На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиКнижная иллюстрация





Библиотечка «За страницами учебника»
И мы танцуем. Богаткова Л. Н. — 1965 г.

Богаткова Лидия Николаевна

И МЫ ТАНЦУЕМ

*** 1965 ***


DjVu




 

PEKЛAMA

Заказать почтой 500 советских радиоспектаклей на 9-ти DVD.
Подробности >>>>


В этой книге собраны танцы и игры для октябрят. Здесь веселый русский хоровод «Пойду ль я, выйду ль я», поэтическая украинская «Веснянка», игровой танец «Загадки», а также игры с пением и музыкально-ритмические игры.
      Композиции танцев и игр, составленные автором книги, несложны и вполне доступны для младших школьников.
      Подвижные, жизнерадостные октябрята любят играть и танцевать, и эту склонность нужно поддерживать. Игры и танцы создают у ребят радостное настроение и в то же время способствуют эстетическому воспитанию и физическому развитию.
      Как один из видов искусства, танец воспитывает ху« дожественный вкус, любовь к хорошей музыке, помогает понимать прекрасное, а танцевальные упражнения и движения, так же как и гимнастика, укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движений.
      Но ценность занятий танцами не только в этом. При разучивании и исполнении танцевальной постановки, хороводного или парного танца, необходимы согласованность движений, умение быстро ориентироваться, не теряться при случайной ошибке или неточности движений. Все эти качества полезно развивать у детей.
      Большое воспитательное значение имеют народные танцы. Они дают представление о творчестве многонационального советского народа, расширяют кругозор детей, содействуют интернациональному воспитанию.
      Танцы, включенные в программу октябрятских сборов, школьных праздников и концертов, доставляют большое удовольствие как зрителям, так и исполнителям.
      Педагоги, вожатые, пионеры-инструкторы и все, кто работает с детьми, должны шире использовать танцы и игры как форму отдыха, как средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.
      Чтобы лучше понять запись танцев, в книге помещены рисунки, иллюстрирующие наиболее сложные движения и перестроения. Методические пояснения помогут выбрать танец и правильно разучить его.
      Хотелось бы, чтобы руководители художественной самодеятельности октябрят поделились опытом работы и рассказали, как приняли ребята танцы и игры, помещенные в этой книге.
      Все замечания и пожелания будут восприняты с благодарностью.
      Автор
     
      СОДЕРЖАНИЕ
     
      От автора 3
     
      Сценические танцы
      «Мы — веселые ребята» 5
      «Хоровод друзей» 30
      «Новоселье» 66
      «Цыплята» 87
      «Зимняя сказка» 107
     
      Массовые танцы
      «Пойду ль я, выйду ль я» 139
      «Веснянка» 144
      «Загадки» 151
      «Потеха» 157
      «Маленький танец» 162
      «Танец с лентами» 169
     
      Игры
      «Карусели» 174
      «Обручи» 179
      «Хлопушки» 183
      «Строгий петух» 186
      «Куклы танцуют» 190
      «Буратино» 192
      Методические пояснения 194
     
      СЦЕНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ
      «МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» Танец октябрят
      Каждый октябренок знает песню композитора Михаила Раухвергера на слова Ольги Высотской «Мы — веселые ребята». Это марш октябрят. В нем говорится о том, что маленькие советские школьники с октябрятской звездочкой на груди — веселые, жизнерадостные ребята. Они умеют и плясать и хором петь, и в то же время они стремятся хорошо учиться, расти сильными, смелыми, готовыми к труду.
      В танце октябрят две части. Первая — фигурный марш, шествие под песню «Мы — веселые ребята», вторая часть — веселая пляска, в которой ребята, танцуя, показывают некоторые из своих любимых игр.
      В композиции танца, описанной ниже, участвуют шестнадцать октябрят. Количество участников можно увеличить (но число танцующих должно быть четным). В этом случае рисунок танца в отдельных моментах следует несколько изменить (так, на рисунке 5 мы видим четыре «звездочки», а если ребят будет больше, то и «звездочек» станет пять или шесть).
      Кроме того, в конце первой части танца на сцене появляются еще восемь октябрят. Задача их несложна: принять от танцующих флажки и участвовать в заключительном марше. Для этой роли можно подобрать ребят из первоклассников.
      Все ребята танцуют в октябрятских костюмах. Девочки — в ярко-синих юбочках и белых кофточках, на ногах легкие туфельки или тапочки, в волосах белые банты. Мальчики — в темных (желательно в синих) брюках или коротких штанишках, белых рубашечках, а также в легких туфлях или тапочках. Каждый октябренок, участвующий в первой части танца, держит в правой руке красный флажок на небольшой палочке.
      ОПИСАНИЕ ТАНЦА
      Ребята становятся по восемь человек за кулисами (девочки — слева, мальчики — справа).
      ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. «МАРШ ОКТЯБРЯТ»
      Исполняется музыкальное вступление к песне «Мы — веселые ребята» (два такта), после чего начинается танец.
      Первая фигура
      Исполняются 1—8-й такты музыки.
      Поется первый куплет песни (песню поет небольшой хор и участники танца).
      Справа и слева легким, маршевым шагом (наступая с носка) выходят друг за другом ребята. Они идут, подняв руку с флажком (рис. 1), навстречу друг другу, потом одна шеренга проходит впереди другой, затем обе шеренги идут вдоль кулис (одна — вдоль правых, дру* гая — вдоль левых) и снова навстречу друг другу в глубине сцены (на рисунке 2 линиями показан путь каждой восьмерки ребят).
      Вторая фигура
      Музыка исполняется сначала (без вступления). Поется второй куплет песни.
      Девочки и мальчики идут парами посередине сцены.
      Дойдя до авансцены, пары поочередно расходятся: первая пара идет вправо, вторая — влево, третья — вправо, четвертая — влево, и так далее. Колонны пар двигаются вдоль кулис (рис. 3) на небольшом расстоянии пара от пары, сохраняя равнение между парами на обеих сторонах сцены.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

На главнуюТексты книг БКАудиокниги БКПолит-инфоСоветские учебникиЗа страницами учебникаФото-ПитерНастрои СытинаРадиоспектаклиДетская библиотека

 

Яндекс.Метрика


Творческая студия БК-МТГК 2001-3001 гг. karlov@bk.ru