НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Самолеты Страны Советов. Сборник. — 1976 г.

Самолеты Страны Советов

*** 1976 ***


DjVu



СОДЕРЖАНИЕ

НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ (1917 — 192 6) 5
«Илья Муромец» —
Г (ИМ—Г) 9
М-5 Ю
М-9
«Вуазен» 12
«Фарман-30»
«Ньюпор-17» 14
ВХ-4 "
П-IV — ПЛП-Бис
«Комта»
У-1
«Кояек-Горбуиок»
АК-1
И-1 (Ил-400 бис)
ВОП-1
АНТ-1
Р-1
АНТ-2
Андрей Николаевич Туполев
А Архангельский
И-2
К-1
Р-3 (АНТ-3) 32
ТБ-1 (АНТ-4)
ПМ-1
РАФ-1
КРЫЛЬЯ КРЕПНУТ (1926 — 193 2)
2И-Н1 (ДИ-1)
«Три друга»
БИЧ-3
И-4 (АНТ-5)
И-3
«Буревестник» С-4
П-2
АИР-1 (ВВА-3)
У-2 (ПО-2)
Николай Николаевич Поликар пов А Тростянский
Р-5 (П-5)
«Пионерская правда» (АИР-3)
К-5
АНТ-9 (ПС-9)
Р-6 (АНТ-7)
И-5
СК-4
РГ-1
Ш-2
ТБ-3 (АНТ-6, Г-2 ТШ-1
МДР-2 (АНТ-8)
«Омега»
АНТ-14 «Правда HZ (И-ЗЕТ)
«Сталь-2»
АИР-6
МБР-2 (МП-1)
Георгий Михайлович В Бирюлин
Г-8
Бериев
АИР-7 70
ХАИ-1 71
БИЧ-7 А 71
Ми-3 (АНТ-21) 72
БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ,
11 12 ДАЛЬШЕ (1933—193 8) 73
13 И-14 (АНТ-31 бис) 76
14 «Сталь-3» 76
15 «Сталь-6» 77
16 И-15 (ЦКБ-3) 78
17 АНТ-25 (РД) 79
18 И-16 (ЦКБ-12) 80
19 НИАИ-1 (ЛК «Фанера 2») 82
20 ТШ-3 (ЦКБ-4) 83
21 «Максим Горький»
22 (АНТ-20) 84
22 СПЛ («Гидро-1») 85
23 МК-1 (АНТ-22) 86
24 ЭМАИ-1 «Серго
25 Орджоникидзе» 87
СБ — СБ-2 (АНТ-40,
30 ПС-40) 88
31 «Сталь-11» - 89
32 ДИ-6 90
33 АСК 91
34 P-Z (Р-зет) 91
34 СР (ЦКБ-27) ДАР Г-20 92 93 93
35 НВ-2 94
АНИТО-1 95
38 БОК-5 95
38 ЛК-4 (НИАИ-4) 96
39 ПС-89 (ЗИГ-1) 97
40 «Родина» (АНТ-37 бис) 98
41 «Сталь-7» 99
42 УТ-2 — УТ-1 100
43 ДБ-Зб (ЦКБ-30) 101
43 САМ-5-2 бис 102
44 ДБ-А ЛК («Ленинградский 103
46 комсомолец») 104
49 Р-10 (ХАИ-5 ПС-5) АРК-3 105
50 ПС-35 (АНТ-35) 106
50 И-15 бис (И-152) 107
51 ИП-1 (ДГ-52) 108
52 К-12 (ВС-2) 109
53 КСМ-1 110
54 ХАИ — АВИАВНИТО 3 110
54 БОК-1 111
55 Пе-8 (ТБ-7, АНТ-42) 112
56 Владимир Михайлович Петляков В Кaневский 114
58 У-5 117
59 РК-1 (ЛИГ-7) 118
60 «Стрела» 119
61 Су-2 (ББ-1) 120
62 Павел Осипович Сухой " Ка-
63 лишев 121
64 КОР-1 (Бе-2) И-207 125 125
65 Че-2 (МДР-6) 126
69 СХ-1 ГЛИГ-10) 127
МТБ-2 (АНТ-44) 128
Тандем (Тандем-МАИ) 129 И-153 «Чайка» 130
САМОЛЕТЫ ОГНЕВЫХ
ЛЕТ (1939 — 1945) 131
И-28 135
Як-4 (ББ-22) 136
Ил-4 (ДБ-ЗФ) 137
ДБ-ЛК 138
МА-1 139
Ар-2 140
Ер-2 (ДБ-240) 141
Пе-2 142
ЛаГГ-3 144
Як-1 (И-26) 145
Александр Сергеевич Яковлев
Е Рябчиков 146
МиГ-3 150
Як-7 151
Ил-2 (ЦКБ-57) 152
И-185 154
Ш-7 155
БИЧ-21 (СГ-1) 155
Су-1 156
ИС-1 157
Су-в 158
ДВБ-102 159
БИ (БИ-1) 160
Як-6 (НББ) 161
Ту-2 162
Ла-5 163
Семен Алексеевич Лавочкин
М Арлазоров 164
Як-9 168
Ще-2 169
Як-3 170
Ла-7 172
Ил-10 173
Су-5 (И-107) 174
И-250 (И) 175
МиГ-8 («Утка») 176
НА ПОРОГЕ ЗВУКОВОГО БАРЬЕРА (19 4 6 — 1 950) 177
Ил-12 181
МиГ-9 182
Як-15 183
Ла-9 184
Як-11 185
Як-12 186
Су-9 187
Ла-150 187
Як-18 188
Ту-70 190
Ту-4 191
Ан-2 192
Олег Константинович Антонов
Ю Зелъвенский 193
Як-17 197
Як-23 197
МиГ-15 198
Су-12 200
Ла-15 200
Ил-28 201
МиГ-17 202
Артем Иванович Микоян
М Новиков 203
Ла-176 208
Су-15 208
Ту-85 209
Ту-14 210
Б еКв 211
Р-1 212
Ил-14 212
ЭПОХА БОЛЬШИХ СКОРОСТЕЙ (1951 — 1970) 213
Як-25 218
Ту-16 220
МиГ-19 222
Ту-104 224
Ан-8 226
Ил-18 227
Ан-12 228
Ан-10 229
Ту-114 230
Ан-14 «Пчелка» 232
МиГ-21 234
Ан-24 235
Як-32 236
Ту-124 237
Ту-134 238
Ан-22 («Антей») 239 Ил-62 240
Сергей Владимирович Ильюшин С Игнатьев 242
Бе30 249
Як-18Т 250
Як-40 251
Ту-154 252
Ту-144 254
ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ 260

PEKЛAMA Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Подробности...

Выставлен на продажу домен
mp3-kniga.ru
Обращаться: r01.ru
(аукцион доменов)



 


Эта книга об отечественных самолетах, строившихся в нашей стране в годы Советской власти. Строго хронологическое (по датам первого полета) расположение описаний самолетов, сопровождение их фотоснимками и схемами избрано для того, чтобы читатель имел наглядное представление о том, как год от года совершенствовались конструкции машин, как в них воплощались достижения авиационной науки и техники, отражались постоянно растущие возможности советской индустрии.
      Краткие описания—«биографии» самолетов, вступительные статьи к главам и очерки о наиболее видных советских конструкторах показывают, как благодаря заботам и вниманию Коммунистической партии в нашей стране развивалось отечественное самолетостроение, росли конструкторские кадры, какой огромный вклад внесла наша страна в развитие мирового самолетостроения.
      В книге широко использованы материалы, публиковавшиеся в журнале «Крылья Родины» в 1967—1972 гг. Летно-технические данные большинства самолетов приводятся по результатам их летных испытаний.
      Книга рассчитана на массового читателя, интересующегося авиацией.
      Под общей редакцией Б. Л. СИМАКОВА Техническое описание самолетов и чертежи В. Б. ШАВРОВА Редактор-составитель П. С. СТАРОСТИН Художественный редактор Е. А. АГРАНОВСКИЙ
     
      Одной из главных неотложных проблем, которые пришлось решать рожденной Октябрем Советской Республике, было создание вооруженных сил, способных защитить завоевания революции. Их строительство, техническое оснащение, снабжение проходило под руководством и при непосредственном участии В. И. Ленина. Учитывалось, что в боях с контрреволю-пией и войсками иностранных интервентов значительную роль должна сыграть авиация, и поэтому были приняты энергичные меры для того, чтобы молодая Красная Армия имела в своем составе возможно большее количество боевых авиационных отрядов.
      Их создание являлось чрезвычайно сложной задачей. Помимо трудностей с укомплектованием отрядов летным и техническим составом, надо было вооружить их самолетами, годными для боевого использования. К началу мая 1918 года в распоряжении республики по подсчетам Военно-хозяйственного совета имелось всего около 1000 самолетов, в большинстве своем иностранных марок. Из них в строю находилось 300 аппаратов, остальные — на различных складах и заводах. Двигатели на самолетах были изношены.
      Начавшаяся гражданская война еще более осложнила снабжение авиации техникой. Юг страны, где находились многие промышленные предприятия, в том числе и авиационные, был захвачен белогвардейцами и интервентами. Вся тяжесть обеспечения молодой советской авиации легла на плечи авиационных заводов, расположенных в центральных районах, главным образом в Москве и Петрограде. Рабочие коллективы авиационных предприятий, возглавляемые партийными организациями, преодолевали огромные трудности. Невзирая на голод, недостаток материалов и топлива, они прилагали все усилия к тому, чтобы дать фронту больше самолетов и двигателей.
      В невероятно трудных условиях разрухи, атак внутренней и внешней контрреволюции, при прямом противодействии троцкистов, кричавших, что Советской Республике авиация и авиационная промышленность не нужны, в стране в короткий срок были сформированы десятки авиационных отрядов. Национализированные в 1918 году авиазаводы получили кредиты. Была проведена мобилизация специалистов, ранее работавших в авиапромышленности, работники предприятий были переведены на красноармейский паек.
      Благодаря постоянному вниманию Коммунистической партии и Советского правительства к работе промышленных предприятий, Красная Армия получала все большее количество боевой техники, в том числе самолетов и двигателей. За годы гражданской войны авиационные предприятия и мастерские отремонтировали 1574 самолета и 1740 двигателей, построили заново 669 самолетов и 270 двигателей.
      В те тяжелые годы партия заботилась не только о неотложных нуждах создаваемых почти на пустом месте авиации и авиационной промышленности, она смотрела далеко вперед. Наряду с решением первоочередных задач, диктуемых требованиями военного времени, одновременно закладывался фундамент для дальнейшего планомерного развития авиационной науки, промышленности, подготовки летных, инженерно-технических, в том числе конструкторских кадров.
      В марте 1918 года на Центральном московском аэродроме начала работать «летучая лаборатория», проводившая исследования, направленные на улучшение качеств самолетов и двигателей. В декабре того же года основан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), ставший впоследствии крупнейшим в мире центром авиационной науки. Его возглавил выдающийся русский ученый Николай Егорович Жуковский. В 1919 году открыл двери для трудящихся авиационный техникум, вскоре реорганизованный в Институт инженеров Красного воздушного флота, а в 1922 году в Военно-воздушную инженерную академию, вырастившую целую плеяду ученых и конструкторов. Механический факультет Московского высшего технического училища все больше приобретал аэродинамическую специализацию. Факультет воздушных сообщений был создан при Петроградском институте инженеров путей сообщения. 21 сентября 1920 года создается научно-опытный аэродром для испытаний новой авиационной техники.
      Владимир Ильич Ленин стоял у колыбели советской авиации. Многие важнейшие вопросы ее строительства и развития решались по его указаниям или при его непосредственном участии. В ряде документов, в частности, в постановлениях Совета Труда и Обороны, подписанных В. И. Лениным, указывались конкретные пути развития авиации на несколько лет вперед. Характерно, что постановление СТО от 16 июня 1920 года начиналось словами: «Ввиду первостепенного значения боевой авиации для обороны и дальнейшей жизни Республики...*. Этим подчеркивалось значение, которое партия и правительство придавали созданию Советского воздушного флота.
      Несмотря на чрезвычайно ограниченные экономические и финансовые возможности страны, ослабленной гражданской войной и разрухой, на восстановление авиационных предприятий и развитие авиации отпускались значительные средства. Так, пленум ЦК РКП(б) в августе 1922 года решил выделить военному ведомству на развитие авиации 35 миллионов рублей золотом, из них 20 миллионов в 1922 году и 15 миллионов не позднее 1 апреля 1923 года.
      Состоявшийся в 1925 году 1П съезд Советов СССР предложил Совету Народных Комиссаров «...в кратчайший срок рассмотреть разработанный военным ведомством план развития военных воздушных сил и одновременно принять меры к поднятию отечественной авиапромышленности, в том числе и моторостроения, до размеров, обеспечивающих необходимое развитие как гражданского, так и военного воздушного флотов.
      Создание Воздушного флота стало одним из важных участков социалистического строительства, поистине всенародным делом. Трудящиеся горячо откликнулись на призыв партии личными средствами оказать помощь стране в укреплении авиации. Основанное в 1923 году Общество друзей Воздушного флота за полтора года собрало средства, на которые было построено 55 самолетов и заказано еще 65 машин. Активное участие в строительстве Воздушного флота стало замечательной патриотической традицией трудящихся, которая нашла свое выражение в деятельности добровольных оборонных обществ.
      В годы гражданской войны и в период восстановления народного хозяйства началась разработка и строительство опытных самолетов. В 1918—1922 годах заводы строили в основном усовершенствованные нашими инженерами машины иностранных конструкций, с учетом имеющихся в республике материалов, а также самолеты, созданные Д. П. Григоровичем, А. А. Пороховщиковым. С 1922 года конструкторские коллективы, в том числе возглавляемые Н. Н. Поликарповым, А. Н. Туполевым, начали создавать оригинальные самолеты, в ряде случаев превосходившие по своим данным зарубежные машины подобного класса.
      Основы развития авиации, ее производственной и научно-экспериментальной базы, подготовки кадров, заложенные в первые годы Советской власти, были затем развиты в научно обоснованную программу, воплотившую в себе ленинские идеи строительства мощного Советского Воздушного флота. Эта программа в ходе осуществления корректировалась и расширялась с учетом новых научно-технических достижений, производственных и материальных возможностей страны, нужд ее обороны и экономического строительства.
      Коммунистическая партия и Советское правительство всемерно поддерживали ученых и инженеров, работавших в области авиации, создавали им максимально возможные в то время условия для творчества. В то же время принимались все меры для укрепления авиационной промышленности. Уже в первые годы Советской власти были проведены конкурсы на лучший отечественный боевой самолет, создано и построено в довольно большом для того времени количестве несколько типов опытных и серийных машин.
      К октябрю 1924 года самолеты отечественной постройки составляли больше половины всего парка наших Военно-Воздушных Сил. За 1923—1924 хозяйственный год авиационные заводы выпустили более 200 машин.
      Это был крупный успех партии и народа на пути создания отечественного Воздушного флота.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru