На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека

И мы танцуем. Богаткова Л. Н. — 1965 г

Богаткова Лидия Николаевна

И МЫ ТАНЦУЕМ

*** 1965 ***


DjVu




От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..



В этой книге собраны танцы и игры для октябрят. Здесь веселый русский хоровод «Пойду ль я, выйду ль я», поэтическая украинская «Веснянка», игровой танец «Загадки», а также игры с пением и музыкально-ритмические игры.
      Композиции танцев и игр, составленные автором книги, несложны и вполне доступны для младших школьников.
      Подвижные, жизнерадостные октябрята любят играть и танцевать, и эту склонность нужно поддерживать. Игры и танцы создают у ребят радостное настроение и в то же время способствуют эстетическому воспитанию и физическому развитию.
      Как один из видов искусства, танец воспитывает ху« дожественный вкус, любовь к хорошей музыке, помогает понимать прекрасное, а танцевальные упражнения и движения, так же как и гимнастика, укрепляют мышцы тела, вырабатывают правильную осанку, развивают ловкость, пластику и координацию движений.
      Но ценность занятий танцами не только в этом. При разучивании и исполнении танцевальной постановки, хороводного или парного танца, необходимы согласованность движений, умение быстро ориентироваться, не теряться при случайной ошибке или неточности движений. Все эти качества полезно развивать у детей.
      Большое воспитательное значение имеют народные танцы. Они дают представление о творчестве многонационального советского народа, расширяют кругозор детей, содействуют интернациональному воспитанию.
      Танцы, включенные в программу октябрятских сборов, школьных праздников и концертов, доставляют большое удовольствие как зрителям, так и исполнителям.
      Педагоги, вожатые, пионеры-инструкторы и все, кто работает с детьми, должны шире использовать танцы и игры как форму отдыха, как средство всестороннего воспитания детей, развития их творческих способностей.
      Чтобы лучше понять запись танцев, в книге помещены рисунки, иллюстрирующие наиболее сложные движения и перестроения. Методические пояснения помогут выбрать танец и правильно разучить его.
      Хотелось бы, чтобы руководители художественной самодеятельности октябрят поделились опытом работы и рассказали, как приняли ребята танцы и игры, помещенные в этой книге.
      Все замечания и пожелания будут восприняты с благодарностью.
      Автор
     
      СОДЕРЖАНИЕ
     
      От автора 3
     
      Сценические танцы
      «Мы — веселые ребята» 5
      «Хоровод друзей» 30
      «Новоселье» 66
      «Цыплята» 87
      «Зимняя сказка» 107
     
      Массовые танцы
      «Пойду ль я, выйду ль я» 139
      «Веснянка» 144
      «Загадки» 151
      «Потеха» 157
      «Маленький танец» 162
      «Танец с лентами» 169
     
      Игры
      «Карусели» 174
      «Обручи» 179
      «Хлопушки» 183
      «Строгий петух» 186
      «Куклы танцуют» 190
      «Буратино» 192
      Методические пояснения 194
     
      СЦЕНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ
      «МЫ - ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» Танец октябрят
      Каждый октябренок знает песню композитора Михаила Раухвергера на слова Ольги Высотской «Мы — веселые ребята». Это марш октябрят. В нем говорится о том, что маленькие советские школьники с октябрятской звездочкой на груди — веселые, жизнерадостные ребята. Они умеют и плясать и хором петь, и в то же время они стремятся хорошо учиться, расти сильными, смелыми, готовыми к труду.
      В танце октябрят две части. Первая — фигурный марш, шествие под песню «Мы — веселые ребята», вторая часть — веселая пляска, в которой ребята, танцуя, показывают некоторые из своих любимых игр.
      В композиции танца, описанной ниже, участвуют шестнадцать октябрят. Количество участников можно увеличить (но число танцующих должно быть четным). В этом случае рисунок танца в отдельных моментах следует несколько изменить (так, на рисунке 5 мы видим четыре «звездочки», а если ребят будет больше, то и «звездочек» станет пять или шесть).
      Кроме того, в конце первой части танца на сцене появляются еще восемь октябрят. Задача их несложна: принять от танцующих флажки и участвовать в заключительном марше. Для этой роли можно подобрать ребят из первоклассников.
      Все ребята танцуют в октябрятских костюмах. Девочки — в ярко-синих юбочках и белых кофточках, на ногах легкие туфельки или тапочки, в волосах белые банты. Мальчики — в темных (желательно в синих) брюках или коротких штанишках, белых рубашечках, а также в легких туфлях или тапочках. Каждый октябренок, участвующий в первой части танца, держит в правой руке красный флажок на небольшой палочке.
      ОПИСАНИЕ ТАНЦА
      Ребята становятся по восемь человек за кулисами (девочки — слева, мальчики — справа).
      ПЕРВАЯ ЧАСТЬ. «МАРШ ОКТЯБРЯТ»
      Исполняется музыкальное вступление к песне «Мы — веселые ребята» (два такта), после чего начинается танец.
      Первая фигура
      Исполняются 1—8-й такты музыки.
      Поется первый куплет песни (песню поет небольшой хор и участники танца).
      Справа и слева легким, маршевым шагом (наступая с носка) выходят друг за другом ребята. Они идут, подняв руку с флажком (рис. 1), навстречу друг другу, потом одна шеренга проходит впереди другой, затем обе шеренги идут вдоль кулис (одна — вдоль правых, дру* гая — вдоль левых) и снова навстречу друг другу в глубине сцены (на рисунке 2 линиями показан путь каждой восьмерки ребят).
      Вторая фигура
      Музыка исполняется сначала (без вступления). Поется второй куплет песни.
      Девочки и мальчики идут парами посередине сцены.
      Дойдя до авансцены, пары поочередно расходятся: первая пара идет вправо, вторая — влево, третья — вправо, четвертая — влево, и так далее. Колонны пар двигаются вдоль кулис (рис. 3) на небольшом расстоянии пара от пары, сохраняя равнение между парами на обеих сторонах сцены.
      KOHEЦ ФPAГMEHTA КНИГИ

 

 

 

От нас: 500 радиоспектаклей (и учебники)
на SD‑карте 64(128)GB —
 ГДЕ?..

Baшa помощь проекту:
занести копеечку —
 КУДА?..

 

На главную Тексты книг БК Аудиокниги БК Полит-инфо Советские учебники За страницами учебника Фото-Питер Техническая книга Радиоспектакли Детская библиотека


Борис Карлов 2001—3001 гг.