НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Библиотечка «За страницами учебника»

Справочник капитана дальнего плавания. Под ред. Хабура Б. П. — 1973 г.

Под общей редакцией
капитана дальнего плавания
Б. П. Хабура

Справочник
капитана
дальнего плавания

*** 1973 ***


DjVu


 

PEKЛAMA

Услада для слуха, пища для ума, радость для души. Надёжный запас в офф-лайне, который не помешает. Заказать 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD. Ознакомьтесь подробнее >>>>


      ОГЛАВЛЕНИЕ
     
      ЧАСТЬ ПЕРВАЯ КАПИТАН. ЕГО ПРАВА. ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
      Глава I. Основные нрава и обязанности капитана 3
      § 1. Права и обязанности капитана как судоводителя. администратора и хозяйственника
      § 2. Обязанности капитана при заходе и стоянке судна в иностранных портах
      § 3. Капитан и морской агент
     
      Глава II. Морской протест
      § 4. Основания для заявления морского протеста 10
      § 5. Порядок заявления морского протеста 10
     
      Глава III. Обязанности капитана при спасании судов и авариях 12
      § 6. Обязанности капитана при столкновении судов 12
      § 7. Оказание помощи судам. терпящим бедствие 12
      § 8. Виды аварий (общая и частная) 13
      § 9. Правила оформления аварий и других происшествий на морском транспорте 15
     
      Глава IV. Международноправовой режим морских пространств 18
      § 10. Понятие международнопраповрго режима морских пространств 18
      § 11. Междупародеоправовой режим открытого моря 18
      § 12. Междумароднолравовой режим территориальных вод и прилежащих зон 26
      § 13. Правовой режим континентального шельфа 31
      § 14. Правовой режим закрытых морей 32
      § 15. Международноправовой режим важнейших проливов и каналов 32
      § 16. Правовой режим внутренних вод 36
     
      Глава V. Правовой режим торговых судов в иностранных портах 37
      § 17. Допуск торговых судов в иностранные порты 37
      § 18. Режим. предоставляемый иностранному судну в порту 38
      § 19. Юрисдикция прибрежного государства над иностранными судами 38
      § 20. Пользование радиоустановками на судах в иностранных водах 39
      § 21. Лоцманская проводка. 40
      § 22. Санитарный досмотр 40
      § 23. Пограничный и таможенный досмотр в портах 41
      § 24. Портовый надзор 42
     
      Глава VII. Морское судно 41
      ? 25. Понятие морского судна 44
      § 26. Право собственности на морские суда 44
      § 27. Иммунитет государственный морских торговых судах 44
      § 28. Судовые документы 45
     
      ЧАСТЬ ВТОРАЯ
      НАВИГАЦИЯ И ЛОЦИЯ
     
      Глава I. Основные понятия и определения 50
      § 1. Земной эллипсоид в система координат 50
      § 2. Морские меры длины и скорости 51
      § 3. Дальность видимого горизонта объектов 52
     
      Глава II. Определение направлений в море 53
      § 4. Система счета направлений 53
      § 5. Исправление и перевод румбов (направлений) 54
      § 6. Определение поправки компаса и девиации 55
     
      Глава III. Определение пройденного расстояния и скорости судна 57
      § 7. Определение пройденного расстояния 57
      § 8. Специальные определении скорости и поправки лага 57
     
      Глава IV. Определение элементов циркуляции
      § 9. Элементу циркуляции и способы их определения
      § 10. Учет циркуляции
     
      Глава V. Влияние ветра н течения на скорость судна
      § 11. Дрейф судна 66
      § 12. Течение 66
     
      Глава VI. Счисление пути судна
      § 13. Прокладка и расчет счислимого места судна 70
      § 14. Аналитическое (шкьмешое) счисление 73
      § 15. Оценка точности счисления 75
     
      Глава VII. Навигационные способы определения места 70
      § 16. Порядок обсерваций
      § 17. Определение места по двум горизонтальным углам 71
      § 18 Определение места по одновременным пеленгам 77
      § 19. Определите места по разновременным пеленгам одного ориентира (крюйс-пслспг) 79
      § 20. Определение места по расстояниям комбинированными способами 31
     
      Глава VIII. Определение места с помощью РЛС 33
      § 21. Определение места по пространственным ориентирам
     
      Глава IX Определение места судна па радиопеленгам 34
      § 22. Расчет и прокладка радиопеленгов 84
      § 23. Определение места на педелглм секторных радиомаяков 87
      § 24. Плавание по радиоствору 90
     
      Глава X. Определение места по радионавигационным системам 90
      § 25. Определения по РНС «Лоран-А» 98
      § 26. Определения по РНС «Лоран-С» 92
      § 27. Определение места по РНС «Декка» 94
     
      Глава XI. Точность определениия места н море 04
      § 28. Основные сведение из теории ошибок 94
      § 29. Ошибка определения места 97
      § 30. Оценка точности места полученного различными способами
     
      Глава XII. Плавание при особых обстоятельствах
      § 31. Особенности судовождения при плавании в стесненных навигационных условиях 107
      § 32. Некоторые рекомендации при плавании в узкретях 110
      § 33. Особенности счисления при плавании во льдах 111
      § 34. Плавание по дуге большого круга 112
     
      Глава ХIII. Маневрирование
      § 35. Расчеты маневра безопасного расхождения
      § 36. Решение задач маневрирования относительно движущегося объекта 118
      § 37. Поиск объекта в море 121
     
      Глава XIV. Лоция
      § 38. Морские карты 123
      § 29. Руководства и пособии 125
      § 40. Навигационная информация 127
     
      ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
      НАВИГАЦИОННАЯ ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЯ
     
      Раздел I. Метеорология
      Глава I. Метеорологические элементы 129
      § 1. Температура воздуха 129
      § 2. Атмосферное давление ]29
      § 3. Влажность воздуха 131
      § 4. Тумнпы и облака 132
      § 5. Видимость
     
      Глава II. Ветер 134
      § 6. Общие понятия 134
      § 7. Пассаты и муссоны
     
      Глава III. Циклоны и антициклоны 123
      § 8. Воздушные массы и фронты 139
      S 9. Циклоны умеренных широт 140
      § 10. Тропические циклоны
      S 11. Антициклоны 145
     
      Глава IV. Гидрометеорологическая информация и прогноз погоды в рейсе 146
      § 12. Организация службы погоды
      § 13. Анализ карт погоды
      § 14. Учет гидрометеорологических условий при выборе невыгоднейшего пути 153
      § 15. Предсказание погоды по местным признакам
      Предсказание погоды по показаниям приборов
      Предсказание погоды по наблюдениям на море 154
     
     
      Раздел II. Океанография
     
      Глава V. Свойства морской воды, льды в море 155
      § 16. Прозрачность и цвет воды 155
      § 17. Соленость морской воды
      § 18. Классификация льдов, встречающихся в морях
      Морской лед 156
      Материковый лед 158
      Речной лед 159
      § 19. Некоторые сведения о морских льдах 159
     
      Глава VI. Динамика моря 161
      § 20. Приливноотливные явления 161
      § 21. Краткие сведения о волнах 162
      § 22. Характеристика течений
      Течения Атлантического океана 166
      Течения Индийского океана
      Течения Тихого океана
      Течения Северного Ледовитого океана 168
     
      ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
      МОРЕХОДНАЯ АСТРОНОМИЯ
     
      Глава I. Небесная сфера, координаты и движение светил 169
      § 1. Небесная сфера 169
      § 2. Координаты светил 170
      § 3. Параллактический треугольник 171
      § 4. Звездный глобус. Приближенное решение некоторых задач мореходной астрономии 174
      § 5. Движение светил 175
     
      Глава II. Измерение времени
      § 6. Системы и единицы измерения племени 180
      § 7. Измерители времени
      § 8. Служба времени на судне
      § 9. Морской астрономический ежегодник
     
      Глава III. Измерение и исправление высот светил 188
      § 10. Секстан 188
      § 11. Выполнение наблюдений 190
      § 12. Исправление высот светил 192
      § 13. Приведение высот к одному моменту н месту (зениту) 195
      § 14. Оценка точности измерений высот 193
     
      Глава IV. Определение места судна в 200
      § 15. Высотная линия положение
      § 16. Определения по двум светилам 201
      § 17. Определении по трем и четырем светилам 204
      § 18. Он ределения по Солнцу 207
      § 19. Метод перемещенного места 209
     
      Глава V. Частные случаи определения места 211
      § 20. Использование высот Полярной здеэды 211
      § 21. Использование меридиональных и близмернднональных высот 212
      § 22. Определения по Солнцу в тропиках 216
      § 23. Использование одной высотной линии положепня 220
     
      Глава VI. Определение поправки компаса 221
      § 24. Общий случай 221
      § 25. Частные случаи 223
     
      ЧАСТЬ ПЯТАЯ
      ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СУДОВОЖДЕНИЯ
     
      Глава I. Гирокомпасы 225
      § 1. Характеристики гирокомпасов 225
      § 2. Погрешности гирокомпаса 227
      § 3. Эксплуатация гирокомпасов
     
      Глава II. Магнитные компасы 238
      § 4. Характеристики магнитных компасов 233
      § 5. Уничтоженквдогштюго компаса
      § 6. Вычисление таблицы девиации 210
      § 7. Рекомендации по проведению девиационных работ 243
     
      Глава III. Лаги 243
      § 8 Характеристики лагов 243
      § 9. Погрешности лагов ?249
      § 10. Эксплуатации лагов 251
     
      Глава IV. Эхолоты 253
      § 11. Характеристики эхолотов 253
      § 12. Погрешности эхолотов 258
      § 13. Эксплуатация эхолотов 260
     
      Глава V. Радиолокационные станции 261
      § 14. Характеристики РЛС
      § 15. Влияние метеорологических условии на радиолокационное наблюдение
      § 16. Помехи радиолокационному наблюдению 269
      § 17. Средства улучшения радиолокационной наблюдаемости
      § 18. Вспомогательные устройства РЛС, облегчающие решение задачи по расхождению судов 273
     
      Глава VI. Радионавигационные системы 275
      § 19. Фазовая радионавигационная система «Декка» 275
      § 20. Надежность устрашения многозначности 279
      § 21. Иымульсная радконЁвигашшнная система «Лоран-А 286
      § 22. Импульсно-фазовая радионавигационная система «Лоран-С» 288
      § 23. Глобальная фазовая радионавигационная система «Омега»
      § 24. Принцип измерения разности времени в импульсных и импульсно-фазовых радионавигационных системах 292
     
      Глава VII. Радиопеленгаторы 293
      § 25. Назначение и принцип действия радиопеленгатор 293
      § 26. Радиодевиация 294
     
      Глава VIII. Системы автоматического управления курсом судна. Авторулевые 296
      § 27. Характеристики авторулевых 296
      § 28. Эксплуатации авторулевых 299
     
      ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
      ОРГАНИЗАЦИЯ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК
     
      Глава I. Эксплуатационные характеристики судна 301
      § 1. Мореходность судна 301
      § 2. Грузовые марки 302
      § 3. Грузоподъемность и грузовместимость судна 305
      § 4. Остойчивость судна 306
     
      Глава II. Классификация п обмер морских судов 313
      § 5. Классификаций морских судон в СССР 313
      § 6. Классификация морских судов за рубежом 313
      § 7. Регистровый тоннаж и мерительное свидетельство 314
      § 8. Тоннажная марка 310
     
      Глава III. Составление грузового плана 317
      § 9. Распределение грузов на судне 317
      § 10. Порядок составления грузового плана 319
      § 11. Грузовая книга
     
      Глава IV. Коммрчеснан документация 034
      § 12. Договоры морской перевозки 324
      § 13. Порядок фрахтований судов 338
      § 14. Типовые чартеры 329
      § 15. Лилейная форма эксплуатации флота 335
      § 16. Фрахтовая терминология н сокращения на английском языке 335
     
      Глава V. Грузовые документы 333
      § 17. Погрузочный ордер 338
      § 18. Коносамент 338
      § 19. Товарные документы 340
      § 20. Приёмо-сдаточная ведомость (манифест) 341
      § 21. Особенности оформления грузовых документов на экспортные грузы
     
      Глава VI. Сохранность грузов 342
      § 22. Тара грузов 342
      § 23. Прием и сдача грузов в советских кортах 344
      § 24. Особенности приема и сДачн грузов в заграничных портнх 347
      § 25. Составление актов удостоверяющих случаи несохратшогтн грузов 349
      § 26. Установление кесохранностш груза 350
      § 27. Обеспечение сохранности нефтеналивных грузов 353
     
      Глава VII. Обработка судов в портах 354
      § 28. Нормы одновременной обработки судов в советских портах (НООС) 354
      § 29. Нормы грузовых работ 355
      § 30. Графики подачи судод в порты: и прогнозирование их подхода 255
      § 31. Текущие экономические меры для сокращения стоянок судов в портах 356
      § 32. Особенности обработки судов В иностранных портах 357
      § 33. Агентирование судов 362
     
      Глава VIII. Тарифы и фрахты 353
      § 34. Виды тарифов и фрахтов 363
      § 35. Базис рыночных фрахтовых ставок для нефтеналивных грузов 367
     
      Глава IX. Экономика морского судна 368
      § 36. Показатели ряботы морских судов 368
      § 37. Себестоимость морской перевозки 369
      § 38. Показатели рентабельности эксплуатации судно 370
      § 39. Влияние изменения отдельных показателей количествотранспортной продукции 370
      § 40. Влияние изменении отдельных показателей на себестоимость перевозок 372
      § 41. Рейс; его планирование и осуществление 372
      § 42. Хозрасчет судна
     
      ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
      ТРАНСПОРТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРУЗОВ К ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕВОЗОК
     
      Глава I. Грузы, перевозимые отдельными или укрупненными местами
      § 1. Генеральные грузы
      § 2. Лесные грузы 386
      § 3. Контейнеры и паши 391
      § 4. Скоропортящиеся грузы 393
      § 5. Опасные грузы
     
      Глава II. Навалочные грузы
      § 6. Опасности, связанные с переводной навалочные грузов 440
      § 7. Классификация навалочных грузов 411
      § 8. Общие рекомендации по подготовке судна к погрузке 415
      § 9. Основные транспортные хароктсрнслпш наиболее распространенных навалочных грузов 415
     
      Глава III. Наливные грузы 418
      § 10. Классификация н свойства жидких грузов 418
      § 11. Определение удельного веса жидких грузов 420
      § 12. Определение количества жидкого груза 424
      § 13. Составление плана загрузки танкера 426
      § 14. Распределение груза по танкам 428
      § 15. Справочные таблицы 429
     
      ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
      ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ
     
      Глава I. Международные документы, регулирующие безопасность мор-плавания 438
      § 1. Правила для предупреждения столкновений судов в море 438
      § 2. Выдержки из Конвенции о порядке ведения промыслопых операций в Северной Атлантике 456
      § 3. Извещение об опасности на море 460
      § 4. Спасательные сигналы 461
     
      Глава II. Привила. регулирующие условия плавания судов в водах СССР
      § 5. Основные докулекты 403
      § 6. Извлечение из Положения о Государственной морской лоцманской службе СССР 471
     
      Глава III. Сигнализация и связь 473
      S 7. Международный езод сигналов 473
      § 8. Семафорная сигнализация. Передача светогрямм. звукограмм и радиограмм по Международному своду сигналов 476
      § 9. Сигнализация о штормах и сильных ветрах, о приливе, отливе и высоте воды 480
      § 10. Радиосвязь 480
      § 11. Командные слова и выражения на английском языке 433
     
      ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ
      МОРСКАЯ ПРАКТИКА
     
      Глава I. Шкиперское имущество
      § 1. Основные сведения о тросах (канатах), линях и такелажных цепях 486
      § 2. Подъемные устройства 513
     
      Глава II. Судовые устройства
      § 3. Якоря, якорные цепи, швартовные и буксирные тросы 516
      § 4. Грузовые стрелы и их такелаж 522
      § 5. Спасательные средства 523
      § 6. Аварийно-спасательный инвентарь и материалы
     
      Глава III. Инструкции и практические советы капитанам
      § 7. Маневры судна при спесании человека, упавшего за борт
      § 8. Способ передачи жидких грузов в открытом море на ходу
      § 9. Неисправность рулевого устройства
      § 10. Использование судовых шлюпок при спасании людей с гибнущих судов
      § 11. Подача буксирного троса на судно, терпящее бедствие
      § 12. Прием лоцмана
      § 13. Докозание судов
      § 14. Краткое наставление по борьбе с пожарами на судах
      § 15. Манезрирозанне судов
     
      Глава IV. Управление судном в шторм 574
      § 16. Мероприятия на судне в ожидании шторма. Маневры на судне с механическим двигателем в шторм 574
      § 17. Морской плавучий якорь
     
      Глава V. Буксировка судов и плавучих сооружений морем
      § 18. Общие сведения и рекомендации 577
      § 19. Расчеты элементов буксировки
     
      Глава VI. Элементарные расчеты при аварийно-спасательных работах 593
      § 20. Снятие судна с мели 593
      § 21. Расчет силы, необходимой для снятия судна с мели
      § 22. Снятие судна с мели при помощи буксировки другими судами
      § 23. Снятие судна с мели при помощи гиней
      § 24. Борьба за живучесть судна
      § 25. Пробоины корпуса судна и рекомендуемые способы их заделки 601
     
      Глава VII. Разные сведения
      § 26. Изменение осадки судна, получившего крен
      § 27. Определение начальной поперечной метацентрнческой высоты судна по периоду бортовой качки
      § 28. Нормы окрасочных поверхностей
      § 29. Пропитка деревянных деталей оборудования, отделки и меблировки помещений антипнренамн 612
     
      ЧАСТЬ ДЕСЯТАЯ
      ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЙ И ТАБЛИЦЫ МЕР
     
      § 1. Системы мер
      § 2. Справочные таблицы
      § 3. Таблицы расстояний между портами
     
      МАТЕМАТИКА
      § 1. Алгебра
      § 2. Тригонометрия
      § 3. Аналитическая геометрия
      § 4. Сферическая тригонометрия
      § 5. Основы математического анализа
      § 6. Площади и объёмы

     
     
      Часть первая КАПИТАН, ЕГО ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
      Глава I
      ОСНОВНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАПИТАНА
      § 1. Права и обязанности капитана как судоводителя, администратора и хозяйственника
      Специфические особенности морского флота обусловливают своеобразие юридического положения капитана.
      Капитан управляет судном, осуществляет судовождение и является представителем интересов судовладельца и грузовладельцев. Он наделен административными правами и является доверенным лицом СССР.
      Капитан — не официальный представитель страны, под флагом которой плавает судно, но он и не частное лицо, поэтому его взаимоотношения с властями иностранных государств во время пребывания судна в иностранных портах и водах носят особый характер, обязывающий обе стороны (капитана и портовые власти) к соблюдению исключительной корректности при деловых и правовых взаимоотношениях.
      Находясь в водах иностранного государства, капитан вправе требовать со стороны властей должного уважения суверенных прав Советского государства, связанных с судном; но он обязан также уважать суверенитет государства, в водах которого находится вверенное ему судно.
      В своей деятельности капитан подчиняется непосредственно начальнику пароходства и руководствуется Кодексом торгового мореплавания (КТМ) Уставом службы на судах морского флота, постановлениями правительства, а также приказами министра морского флота и начальника пароходства.
      Управляя судном, капитан обязан обеспечить наиболее эффективную эксплуатацию судна. Он должен принимать все необходимые меры к безопасному совершению плавания и предотвращению «всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу» (ст. 48 КТМ).
      Принимая командование, капитан должен проверить во всех отношениях годность судна к плаванию н в дальнейшем обеспечить поддержание его в мореходном состоянии.
      Особое внимание он должен уделять наличию на судне навигационных приборов, инструментов и пособий (карт, лоций и т. п.) для обеспечения плавания.
      Капитан обязан лично определять курс при плавании, наблюдая за правильностью счисления и прокладки на карте.
      При возникновении каких-либо обстоятельств, осложняющих плавание и могущих создать опасность для судна, капитан должен принять судовождение непосредственно на себя и дать требуемые обстановкой распоряжения.
      Права, обязанности н ответственность капитана определяются нижеследующими статьями Кодекса торгового мореплавания.
      См. Кодекс торгового мореплавания Союза ССР, утвержденный Указом Президиума Верховного Совета СССР 17 сентября 1968 г. и введенный в действие с I октября 1968 г. М., изд-во «Известия Советов депутатов трудящихся СССР», 1968.
      Статья 42. К занятию должностей капитана, помощников капитана, судовых механиков, электромехаников и радноспецналнстов допускаются лица, имеющие звания, установленные Положением о званиях лиц командного состава морских судов, утвержденным Советом Министров СССР.
      Присвоение указанных званий удостоверяется выдачей дипломов или квалификационных свидетельств после прохождения испытаний в специальной квалификационной комиссии. Лишение звания допускается лишь п случаях нарушения трудовой дисциплины, угрожающего безопасности плавания, и в порядке, установленном уставами о дисциплине.
      Статья 43. Порядок приема на работу лиц судового экипажа, их права и обязанности, условия службы на судне, а также основания и порядок увольнения определяются законодательством о труде Союза ССР и союзных республик, настоящим Кодексом, уставами службы на судах и уставами о дисциплине.
      Статья 44. Никто из лиц судового экипажа не может быть назначен на судно без согласия капитана.
      Статья 45. Капитан имеет право применять меры поощрения и налагать дисциплинариые взыскания на лиц судового экипажа в случаях и в порядке, предусмотренных уставом о дисциплине
      Капитан имеет право в случае необходимости отстранить от исполнения служебных обязанностей всякое лицо судового экипажа. В этом случае соответственно применяются правила статьи 47 настоящего Кодекса.
      Статья 47. В случае увольнения по инициативе администрации лица, входящего в состав судового экипажа, судовладелец обязан обеспечить за спой счет дсставку уволенного в аорт, предусмотренный коллективным договором, а при отсутствии указаний в коллективном договоре — в порт приема на работу, с содержанием уволенного до возвращения в этот порт.
      Статья 48. На капитана возлагается управление судном, в том числе судовождение. принятие всех мер, необходимых для обеспечения безопасности плавания, поддержания порядка на судне, предотвращения всякого вреда судну н находящимся на нем людям и грузу.
      Распоряжения капитана в пределах его полномочий подлежат беспрекословному исполнению всеми находящимися на судне лицами.
      В случае неисполнения кем-либо из лиц, находящихся на судне, законных распоряжений капитана капитан принимает в отношении этих лиц необходимые меры
      Если действия находящегося на судне лица, не содержащие признаков уголовно-наказуемого деяния, угрожают безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества, капитан вправе поместить это лицо и особое помещение и содержать его там вплоть до прихода судна в первый порт СССР, в который зайдет судно. За незаконное содержание в особом помещении капПтан несет установленную законом ответственность.
      Статья 49. Взаимодействия капитана судна и других лиц судового экипажа с консулами СССР определяются Консульским уставом Союза ССР.
      Статья 50. Капитан в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельцев в отношении сделок, вызываемых нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся ввезенного ему имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельцев.
      Статья 51. О каждом случае рождения ребенка йа судне капитан обязан составить скт при участии двух свидетелей и судового врача, г при его отсутствии фельдшера (если врач или фельдшер имеются на судне), а также сделать запись в судовом журнале.
      Составленный капитаном акт не заменяет свидетельства о рождении и подлежит представлению в органы записи актов гражданского состояния для получения свидетельства о рождении.
      Статья 52. Капитан обязан удостоверить составленное находящимся на судне лицом завещание, принять его на хранение и хранить до передачи начальнику порта СССР или консулу СССР в иностранном порту.
      О каждом случае смерти на судне капитан обязан составить акт при участии двух свидетелей и судового врача, а при его отсутствии фельдшера (если врач или фельдшер имеются на судне), а также сделать запись в судовом журнале. К акту о смерти прилагается опись находящегося на судне имущества умершего. Капитан принимает меры к сохранению имущества умершего.
      По прибытии в порт СССР или в порт иностранного государства, в котором есть консул СССР, капнтгн передает ахт о смерти и опись имущества умершего начальнику порта СССР, а в иностранном порту — консулу СССР и принимает меры к погребенню умершего. В исключительных случаях, когда судно должно находиться длительнее время в открытом коре и тело умершего не может быть сохранено, капитан имеет право предать тело морю согласно морским обычаям, с составлением соответствующего акта.
      Статья 63. Капитан обязан, поскольку он может это сделать без опасности для своего судна, экипажа и пассажиров:
      1) оказать помощь любому обнаруженному в море лицу, которому угрожает гибель;
      2) следовать со всей возможной скоростью на помощь погибающим, если ему сообщено, что они нуждаются в помощи, и если на такое действие с его стороны можно разумно рассчитывать.
      За неисполнение указанных в настоящей статье обязанностей капитан несет установленную законом ответственность.
      Статья 54. В случае опасности для судна и для находящихся на нем людей или груза, а также в других необходимых случаях капитан вправе созывать судовой совет в составе, предусмотренном уставом службы на судах.
      Судовой совет не ограничивает прав капитана, и окончательное решение
      Статья 55. В случае истощения на судне в открытом море жизненных припасов, в том числе неснижаемого запаса продовольствия, капнтгн вправе произвести с целью общего распределения реквизицию необходимого количества продовольствия, имеющегося и распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию находящегося на судне груза, могущего быть использованным для питания. О реквизиции составляется акт.
      Статья 56. Если, по мнению капитана, судну грозит неминуемая гибель, капитан после принятия всех мер к спасению пассажиров разрешает судовому экипажу оставить судно. Капитан остазляет судно последним, приняв все зависящие от него меры к спасению судового, машинного и радиотелегрпфпого журналов, карт данного рейса, документов и ценностей.
      Статья 57. В случае военных действий в районе расположения порта отправления или назначения судна либо в районе, через который судно должно пройти, а также в иных случаях военной опасности капитан обязан принять все меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.
      Статья 58. Капитан, встретивший во время рейса неотложную надобность в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания его экипажа, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного ему имущества, не являющуюся необходимой для завершения плавания.
      Капитан обязан избрать тот способ приобретения средств к продолжению плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца.
      Стоимость проданного груза должна быть возмещена его владельцу, кроме случаев, когда вызванные этим убытки подпадают под признаки общей аварии или когда продажа была произведена только в интересах груза.
      Статья 59. В случае совершения на судне, находящемся в плавании, деяния.
      предусмотренного уголовным законодательством Союза ССР или союзной республики, на территории которой расположен порт приписки судна, капитан выполняет функции органа дознания, руководствуясь при этом уголовно-процессуальным законодательством Союза ССР н указанной союзной республики, а также Инструкцией о производстве дознании на морских судах, находящихся в плавании, утвержденной Генеэальным Прокурором СССР по согласованию с Министерством морского флота СССР и Министерством рыбного хозяйства СССР.
      Капитан вправе задержать лицо, подозреваемое и совершении преступления, до передачи его соответствующим властям п первом порту СССР, в который зайдет судно. В случае необходимости капитан может направить это лицо и материалы дознания* в СССР на другом судне, плавающем под Государственным флагом Союза ССР.
      В случае совершения на судне во время пребывания и порту СССР деяния, предусмотренного уголовным законодательством Союза ССР или союзной республики, на территории которой расположен порт, капитан обязан передать лицо, совершившее указанное деяние, местным властям.
      Статья 129. Перевозчик обязан заблаговременно, до начала рейса, привести судно в мореходное состояние: обеспечить техническую годность судна к плаванию, надлежащим образом снарядить его, укомплектовать экипажем и снабдить всем необходимым, а равно привести трюмы н все другие помещения судна, в которых перевозится груз, в состояние, обеспечивающее надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.
      Перевозчик не несет ответственности, если он докажет, что немореходное состояние судна было вызвано недостатками, которые не могли быть обнаружены при проявлении им должной заботливости (скрытые недостатки).
      Соглашение сторон, противоречащее части первой настоящей статьи, недействительно.
      Статья 132. Груз размещается на судне по усмотрению капитана, но не может быть помещен на палубе без письменного согласия отправителя, за исключением грузов, допускаемых к перевозке на палубе согласно правилам, действующим на морском транспорте для перевозок в каботаже.
      Перевозчик несет ответственность за правильное размещение, крепление и сг-парацию грузов на судне. Указания перевозчика, касающиеся погрузки, крепления и сепарации груза, обязательны для организаций и лиц, производящих грузовые работы.
      Статья 148. Если вследствие запрещения властей, стихийных явлении или иных причин, не зависящих от перевозчика, судно не может войти в порт назначения, перевозчик обязан немедленно уведомить об этом отправителя.
      Если в течение разумного ерика с момента отправки уведомления не поступит распоряжения отправителя о тем, кок поступить с грузом, капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по своему усмотрению либо возвратить это г груз в порт отправления, смотря по тому. что. по мнению капитана, представляется более выгодным для отправителя.
      Если под перевозку было предоставлено ке все судно, капитан должен выгрузить груз, который не может быть доставлен в порт назначения, в другом порту в соответствии с распоряжением отправителя. При неполучении такого распоряжения в течение трех- суток с момента отправки уведомления капитан вправе выгрузить груз в одном из ближайших портов по своему усмотрению, сообщив об этом отправителю. Капитан вправе поступить таким же образом и в том случае, когда распоряжение отправителя нельзя выполнить без ущерба дли владельцев других находящихся на судне грузов.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

НА ГЛАВНУЮТЕКСТЫ КНИГ БКАУДИОКНИГИ БКПОЛИТ-ИНФОСОВЕТСКИЕ УЧЕБНИКИЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКАФОТО-ПИТЕРНАСТРОИ СЫТИНАРАДИОСПЕКТАКЛИКНИЖНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru