НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Автомобили из бумаги. — 1965 г.

Автомобили из бумаги. — 1965 г.

Л. Гальперштейн, П. Хлебников

Сделай сам
из бумаги и картона:

автомобили

Выпуски 1 и 2

*** 1965 ***


DjVu

Выпуск 1



DjVu

Выпуск 2



PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 

      Выпуск 1.
      Вы пока только начинаете учиться мастерству. До настоящих, опытных мастеров вам еще далеко — и настоящий автомобиль вам не построить. А сделать маленький, игрушечный автомобиль можно очень просто. С этим справится каждый. И материалы потребуются обычные: бумага, картон, клей, лучинки, пустые катушки от ниток.
      Автомобили бывают разные: легковые и грузовые, автобусы и пожарные машины, цистерны и самосвалы. Вы тоже можете сделать много разных машин — целое автохозяйство.
      Достаньте карандаш, линейку или угольник, нож, ножницы, кисточку для клея и принимайтесь за работу.
      Начнем с самой простой модели: маленького автобуса «Латвия» (рис.1А). Эти автобусы-малютки называют еще автобусами особо малой вместимости, или микро — автобусами. В них всего 10 мест, считая и место водителя.
      Точно такой же внешний вид имеет и специальный туристский автобус «Турист», хотя внутри он устроен несколько иначе. Сзади оставлено место для багажа, а к одному из кресел приделан микрофон. Руководитель экскурсии — экскурсовод через микрофон дает пояснения туристам. А чтобы туристам было лучше видно, часть крыши прозрачная, из органического стекла. В хорошую погоду она раздвигается. (...)
      Можно наложить не выкройку листок папиросной бумаги или кальки и аккуратно, по линейке, обвести карандашом по всем линиям. Сильно нажимать не надо. На выкройке рамы обозначьте места отверстий. Если папиросной бумаги или кальки у вас нет, — не беда. Тонкая писчая бумага тоже годится. Она достаточно прозрачна, а выкройки нарочно напечатаны жирно, чтобы лучше просвечивали.
      Положите на картон лист копировальной бумаги для пишущих машин, или копирки, как ее обычно называют. Класть надо жирной стороной книзу. На копирку наложите листок с выкройкой рамы, соедините все скрепками или приколите кнопками к доске. Все линии обведите карандашом по линейке. Не забудьте обозначить отверстия.
      Таким же способом на плотную бумагу переведите выкройку кузова. Конечно, можно было бы перевести выкройки под копирку и прямо из книжки. Так даже проще, только книжка будет портиться. Обведете рисунок карандашом раз, другой — и линии станут грязными, неточными. А еще обведете — и книжка начнет рваться.
      Вы ведь не хотите, чтобы на вашу модель кто-нибудь ногой наступил. Как же тан: вы трудились, делали, старались получше все устроить, и вдруг какой-то неаккуратный человек поленился посмотреть под ноги — и погибла вся ваша работа.
      Уважайте и вы труд людей, которые сделали эту книжку. Берегите ее. сохраняйте для ваших товарищей, которые будут пользоваться ею после вас.
      Если нет копировальной бумаги, можно обойтись без нее. Удобно, например, работать с так называемой эмульсированной, или карандашной калькой. Наложив на книжку листок такой кальки, переведите выкройку. проводя линии по линейке карандашом средней жесткости (ТМ или СТ). А потом переверните листок кальки и наложите его на картон карандашными линиями вниз. Чтобы рисунок перевелся на картон, нужно еще раз аккуратно обвести все линии карандашом по линейке, но теперь уже с обратной стороны. Когда снимете кальку, то увидите, что линии перевелись на картон достаточно четко.
      Наконец, если нет и карандашной кальки, то можно обойтись просто тонкой белой бумагой. Переведите выкройку из книжки на листок этой бумаги, а потом затушуйте листок с обратной стороны самым мягким черным карандашом. Сплошь тушевать не надо: только разведете лишнюю грязь. Достаточно затушевать все места, где проходят линии.
      Когда наложите листок затушеванной стороной на картон или бумагу и обведете линии, — рисунок переведется достаточно четко. Если вы хотите сделать несколько одинаковых моделей, то придется каждую выкройку переводить с листка несколько раз. После каждого раза листок снова тушуйте с изнанки мягким карандашом. Ваша самодельная «копирка» будет опять как новая.
      Во всех случаях очень важно точно переводить места отверстий в раме для осей. Лучше всего накалывать их на картоне иглой или ножкой циркуля по точкам отмеченным при копировании на прозрачной бумаге или кальке. Кстати сказать, при переснятии выкройки рамы можно наколоть острой иглой все оси и углы, а потом соединить по линеике образовавшиеся на картоне проколы.
      Переведя выкройку рамы на картон, аккуратно вырежьте ее по контуру ножницами. Четыре дырочки для осей проверните острым концом ножниц. Только не делайте этого на столе, а подложите какую-нибудь дощечку.
      Раму надрежьте по линиям сгиба. Надрезы должны быть ровные. Лучше всего надрезать концом ножа по линейке. Сильно не нажимайте: прорежете насквозь — испортите раму. Нужно только сверху немного процарапать. Края рамы отогните по надрезам.
      Выкройка кузова состоит из двух частей: крыши и развертки стенок. Все это переведите на плотную бумагу. Окна, фары, деери и решетку спереди переведите тоже. Выкройку вырежьте по контуру.
      Согните стенки по линиям сгиба и склейте. Потом приклейте крышу и положите кузов сохнуть.
      Клеить лучше всего казеиновым или фотоклеем. Но годится и силикатный клей, и жидкий столярный. Места склейки смазывайте не слишком жирно, плотно прижимайте, а потом излишки клея, выступившие по краям, снимите мягкой сухой тряпочкой.
      Когда кузов подсохнет, заполните его ватой. Этого можно и не делать: модель все равно получится. Но если вы заполните кузов ватой, то модель будет более прочной.
      Уложите в кузов столько распушенной ваты, чтобы он свободно надевался на раму. После этого боковины рамы смажьте клеем и насадите кузов. Нижние кромки кузова с боков модели должны оказаться на одном уровне с выступами рамы, в которые вставляются оси. Это легко проверить, поставив раму с надетым кузовом на стол.
      Теперь сделайте колеса. Длина катушек маловата, ее нужно увеличить. Для этого гильзу каждой катушки разрежьте ножом или распилите пополам (рис. 2). Получившиеся половинки катушки наденьте на карандаш. Если будут налезать туго, — поскоблите ребра карандаша иначе потом катушку будет трудно снять.
      Расстояние между щечками подгоните так, чтобы они входили внутрь рамы совершенно свободно и даже с небольшим эазором.
      Из плотной бумаги вырежьте полоску подходящей ширины, смажьте ее с одной стороны клеем и обверните два-три раза роверх обрезков гильзы. Обвязав получившуюся бумажную трубочку ниткои, положите удлиненную катушку сохнуть.
      Таким же образом заготовьте и вторую катушку для модели. Пока окрасите кузов и раму и придет время ставить их на колеса, успеют высохнуть и катушки. Из середины гильзы выньте карандаши, снимите нитки.
      Оси для колес аккуратно выстругайте острым ножом из лучинки. Они должны быть круглые, примерно 3 мм толщиной V по 60 мм длиной. Чтобы колеса легко вертелись, зачистите оси шкуркой или поскоблите лезвием ножа. Аккуратно вставьте готовые оси в отверстия рамы.
      Модель осталось покрасить. Если она сделана из зеленой или синей бумаги, то нужно только навести черной краской полоски спереди, на радиаторе, обвести по контуру двери, аакрасить открытые части рамы и крышу. Окна нужно сделать белыми.
      Модель из белой бумаги выкрасьте в синии или голубой цвет, полосу на кузове сделайте светложелтои. а окна оставьте белыми.
      На боковинах кузова под окнами и по его нижнему краю проходят продольные полоски. Вы можете наклеить в этих местах полоски станиолевой бумаги из-под шоколада, чая или конфет. Из этой же бумаги вырежьте два кружочка и наклейте их вместо фар.
      Когда окраска высохнет, — наденьте на оси заготовленные вами удлинённые катушки. Вот и готова наша первая модель!
     
      Вторая модель — хорошо вам знакомый грузовой автомобиль — «ГАЗ-51А». Такие машины вы-пускаются а городе Горьком. «ГАЗ» — »то «Горьковский автомобильный завод». ГАЗ-51А может перевозить 2 тонны груза, а по хорошей дороге — даже 2,5 тонны. Модель состоит из трех основных частей: рамы (рис. 5А), кабины (рис. 5Б) и кузова (рис. 5В).
      Для колес возьмите целую катушку. Ее длина — около 38 мм, нужно же 42 — 43 мм. Из-за четырех миллиметров не стоит возиться, пускай лучше просветы между колесами и рамой будут немного больше. Длину осей подберите по готовой раме. Выкройки кабины [рис. 5Б) с мотором и буфера (рис. 5Г) переведите на плотную бумагу, вырежьте по контуру и согните. Склейте кабику и мотор и положите сохнуть. Когда они высохнут, — зааолните их ватой, примерьте к реме и смажьте клевм отогнутые края. Аккуратно приклейте кабину и мотор на место. Радиатор должен лечь точно на передний край рамы.
      Отличительной особенностью внешнего облика машины ГАЗ-51А является сильно выступающий передний буфер. Заготовьте его по отдельной выкройке, согните и приклейте на место.
      Часто можно встретить грузовик с закрытым кузовом — так называемый фургон. В таких фургонах возят хлеб, мебель, готовое платье или устраивают походные мастерские, кинопередвижки.
      Вы тоже можете сделать фургон (рис. 1В). Рама, кабина с мотором и буфер обычные, только кузов другой (рис. 6). Вырежьте его по выкройке, согните и склейте. Приклейте кузов на раму. Только сначала посмотрите хорошенько, как клеить. Кузов садится на раму «верхом». У передней стенки кузова отгибается наружу узкая полоска. Она ляжет поверх отогнутого края кабины. А широкие лепестки загибаются внутрь. Их нужно будет приклеить к раме с боков. Прижать же там трудно: очень узкое место. Придется сделать это концом линейки.
      У задней стенки есть два двойных «флажка» сзади. Более широкие части этих «флажков» нужно смазать клеем, подогнуть и подклеить изнутри к задней стенке. Отогнутые узкие концы «флажков» должны лечь вдоль боковин рамы. Сюда их и нужно будет приклеивать.
      Кузов хорошо предварительно заполнил ватой. Конечно, если вы хотите сзвдмсде лать открывающуюся дверку, то ватой на' бивать не придется. Но тогда для увеличе' ния прочности склейте кузов не из бумаги а из тонкого картона.
     
      Мы уже говорили о том, что ГАЗ-514 может возить грузы не больше, чем две с половиной тонны. Более тяжелые грузй возят на автомобилях ЗМП-164А (рис. 1 Г Это — уже грузовик средней грузоподъем ности. Средней потому, что бывают машины с гораздо большей грузоподъемностью А ЗМП-164А по хорошей дороге может перевозить груза до четырех тонн. (...)
      Описанные здесь пять моделей составят основу вашего автохозяйства. О других моделях вы узнаете в следующих выпусках.
     
      Выпуск 2.
     
      РЕБЯТА!
      В первом выпуске описано изготовление нескольких моделей грузовых автомобилей и микроавтобуса, которые можно изготовить из бумаги и картона (см. общие виды моделей на рисунках: 1А, 1Б, 1В, 1Г, 1Д. Во втором выпуске предлагаем вам модели еще нескольких автомобилей и гусеничного трактора.
      Первая модель — легковой автомобиль для сельской местности, ГАЗ-69 Б (рис. 1-а). Этот автомобиль с виду не так красив, как «Волга» или «Чайка», да и удобств для пассажиров в нем меньше. Зато он проходит по любой дороге: не вязнет в грязи и снегу, не застревает на ухабах, легко карабкается на крутые подъемы, смело перебирается вброд через небольшие реки...
      Заготовьте материалы. Для рамы надо взять тонкий картон. Здесь пригодится и коробка из-под печенья, и канцелярская папка, и коробка от обуви. Если есть глянцевый прессованный картон, — модель получится красивее, но такой картон хуже клеится.
      Для кузова нужна чертежная или рисовальная бумага, или толстая цветная бумага, которой иногда покрывают столы. Еще понадобится папиросная бумага или калька и копировальная бумага «копирка».
      На развороте даны выкройки для рамы (рис. 2 слева), кузова (рис. 2А) и переднего бампера (рис. 2 справа). Наложите на них листок папиросной бумаги или кальки и аккуратно, по линеечке, обведите карандашом все линии. Пунктирные линии тоже обведите. Это линии сгиба. На выкройке рамы обозначьте места отверстий для осей. Сильно нажимать не надо. Если ни папиросной бумаги, ни кальки у вас нет, — возьмите тонкую писчую бумагу хорошего качества. Она бывает достаточно прозрачна, и линии сквозь нее просвечивают.
      Положите лист копирки на картон черной стороной книзу. На копирку наложите листок с выкройкой рамы и обведите все линии карандашом. (...)
      Клеить лучше всего казеиновым или фото-клеем, но годится и силикатный клей.
      Расстояние между щечками подгоните так, чтобы катушка входила внутрь рамы совершенно свободно и даже с небольшим зазором. Из писчей бумаги вырежьте полоску подходящей ширины, смажьте с одной стороны клеем и обверните два-три раза вокруг обрезков гильзы. Обвязав получившуюся бумажную трубочку ниткой, положите удлиненную катушку сохнуть. Когда высохнет — карандаш выньте, а нитки снимите. Таким же образом заготовьте и вторую катушку для модели.
      Оси для колес аккуратно выстругайте острым ножом из лучинок.
      Когда кузов подсохнет, заполните его ватой: модель станет прочнее, не так легко будет мяться. Уложите в кузов столько распушенной ваты, чтобы он мог надеваться и на раму. После этого боковины кузова смажьте изнутри клеем й насадите на раму. Бампер заполнять ватой не надо; его просто приклеивайте на место.
      Для колес подберите ЗДе катушки от ниток. Диаметр щечек 25 — 26 мм. Щечки должны быть целыми, не выщербленными. Бумажные этикетки соскоблите, а торцы щёчек отполируйте шкуркой.
      Длина клтушек для нашей модели мала. Ее придется увеличить. Для этого гильзу каждой катушки разрежьте или распилите посередине. Получившиеся половинки катушки наденьте на карандаш. Если будут налезать туго, — поскоблите ребра карандаша ножом, иначе потом удлиненную катушку будет трудно снять.
      Осталось покрасить. Если модель сделана из зеленой бумаги, — нужно только навести черной краской полоски на радиаторе, обвести по контуру двери, закрасить открытые части рамы. Окна нужно сделать белыми. (...)
      Вот и готов ваш ГАЗ-69Б. Подтолкните его — и он резво покатится по комнате!
     
      В прошлом выпуске мы давали модель грузового автомобиля ЗИЛ-164А. В задней части рамы этой модели был предусмотрен буксирный крюк. К нему можно прицеплять модель грузового прицепа (рис. 1Б). Этот же самый прицеп можно будет прицеплять и к трактору, модель которого вы также можете построить.
      Грузовой прицеп склейте из двух частей: рамы (рис. 3) и кузова (рис. 4). Колеса и оси — такие же, как у ГАЗ-69Б. Рядом с выкройкой рамы прицепа Даны выкройки скобы (рис. ЗА) и дышла (рис. ЗБ). Эти части делаются из картона. Скобу вырежьте и проколите в ней такие два отверстия, чтобы туго входила спичка. Согните скобу и приклейте ее спинкой к передней части рамы.
      В дышле проколите три отверстия, в каждое из которых спичка должна входить свободно. Боковые «полки» дышла отогните книзу под прямым углом. Они нужны для увеличения прочности.
      Вложите дышло концами внутрь скобы и соедините эти две детали спичкой, пропустив ее через отверстия. Когда будете прицеплять прицеп, то вдвиньте конец дышла внутрь буксирного крюка на раме ЗИЛ-164А или трактора так. чтобы отверстия совпали. В получившееся сквозное отверстие воткните кусок спички.
      Следующая модель — маленький грузовой автомобиль УАЗ-451Д (рис. 1В). Буквы УАЗ — это Ульяновский автомобильный завод.
      Для этой модели сделайте три выкройки: рамы (рис. 5). кабины (рис. 6) и кузова (рис. 7). Выкройку рамы переведите на картон. Вырежьте ее и проколите отверстия для осей. Надрежьте раму по линиям сгиба и согните. Чтобы рама была прочнее, надо ее склеить. Отогнутые лепестки намажьте клеем и прижмите изнутри к боковинам рамы. Чтобы склейка во время сушки не отстала, поставьте на место оси для колес. Хорошо еще прижать склеенные места прищепками для белья и сушить в таком виде. Только сначала положите раму спинкой на стол и проверьте, не перекошена ли она «пропеллером».
      Кабину вырежьте и склейте. Когда высохнет — заполните ватой и приклейте к раме. Вырезы под дверцами должны совпасть с выступами рамы, в которых крепятся передние колеса.
      Переведите выкройку кузова. Бумагу можно взять поплотнее, чем для кабины. Вырежьте кузов, согните и склейте. Когда он хорошо высохнет, — намажьте клеем заднюю часть рамы до отогнутого края кабины. Приложите кузов. Перевернув модель, посмотрите, правильно ли он стоит, и, если приклеилось плохо, то подвиньте.
      Между кузовом и кабиной останется промежуток. По ширине он равен отогнутому краю кабины. Промежуток есть и у настоящих машин. Если его не оставить, то на неровной дороге кузов будет ударяться о кабину.
      Кагушки для колес этой модели нужны такие же, как и для ГАЗ-69 Б: с диаметром щечки 35 — 26 мм. Их придется удлинить по внутреннему размеру рвмы. Делается это так же. как было описано, только бумажная лента здесь понадобится поуже. Длину осей подберите сами. Не забудьте только, что их концы должны немного выступать наружу нз рамы.
      Когда сама модель и склеенные катушки высохнут, — соберите все вместе. Как раскрасить эту модель, вы легко сообразите сами. Ульяновский завод чаще всего красит свои машины в синий цвет. Не забудьте наклеить станиолевые кружочки на фары.
      Следующая модель — мощный гусеничный трактор С-100 (рис. 1 Г). Цифра «100» в его названии означает, что этот трактор силен, как 100 самых здоровых лошадей. Если бы можно было выпустить наружу всех этих механических лошадей и сделать их настоящими, живыми, то для них понадобилась бы огромная конюшня. Каждый день, зимой и летом, эти лошади сьедели бы целую гору корма. А если запрячь их в плуг, хотя бы по две в ряд, такая упряжка растянулась бы на 125 метров. Целый поезд!
      Трактор состоит из трех основных частей, склеенных вместе: рамы )рис. 8), корпуса (рис. 9) и кабины (рис. 10). Выкройку рамы переведите ка тонкий картон и аккуратно вырежьте ножницами. Надрежьте раму по пунктирным линиям, чтобы края можно было потом отогнуть.
      Каждое отверстие для оси наколите по контуру концом ножа и середину выньте. Разверните отверстие заточенным шестигранным карандашом, вдвигая его постепенно и все время поворачивая. Образовавшиеся по краям отверстия утолщения аккуратно срежьте острым ножом. После этого раму согните и склейте.
      Кабину яырежьте из плотной бумаги и согните. Посмотрите, какие из отогнутых кромок нужны для склейки самой кабины, и смажьте их клеем. Остальные кромки оставьте пока сухими. Склейте кабину и положите ее сохнуть.
      Из такой же бумаги вырежьте корпус с капотом мотора, согните и склейте. Кабину заполните ватой, намажьте клеем ее свободные кромки и приклейте к корпусу. Должны получиться подножки, чтобы трактористу удобнее было влезать (см. рис. 1Г — общий вид трактора).
      Корпус заполните ватой, наденьте его вместе с кабиной на раму и приклеите.
      Очень важная часть модели — гусеницы (рис. 1Д). Для них понадобится полотняная или хлопчатобумажная тесьма шириной 14 мм. Найти ее можно в галантерейных магазинах или в магазинах электротоваров, где она продается под названием «киперная лента». Отрежьте два куска тесьмы длиной по 245 мм и сшейте их в кольца, оставив с каждого конца кромку шириной по 10 мм.
      Кольцо ленты наденьте на свернутую в трубку полосу картона (рис. 1Е). Отпустите руки — трубка расправится и растянет ленту. Концы ленты, торчащие возле шва, склейте столярным клеем. В угол шва приклейте спичку, смазав клеем две ее соседние стороны. К этой спичке приложите одну сухую, а к той — опять смазанную клеем, ко только с одной стороны. Так продолжайте, пока не оклеите всю ленту кругом. Головками сухие и смазанные спички должны смотреть в разные стороны. Когда все приклеите, — выньте сухие спички и положите ленту сохнуть. Когда хорошо просохнет, — срежьте выступающие за края ленты концы спичек острым ножом.
      Для колес (рис. 1Ж) понадобятся четыре катушки с диаметром щечек по 26 мм. Отрежьте от них щечки толщиной по 6 мм. Пару щечек насадите на карандаш узкими сторонами друг к другу. Снаружи к каждой щечке приклейте кружок из плотной бумаги, вырезав его по рисунку 8А. Отрежьте полоску плотной бумаги длиной 150 мм и шириной чуть побольше гусеницы. Раздвиньте щечки на карандаше так, чтобы полоска легла на них, войдя между бумажными кружками. Смажьте полоску клеем и оберните вокруг щечек. Так сделайте все четыре колеса.
      Оси для колес сделайте из ученической ручки или из карандаша, только круглого, а не шестигранного. Длина каждой оси — 70 мм. Вставьте ось в отверстия рамы и насадите два колеса так, чтобы между ними и рамой оставался небольшой зазор. Точно так же посадите на место вторую пару колес. Натяните гусеницы.
      Буксирный крюк (см. рис. 1Д) согните из полоски плотного картона и проколите, отверстия для спичек (рис. 8А). Концом ножа прорежьте щель в заднем сгибе рамы. Вставьте в эту щель крюк и приклейте его к раме снизу. Как прицеплять — сказано в описании грузового прицепа (рис. 1Б). По рисунку 8А (слева) вырежьте две фары и приклейте их по бокам радиатора.
      Теперь модель гусеничного трактора совсем готова. Попробуйте ее покатать. Если все сделано правильно, колеса завертятся и гусеницы поползут, как у настоящего трактора. Осталось покрасить модель и наклеить фары.
      Последняя модель — самая красивая, но она требует самого аккуратного изготовления. Стоит где-нибудь ошибиться на 1 — 2 мм — и ничего не получится. Это — модель легковой автомашины ЗИЛ-111 (рис. 1И). Буквы ЗИЛ означают «Завод имени Лихачева». ЗИП — старейший автозавод в нашей стране. Прошло уже около сорока лет с тех пор, как он выпустил первые советские грузовые и легковые автомобили.
      Для модели ЗИЛ-111 даются пять выкроек: рама (рис. 11), кузов, передний бампер с радиатором (рис. 12 слева), капот мотора (рис. 12а) и задняя облицовка )рис 12 справа). Раму вырежьте по выкройке из тонкого картона, надрежьте по линиям сгиба и согните. Передний и задний козырьки изогните плавно. Склеивать раму нужно .. половинки передней перемычки и зажмите их прищепкой для белья; Передний козырек положите на перемычку, а зубчики на его боках вклеите
      внутрь рамы и также зажмите прищепками
      Еще раз проверив правильность изгиба задней части рамы, подклеите по три зубчика с каждой стороны багажника изнутри к боковинам, а зубчики на задних концах боковин загните и приклейте снаружи на задний бампер. И здесь также все склойте зажмите прищепками и положите раму сохнуть.
      Кузов вырежьте, согните и сначала склейте только его верхнюю часть. Заполните эту часть ватой, смажьте клеем изнутри боковины и «порожки», которые ложатся на раму сверху. Посадите кузов на раму и подвигайте, чтобы все легло правильно по нижней кромке, а также спереди и сзади. Затем, отогнув кверху крышку багажника и лепестки ветрового стекла, смажьте их клеем изнути и прижмите на место Приклейте к раме лепестки задних фонарей и передних фар.
      Передний бампер е радиатором предварительно согните, склеите и .. просохнуть Затем смажьте нужные места клеем изнутри и посадите бампер и радиатор на место. Приклейте капот мотора. Прежде, чем наклеивать заднюю облицовку, острым ножом аккуратно сведите на нет зубчики боковин рамы, наклеенные снаружи на задний ба р бывают черные с серебром. Но модель красивее сделать цветной: синей, темно-зеленой или темно-красной. В задние фонари заложите изнутри красную бумагу, а в передние фары — станиоль. Полоски хромированной отделки выклеивать из станиоли очень сложно. Хорошо, если удастся дос.а «серебряную» краску (алюминиевый порошок). Тогда можно будет навести их тонкой .. Колеса ЗИЛ-111 делаются точно так же, как и для всех других моделей.
      Придумайте сами и постройте для этих машин гараж — из бумаги и картона.

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru