, так и для промышленных целей.
В мире ежегодно под колесами автомобилей и в авариях гибнет окаю 300 тыс. человек" и более 7 млн. получают травмы.
В нашей стране есть все социальные предпосылки для предупреждения негативных последствий автомобиля и такие работы с успехом проводится
Огромные задачи поставлены XXVII съездом КПСС перед работниками автомобильной промышленности и автомобильного транспорта. «Основными направлениями экономического и социального развитии СССР на 1986 -1990 годы и на период до 2000 года» намечено донести до 40 — 45 % производство дизельных грузовых автомобилей и автопоездов с уменьшенным на 25 30 % (по сравнению с бензиновыми) удельным потреблением топлива. Поставлена задача освоить производство дизельных автобусов повышенной вместимости и комфортабельности. Увеличить выпуск большегрузных карьерных автосамосвалов, в том числе грузоподъемностью 100 и 180 тонн, авго-мобнлей-лесовозов повышенной грузоподъемности и малотоннажных грузовых автомобилей и автопогрузчиков. Ускорить переход на производство легковых автомобилей с дизельными двигателями и высокоэкономичных переднеприводных автомобилей. Уменьшить на 15 25 % удельную металлоемкость, увеличить ресурс работы и снизить трудоемкость технического обслуживания автомобилей.
Работники автомобильного транспорта обязаны повысить эффективность использования автотранспортных средств и в первую очередь за счет широкого применения прицепов н полуприцепов, сокращения непроизводительных простоев, порожних пробегов автомобилей и нерациональных перевозок. Улучшить структуру автомобильного парка. Довести в 1990 г. долю грузооборота, осуществляемого автомобилями с дизельными двигателями, до 60 %.
Увеличить перевозки грузов на 18 — 19 % и пассажирооборог автобусного парка общего пользования на 14- 16%.
Естественно, решение таких грандиозных задач под силу только увлеченным, высококвалифицированным людям и неудивительно поэтому, что в «Основных направлениях...» по ставлена задача «Создать необходимые условия для трудового обучения учащихся и овладения каждым выпускником средней школы одной из масгоных профессий. Совершенствовать работу по профессиональной ориентации молодежи».
Автор выражает надежду, что книга поможет молодому человеку изучить устройство автомобиля и таким образом в дальнейшем получить одну иэ самых массовых профессий: водителя автомобиля или автослесаря.
КАКИЕ БЫВАЮТ АВТОМОБИЛИ!
Одни автомобили отличаются друг от друга только цветом окраски, другие — некоторыми деталями внешнего оформления или конструкцией. Но у всех у них есть много общего. Это общее — принцип работы агрегатов, механизмов и систем автомобиля. Однако, несмотря на значительное число общих признаков, автомобили следует разделить па группы, которые легче позволяют ориентироваться в большом их разнообразии.
По назначению автомобили разделяются на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначении и специализированные. У последних кузова приспособлены для перевозки грузов определенного вида. Автомобили общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки 1рузов всех видов, кроме жидких.
Специальные автомобили эксплуатируются во многих отраслях народного хозяйства. На каждом из них смонтировано специальное оборудование: дли тушения пожаров, уборки мусора, поливки улиц и очистки их от снега, ремонта технических средетн, оказаЕшя первой медицинской помощи и т. д.
Но приспособленности к работе в различных дорожных условиях различают автомобили нормальной проходимости, которые эксплуатируются в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости, рассчитанных на неблагоустроенные дороги или бездорожье.
Автомобили обычной проходимости имеют один или два ведущих моста, повышенной проходимости - два, три или даже четыре, короткую базу (расстояние между мостами), большой дорожный просвет (расстояние от дороги до нижней точки автомобиля). У них, как правило, одинарные колеса с тинами широкого профиля и большого диаметра, с большими грунтозаценами. Это позволяет автомобилям двигаться по плохим участкам дорог и легче преодолевать бездорожье.
О проходимости можно судить по формуле, показывающей количество колес у автомобиля и в том числе ведущих. Она обозначается как произведение 4Х 2, 4X4, 6X2, 6X4, 6X6, 8X8, где первая цифра показывает общее количество колес у автомобили, а вторая — количество ведущих колес
В зависимости от рода потребляемого топлива автомобили делятся на дизельные, карбюраторные, газотурбинные, газогенераторные, газобаллонные, а также с электрическими двигателями.
Грузовые автомобили оборудованы кузовами. На автомобиле, показанном на рис. I, а, кузов выполнен с открывающимися сторонами — бортами. Поэтому его называют бортовым. Кузов такого автомобиля, как правило, большой.
А вот большой грузовой автомобиль с небольшим кузовом (рис, I, б), а бывают даже совсем без кузова. Это автомобиль-тягач. Груз на платформе он почти не перевозит. Его кузов используется для балласта (песок, железобетонные блоки и др.). Такие автомобили-тягачи используются для буксировки прицепов, кранов-экскаваторов и другой техники па колесном ходу. А вот этот автомобиль (рис. 1,о) без кузова. На него опирается передняя часть прицепа. Такой автомобиль называет седельным тягачом, а прицеп — полуприцепом.
Грузовые автомобили характеризуются грузоподъемностью, т. е. способностью перевозить определенное количество груза; проходимостью, т. е. способностью передвигаться по различным типам дорот; компоновкой, т. о. расположением кабины за двигателем или над двигателем; мощностью и типом двигателя. По грузоподъемности грузовые автомобили делятся ни классы: особо малый (0,3 1 т), малый (I Зт),средний (3 — 5 т), большой (5 8 т) и особо большой (8 т и более).
Для перевозки сыпучих и вязких грузов используются антомобили-самосвалы (рис. 1,а), оборудованные самосвальным кузовом.
Пассажирские автомобили вместимостью до 8 человек называют легковыми, более 8 человек — автобусами. Легковые автомобили классифицируются в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя.
Кроме того, легковые автомобили различаю!' в зависимости от тина кузова (закрытый, открытый, открывающийся) и но числу мест. Наибольшее распространение получили автомобили с кузовами закрытого тина с числом мест от 4 до 7.
На базе легковых автомобилей изготавливают грузопассажирские. Задние сиденья у них складывающиеся, а верхняя задняя часть кузова сделана удлиненной.
Это позволяет увеличить объем кузова и размеры площадки для размещения груза.
А вот рисунки нескольких автобусов (рис. 2). В первых из них по две широкие двери (как правило двух- и четырехстворчатые), низкие подножки для удобства посадки пассажиров. Это - городские автобусы (рис. 2, и). Они перевозят людей в городах и пригородах на короткие расстояния. В них пассажиры должны быстро входить и выходить, поэтому и двери, и проходы широкие, низкие ступени и большие накопительные площадки (так называют площадки в автобусах около дверей)
Кроме городских бывают междугородные (рис. 2, б), местного сообщения (рис. 2, в) и общего назначения (рис. 2. г).
Междугородные автобусы работают на дальних расстояниях, поэтому зачастую в них устанавливаются сиденья самолетного типа. Спинки у таких сидений откидываются назад и пассажир может спать. Накопительных площадок в этих автобусах практически нет, проходы и двери узкие (обычно одна дверь).
В индекс модели входит сокращенно название за вода-изготовителя и через тирс указывается четырех-шестизначный помер самой модели. Четырехзначный номер означает, что модель базовая, т. е. основная. Все семейство автомобилей разбито на классы. Первая цифра указывает класс автомобиля. Всего предусмотрено семь классов. В каждый класс входит семь видов, обозначенных второй цифрой индекса модели. И, наконец, в каждом чиде предусмотрено 99 порядковых номеров моделей автомобилей.
Как различаются и какие бывают классы автомобилей?
Для легковых автомобилей предусмотрено четыре класса. Различаются они в зависимости от рабочего обьема цилиндров двигателя, выражении! о в литрах. Двигатели с рабочим объемом цилиндров до 1.2 л относится к первому классу, до 2 л — ко второму, до 4 л — к третьему и свыше 4 л — к четвертому.
Класс автобусов определяют в зависимости от их длины. Ко второму классу относятся автобусы длиной 4,5 — 5 м (автобусов первого класса нет, при длине менее -1,5 м можно говорить лишь о легковом автомобиле), к третьему — 6 — 7.5 м, к четвертому — 8 — 9,5 м, к пятому — 10,5 — 12 м, к шестому — свыше 16.5 м. Таким образом, автобусы бывают инти классов.
Деление грузовых а к го мобилен на классы производится в зависимости от полной массы, т. е. от массы автомобиля с грузом. Так, автомобили полной массой до 1,2 т относятся к первому классу, более 1,2 т до 2 т — ко второму; более 2 до 8 т — к третьему, более 8 до 14 т — к четвертому, более 14 до 20 т — к пятому; более 20 до 40 т — к шестому, более 40 т — к седьмому классу.
В расчетную полную массу автомобиля-тягача входит суммарная масса автомобиля и масса полуприцепа, приходящаяся па седло автомобиля (а не всего полуприцепа).
В основу деления автомобилей на виды положено прежде всего эксплуатационное назначение. У нас в стране выделены автомобили: легковые, автобусы, бортовые, гягачн, самосвалы, цистерны, фургоны и специальные автомобили.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ АВТОМОБИЛЬ!
Современный автомобиль представляет своего рода тележку, на которой устанавливаются агрегаты, механизмы, системы, узлы и детали, выполняющие вполне определенную работу и, таким образом, позволяющие автомобилю не только пере двигаться самому, но и перевозить грузы и пассажиров.
Отметим, что механизмом принято называть совокупность подвижно соединенных тел (звеньев), назначение которых преобразование одного вида движения тел в требуемый вид движения других тел (например, вращая рулевое колесо, мы можем придать автомобилю требуемое направление движения), а агрегатом — соединение в одно целое нескольких устройств, выполняющих определенные функции, например, коробка передач, моет. Системой называют совокупность отдельных частей, связанных определенной функцией, например, смазочная система, системы питания, зажигании, тормозная, вентиляции и др.
Автомобиль (рис. 3) состоит из двигатели, шасси и кузова. Двигатель — это энергосиловая машина, которая преобра-
зует какой-либо вид энергии в механическую работу, необходимую для движения автомобиля. На современных автомобилях используются н основном поршневые двигатели, превращающие тепловую энергию, выделяющуюся при сгорании и цилиндрах топлива, в механическую работу.
Шасси включает в себя ходоную чисть, трансмиссию и системы управления. Ходовая часть — это тележка, на которой крепятся кузов и все агрегаты и механизмы автомобиля, в т. ч. двигатель. Она включает в себя раму, мосты, подвески, колеса и обеспечивает поступательное движение автомобиля, смягчает и поглощает толчки и удары, возникающие при движении по неровностям дороги.
Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля и изменяет величину и направление этого момента. Трансмиссия включает в себя сцепление, коробку передач, карданную передачу, главную передачу, дифференциал и полуоси. У автомобилей высокой проходимости в трансмиссию вхо дит также раздаточная коробка, дополнительная карданная и главная передачи, дифференциал переднего ведущего моста.
К системам управления относят рулевое управление, при помощи которого водитель изменяет направление движения автомобиля, и тормозную систему, позволяющую снизить скорость автомобиля, быстро остановить его или удерживать в неподвижном состоянии на наклонной дороге.
Для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле или автобусе и груза в грузовом используется кузов. В грузовом автомобиле к кузову относят кабину водителя, капот, закрывающий двигатель и платформу для размещения груза. Кузов легкового автомобиля является несущим, г. е. к нему крепятся агрегаты и механизмы автомобиля и он воспринимает действующие на него усилия.
ДВИГАТЕЛЬ И ЕГО СИСТЕМЫ
КАКИЕ БЫВАЮТ ДВИГАТЕЛИ
С первых дней автомобилестроения и до нашего времени на автомобилях использовались самые различные двигатели: вначале паровые, а затем внутреннего сгорания, работающие на легкоиспаряющемся жидком топливе — бензине (карбюраторные) и на тяжелом дизельном топливе (дизели), газогенераторные, на которых газ вырабатывается из твердого топлива непосредственно на автомобиле и газобаллонные, работающие на сжиженном и сжатом газе, хранящемся в баллонах на автомобиле, электрические и газотурбинные.
Естественно, создание автомобиля зависело от изобретения двигателя — источника движущей силы. Но на заре автомобилестроения еще не было двигателя внутреннего сгорания. Неудивительно поэтому, что первым на автомобиле установили паровой двигатель, нашедший к тому времени широкое применение в различных отраслях промышленности. Основными недостатками паровых двигателей были большая масса и низкий коэффициент полезною действия (КПД). Однако сам факт установки этих двигателей на автомобиль и полная непригодность их для эксплуатации сыграли значительную роль: конструкторы убедились в необходимости создания специального, принципиально ноного двигателя. Таким оказался двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо сгорает в его цилиндрах, т. е. внутри двигателя, и преобразуется в механическую энергию.
Но еще раньше была предпринята попытка использовать электродвигатель. Для успешной эксплуатации такого двигателя необходимо было создать достаточно емкий аккумулятор, в котором накапливалась бы электроэнергия и которая за1ем постепенно расходовалась в процессе эксплуатации автомобиля. Аккумулятор был создан, однако он был тяжел, а незначительная его емкость не позволяла эффективно использовать мощные электродвигатели. Поэтому скорость автомобили была невелика, а пробег до разрядки аккумуляторных батарей не превышал 80 км.
Появились так называемые «смешанные» или «гибридные» двигатели, представляющие собой энергосиловую установку: двигатель внутреннего сгорания небольшой мощности вращает вал генератора, заряжая таким образом аккумуляторную батарею, которая приводит в действие силовые электродвигатели, вращающие колеса автомобиля В этой системе пропадает главное достоинство электродвигателя: простота конструкции и технического обслуживания, большая мощность при малой массе, бесшумность работы, отсутствие вредных отработавших газов, использование дешевого топлива — электроэнергии.
Двигатели внутреннего сгорании в наибольшей степени удовлетворяют требованиям, предъявляемым к автомобильным двигателям: большая мощность, малые габаритные размеры и масса, возможность автономной работы на большом расстоянии от основной базы.
Началось совершенствование двигателей внутреннего сгорания, которое последовательно шло по таким направлениям: увеличивались частота вращения коленчатого вала и рабочий объем цилиндров, число цилиндров и степень сжатия. Но ведь больший рабочий объем цилиндров требует увеличения размеров и массы поршней, шатунов, коленчатого вала, что в свою очередь вызывает рост нагрузок на детали и их поломки, особенно при большой частоте вращения коленчатого вала.
Увеличение числа цилиндров приводило к удлинению двигателя и его коленчатого вала, т. с. снижало прочность последнего Следовательно, чтобы повысить прочность коленчатого нала, необходимо было его укоротить. Л для этого существовал один способ: расположить цилиндры не в один, а в два ряда. Так появились двигатели с V-образным расположением цилиндров. Вскоре конструкторы отказались от увеличения мощности за счет рабочего обьема и числа цилиндров. Следует также отметить, что малая масса подвижных деталей, возможная мри небольшом рабочем объеме цилиндров, значительно уменьшает нагрузки на детали двигателя даже при большой частоте вращении коленчатого вала.
Роста мощности можно было достичь путем улучшения технических характеристик, указанных ныше деталей. Но об этом мы расскажем несколько позже.
Па большинстве современных автомобилей применяются, как мы уже отмечали, поршневые двигатели внутреннего сгорания. Они классифицируются по назначению (стационарные и транспортные); способу смесеобразования (с внешним смесеобразованием — газовые или карбюраторные и с внутренним смесеобразованием — дизели); способу протекания рабочего никла (двух- и четырехтактные); способу воспламенения рабочгй смеси (с принудительным воспламенением от электрической искры — газовые, карбюраторные и другие, с носиламенением or сжатия — дизели); виду применяемого топлива (карбюраторные и двигатели, работающие на газе); числу цилиндров (двух-, четырех-, шести-, восьмицилиндровые и т. д.); способу охлаждения (с жидкостным или воздушным охлаждением); расположению цилиндров (рис. 4) (однорядные — с вертикальным расположением цилиндров, V-образные двухрядные — с расположением цилиндров под углом и оппозитные — с горизонтальным расположением цилиндров под углом 180°).
На рис. 4 все двигатели изображены с торца коленчатого вала.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДВИГАТЕЛЬ
Конструкция современного автомобильного двигателя довольно сложная. Двигатель состоит из нескольких систем и механизмов. Сейчас мы перечислим и очень кратко остановимся на их назначении, рассмотрим каждый механизм в отдельности. Итак, в двигателе размещены юеио взаимодействующие кривошипно-шатунный и газораспределительпый механизмы.
Кривошипно-шатунный механизм — основа всего двигателя. Он воспринимает давление газов в цилиндрах двигателя и превращает возвратно-поступательное движение поршня во вращение коленчатого вала
Газораспределительный механизм предназначен для своевременного пуска в цилиндры двигателя горючей смеси, разъединения камеры сгорания и атмосферы во время сжатия смеси, рабо чего хода и выпуска отработавших газов.
Система питания обеспечивает потребности двигателя в очищенном толлинг и воздухе, приготавливает горючую смесь, подводит ее в цилиндры и отводит и атмосферу отработавшие газы. Последнюю функцию иногда (особенно в дизелях) игпосят к системе выпуска
Смазочная система подаст в не обходимом количесте масло ко всем трущимся поверхностям деталей, уменьшает трение между деталями, снижает их и оюг и отводит тепло от трущихся поверхностей, смазывая их.
Создание нормального теплового режима, отвод тепла от нагретых деталей двигателя обеспечивает система охлаждения.
Система зажигания обеслечивает подачу в заданный момент времени искры в цилиндр, которая воспламеняет рабочую смесь.
Прежде чем разбираться и устройстве современного автомобильного карбюраторного двигателя, необходимо понять принцип работы простейшего одноцилиндрового двигателя. KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ
|