На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

Схемы вышивки грибов. — 1983 г

Схемы вышивки грибов

*** 1983 ***


DjVu


От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..




      ВЯЗАНИЕ СПИЦАМИ
      Из книги «Начинаем вязать спицами и крючком». Фомичёва Э. А. — 1992 г.

      Какие нужны спицы
      Спицы могут быть сделаны из самых разных материалов: металла, древесины, пластмассы, кости. Каждый вид спиц имеет свои преимущества и недостатки: деревянные и пластмассовые легки и удобны в работе, но нередко гнутся и даже ломаются, а деревянные еще и цепляются за слишком пушистые нити; алюминиевые более прочны, но пачкают светлую нить, придавая ей серый оттенок; стальные не ломаются и не пачкают работу, но несколько тяжелее других.
      Спицы могут быть с открытыми и закрытыми концами. У первых оба конца острые — рабочие. Пятью такими недлинными (около 20 см) спицами (рис. 9, а) удобно вязать носки, чулки, варежки и т. п. У спиц с закрытыми концами (рис. 9, б) острый конец один, другой закапчивается каким-либо ограничителем — колечком, шариком и т. и. Такими спицами длиной до 40 см вяжут детали крупных изделий (свитеров, блузонов и др.). Для создания некоторых цельновязаных изделий используют две спицы, соединенные леской (рис. 9, в). Существуют также круговые спицы (рис. 9, г) из гибких материалов, чаще всего из пластмассы.
      Спицы для работы должны быть прямыми и гладкими, тогда нить будет легко скользить по ним, что значительно облегчит работу. Концы спиц не должны быть слишком острыми или тупыми. Острыми концами спиц можно случайно наколоться или поцарапаться, расщепить нить, что испортит фактуру (строение) вязаного полотна. Спицами с тупыми концами трудно вязать, приходится прикладывать излишнее усилие, а петли нередко получаются растянутыми, что также портит внешний вид изделия.
      Спицы разделяют по номерам от 1 до 8, соответствующим их диаметру, tiro надо знать для того, чтобы правильно подобрать спицы для вязания из выбранной пряжи. Спицы должны соответствовать толщине пряжи. Поправка на пол-миллиметра в сторону увеличения или уменьшения делается с учетом индивидуальной манеры вязания. Вязание слишком тонкими спицами делает полотно жестким, неэластичным. Слишком тонкими спицами вязать трудно, приходится прикладывать липшие усилия. Вели спицы толще, чем требуется, то полотно получается рыхлым, бесформенным, а из делие приобретает неопрятный вид. Исключение из правила — спицами в 2 раза толще нити вяжут тесьму и изделия из некоторых видов буклироваиной пряжи.
      Если номер спицы неизвестен, ее диаметр можно определить с помощью линейки или милл и метровой бумаи (рис. 10).
      Основные приемы вязания
      Начальный ряд петель. Любое вязание начинают с набора на спицы определенного числа нетель, которые образуют начальный ряд. Он затем становится нижней кромкой вязания.
      При средней толщине пряжи на одну петлю расходуется 1,0...1,5 см нити. Поэтому для набора, например, 50 петель необходимо отмерить конец нити длиной I,5 X 50 = 75 см.
      Для набора первой петли отмеренный конец нити положи на ладонь левой руки, обведи ею указательный и большой пальцы (снизу вверх) так, чтобы на нем образовалась петля (рис. 11, и). Оба конца . придерживай остальными тремя пальцами. В правую руку возьми две сложенные вместе спицы, выровпи их концы, которые введи затем снизу в петлю на большом пальце (рис. 11, б), захвати рабочую пить с указательного пальца и протяни ее в петлю на большом пальце. На двух спицах образовалась петля (рис.
      II, в). Сбрось нить с большого пальца. Вновь обведи нить вокруг большого пальца (снизу вверх) и провяжи вторую петлю, как первую.
      Последующие петли набирай таким же образом, придерживая их указательным пальцем правой руки. Петли должны быть достаточно свободными, чтобы можно было легко провязать первый ряд, и равномерно затянутыми, чтобы край изделия получился ровным и красивым.
      Набрав петли начального ряда, одну спицу вытащи, а работу поверни так, чтобы рабочая нить находилась с правой стороны. Спица с набранными петлями (левая спица) должна быть в левой руке, а свободная спина (правая спица) — в правой руке. Рабочая нить должна лежать на указательном пальце левой руки и придерживаться средним и безымянным пальцами.
      Вязание заключается в том, что набранные на спицы петли в каждом ряду переносят с левой спицы на правую с ировязыванием их нитью от клубка.
      Первую (кромочную) петлю любого ряда переснимают с левой спицы на правую, не провязывая. Для этого конец правой спицы введи в середину кромочной петли (рис. 12, а) справа налево и пересними со на правую спицу (рис. 12, б). Последняя петля любого ряда ожс является кромочной. Ее следует провязывать изнаночной петлей. Назначение этих двух петель (первой и последней) в том, чтобы образовывать ровные края (кромки) вязаного полотна.
      Теперь поучимся провязывать лицевые и изнаночные петли.
      Лицевую петлю можно вязать двумя способами. Первый способ — классический, за переднюю стенку. После снятия кромочной петли введи конец правой спицы в следующую петлю слева направо (рис. 13), немного оттяни ее верхнюю часть и, захватив рабочую нить с указательного пальца, протяни нить в растянутую петлю, после чего столкни ее с левой спицы указательным пальцем правой руки. Новая петля окажется на правой спице. Так провяжи все петли первого ряда. Чтобы- провязать второй ряд, свободную спицу возьми ц правую руку, а вторую — в левую, повернув работу к себе другой стороной. Сними кромочную петлю и весь второй ряд провяжи, как первый, — лицевыми петлями за переднюю стенку. Работу опять поверни.
      Второй способ провязывания лицевой петли — «бабушкина» петля. Пересняв кромочную петлю на правую спицу, введи ее конец в середину следующей петли справа налево так, чтобы передняя стенка петли оставалась на левой спице без изменения. Оттянув заднюю стенку петли, захвати рабочую нить с указательного пальца и протяни ее в петлю (см. рис. 13). На правой спице образовалась новая петля. Старую, провязанную, переведи на правую спицу. Так же вяжи все последующие ряды. Полотна, связанные первым (рис. 14, а) и вторым (рис 14, б) способами, будут выглядеть по-разному.
      Изнаночную петлю тоже можно вязать первым (классическим) и вторым («бабушкиным») способами.
      Первый способ (Зияв кромочную петлю, перекинь рабочую нить на левую спицу, введи правую спицу в первую петлю справа палево, обведи вокруг рабочей нити (рис. 15) и протяни ее в петлю. Переведи новую петлю на правую спицу, а старую (провязанную) сбрось с левой спицы. Эта петля соответствует лицевой, выполненной первым, классическим способом.
      Второй способ. Сняв кромочную петлю, положи рабочую нить перед первой петлей, введи правую ciihiv в первую петлю справа налево (см. рис.- 15), подхвати рабочую пить сверху вниз и протяни ее через петлю. Новую петлю переведи на правую спицу, а провязанную петлю столкни с левой спицы. Такая изнаночная петля соответствует лицевой «бабушкиной» петле.
      Полотна, связанные первым и вторым способами провязывания изнаночной петли, также будут выглядеть по-разному (рис. 16. а и б).
      Закрепление последнего ряда. Надо научиться закрывать петли последнего ряда и получать верхнюю кромку вязаного полотна. Делают это по-разному
      Первый способ. Крайнюю и последующую пет л И провяжи вместе лицевой (рис. 17). Получившуюся петлю перекинь с правой спицы на левую и провяжи ее изнаночной вместе со следующей петлей; полученную петлю опять перекинь с пра вой спицы на левую и провяжи вместе лицевой со следующей петлей и т. д. Этот способ универсален, подходит для полотна, связанного любым узором.
      Второй способ. Крайнюю петлю пересними на правую спицу непровязаиной, первую петлю провяжи лицевой петлей (классической), затем введи конец левой спицы в крайнюю петлю на правой спице и протяни через нее первую, провязанную петлю — из двух петель получится одна (рис. 18). Следующую петлю опять провяжи лицевой и протяни ее через предыдущую. Так поступай до тех пор, пока на правой спице не останется одна петля. Рабочую нить оборви, «чонец ее протяни в последнюю петлю и затяни ее. Копен аккуратно заправь крючком или с помощью иголки ь краевую косичку вязаного полотна (рис 19).

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.