На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
Секреты высоких скоростей кордовых моделей самолётов. Жидков С. Н. — 1972 г.

Станислав Николаевич Жидков

Секреты высоких скоростей
кордовых моделей самолётов

*** 1972 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


      СОДЕРЖАНИЕ
     
      Расчет и проектирование кордовой скоростной модели самолета
      Технические требования к модели
      Выбор аэродинамической схемы модели
      Конструктивно-компоновочная схема
      Конструкция н технология изготовления модели «летающее крыло»
      Силовая установка
      Принцип работы и основные характеристики скоростного авиамодельного двигателя
      Анализ процессов, происходящих в двигателе, и пути повышения его мощности
      Резонансные глушители
      Скоростные авиамодельные двигатели советских спортсменов и технология изготовления
      Калильная свеча
      Системы питания и технология изготовления баков
      Воздушный винт
      Аэродинамический расчет и подбор винта
      Технология изготовления винтов
      Стартовое и испытательное оборудование
      Взлетные приспособления
      Стартовое и транспортировочное оборудование
      Балансирный станок и снятие внешней характеристики двигателя
      Приложение
      Таблица ординат для построения профилей и их аэродинамические характеристики
      Чертежи авиамодельных скоростных двигателей
      Литература

     
      В книге рассказывается о проектировании и изготовлении кордовых скоростных моделей самолетов чемпион атного класса, приводятся таблицы профилей крыла и оперения, освещаются вопросы расчета н подбора воздушных винтов. Особое внимание уделяется проектированию и изготовлению микродвигателей. Чертежи лучших образцов приводятся в книге.
     
     

      РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРДОВОЙ СКОРОСТНОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА
      Класс кордовых скоростных моделей самолетов — один из сложных. Чтобы добиться увеличения скорости полета модели, спортсмену необходимо иметь большие знания и обладать тонкой инженерной интуицией. В данной книге рассказывается о некоторых из путей увеличения скорости модели.
     
      ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МОДЕЛИ
      Перед проектированием и конструированием кордовой скоростной модели самолета с двигателем внутреннего сгорания каждый авиамоделист должен ознакомиться с основными техническими требованиями, предъявляемыми к этому классу моделей.
      По положению Международной авиационной федерации (ФАИ) двигатели кордовых скоростных моделей самолетов делятся на три категории: I категория с рабочим объемом двигателя до 2,5 см3; II категория с рабочим объемом двигателя до 5 см3; III категория с рабочим объемом двигателя до 10 см3. Рабочий объем цилиндров поршневых двигателей определяется по формуле: ...
      Диаметр цилиндра и ход поршня замеряются с точностью до 0,05 мм.
      Авиамоделисту при проектировании двигателя нужно выбрать такие размеры (диаметр цилиндра D и ход поршня Н), чтобы при данной точности контрольного измерения рабочий объем двигателя (V) не превысил допустимую величину. По правилам ФАИ все официальные соревнования (чемпионаты мира, Европы и СССР) проводятся в классе кордовых скоростных моделей самолетов с двигателями, рабочий объем которых не превышает 2,5 см3. По этим же правилам минимальная площадь несущих поверхностей этих моделей должна быть равна 2 дм2, умноженным на объем двигателя, выраженный в кубических еантиметрах, т. е. 2X2,5=5 дм2, а максимальная нагрузка — 100 г/дм2. Площадь несущих поверхностей — это общая площадь крыла (или крыльев), а также горизонтальных (или наклонных) плоскостей хвостового оперения. В расчет принимаются поверхности, представляющие ортогональные проекции на горизонтальную плоскость соответствующих поверхностей, в положении горизонтального полета.
      В тех случаях, когда крылья или плоскости хвостового оперения примыкают к корпусу модели, относимые в расчет поверхности должны включать весь центроплан фюзеляжа (или фюзеляжей). Для этого контуры плоскостей условно считают продолжающимися до встречи с вертикальной плоскостью, проходящей через ось двигателя. Для определения максимальной нагрузки на несущую поверхность берется в расчет вес модели в момент взлета. На каждую модель, представляемую на соревнования, надо нанести опознавательные знаки, состоящие из двух букв (первые буквы фамилии и имени) и двух цифр, размер которых минимум 10 мм.
      Соревнования по кордовым скоростным моделям проводятся на дистанции в 1 км. И чтобы за 10 кругов модель прошла это расстояние,. необходим радиус
      Длина радиуса измеряется от оси рукоятки до оси воздушного винта. Для пилотирования кордовой скоростной модели самолета разрешается применять только двухкордовое управление с минимальным диаметром нити 0,3 мм. Ручка управления показана на рис. 1. Для безопасности вся совокупность системы управления (рукоятка, нити и детали управления в самой модели) должна выдерживать натяжение, равное 20-кратному весу модели.
      Для кордовых скоростных моделей самолетов, оснащенных поршневыми двигателями с калильным зажиганием, применяется горючее только стандартного рецепта, которое представляется организаторами соревнований и состоит из следующих компонентов: метанол — 80%, касторовое масло — 20%; метанол — 75%, касторовое масло — 25%. Для кордовых скоростных моделей самолетов с компрессионными двигателями можно применять горючее любого состава. В момент пилотирования зачетного полета рукоятка управления должна находиться на вилке (пилоне управления) (рис. 2).
     
      ВЫБОР АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ СХЕМЫ МОДЕЛИ
      Разберем случай горизонтального полета модели на высоте, равной высоте пилона управления. При этом центробежная сила, действующая на модель, летящую по кругу, не дает вертикальной составляющей, и картина сил, действующих на модель, будет иметь вид, показанный на рис. 3 (С — сила веса модели, Р — сила тяги винта, направленная по оси двигателя, R — равнодействующая аэродинамических сил). Разложим силу R на ее компоненты: подъемную силу У и силу лобового сопротивления Q.
      К моменту, когда спортсмен ставит «ручку» на пилон управления, модель уже набрала скорость, и движение ее можно считать установившимся. По первому закону Ньютона сумма сил, действующих на модель, должна быть равна нулю. Разделим все силы, действующие на модель, на две группы: силы, действующие на модель
      в направлении полета, и силы, действующие перпендикулярно направлению движения. Так как сумма сил, действующих на модель, равна нулю, то сумма сил в каждом из указанных направлений также равна нулю.
      В направлении движения действуют сила тяги винта Р и сила лобового сопротивления Q. Поскольку они уравновешены, то
      Если эти силы не равны, то движение будет замедленным или ускоренным. Когда сила тяги винта больше силы сопротивления модели и корды, что имеет место в момент разгона модели, скорость модели будет увеличиваться до тех пор, пока сила возрастающего сопротивления не станет равна тяге винта. KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ


     
     
      ЛИТЕРАТУРА
      Болотников В. Ф. Элементарный курс аэродинамики самолета. М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1950.
      Ширманов П. М. Курс аэродинамики. М., Государственное издательство оборонной промышленности, 1949.
      Остославекий И. В., Калачев Г. С. Продольная устойчивость и управляемость самолета. М., Оборопгиз, 1951.
      Машиностроение (энциклопедический справочник). Т. 3 и 4. М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1947.
      Орлин А. С. и др. Двигатели боевых машин. Т. 1, М., Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1946.
      Гаевский О. К- Авиамодельные двигатели. М., Изд-во , ДОСААФ, 1958.
      Наталенко В. П. Кордовые летающие модели. М., Изд-во ДОСААФ, 1958.
      Коваленко А. П. Аэродинамические исследовании летающих моделей. М., Реднздат ЦС Осоавиахима СССР, 1939.
      Богачев И. Н. Металлография чугуна. М., Металлургиздат, 1962.
      Доронин В. М. Термическая обработка углеродистой и легированной стали. М., Металлургиздат, 1955.
      Бекман В. В. Гоночные мотоциклы. М. Изд-во «Машиностроение». 1969.
      Орлин А. С., Круглов М. Г. Комбинированные двухтактные двигатели. М., Изд-во «Машиностроение», 1968.
      Ширманов П. М., Горский В. П. Атлас профилей. М., Изд-во НОТИ, 1932.
      Журналы «Крылья Родины», «Моделист-конструктор» и «Motorrundschau».

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru